Конспект пересказ сказки теремок

Обновлено: 06.07.2024

- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка).

- Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги.

- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом –серый, зимой-белый.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик?

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет.)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку круги кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске нарисован Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Какого цвета этот круг?

Саша, иди поставь в Теремок серый круг. Какой ты возьмешь серый круг большой или маленький? Почему? Как назвать мышку по-другому, ласково?

Прикладывай круг рядом с домиком, чтобы в Теремке уместились все герои.

Воспитатель: Аня, кто пришел после мышки? Какого цвета этот круг? Почему он зеленый? Как назвать её ласково?

Прикладывай зеленый круг рядом с серым-мышкой.

Воспитатель: Коля, кто пришел после лягушки? Какого цвета этот круг? Почему он белый?

Прикладывай белый круг рядом с зелёным-лягушкой. Как назвать зайца ласково?

Воспитатель: Андрей, кто пришел после зайчика? Какого цвета этот круг? Почему он оранжевый?

Прикладываем оранжевый круг рядом с серым- зайчиком. Как назвать лису ласково?

Воспитатель: Маша, кто пришел после лисы? Какого цвета этот круг? Почему он серый? А еще у нас есть круги серого цвета? Прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой. Как назвать волка ласково?

Воспитатель: Вероника, Кто пришел после волка? Какого цвета этот круг? Почему он коричневый? Прикладываем коричневый круг рядом с серым-волком. Как назвать медведя ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные круги? Какого цвета самый большой круг? А какого цвета самый маленький? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили круги. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки.) Зайку испугал, (Конкретно указывается, кто испугал зайку.)

Зайка прыг и ускакал. (Воспитатель показывает игрушку.)

Дети убегают на свои места.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Стук в дверь, приносят посылку.

Воспитатель: Ой, что это нам принесли, посылка, посмотрим, что в ней.

Воспитатель вносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! Мы с ними потом поиграем.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!

- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости - Мышка!

- Ну что поможем Мышка? (да)

Мышка: Тогда отправляйтесь скорее в сказу, я побегу зверям скажу что к нам помощь идет.

- Ну что ребята отправляемся в путь? Путь в сказку тяжелый, давайте станем друг за другом, что бы никто не отстал и пойдем.

Идут по дороге ( громко топаем ногами )

Бегут по дорожке ( бежим на носочках )

- Вот мы с вами и попали в сказку.

- Смотрите что это за дом такой? ( Теремок ). Ой а что это на нем? ( Замок ) А как вы думаете откуда он? ( Баба Яга ). Давайте попробуем его расколдовать?

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

- Вот и открыли мы замок, но что то звере не смешат к теремку, наверно забыли свою сказку. Давайте поможем им её вспомнить.

- А как говорит мышка? (пи-пи-пи), а норушка потому, что в норке живет.

- Постучалась она в теремок и спрашивает

Дети: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Прискакала в теремку

- Как квакает лягушка? (ква-ква) Поэтому она лягушка-квакушка.

- Постучалась в теремок и спрашивает…

Дети : Кто-кто в теремочке живёт…

Аналогично рассказываю с выставляя животных, а дети договаривают.

- Вот какой медведь неуклюжий, развалил теремок. Давайте поможем зверям новый теремок построить. Давайте мы превратимся в строителей.

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Раздаю детям детали для домика. Все по очереди строим дом и поселяем в новый теремок.

- Молодцы. Отличный домик-теремок у вас вышел. Звери будут рады. Давайте скажем зверятам до свидания и скорее вернемся к себе в группу что бы звери могли отдохнуть.

Идут по дороге ( громко топаем ногами )

Бегут по дорожке ( бежим на носочках )

- Ну вот мы с вами и вернулись к себе. А где мы были? ( в сказке ). Что мы делали ( помогали строит теремок )

- Кто поселился в домике-теремке?

- Какие в сказке у каждого зверка прозвища: мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (попрыгайчек), лисичка (сестричка)…

- Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел".


План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения".


Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м.


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ сказки В.Г.Сутеева «Кор.

Цели: Формирование умения пересказывать сказку по ролям.

  • Формировать умения пересказывать содержание сказки по ролям.
  • Работать над развитием устной речи, развивать память через пересказ сказки.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, потребность к самостоятельному пересказыванию.

Оборудование: картинки с дикими животными, их детенышами, пальчиковые куклы животных.

1. Организационный момент.

Игра. "Улавливай шепот" Назвать вслух слово, сказанное воспитателем.

З.К.Р. Произнеси звуки, как разговаривает мышка (пи-пи), лягушка (ква-ква). Какой звук произносим долго? Почему? Какой звук произносит волк, когда воет на луну?

2.Введение в тему.

Отгадайте загадки, и вы узнаете, о каких животных мы сегодня будем говорить.

Серенькая, маленькая
Хвост как шило. (Мышка)

Расскажите, что вы знаете о мышке? (Показ картинки с изображением мышки)

Подрастала, хвост растила.
Платье темное носила.
Подросла зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Расскажите, что вы знаете о лягушке?

Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц)

Расскажите, что вы знаете о зайце?

Кто зимой голодной.
Ходит злой, голодный. (Волк)

Расскажите, что вы знаете о волке? Почему говорят, что волка ноги кормят?

Рыжая птичница.
В курятник пришла.
Всех, кур перечла.
С собой унесла. (Лиса)

Расскажите, что вы знаете о лисе?

Зимой спит.
Летом улей воротит. (Медведь)

Расскажите, что вы знаете о медведе?

Как, одним словом можно назвать этих животных? Почему дикие?

3. Игра “Назови детенышей” во множественном числе.

  • У лисы-лисята.
  • У волка-волчата.
  • У медведя - медвежата.
  • У мышки-мышата.
  • У лягушки-лягушата.
  • У зайца - зайчата.

В какой сказке живут все эти животные? Мы сегодня с вами будем учиться пересказывать сказку при помощи кукол.

4. Показ воспитателя сказки "Теремок" с помощи кукол.

Покажите, как передвигается заяц, лягушка, медведь, лисичка в сказках.

6. Повтор показа сказки воспитателя вместе с детьми.

Дети повторяют название животных за воспитателем, считают и показывают, сколько животных жило в теремке.

- Как вы думаете, как жили в тереме животные до прихода медведя?

- Что говорили звери медведю, когда он просился к ним жить?

- Послушал ли медведь зверей?

- Как поступил медведь? Как он исправил свою ошибку?

- Чему учит нас сказка “Теремок”?

- А как мы живем в своей группе? Дружно или нет? Кто у нас самый маленький?

- А кто самый большой? Как вы думаете для чего мы учимся рассказывать сказку?

Содержимое публикации

Конспект НОД

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников

развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Ответ детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Хотите поиграть?

Ответ детей: - Да!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь

Воспитатель: - Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята.

Ответ детей: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Воспитатель: - Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: - Понравилась сказка?

Воспитатель: - Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка.

Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: - Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: - Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: - Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: - Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: - Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. - Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: - А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: - Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: - Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.

Мишка: - До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.

Читайте также: