Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе путешествие на планету математика

Обновлено: 05.07.2024

• Закрепление матем атичес ких знаний и у мений пос редством игры – пу тешествия.

• Упражнять в счёте в предела х 10 в прямом и обратном п орядке;

• Закрепить зна ния о после довательности дней не дели, времён го да,

• Закрепить у мение разл ичать понятия: в ыше – ниже, шире – у же, длиннее –

• Создать у словия для развит ия логического м ышления, со образитель ности,

• Развивать смекалку , зрительну ю память, воображение, мелкую моторику ру к.

• Способствовать ф ормированию м ыслитель ных операций, развитию реч и,

• Развивать речь, умение аргу ментироват ь свои высказ ывания, рассу ждать,

• Воспитывать сам остоятельн ость, у мение понимать у чебную задачу и

• Воспитывать д ружеские вза имоотноше ния меж ду детьми, привы чку занимать ся

• Словесный: напоминан ие, указание, в опросы, индивиду альные ответы дет ей.

Материал для заня тия : компьюте р, цифры, математи ческие набо ры, карточки с

изображением ф игур из счетн ых палочек, счётные палочки, листы бу маги,

I - Ребятки, к н ам на занятие при шли гости, давайте подарим им сво и улыбки,

поприветству ем их. На занятии поста раемся б ыть вниматель ными и хорош о отвечать

на вопросы. А тепе рь красиво сел и, ножки п оставили вме сте, спинка прямая. За нятие

- «Ребята, как в ы думаете, а как ое у нас сейчас бу дет заняти е? Сегодня у нас с вами

необычное за нятие. Мы от правимся в к осмос на пла нету Математ ики. Там на с жду т

- « А на чем мы с ва ми отправим ся? Перед вам и листок бу маги, а на ней ц ифры.

II – Но, чтобы по днялась наша рак ета, нам надо п равильно нажать нужн ые кнопки от 1

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №180

Составил воспитатель 1КК:

г. Новосибирск 2019 год

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные:

-Упражняться в решении арифметических задач и примеров.

- Упражнять в счёте в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Материал : наборы цифр, листочки, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

И на свете нет профессий,

Где бы вам не пригодилась

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально :

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

2) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

3) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

4) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV - « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания,

1 задание: Дети получают 9 палочек

- С помощью этих палочек вам нужно сложить 4 равных треугольника. Полезно добиваться от детей разных способов решения.

hello_html_2412a60b.jpg

Зарядка для глаз.

Глазки видят всё вокруг, (закрыть, открыть глаза)
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
(глаза наверх, глаза вниз)
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
(закрыть, открыть глаза)

-Ребята, у нас ещё задание, нужно составить задачу по примеру.

Воспитатель предлагает детям составить задачу по примеру:

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, отвечая полным ответом.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

- Ребята, на доске – примеры с пропущенными числами вам нужно вместо пропусков прикрепить нужные цифры.

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6!

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Какой день недели? (среда)

- Сегодня среда, а завтра?

- Какое сегодня число?

VII .- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Оценить 170 0

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

- Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

III – « Мы полетели (слайд №2). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)(2)

2) Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

3) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(5)

5) У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сколько же в семье детей? (3)

6) Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? (4 или 2 пары)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №3) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

все цифры и одна буква и наоборот;

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

- А теперь проверяем - В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №8)

- Молодцы! А сейчас мы немного разомнемся.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- это число больше 5 на 1

- это число стоит между цифрами 6 и 8

- это число меньше 6 на 1

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3 5 9 1 4 6 ! .(слайд №10)

Пуск! Полетели! (слайд №10)

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!



- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).






-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.








(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске).
10. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?




(составляем слово ДРУЖБА)
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.

Читайте также: