Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе путешествие на планету математика
Обновлено: 05.07.2024
• Закрепление матем атичес ких знаний и у мений пос редством игры – пу тешествия.
• Упражнять в счёте в предела х 10 в прямом и обратном п орядке;
• Закрепить зна ния о после довательности дней не дели, времён го да,
• Закрепить у мение разл ичать понятия: в ыше – ниже, шире – у же, длиннее –
• Создать у словия для развит ия логического м ышления, со образитель ности,
• Развивать смекалку , зрительну ю память, воображение, мелкую моторику ру к.
• Способствовать ф ормированию м ыслитель ных операций, развитию реч и,
• Развивать речь, умение аргу ментироват ь свои высказ ывания, рассу ждать,
• Воспитывать сам остоятельн ость, у мение понимать у чебную задачу и
• Воспитывать д ружеские вза имоотноше ния меж ду детьми, привы чку занимать ся
• Словесный: напоминан ие, указание, в опросы, индивиду альные ответы дет ей.
Материал для заня тия : компьюте р, цифры, математи ческие набо ры, карточки с
изображением ф игур из счетн ых палочек, счётные палочки, листы бу маги,
I - Ребятки, к н ам на занятие при шли гости, давайте подарим им сво и улыбки,
поприветству ем их. На занятии поста раемся б ыть вниматель ными и хорош о отвечать
на вопросы. А тепе рь красиво сел и, ножки п оставили вме сте, спинка прямая. За нятие
- «Ребята, как в ы думаете, а как ое у нас сейчас бу дет заняти е? Сегодня у нас с вами
необычное за нятие. Мы от правимся в к осмос на пла нету Математ ики. Там на с жду т
- « А на чем мы с ва ми отправим ся? Перед вам и листок бу маги, а на ней ц ифры.
II – Но, чтобы по днялась наша рак ета, нам надо п равильно нажать нужн ые кнопки от 1
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №180
Составил воспитатель 1КК:
г. Новосибирск 2019 год
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Образовательные:
-Упражняться в решении арифметических задач и примеров.
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Материал : наборы цифр, листочки, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
И на свете нет профессий,
Где бы вам не пригодилась
II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально :
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
2) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
3) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
4) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
IV - « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания,
1 задание: Дети получают 9 палочек
- С помощью этих палочек вам нужно сложить 4 равных треугольника. Полезно добиваться от детей разных способов решения.
Зарядка для глаз.
Глазки видят всё вокруг, (закрыть, открыть глаза)
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино. (глаза наверх, глаза вниз)
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг. (закрыть, открыть глаза)
-Ребята, у нас ещё задание, нужно составить задачу по примеру.
Воспитатель предлагает детям составить задачу по примеру:
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, отвечая полным ответом.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
- Ребята, на доске – примеры с пропущенными числами вам нужно вместо пропусков прикрепить нужные цифры.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6!
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Какой день недели? (среда)
- Сегодня среда, а завтра?
- Какое сегодня число?
VII .- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Оценить 170 0
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
- Дети математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
- «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
III – « Мы полетели (слайд №2). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)(2)
2) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
3) Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4) Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)
5) У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сколько же в семье детей? (3)
6) Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила? (4 или 2 пары)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №3) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
все цифры и одна буква и наоборот;
все четырёхугольники и один пятиугольник;
все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
- А теперь проверяем - В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №8)
- Молодцы! А сейчас мы немного разомнемся.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- это число больше 5 на 1
- это число стоит между цифрами 6 и 8
- это число меньше 6 на 1
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3 5 9 1 4 6 ! .(слайд №10)
Пуск! Полетели! (слайд №10)
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!
- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).
-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.
(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске).
10. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?
(составляем слово ДРУЖБА)
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.
Читайте также: