Конспект открытого занятия по хореографии для детей 6 7 лет на тему игровой партер

Обновлено: 06.07.2024

5. Форма работы: групповая, игровая, парная
6. Оборудование и источники информации:
-магнитофон;
-музыкальный материал;
-скакалки;
-мячи;
-гимнастические коврики
7. Методы обучения: практический, словесный
8. Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон - приветствие - 1 минуты
2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц, пластические этюды – 7 минут
3. Упражнения со скакалкой- 2 минуты
4. Упражнения с мячом- 2 мин
5. Упражнения с гимнастическими ковриками- 10 минут
6. Ритмическая игра-2 мин
7. Прыжки на середине- 2 мин
8. Дыхательные упражнения-1 мин
9. Поклон-прощание- 1 мин
10. Стойка на руках – 5 мин
11. Выход детей из зала – 1 минут

Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему.
И всегда хорошее
Будет настроение.
11. Организованный выход детей из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни обучающегося через партерный экзерсис.

План – конспект занятия по хореографии для детей 6-7 лет.

Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни обучающегося через партерный экзерсис.

Задачи:

Образовательные:

- освоить упражнения на выносливость и гибкость;

- закрепить упражнения партерного экзерсиса.

Развивающие:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес и творческий потенциал ребенка.

Воспитательные:

- активизировать творческие способности детей;

- формировать эстетическое восприятие;

- формировать чувства ответственности.

Основные методы работы:

наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, коврики.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Межпредметные связи:

гимнастика, слушание музыки.

Структура проведения занятия:

I. Вводная часть - 3-5 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

План занятия.

I. Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон, объявление темы, совместная с детьми работа по постановке целей и задач на занятии.

Дети (предположительно отвечают): чтобы красиво двигаться, красиво танцевать, укрепить мышцы, чтобы стать сильными и здоровыми.

II. Основная часть (30 мин.)

Проводится разминка на середине зала (5-6 мин.):

- наклоны и повороты головы;

- наклоны и повороты корпуса (с хлопком);

- упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;

- подъем на п/пальцы по 6 позиции; поочередное поднимание на п/пальцы.

И.П. ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Муз. размер 4/4.

1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

2 такт – вернуться в исходное положение, движение повторить с левой ноги. Упражнение повторяется 4 раза.

Педагог: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполнили это упражнение. А теперь пусть солнышко поможет согреть вам ваши носочки. ( Дети выполняют упражнение 2.)

Педагог: ну, что, ваши ножки согрелись?

И.П. ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса. Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.

Педагог: молодцы! Вот мы с вами и на озере. Посмотрите, какая красивая лодочка (педагог показывает наглядное пособие). Мы тоже умеем быть такими лодочками. Сейчас посмотрим, чья лодочка лучше? (Дети выполняют упражнение 5).

И.П. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку. Упражнение повторяется 4 раза.

Педагог: у вас получились очень красивые лодочки. Молодцы! А за нашими лодочками наблюдали лягушки. Давайте посидим и отдохнем, так же как это делают лягушки. (Дети выполняют упражнение 6).

И.П. лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны. Педагог подходит к каждому ребёнку и легонько давит на ягодицы, при этом поднимая носочки наверх. Цель упражнения - достигнуть как можно большей площади соприкосновения с полом.

И.П.: сидя на коврике ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

И.п. лёжа на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать, это положение, прогнувшись в спине на 4 счета. Упражнение повторить 8 раз. В дальнейшем для развития гибкости поясного отдела постараться достать ногами пол перед головой, руками надо держаться за бедра.

И.П. – стоя на коленях. Сесть мимо пяток вправо-влево, по центру между пятками (вывернув стопу в 1 поз.)

III. Заключительная часть.

В завершение занятия я предлагаю вам выбрать цветок. Если понравилось сегодня наше занятие, то выбираем – красный цветок, если не очень понравилось - желтый, а если совсем не понравилось – синий. (Дети выбирают из корзины цветок, заранее подготовленные педагогом). Дети, выбрав цветы, собирают их в букет.

Педагог: каких цветов в букете больше? ( Дети отвечают на вопрос педагога.)

Давайте поблагодарим, друг друга за занятие. Дети выполняют – поклон и выходят из зала.

Список литературы:

Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.

Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. – М.2002.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе:

Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А.

Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной

Цель: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

- обучить детей движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

- развивать интерес к хореографии.

- привить трудолюбие, терпение;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа);

- Игровой (игровая форма подачи материала).

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

1. Вводная часть занятия (5-10 минут)

- Танцевальная разминка по кругу;

-Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия .

2. Основная часть занятия (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики:

- Упражнения на укрепление мышц стопы;

- Упражнения на гибкость и укрепление мышц спины;

- Упражнения на выворотность ног;

- Упражнения на растяжку ног.

3. Заключительная часть занятия (5-10 минут)

- Упражнения на расслабление мышц тела;

- Подведение итогов занятия;

1. Вводная часть:

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

- Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия:

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

2. Основная часть:

Упражнения партерной гимнастики (Дети берут коврики и ложатся на пол):

-Упражнения на укрепление мышц стопы:

-Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

-Упражнения на выворотность ног:

- Упражнения на растяжку ног:

  • наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

3. Заключительная часть:

-Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

-Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада.


Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.

Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам.


Умение расслабиться для дошкольника, снять накопившийся стресс, очень важно. Релаксационные упражнения могут в этом помочь. Собрав несколько несложных упражнений в общую канву, можно помочь ребятам не.


конспект занятия по ритмической гимнастике

Конспект занятия по ритмической гимнастике для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения через овладение основами партерного экзерсиса с элементами стретчинга.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с основами стретчинга и возможностями своего тела.
  2. Обучение детей ориентировке в пространстве.

Развивающие:

  1. Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.
  2. Развитие координации, гибкости, пластики.

Воспитательные:

  1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
  2. Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.

Конспект открытого занятия по хореографии

Группа, возраст: 1 год обучения (5-6 лет)

Цель: Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения через овладение основами партерного экзерсиса с элементами стретчинга.

Образовательные:

Знакомство с основами стретчинга и возможностями своего тела.

Обучение детей ориентировке в пространстве.

Развивающие:

Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Воспитательные:

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

II. Основная часть:

1. Ритм – разминка:

- верхняя часть корпуса

- Нижняя часть корпуса

2. Упражнение на стретчинг:

- опускание на спину и подъём

III. Объяснение нового материала:

IV. Заключительная часть:

Читайте также: