Конспект ознакомление с предметным миром в младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Познакомить детей с природным и рукотворным миром.
Побуждать детей составлять рассказы о природе с опорой на алгоритм.
Определять обобщающее слово для группы предметов.
Закреплять знания детей о времени суток.
Ход занятия: Дети заходят паровозиком – держать за руки.
- Встаньте все вокруг меня. Вот мы сегодня поспали, проснулись, и что наступило? (утро). Сегодня смотрели телевизор? А я вот слушала радио, и знаете что случилось? (встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора) :
- Внимание, внимание! Пропали вещи 2 видов – природные и рукотворные. Рукотворные – вещи которые сделал сам человек! Природные – создала природа. Кто найдет предметы, просим вернуть по назначению. (выхожу из-за стола). Вот так сообщили сегодня по радио. Давайте поможем найти вещи. Посмотрите, у нас по группе разбросаны какие то вещи. Найдите и принесите по одному предмету. (дети берут с пола картинки). Садитесь на стулья, будем сейчас разбирать вещи. На один стол вещи рукотворного вида, а на другой природного.
- Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это? (шуба), кто ее сделал?(человек), на какой стол положим?(рукотворного мира).
- Внимание! Нужно найти маленькую, красивую, с крылышками! Кто это?(бабочка) На какой стол?(природного).
- Внимание! Надо найти кожаные, их одевают на ноги, у них есть шнурки!. Что это?(ботинки), их природа создала? Человек.
- Внимание! Нужно найти вкусное, румяное, сочное, очень вкусное, в нем много витаминов! Это?(яблоко). Кто его создал (природа).
- Внимание! Необходимо найти мягкое, пушистое, у него 4 лапки, очень любит молоко, кто это? (киска), это природного или рукотворного мира?(природного).
- Внимание! Необходимо найти ягоду, черного цвета, крупная, из нее варят компот и варенье, что это?(черная смородина), кто ее создал?(природа).
- Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?(стул), кто его создал?(человек).
- Внимание! Нужно найти очень вкусный, длинный, зеленый овощ, что это? (огурец), кто его создал?(человек).
- Внимание! Нужно найти очень красивый, нежный, на него очень любят садиться бабочки, у него белые лепестки и желтая серединка, что это?(ромашка). Кто ее создал?(природа).
- Внимание! Нужно найти предмет, он очень большой, у него есть дно и 2 ручки, в ней можно варить суп, что это?(кастрюля). Кто ее создал?(человек).
- Внимание, внимание! Говорит радио Архангельска. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира! Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные вещи.
• Закреплять знание детей о предметах посуды.
• Обогащать активный словарный запас детей.
• Способствовать усвоению обобщающего понятие посуда.
• Развивать навыки фразовой речи.
• Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
• Использовать полученные навыки в речевом общении.
• Воспитывать бережное отношение детей к предметам посуды;
• Вызывать интерес, любознательность.
• Желание убирать и мыть за собой посуду.
Предварительная работа :
Посуда : вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце, таз; чудесный мешочек; проектор.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята рассаживаются полукругом на стульчики, в центре стоит стол.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что находится у ваших мам на кухне?
Воспитатель: - Расскажите мне, пожалуйста, что у них есть интересного.
Дети: Чайник, кастрюля, тарелка! (Ответы детей хором или индивидуально).
Воспитатель: - Правильно! Какие вы все внимательные и все знаете. Я для вас сегодня принесла много разных предметов. Мне интересно, угадаете ли вы, что я вам приготовила.
Воспитатель достает чудесный мешочек из-под стола.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что у меня в руках?
Воспитатель: - Правильно! Но, мешочек мой не простой, он волшебный! В нем можно найти много интересного. Давайте мы с вами поиграем. Вы будите выходить поочерёдно и доставать из мешочка разные предметы. И мы все будем смотреть и отгадывать.
Воспитатель: - Никита, подойди, пожалуйста, и достань нам любой предмет из волшебного мешочка.
(Ребенок подходит и достает предмет).
Воспитатель: - Никита, что ты нашел в мешочке?
Ребенок: - Это ложка!
Воспитатель: - Правильно! Клади ее на наш стол, рядом с мешочком. Ребята, что Никита достал?
Воспитатель: - Молодцы! Алена, подойди, пожалуйста, к волшебному мешочку и достань любой предмет.
(Ребенок подходит и достает предмет).
Ребенок: - Это тарелка!
Воспитатель: - Правильно! Алена, клади ее рядом с ложкой. - Ребята, что достала Алена из волшебного мешочка?
(Игра продолжается, пока, все предметы не будут на столе - вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце).
Дети: Посуда!
Воспитатель: - Ребята, у меня есть не только волшебный мешочек. Я сейчас покажу вам волшебный экран (воспитатель включает экран, на экране картинка с изображением посуды). – Ребята, что изображено на волшебном экране?
Дети: Посуда!
Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы! Давайте перечислим, какая посуда изображена на экране.
(Дети перечисляют по одному или хором).
Воспитатель: - Правильно. Давайте еще раз посмотрим, что же лежит на нашем столе. Я буду показывать предмет, и проговаривать рифмовку. А вы постарайтесь проговаривать ее вместе со мной.
-Мы с посудою играем,
Мы посуду называем :
Вот вилка, вот ложка,
Вот нож, вот поварешка.
Вот крышка, вот тарелка,
Вот стакан, а в нем салфетка;
Вот чашка, вот блюдце…
Осторожно, они бьются.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда!
Воспитатель: - Правильно! Посуда нужна для того чтобы приготавливать пишу и ее кушать, пользуясь некоторыми предметами.
(Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.) – Ребята, вы здорово потрудились. Давайте теперь немножко отдохнем.
Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось?
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Воспитатель объясняет детям, что после еды посуду нужно убирать со стола.
Воспитатель: - Ребята, так что же нужно делать после того как покушали, попили чай?
Дети: Убрать за собой посуду и помочь маме помыть ее!
Воспитатель: - Правильно. А вы своим мамам помогаете на кухне убирать посуду?
Воспитатель: - А мне поможете убрать посуду? Я сейчас буду вас называть по имени по очереди, а вы будите подходить ко мне и выполнять мои поручения.
(Педагог по очереди вызывает детей и произносит инструкцию).
-Маша, вилку возьми
И в тазик положи.
Ребенок выполняет действия, а остальные дети комментируют:
Дети (хором) :
Маша вилку берет
И в тазик кладет.
-Ваня ложку возьми
И в тазик положи.
Ваня ложку взял
И в тазик положил.
-Таня ножик возьми
И в тазик положи.
Таня ножик берет
И в тазик кладет.
Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, всю посуду собрали. Что мы с вами собрали в тазик?
Дети: Посуду!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие предметы мы с вами достали из волшебного мешочка? Давайте перечислим.
(Дети перечисляют)
Воспитатель: - Правильно! А как их можно назвать, одним словом?
Дети: Посуда!
3. Воспитатель: - Правильно! Как мы здорово сегодня с вами поиграли. Вам понравилось?
Воспитатель: - А мне понравилось, как вы активно доставали предметы из волшебного мешочка, называли их правильно. Еще мне понравилось ваше поведение. Вы внимательно слушали меня и друг друга.
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда" | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.
Цели: Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память .
Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
Материал: красивая коробка, набор посуды, кукла, разные игрушки, две корзины разного цвета.
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Я вам покажу, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Тут все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.) Давайте с вами поиграем разложим игрушки и посуду на свои места.
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек. (Игра)
Воспитатель: посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке нужно разложить в 2 корзинки: в одну корзину выложите посуду, а в другую – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Воспитатель: скажите, в какую цветом корзину вы положили игрушки.
Воспитатель: что можно делать с игрушками?
Дети: Играть, укладывать спать, гулять.
Воспитатель: а что лежит в другой корзине?
Воспитатель: какая посуда лежит на столе?
Дети: Ложка, тарелка, чашка, вилка.
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Воспитатель: для чего нужна посуда?
Дети: чтобы из нее есть, класть в нее еду.
Воспитатель: чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Воспитатель: как можно назвать все эти предмет?
Вот большой стеклянный чайник. (Руки на поясе )
Очень важный, как начальник. (Гладят живот)
Вот фарфоровые чашки. (Приседают)
Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца . ( Кружатся )
Только стукни - разобьются. ( Хлопают в ладоши )
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они, наверное, проголодались, пока мы с вами занимались .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн.
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв.
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?".
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и художественным творчеством в младшей группе на тему:
Цель : Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
— учить детей классифицировать легковой и грузовой транспорт;
— закреплять знания детей о легковой машине, её частях;
— учить действовать по сигналу светофора (красный, зелёный);
— учить ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его;
— формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).
Материал: игрушки машин легковых и грузовых, игрушка заяц, интерактивная доска, макеты с изображением легковых и грузовых машин, макет светофора
и пешеходного перехода, черная гуашь, кисточки, салфетки,банка-непроливайка.
Словарь: название частей легковой машины, проезжая часть, тротуар, пешеходы.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Звучит сигнал машины.(загадываю загадку)
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина).
Воспитатель : Что это ? Машина гудит.
На интерактивной доске появляется автомобиль.
Воспитатель : Правильно! Автомобиль. А какого размера автомобиль?
Дети : Большого.
Воспитатель : Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети : Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель : Кабина, какого цвета?
Дети : Красного.
Воспитатель : Какого цвета кузов?
Дети : Жёлтого.
Воспитатель : Что можно перевозить в кузове?
Дети : Песок,дрова, камни, снег,мебель…
Воспитатель : Молодцы! Дети , как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети : Заяц.
Воспитатель : А на чём он к нам приехал?
Дети : На автомобиле.
Воспитатель: Автомобиль, на котором приехал заяц, какого размера?
Дети : Маленького.
Воспитатель : Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети : Кабина и колёса.
Воспитатель : Правильно! Какого цвета кабина?
Дети : Синего.
Воспитатель: Молодцы! Как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети …?
Дети : Легковой.
Воспитатель: А кто управляет автомобилем?
Дети : Водитель, шофер.
Дети берут автомобили грузовые и легковые. По сигналу едут к своему гаражу. Большому –грузовые; маленькому – легковые.
Воспитатель : Ребята, где ездят автомобили?
Дети : По дороге.
Воспитатель: Правильно! Место дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.
Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?
Дети : За ручку с мамой…
Воспитатель : А переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
Что нам помогает перейти через дорогу?
Показываю макет пешеходного светофора.
Дети : Светофор!
Воспитатель : Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель : Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель : Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?
Дети : Красный.
Показываю зелёную сигнальную карточку — дети переходят дорогу по пешеходному переходу; показываю красную сигнальную карточку — дети стоят на месте.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А еще я предлагаю нарисовать колеса "макетам - машинам", но сначала выполним упражнение.
Пальчиковая игра.
По шоссе идут машины
(крутят воображаемые рули)
По асфальту едут шины
По дороге не беги
Я скажу тебе би-би.
(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)
Дети проходят за столы и рисуют круглые колеса машинам:грузовым - большие;легковым - маленькие.Помогаю детям которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель : Вам было интересно? С каким транспортом мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Умницы! А сейчас мы пойдем на прогулку и понаблюдаем,какие машины проезают по трассе.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает ребятам заполнить комнату мебелью. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.
Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например:
– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная; за ним сидят. (Стол.)
– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)
– Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф.)
Неожиданно появляется котенок (плоскостная фигурка).
Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)
Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых их мамы наводят порядок в доме, квартире. Дети называют действия мам.
Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.
Читайте также:
- Способность к запоминанию конспект урока
- Система экологического контроля при производстве изделий из полимерных композитов конспект
- Конспект урока письма буква г закрепление
- Создание художественного образа в искусстве фотографии конспект урока
- План конспект семинарского занятия по дисциплине история перевода