Конспект открытого урока по математике 3 класс решение задач

Обновлено: 07.07.2024

Конспект открытого урока по математике. 3 класс.

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

- урок – повторения предметных знаний.

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

1. Организационный момент.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

Устный счёт.

- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы

Из числа 65 вычесть 17 (48)

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)

На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)

Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

28 31 83 26 54 45 42 59 49 32 18 36 11 21 15 72 14 62 30 27

На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)

Почему? (таблица умножения)

3 Определение темы урока.

Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Итак, в какую область математики мы отправляемся?

4. Работа по теме урока.

1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? Уток _ Гусей _
Во сколько раз больше?
1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей
Ответ: в 4 раза.

2. Составьте задачу по таблице.

Всего ткани?6 шт.30 модинаковый8 шт.?

Запишите решение и ответ.

5. Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, всё в полном порядке.

6. Работа по учебнику.

Решите задачу по чертежу. Запишите решение и ответ.

7. Подведение итогов урока.

Над какой темой работали на уроке?

Какая задача вам показалась самой трудной?

8. Рефлексия.

Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:

Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Открытый урок по математике в 3 классе

Открытый урок математики 3 класс,

Тема урока: Решение задач.

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

· адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

· ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

· оценивать правильность выполнения действия;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

· использовать схемы и таблицы для решения задач;

· владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· контролировать действия партнёра;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· Формы работы: фронтальная, групповая.

· Тип урока : комбинированный, урок – путешествие.

· Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: классная доска, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, мультимедийная презентация, заготовки с раскрасками для домашнего задания с примерами на обороте.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел друзья звонок,
На наш сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

Скажите, а вы любите сказки? А путешествовать? (Да.) Тогда, в добрый путь!

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание. Выполнение заданий на моторику.

Приготовили тетрадки,
Сели ровно, не спешим.
Не забудьте про число.
В классе места нет для лени!
Вы уже не малыши!

(Дети записывают дату.) Задание 1. (Слайд 3).

2. Постановка цели:

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и умножать!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.

3. Отгадывание загадки:

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

– Чем они необычны ? (Находятся на службе у Бабы-Яги).

– Назовите героев этой сказки.

Письмо

–Ребята давайте поможем Маше вернуть братишку? Но для этого нам нужно попасть в сказку. Сказка непростая, а математическая.

Для того чтобы нам попасть в сказку нам нужно устно посчитать.

4.Устный счет. Повторение компонентов арифметических действий.

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

Устный счет в виде презентации

Молодцы ребята в сказку мы с вами попали теперь давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.

Когда гуси лебеди летели они уронили какой-то конвертик давайте посмотрим что в нем?

А конверт то непростой ребята в нем задание для нас. Давайте мы с вами их решим чтобы помочь Машеньки спасти братца

Молодцы ребята!

III. Работа над материалом урока.

Карточки на выбор

ФИ _______________________________________ Вариант 1.

В первом аквариуме 12 рыбок, во втором на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем на 5 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме.

Решение: _____________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Светофор Задание:

Молодцы какие и это задание выполнили

"Долго шла сестра вперед,
Видит яблоня растет,
И висят на яблоньке
Наливные яблочки".

– Яблонька, скорей скажи,
Где мой братец подскажи.

– Яблочки сперва откушай,
Уравнения послушай.
Чему равен X найди
Да за братиком беги.

Задание 5.

Работа в паре

Сочинить и решить задачу.

Задание 6. Блицтурнир. (Слайд 8). Решаем устно на слайдах

"Добралась, и перед ней
Видит: стая лебедей
Спит на озере лесном
Тихим крепким птичьим сном.
И изба на курьих ножках
Без дверей и без окошка.
На земле перед избушкой
Брат ее сидит Ванюшка.
Девочка схватила брата
И пустилась в путь обратный".

Физкультминутка.

– Ребята, поможем Ванюше съесть пирожки.

Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

"Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей".

Логические задачи

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко


Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны

Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3. ) и названий дней (понедельник, вторник, среда. ) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

IV. Рефлексия.

– Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли. Какие знания нам понадобились во время путешествия в сказку? Что мы повторили?

V. Домашнее задание:

раскрасить иллюстрацию из сказки, решить примеры.

учитель начальных классов

Козаченко Лариса Вахаевна

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое


Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.


На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки

У белки в дупле ______ грибов, а орехов в ________ раза больше. Сколько орехов и грибов в дупле у белки?

Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ.

Автор разработки: Сарбаева Рузиля Рафаиловна.

Предмет. Математика. Класс. 3 (третий).

Тема урока : Решение задач. Тип урока. Закрепление изученного материала.

Цель урока : создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления.

Задачи урока :

1. Закрепить умение решать задачи и вычислительные навыки.

2. Создать условия для решения задач творческого характера и поискового характера.

1. Решать текстовые задачи, составлять и решать задачи - расчеты.

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

1. Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.

2. Понимать и строить таблицы и использовать при решении текстовых задач.

3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.

4. Осуществлять самоконтроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

1. Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

2. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

3. Иметь положительную мотивацию к работе на результат.

Методы: Словесные (объяснение учителем материала, беседа, наглядные (метод демонстраций – демонстрация слайдов, метод самостоятельной работы (самостоятельная письменная работа) логические методы познания (аналогия при составлении таблицы, сравнение, методы стимулирования и мотивации (занимательность, игровые моменты, создание ситуации успеха, воспитательная роль урока, методы контроля и самоконтроля.

Ход урока.

1ЭТАП. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

- Положите руки на колени, расслабьтесь. Улыбнитесь гостям, друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, отличных знаний, доброго отношения к себе и друг другу. Сейчас урок математики. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.

2 ЭТАП. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

1. Найди значение выражений (на листочках, в тетради)

-Отметьте на листе самооценки.

2. Математический диктант (на листочках)

1. Все значения произведения в таблице умножения на 2 четные числа. +

2. У 8 лошадей 32 ноги. +

3. В таблице умножения на 6 нет ответа 42.-

4. Число 24 делится на 3,4,5,6,8.-

5. Произведение чисел 6 и 9 равно 54.+

6. Частное чисел 32 и 8 равно 4.+

7. Число 7 больше чем число 28 в 4 раза. -

8. В числе 45 содержится 5 раз 9.+

-Отметьте на листке самооценки.

3. Устный счет. Заполнить таблицу (на листочках)

Множитель 9 7 8

Множитель 5 8 9 8 9

Произведение 63 35 36 48 72 9

- Отметьте на листке самооценки.

Физминутка для глаз.

3 ЭТАП. Выявление места и причины затруднения.

- Совсем скоро наступит Новый год! За что вы любите это праздник? Можно ли зная величины ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ приготовить

4 ЭТАП. Проект выхода из затруднения.

Работа по учебнику. С. 72 №1 (на листках, в тетради)

— Прочитайте задание.

— Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость.)

— Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

— Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

— Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

— Выполните задание на выбор. (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

-Отметьте на листке самооценки.

5 ЭТАП. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Нужно попробовать приготовить подарки для всех ребят в классе. (коллективная работа) (на листках).

- Отметьте на листке самооценки.

6 ЭТАП. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Научились решать задачи. (на листочках). Проверьте себя.

-Отметьте на листке самооценки.

7 ЭТАП. Включение в систему знаний и повторение.

- Закрепите вычислительные навыки, решение тестов (на листочках)

-Отметьте на листах самооценки.

8 ЭТАП. Рефлексия.

- Научились готовить подарки на Новый год?

(работа с листами самооценки)

Домашнее задание.

1) №2 с. 73(1,2)

2) С. 80. Тест (на лентах)

3) №2 с. 73 (3) по желанию

- Какие чувства возникли у вас во время урока? (смайлики).

Прикреплённые файлы:

Читайте также: