Конспект доброта строим дом 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

“Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра”.
(Л.Н.Толстой.)

“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.
(М.М.Пришвин.)

“Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”.
(Л.Н.Толстой.)

Дети в круге.

Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте и сами определите, о каком качестве человека нам сегодня предстоит поговорить…

Качество – это серьёзное, главное, важное
То, что значит оно, очень нужно для каждого
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт
И оно поважнее, чем лица красота.
Это качество – наших сердец – …(ДОБРОТА)

А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песенка.

(Звучит песенка “Хорошо бродить по свету”.) После прослушивания отвечают на вопрос.

Что же всего дороже в мире?

Вывод: Всего дороже в этом мире – доброта!

Вы, знаете, ребята, совсем недавно я прочитала сказку, которая не оставила меня равнодушной, и я подумала, что обязательно с ней познакомлю и вас.

Послушайте её и скажите:

Почему же даром ни одно доброе дело не пропадает?

Чтение сказки А.Нееловой “Даром ни одно доброе дело не пропадает”.

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил её и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. “Ну, – думает крестьянин, – пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?” И что ни день, всё в поле ходит, на небо посматривает – не пошлёт ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

– Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы ему помочь.

– Так то оно так,– ответила другая капелька, да что ты можешь сделать? Посмотри, какая ты крошечная – тебе не смочить и самой маленькой травки.

– Правда твоя, – согласилась капелька, – а всё же, может быть, хоть немного утешу беднягу. Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

– Не хочу от неё отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки – одна крестьянину на лоб, другая – на колос ржи.

– Слава тебе, Господи, дождь собирается,– обрадовался крестьянин,– не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много – много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

– Пойду и я порадую мужичка,– надумала, наконец, одна из капелек.

– И я! И я! И я!– послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски. Пришлось бы всю зиму с семьёй голодать.

Дети отвечают на вопрос, высказывают своё мнение.

Ребята, давайте сейчас пожелаем друг другу добра, передавая вот такую светлую бусинку, (светлая небольшая бусинка) которая сегодня принесёт вам только добро. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас сказали друг другу добрые слова, а начнём мы со слов: (По кругу: “Мне в тебе нравится…

– Обменявшись добрыми словами, мы как будто сделали что-то хорошее, правда?

Но порой мы забываем говорить добрые, ласковые слова, делать добрые дела, приносящие радость другому человеку и хорошее настроение на целый день.

Вот и попробуем сейчас поговорить о доброте, как можно нести людям доброту сейчас в вашем возрасте.

– Сейчас я попрошу вас подумать и ответить на вопрос:
– Как вы понимаете слово ДОБРОТА? (Дети высказывают своё мнение, обосновывают его.)
– А теперь, давайте посмотрим объяснение слово “Доброта” в толковом словаре О.Даля. (Дети сами находят в словаре слово, зачитывают.)

Доброта (о качествах человека) – дельный, сведущий, умеющий, усердный, исправный, добро любящий, добро творящий.

Учитель: Проблема добра и зла волновала и волнует сейчас людей, в их числе многих поэтов и писателей. Я сейчас прочитаю стихотворение Марка Шехтера, послушайте.

Припомните случаи, когда вы сделали для других доброе дело. (Высказывание детей по кругу.)

– Так каких всё-таки больше поступков в жизни совершают люди? (Ответы детей.)

В своих небольших мини-сочинениях “Для чего нужна доброта?” вы писали о добрых делах, доброте. Позвольте, я зачитаю некоторые выдержки…

1. “Доброта нужна для того, чтобы никто никого не обижал. Надо, чтобы доброта приносила в дом только радость и счастье…”.
2. “Чтобы нормально общаться с людьми, никого не обижать…”
3. “Особенно приятно дружить с человеком, у которого в душе нет злости и ненависти, а мысли только добрые…”.
4. “Во всех людях есть хоть чуточку доброты, ведь иначе не существовала бы жизнь на Земле…”.

Работа в группах. (Дети пересаживаются в группу по четыре человека.)

Ребята, мы с вами обычно высказываем своё настроение и у нас принято рисовать значок светлыми тонами. А сейчас посоветуйтесь в группе и решите, какого цвета должна быть доброта?

(Дети отвечают: “Светлого, яркого”.)

У вас на столах “маленькие солнышки – это ваши солнечные лучики”. Пусть ваши маленькие “лучики” тянутся к солнышку.

ДОБРОТА – она как солнышко, светлая, тёплая, приятна, притягивающая хороших людей. Я предлагаю сейчас вам свои “солнышки” вручить друг другу, это и будет вашей маленькой капелькой добра в вашей жизни, и эти “солнышки” подарить большому солнцу – это символ вашего добра. (На доске вырезанное из бумаги яркое, большое солнце – дети прикрепляют свои “солнышки”.)

В народе говорят: “Делай добро и оно тысячу раз развернётся”.

Работа в группах.

Каждой группе задание. У вас на столах лежат пословицы о доброте, но они перепутаны, разрезаны по частям, ваша задача их собрать.

Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила.
Злой не верит, что есть на свете добрый.
Без добрых дел, нет доброго имени.

На добрый привет – добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова, дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.

(Дети работают самостоятельно, затем показывают готовность, все четверо объединяют руки, поднимают их вверх.)

Проверяем, что получилось.

(Объяснение по одной пословице от группы, дети выбирают, кто будет отвечать и делают вывод.)

Вот и подошёл к завершению наш классный час. И мне бы хотелось закончить его такими словами:

ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО САДЫ
ДОБРЫЕ СЛОВА – ЭТО КОРНИ
ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЦВЕТЫ
ДОБРЫЕ ДЕЛА – ПЛОДЫ!

Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным теплом!

Сейчас мы с вами нарисуем ромашку, лепестками, которые у вас лежат на столах. Если вы считаете, что разговор наш сегодня не напрасный, и вы будете творить добро, нести людям добрые дела всю жизнь, возьмите лепесток, выйдите к доске и прикрепите его на жёлтый кружок. Пусть в мире всегда цветут цветы, пусть люди радуются за вас, когда вы будете совершать только добрые дела. (Все дети прикрепили лепестки.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Выполнил учитель начальных классов

Толстоухова А.Н.

Предмет: Уроки нравственности

Ценность: ЛЮБОВЬ, дружба

Цели: формировать нравственные качества младших школьников, такие как доброта,

доброе отношение к окружающему миру, умение делать добро окружающим

1. развивать представление детей о добре и зле; способствовать доброму отношению детей

к окружающему миру и живым существам;

2. учить выражать свои чувства; чувство долга и ответственности за свои поступки и

3. развитие таких личностных качеств как : доброта, порядочность,

Оборудование: высказывание известных людей о доброте: «Сделай добро и оно к тебе

1. ОРГМОМЕНТ

Попробуйте отгадать загадку.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец.

Сегодня мы проводим классный час на тему “Дом доброты!”.

- Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества и душевных ран.

Перед уроком дети выбирают у входа цветок понравившегося цвета и садятся за столы с

карточками этого цвета. (красный, синий, жёлтый), таким образом класс получается поделён на три команды.

-Давайте сделаем круг и каждый из вас выберет тот цветок, который понравиться.

Сядьте за тот стол с карточкой такого же цвета, как и ваш цветок.

КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СВЕТ

Сядьте поудобней, спинка прямая, представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. А в середине груди находиться прекрасный цветок, который начинает раскрываться. Свет наполняет вас все больше и больше. Идет по рукам и ногам, которые будут делать только добрые дела. Свет становиться все ярче и больше. Подарите этот свет всем своим родным, друзьям. Пусть свет наполнит весь мир. Теперь поместите весь этот светлый и прекрасный мир, наполненный светом назад в свое сердце.

Итак начнём наш урок

Мы сегодня строим дом

Будем дружно жить мы в нём,

Будем жить и не тужить

Доброту всем, всем дарить.

-На протяжении всего урока, мы будем строить дом, выполняя задания, чтобы дом

получился крепким и красивым мы должны выполнять задания внимательно и дружно.

2. КРУГ РАДОСТИ

Во время всего строительства мы будем придерживаться правила, которое заключена в поговорке

СДЕЛАЙ ДОБРО И ОНО К ТЕБЕ ВЕРНЕТЬСЯ

-Итак, как любое строительство дома, мы начнём с фундамента, но чтобы нам легче работалось позовём с собой друзей

Поставим фундамент,

Чтоб крепким был дом.

Его по крупице

Наполним добром.

3. БЕСЕДА (фундамент) КЛАСТЕР

1.Ответьте на вопросы

– Что такое доброта? - Как вы понимаете это слово?

- Какие слова , ассоциации вам приходят в голову со словом доброта?

2. Молодцы вы справились с заданием , я предлагаю в вашу копилку добавить ещё

такие представления о доброте:

Доброта как громкий смех счастливого ребенка (картинка смеющийся ребенок).
Доброта как сладкий сон пушистого котенка
Доброта как солнца нежности лучи.
Доброта как белые из снега кружева.
Доброта как хрупкий ландыша цветок.
Доброта - сидящий на листке жучок.

Доброта как дедушкины волосы седые на висках.
Доброта как сила в папиных руках.
Во врем прочтения стихотворения , дети просматривают слайды.

4. Поисковая работа (стены)

На доске кирпичики, необходимо выбрать только те, которые нужны для

строительства нашего дома (хорошие слова)

Мама, слёзы, ласка, улыбка, печаль, забота, крик,

солнце, темнота, радость, помощь, уважение, дружба

- Вот и стены получились.

Растёт потихоньку

Наш домик добра

Кирпич за кирпичиком

Вот и стена

- Сейчас я предлагаю вам прочесть понятие ДОБРОТА из толкового словаря

Дети читают толкование слова из словаря

Доброта - душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость,

стремление делать добро другим.

ДОБРО – сердечность ДОБРО – желательность

ДОБРО – порядочность ДОБРО – совестный

Приклеиваем в домик.

Дети читают слова, которые они нашли заранее, а затем учитель предлагает свои слов, понятие которых зачитывается из толкового словаря и собирается дерево.

ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ - обладающий добрым сердцем, ласковый.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - стремление человека быть открытым другим людям,

желающий добра

ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ - приличный, достойный уважения, порядочный.

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ - человек, который честно выполняет свои обязательства,

обязанности

7. Физкультминутка

- Пришло время немного отдохнуть. Я говорю, а вы должны сделать следующее:

Улыбнись соседу справа

Обними соседа слева

Пожми руку мальчику

Погладь косу девочке

Сейчас соседу слева

Пожмите руку смело.

Тому, кто справа, подмигните,

Да не стесняйтесь. Посмотрите,

Он улыбается в ответ,

А значит, шлет большой привет!

А сейчас помашите рукой!

И все вместе скажите:

1. Посадим мы дерево

Ближе к крыльцу,

Чтобы все вокруг видеть

Могли доброту

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Напишите как можно больше добрых, вежливых слов.

7. Работа в группах (дорожка)

Проложим дорожку

Вплоть до крыльца.

Чтоб все, кто с добром

Задание: работа с пословицами: соедини половинки пословиц и объяснить

смысл одной из них

8. Творческое задание (солнце)

У каждого человека в душе есть солнце, только будет оно светить или греть – это зависит от самого человека. Если человек делает больше хороших поступков- то солнце греет, а если плохих – то солнце гаснет.

- Давайте зажжём солнце над нашим ДОМОМ ДОБРА, чтоб оно грело всех вокруг.

Сейчас солнце светит и не греет. (просто круг)

–Как вы думаете , что нужно для того , чтобы наше солнце начало греть? (лучи)

Перед вами рисунок, на котором не хватает какого – то предмета, для того, чтобы совершить доброе дело. Задание : дорисуй то, что как тебе, кажется будет приятно герою.

Если задание выполнено правильно, к кругу прикрепляют лучик и в конце проверки получается солнце с лучами.

2. Вспомните и запишите на листочках один из своих хороших поступков

Несколько поступков дети зачитывают, тот кто хочет.

Осталось только украсить сад цветами. Те что вы наполняли светом в начале урока.

Посадите их рядом с домом, который мы построили

10. Рефлексия (окончание строительства)

Вот и построили мы с вами наш ДОМ ДОБРА.

-Дорогие, ребята, вы , наверное, поняли, что у каждого человека свой путь к доброте. Я всех хочу поблагодарить за добрые мысли, за добрые слова, поступки.

13. Заключение

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе и всем прохожим.

14. Домашнее задание.

-Что такое внешняя и внутренняя красота?

ЗАПАС. ЗАДАНИЯ

Почувствуй себя волшебником. (противоположности)

Всё , что грустное и злое, вы будете превращать в весёлое и доброе, записывая слова ,


Разработка классного часа, которая поможет учителю сформировать нравственные и гражданские позиции, сформироватьУУД.

Содержимое разработки

Классный час 4 класс

Ход мероприятия

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем!

А сейчас повторяйте за мной.

- Ребята, отгадайте загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Дружно кубики стоят.

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

1 Определение темы:

- Ребята, как думаете, какая тема нашего классного часа?

-Какую цель поставим?

-Да, мы сегодня будем говорить о доме, цель, что для нас значит дом.

Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

Д. – Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения:

Очень люблю, когда все собираются,(Василиса)

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе СЕМЬЯ.

Любят меня без особых причин (Саша)

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Строительство дома.

У. – когда строят дома?

Д. – дом строят, когда надо где-то жить.

- дом строят, когда создаётся семья.

Д. – дом – изба – квартира – жилище

Не смейся над старыми: и сам будешь стар – Yбгэд хγгшэдые наада бγ бари, γтэлхэ саг θθртэшни ерэхэ

Как вы понимаете эти пословицы? (ответы)
Давайте приклеим эти пословицы на наш домик. Обратите внимания национальную палитру пословиц. Люди живут в разных государствах, говорят на разных языках, а мысль одна.
У. –- Давайте представим себе, что мы большая дружная семья. И нам нужно построить дом. Чтобы в нашем доме было всем хорошо, тепло и уютно, давайте возьмем, что нам необходимо. Мне нужна в семье любовь. Потому что я хочу всем в своей семье дарить любовь, и чтобы меня тоже любили. А вам что нужно в доме и почему?

У. – Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони своё тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

- У каждого из вас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас? (Традиции семьи-рассказы детей)


-составьте синквейн о доме.

Синквейн о доме.

Греет, кормит, защищает.

В доме меня ждёт горячий обед.

- И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он всегда притягивает нас своим теплом.

- А для чего строят дома? ( Дома строят, когда надо где – то жить. Дома строят, когда создается семья.)

Крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора, уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность.

Гнев, злоба, агрессия, обзывания, оскорбления, ссоры, боль, страх, обида.

Приклеим наши лучики к смайлику (улыбка), что получилось? (солнышко)
А теперь приклеим тучки.
Что мы видим? (плохого меньше чем хорошего)

ИГРА (Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – топаем)
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие интересы.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Оставляют друг друга в одиночестве.
10. Заботятся друг о друге.

ПАМЯТКА
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
• Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам.

РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы извлекли много полезного, то покажите смайлик соответствующий вашему восприятию.
- Вам всё было понятно - жёлтый
- Не очень понятно – зелёный
- Совсем ничего полезного для себя не нашли, то красный.
Закрепление
Что полезного вы узнали для себя? (ответы)
Вывод: (на доске)
Научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Старайся никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

И если ваш дом будет настоящей крепостью, то наша Россия останется великой страной. Спасибо всем!
Результат: проект выполненный совместно с детьми.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер.

Читайте также: