Конспект открытого занятия в старшей группе по фэмп по игралочке на начало учебного года

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 5; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий быть внимательным в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка” и т.д.), карточки с изображением количества разных картинок.

раздаточный материал: цифры пластиковые, лист бумаги, простые карандаши, ластик, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на 5 частей, смайлики настроения.

Содержание организационной деятельности

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”(Музыка). Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. (Садятся на стульчики) Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • А какой сейчас идет зимний месяц?
  • Сколько выходных дней?
  • Назовите выходные дни.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами простые карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в левом нижнем углу нарисуйте круг;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Айла в правом нижнем углу.(прям). Где нарисовала Аня круг?

Где Егор нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту нам и Ивану царевичу и если мы правильно прочитаем карту, то сможем идти дальше. На карте зашифрованы геометрические фигуры, нам нужно все их найти.

- И с этим заданием мы справились, молодцы ребята.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5. (на столе карточки домика и цифры)

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (4). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Всем лучи свои послало. (рисуем круг руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (закрыли ладонями лицо)

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Но вход в замок, где спрятана царевна завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Возьмите цифры на столе и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

-Теперь смотрим на картинки, которые я вам показываю, про себя считаем количество предметов, которые там изображены, после ищем соответствующую цифру на столе и поднимаем правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Ребята, представляете, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Раздается стук в дверь и за дверью ребята находят подарок от сказочных героев.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что было самым трудным?

г) Что было самым интересным?

в) Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятий?

А сейчас давайте на столе найдем смайлики с хорошим и плохим настроением, если занятие вам понравилось, поднимаем желтый смайлик, а если нет, то синий.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №6. Давайте откроем его

и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Соответствующая музыка играет.

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке?

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?

Какое у него настроение?

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?

Итак, берём первый лепесток

Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям

Ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.

Берём второй лепесток

Чтобы выполнить это задание давайте присядем за столы

«Случай странный,

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

Ребята злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

Берём следующий лепесток третий.

Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

Следующий лепесток четвёртый

Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры)

Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 9 и тогда мы сможем пройти по ним через болото.

Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем

Пятый лепесток предлагает нам сделать

Озеро с рыбками

Здесь злой волшебник заколдовал озеро, нужно помочь рыбкам, заселить их.

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Быстро - (медленно)

Следующий лепесток седьмой

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать седьмое задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу прямоугольник?

И с этим заданием мы с вами справились!

Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик – Семицветик. Вот какой красивый цветок.

А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

1. Вхождение в день.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять :

1,2,3,4,5! Дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка) . Садитесь на ковер

Ребята, вы любите сказки?

Познавательное развитие . (коммуникативная)

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Проявление интереса к игровой деятельности, эмоциональной отзывчивости.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Итак, 1-ое задание :

Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в дет сад и не знает названия фигур, поможем ему?

Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

И я читаю следующее задание :

расставить числа по порядку от 0 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя деревянные цифры.

Давайте проверим, что получилось:

Какое число спряталось между числами 3 и 5

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду

-Назовите соседей числа 3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)

Внимательно рассмотрите рисунки , которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.

Посмотрите, какая фигура около 4-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)

Посмотрите, какая фигура около 5-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

-ночью люди обедают

-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырехугольник- трапецию) .

Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке :

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- слева от дома оформите клумбу со цветами;

Речевое развитие.

(коммуникативная, познавательная) Социально-коммуникативная. (игровая, коммуникативная)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Физическое развитие. (коммуникативная)

Игровая ситуация, речевые проблемные ситуации, беседа, сравнение.

Работа с дидактическим и наглядным материалом.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) . Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Активное взаимодействие со сверстниками, взрослыми. Знают количественный и порядковый счёт 1-5.

Знают, различают и сравнивают геометрические фигуры. Ориентируются в пространстве.

Развито восприятие; умеют анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.

Речевое развитие.

Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Уметь подводить итог.






- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)



- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)



- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)




Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)







Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия



Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.

Читайте также: