Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе в гости к бабушке

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании.

Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Продолжать расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова кошка, собака, конь, лошадь, коза, конюшня, домашние животные.

Развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: на самолёте, на машине.

Скорее торопитесь и в вагончике садитесь,

время приближается поезд отправляется. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и домик и не большой

Дым клубиться над трубой

Видно вариться обед

Есть здесь кто то, ли нет?

Давайте постучимся. Дети стучаться.

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, гости званные и желанные.

Рады гостям, как добрым вестям.

Здесь ребята вот, мой дом, хорошо, уютно в нем .

В этом домике живу, по хозяйству хлопочу.

Но живу я не одна, со мной живут мои друзья.

А с кем, узнаете, когда загадки мои отгадаете.

1. Громко лает, дом охраняет

Большая забияка, кто это (собака).

Воспитатель: Ребята, а собака, как помогает собака человеку?

Дети: Дом охраняет.

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет

Ну конечно это – … (Кот).

Воспитатель: Ваня, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, сосиску.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок, цок, копытами стучу.

Садись на спину- прокачу (лошадка).

Воспитатель: А, где живёт лошадка?

Воспитатель: Вернее сказать, в конюшне. Алина повтори, Семён повтори. А Ирина знает стихотворение про лошадку, и сейчас нам его прочитает:

«Я люблю свою лошадку

Почешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

Воспитатель: Молодец Ирина.

4. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова.)

Воспитатель: Что дает нам корова?

Воспитатель А, вы любите молоко? Я тоже люблю, ведь оно очень полезное.

5. Грациозна и мила.

Скачет по двору она.

Рожки загнуты её.

Есть козлёнок у неё (коза).

Воспитатель: Кто это? Коза

Воспитатель: Чем питается коза?

Дети: Капустой, травой.

Бабушка Матрёна: Молодцы все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом сказать, кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно ребята! Это домашние животные и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и заботиться. И все они приносят пользу.

- Корова даёт молоко, из него делают масло, сметану, йогурт, кефир.

- Конь помогает перевозить грузы.

- Собака охраняет мой дом.

- Кошка ловит мышей.

- Коза даёт молоко и шерсть из которой вяжут теплые вещи.

Педагог: Правильно ребята. А у меня еще есть интересные картинки, хотите посмотреть? Да. Тогда к столам пройдите и разрезные картинки в целое соберите.

Вопросы к детям:

Кто у тебя получился? А какого цвета?

А, что это животное любит кушать?

А, где оно живёт?

Напоминаю правила игры: Стараться бежать, не наталкиваясь друг на друга и не попасться в лапы щенку. Игра проводиться 2-3 раза.

Вот какая красота.

Бабушка Матрёна: Вот какие чудо- детки. Надо бы вас угостить. За ваш труд, вам готово угощенье.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Воспитатель: И снова гудит паровоз. Скорее торопитесь и в вагончики садитесь. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Развивать связную речь детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? Пойду посмотрю кто это?

Воспитатель: Нам пришло письмо?

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики, тот, кто первый назовет отгадку, тот и становится за мной. Начинаем.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Слон большой, а мышка – (маленькая)

6. Кубик квадратный, а мячик – (круглый)

7. Лук горький, а конфета – (сладкая)

8. Волк злой, а зайчик – (добрый)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. Когда мы будем с вами набирать скорость, то будем произносить так (ш-ш-ш, а когда тормозить, то вот так (с-с-с). Ну что, поехали? (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это?

Воспитатель: А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая у кошки шерстка? (мягкая, пушистая). Что любит кушать кошка? (молоко, мясо, рыбку). Где живет кошка? (рядом с человеком, дома). Какая польза от кошки?

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (мууу). Что любит кушать корова? (травку, сено). А что дает корова? (молоко). Где живет корова? (в сарае, рядом с человеком).

Воспитатель: А почему он лишний?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель: А где же живут корова и кошка?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А если эти животные живут рядом с человеком дома, то как можно их назвать одним словом? (если затрудняются с ответом – подсказываю сама)

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось как мы с ним играли и отвечали на вопросы. Но мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Звучит музыка, паравозик продолжает движение.

Посадил дед (репку). Выросла репка (большая - пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть, тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за… (внучку, внучку за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за… (жучку, жучка за… (кошку, кошка за… (внучку, внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку, кошка за… (жучку, жучка за (внучку, внучка за (бабку, бабка за (дедку, дедка за (репку, тянут, потянут… (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Бабушка передает нам угощение, давай поблагодарим и попрощаемся (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.

Итог занятия : Где мы с вами были? (у деда и бабы). Что мы с вами видели по дороге к дедушке и бабушке? А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). А чем нас угостила бабушка? Ребята вам понравилась наша поездка?

Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. .

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"

- Поедим к бабушке в гости.

- А на чем мы поедим?

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?

- слон большой, а собачка - маленькая,

- летом тепло, а зимой - холодно

- я высокая, а София - низкая

- мама молодая, а дедушка - старенький

- дорога широкая, а тропинка - узкая

- кресло мягкое, а стул - жесткий

- днем светло, а ночью - темно

- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- На постовом (ч-ч-ч)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Давайте ласково назовем корову

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- А что дает корова?

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

- А почему он лишний? Где он живет?

- Он дикое животное, живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли

- А чем вас бабушка угостила?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(структурное подразделение "Детский сад")


Подготовил: воспитатель первой категории

Казанева Ольга Михайловна

цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Образовательные задачи:

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

• Закрепить правильное произношение звуков : Ш , С .

• закрепить знания детей о русской народной сказке;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия, поощрение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Встаем.

Посмотрите, какой у нас получился поезд. И так, набираем скорость.

· Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

· Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. скажите какое сейчас время года?

Почему вы так решили, назовите признаки весны.

Смотрите, у нас остался снег и перегородил нам дорогу к бабушке. Давайте на него подуем, что бы он быстрей растаял .

Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.

Игра " Кого поменяли?" (ребенок закрывает глаза в это время одного ребенка необходимо поменять местами, а затем открывает глаза и отгадывают, кого поменяли).

А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).

А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а почему он лишний?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Посадил дед …………..(репку).

Выросла репку………..(большая - пребольшая).

Стал дед репку из земли( тянуть) тянет, потянет…(вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка за…(за дедку),…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка…(внучку). Внучка за (бабку)…бабка за (дедку)…дедка за (репку) тянут потянут…(вытянуть не могут). Позвала внучка…(жучку). Жучка за ( внучку) внучку за (бабку) бабка за ( дедку), дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка…(кошку). Кошка за (жучку)… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка…(мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут , потянуть (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.

Читайте также: