Конспект работа с пластилином

Обновлено: 06.07.2024

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией ; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание , сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развитие мелкой моторики рук.

Учить пользоваться стекой;

Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы;

Воспитывать любовь к природе.

Обогащение словаря – одуванчик , стека, основа рисунка.

Активизация словаря – цветок, стебель, листья

Методические приёмы : беседа, художественное слово, игровой приём, объяснение, показ, напоминание, повторение .

Демонстрационный материал : Экран, проектор, презентация.

Раздаточный материал : Альбомные листы с основой одуванчика на каждого ребенка , стека, пластилин зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто я? Я весна. Я очень люблю солнце, голубое небо, зелёную траву и цветы. Я вам сейчас покажу мой самый любимый цветок. (На экране появляется изображение одуванчика ) .

Воспитатель : А вы знаете, как называется этот цветок?

Воспитатель : Правильно! Это одуванчик . Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось тёплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. И всё-таки чего-то не хватает.

-Чтобы такого придумать? - спросило Солнышко. –Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках весёлые желтые огоньки – одуванчики , похожие на солнышко.

Ребята, а вы знаете, в лесу на полянке одуванчики еще не расцвели . А я их так люблю. А давайте мы с вами сделаем луг, на котором растут одуванчики (давайте, а делать мы его будем при помощи пластилина . Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какой замечательный цветок есть у меня. А скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Правильно. У цветка есть стебель, листья и цветок. Какого цвета цветок одуванчика ? (желтого) А какого цвета стебель и листья? (зеленого) А теперь я покажу вам, как можно нарисовать одуванчик пластилином . Я беру пластилин желтого цвета , раскатываю шар между ладоней круговыми движениями, кладу его на основу нашего рисунка и расплющиваю его нажимая пальцем на середину и по краям. Теперь я беру столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук, и кладу его на основу стебель нашего одуванчика и расплющиваю его пальцем. Беру ещё один столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук и кладу его на основу листик и теперь пальцем расплющиваю его. И точно так же с другой стороны А теперь я возьму стеку и сделаю наш одуванчик еще красивее , вот такими надрезами по краю. Вот какой одуванчик получился у меня , а теперь делать его будете вы, но сначала мы подготовим наши пальцы.

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать до утра, как птенчик!

Пальцы наши готовы. Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята. Вы закончили лепить свои картины, теперь несите их мне. (выставляет на мольберте) Посмотрите, какая замечательная получилась полянка с одуванчиками . Вы так меня порадовали. И я хочу с вами поиграть.

Одуванчик , одуванчик ! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, всё вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Учить детей рисовать “лучики солнца ” в технике - пластилинография .

* Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в разных направлениях, для получения изображения лучиков солнца .

* Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска .

*Развивать согласованность в работе обеих рук.

* Воспитывать желание работать самостоятельно.

Материалы и оборудование :

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, кто заглянул к нам в гости? (Да)

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Всем здоровья дарит.

Воспитатель. Верно, это солнышко . Ребята, солнышко светит и дает тепло , греет нас своими лучиками. Оно согревает все на земле. Вот и снег начинает таять, на крышах появляются сосульки и начинают капать.

От его яркого света всем радостно, весело! Посмотрите. Вот оно – солнышко (лежит на столе) . Какое оно?

Дети. Круглое, большое, желтое…

Воспитатель. Как вы думаете, оно грустное или веселое?

Воспитатель. Догадайтесь, что потеряло солнышко , и поэтому грустит?

Воспитатель. Когда солнышко не улыбается , всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучики , чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?

Воспитатель раздает детям листы картона.

- Ребята, посмотрите, Что за геометрическая фигура лежит у вас на столе.

Воспитатель : Круг - это солнышко , какого оно цвета?

Воспитатель : Правильно. Его мы наклеим в центре нашего листа картона.

(дети выполняют самостоятельно)

А что мы забыли нарисовать?

Воспитатель : Конечно. Сейчас мы с вами нарисуем их. Но рисовать мы будем необычным способом, пластилином . А называется эта техника – пластилинография .

Воспитатель : Прежде чем начать “рисовать” лучики, мы с вами подготовим пальчики.

Катает наша Зина.

И оживают сказки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Солнышко радо своим лучам и благодарно вам за находку. Посмотрите, как оно теперь улыбается! В нашей группе сразу стало светло !

Вот как солнышко смеется ,

И нам с ним весело живется!

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает.

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает вымыть ручки.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать интерес ребенка к работе с пластилином.

Половина картонного листа любого цвета с легким изображением яблока, пластилин желтого, зеленого, коричневого цвета. Картинки с изображением яблок и яблонь (деревьев), загадки.

Беседа на тему "Яблоки в саду"

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

После беседы с детьми, воспитателей предлагаем ребенку сделать яблоко. Отщипывая маленькие кусочки пластилина, скатать из них шарики, большим пальцем правой руки размазываем пластилин по картонной основе. Чтобы навык закрепился правильно, следует помочь ребенку начать выполнять задание, проследить за его выполнением. Когда яблоко будет готово, то при помощи коричневого пластилина приделываем плодоножку. Хвалим детей.

- закреплять знания детей о колорите осени , полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени ;

- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать навыки аккуратности;

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Оборудование : вырезанные из белого картона силуэты листьев , пластилин , стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Интеграция ОО : художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Вводная часть : Воспитатель загадывает детям загадку :

Если осень , каждый знает,

В небе листики гуляют .

Цветом листья разные

Желтые и красные.

Как называется природное явление, когда листья опадают ? ( листопад )

Ребята, давайте скажем красивые слова про осень .

Показ воспитателя. Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка .

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать .

Маме осенний букет отнесем . (Н. Нищева)

- После того, как наши листочки окрасились в различные цвета, давайте скатаем колбаски из коричневого пластилина и выделим наши листочки .

Листья желтые летят .

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят ,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул : 1, - 2, - 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

Итог : Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья . Осень довольна вашей работой.

Осень длинной , тонкой кистью

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной !

Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе

Программное содержание: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер 20×15 см; набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Итог.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

Продолжать формировать у детей навыки работы в 4

- Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

- Активизировать познавательные способности детей,творческое воображение, фантазию,мелкую моторику кистей рук.

-Беседы с детьми о украшении елочки на новый год .

-Показ сюжетных картинок, по заданной теме.

-Разгадывание загадок про елочку .

Половина тонированного листа формата А4 голубого цвета с нарисованным стволом елочки . Пластилин зеленого цвета , красного, желтого. Образец готовой работы елочки .

В-ль : Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети : Новый год!

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Но на мою, поверьте,

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

В-ль : Ребята, как же на нашем празднике без елочки , но она у нас не простая, а пластилиновая . Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса .

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки .

Дискуссия с детьми о елочке .)

В-ль : Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки .

Перед вами лежит голубой листок, на нем изображен ствол нашей будущей елочки . Берем зеленый пластилин , отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем на верх нашего ствола. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин , формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так пока весь ствол не окажется весь в веточках. Когда елочка будет готова , приступаем к самому интересному, украшаем. Отщипываем кусочки от красного и желтого пластилина , скатываем их в шарики и придавливаем шарик на еловой веточке.

В-ль : Ах какие нарядные елочки у нас получились ! Самый настоящий новогодний лес!

(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат).

В-ль : А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки : /Вытягивают ладони вперёд/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

В- ль : Ребята,какие вы сегодня молодцы! Очень красивую елочку нарядили к новому году !

Задачи : Ознакомить детей с понятием "пейзаж".

Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета.

Воспитатель : Ребята, какое время года на улице?

Воспитатель : Правильно. Зима . А на картине какое время года?

Воспитатель : Художник нарисовал картину, но у него закончились краски и он попросил нас, ее раскрасить. Давайте поможем художнику. А с помощью чего мы можем раскрасить картину?

Воспитатель : Давайте раскрасим картину с помощью пластилина .

Сначала мы раскрасим елку. Возьмем кусок зеленого пластилина отщипнем от него небольшие кусочки и скатаем столбики между ладонями и прикрепим столбики на нарисованные веточки и размажем по веточке. С помощью стеки выделим иголочки на веточках.

Дальше раскрасим дерево. Возьмем кусок коричневого пластилина отщипнем от него небольшие кусочки и скатаем столбики между ладонями и прикрепим столбики на нарисованные веточки и размажем по веточке.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) .

Теперь мы с вами раскрасим снеговика. Для этого возьмем пластилин белого цвета отщипнем 3 небольших кусочка и скатаем из них 3 шарика. Один шарик прикрепим на нижний круг снеговика и размажем по контуру. Второй шарик на средний круг снеговика и размажем по контуру. Третий на верхний круг и размажем по контуру.

Получился снеговик. Давайте сделаем ему метлу, руки и ведро.

Теперь мы сделаем сугробы от куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки скатаем из них столбики. Прикрепи их на картину, и размажем по контуру. Получились сугробы.

Теперь мы сделаем облака от куска голубого пластилина отщипнем небольшие кусочки скатаем из них столбики. Прикрепи их на картину, и размажем по контуру. Получились облака.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему:

Программные задачи: Учить детей замечать красоту зимней природы. Познакомить с таким явлением, как снегопад; со свойствами снега – белый, мягкий, пушистый, холодный, тает в теплых руках. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между пальцами в шарики ( снежинки , прикреплять к картине, располагая равномерно по всему листу, на расстоянии друг от друга. Закреплять прием надавливание. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на пейзаж за окном детского садика.

-Ребята, посмотрите - ка в окно. Все на улице бело! Почему снег лежит на крышах домов, на лавочках, на дорожках, на деревьях и на кустах? Ответы детей.

-Правильно, потому что наступила зима и на улице идет снег. Это явление называется снегопад.

Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. А. Кононенко

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Пухом ласково ложится

И растаять не боится.

Воспитатель берет в руки ведерко, в котором лежит снег.

-Ребята, посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Ответы детей.

-Правильно, это снег. А какой он, снег? Ответы детей.

-Он белый, мягкий, пушистый! Возьмите в ручки немного снега. Дети берут в ручки по маленькой горсточке снега.

-Что вы еще про него скажете? Ответы детей .

-Правильно, снег холодный, поэтому, когда мы играем со снегом, надеваем на ручки варежки.

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк! Ой, ребята, куда девался снег? Откуда взялась в наших ладошках водичка? Ответы детей.

-Правильно, это снег растаял в наших теплых ручках и превратился в водичку.

Воспитатель вытирает детям ручки полотенчиком.

-Ребята, почему снег на улице не тает? Ответы детей.

-На улице зимой холодно, поэтому снег падает на землю и не тает. Давайте мы с вами поиграем и превратимся в снежинки. Воспитатель раздает детям дождик.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Дети кружатся с дождиком в руках.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

Бегают в рассыпную.

Встанем вместе мы в кружок - получается снежок.

Собираются в кучку.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели.

Машут дождиком: вверх, вниз.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Присаживаются и дождик кладут на пол.

- Давайте мы сейчас с вами нарисуем снегопад на нашей картине.

Дети садятся за столик.

-Ребята, какого цвета пластилин нам нужен, чтобы сделать снежинки? Правильно нам нужен пластилин белого цвета. Потому, что снег белого цвета.

Воспитатель напоминает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на лист картона и примять пальчиком.

-Вот какая красивая снежинка у меня получилась. А сейчас Ванечка тоже сделает снежинку из пластилина и украсит ей нашу картину. Молодец, Ванечка! А теперь Максим будет украшать нашу картину снежинкой.

Дети под наблюдением воспитателя делают катышки из пластилина и украшают картину снежинками. Воспитатель учит детей трудиться дружно вместе над коллективной работой, распределять пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга и равномерно по всему листу.

- знакомство детей с пластичным материалом;

- правила техники безопасности при работе с пластилином;

- обучение разнообразным приемам действий с пластилином : разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание;

- обучение формирования колбаски (цилиндр, шар, конус;

- развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты :

Пластилин ярких цветов, подкладная доска, клеенка, стек, салфетки, пластмассовые формы (цилиндр, шар, конус).

Ход занятия.

Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?

Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.

Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.

2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

3. Изучение нового материала.

Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.

Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.

Так же существуют основные приемы лепки : разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.

Игра с пластилином

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

4 Практическая часть.

Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.

Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Молодцы. Продолжаем наше занятие.

5. Закрепления нового материала.

Вспоминаем правила техники безопасности. Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

- Что нового вы узнали из нашего занятия?

- Какие формы вы запомнили (ответы детей)

- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Вам понравилось лепить? (ответы детей)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.

Предметные: вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Мета предметные:

Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

Организационный момент .

(Проверка готовности к занятию).

- Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

- Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)

-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.

-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Стоит в саду кудряшка-

- Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)

- И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.

Актуализация знания.

-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

- Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)

- Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)

- Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

Лепку выполнять только на дощечке.

Перед работой смочить руки водой.

После работы вытирать руки влажной салфеткой.

Не брать пластилин в рот.

Перед работой разогрей пластилин .

-А теперь послушаем разговор цветов:

Сказала Роза скромненькой ромашке:

-Смотри , как я прелестна, хороша!

Не то что ты ,в своей простой рубашке.

-Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

-Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)

Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.

Анализ образца изделия.

– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.

На что похожа ромашка?

Почему этот цветок получил такое название?

Какие бывают ромашки?

А какую пользу приносит ромашка?

Можно ли поиграть с ромашкой?

– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.

Физкультминутка:

На окне в горшочках

К солнцу потянулись

К солнышку листочки

В солнышке утонут!

Практическая работа.

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки

Ветерок чуть дышит

Наши белые цветочки

(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)

-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)

-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.

-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.

-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .

-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.

(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).

-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.

(Учитель показывает сборку цветка.)

-Ребята, справились с работой? Молодцы!

-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.

(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)

– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Дата: ___________ № урока _____ Предмет: трудовое обучение.

Тема урока: Основные приёмы и методы работы с пластилином.

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

2. Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Орг.момент. Техника бесопасности.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

За работу, в добрый час!

Организация рабочего места.
-Сегодня мы будем работать с пластилином
Засучим рукава по локоть
Зачем? (что бы не испачкать пластилином)
На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.
Посмотрите всё ли у всех есть на столе.

Правила безопасной работы с пластилином.

Не бери пластилин в рот

Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол, иначе они прилипнут к нему

Старайся не испачкать одежду

Используйте для работы специальную дощечку

После работы мой руки или вытирай влажной салфеткой.

2.Актуализация знаний

- Сегодня мы еще раз поговорим материале, с которым будем работать на в школе на уроках обучения грамоте.

3.Изучение нового материала

– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?

– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?

– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)

– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).

– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)

– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины.

Свойства пластилина:

он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

не крошится и не размазывается;

не прилипает к рукам, легко отмывается

от рук тёплой водой;

легко лепится к бумаге, картону;

может долго находиться в воде;

пластилин не токсичен

( если ребёнок его попробует,

то с ним ничего не случится);

срок годности не ограничен.

Свойства глины:

способность набухать в воде;

пластичность глиняного теста, т. е. способность его принимать и сохранять любую форму в сыром виде;

способность сохранять эту форму и после "высыхания с уменьшением объема;

водоупорность, т. е. способность после насыщения определенным количеством воды не пропускать через себя воду.

И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?

– Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.)

– Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль.

– Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня.

–Что хотите сказать? Какие из данных приёмов вам знакомы? Какие не известны?

– После физкультурной минутки мы с вами будем учиться этим приёмам лепки.

Приемы работы с пластилином:

а) при помощи стеки отрезать кусочки пластилина,

б) размять один кусочек

в) раскатать (в виде колбаски)

г) слепить концы (в виде кренделька)



-как вы думаете получится ли у нас сделать те же самые приемы с глиной? Почему вы так считаете?

-Чем отличается глина от пластилина?

-Как вы думаете с каким материалом легче работать?

4. Практическая работа. Выставка готоых работ.

1 урок-лепим овощи.

2 урок-лепим виноград на тарелочке.

- Назовите, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся?

- Где они должны быть расположены на рабочем месте? (материалы - слева, приспособления сверху, инструменты справа.)

-Какие овощи и фрукты будем изготавливать?

-Отгадайте загадки и скажите, какой урожай мы соберем в нашу большую корзину.


1. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

3. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Все без застежек.

5. Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

6.Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.



-Молодцы! Какие еще овощи и фрукты вы знаете, которые можно собрать у нас в огороде или же в саду?

-В освом какой формы будут овощи и фрукты?

-Какие цвета мы будем использовать?

-Время вашей фантазии, узнаем у кого будет сама богатая корзина с урожаем.

Читайте также: