Конспект оригами 3 класс цветок

Обновлено: 05.07.2024

Цель – изготовить цветок из 16-24 лепестков, выполненных путем сгибания цветного листа.

Задачи: закрепить умения сгибать бумагу к линиям сгиба; умение чертить квадрат по заданным параметрам, закрепить знания по технике оригами; развивать моторику пальцев, навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление учащихся, умение экономно пользоваться бумагой; воспитывать бережливость, умение работать в коллективе.

1) Для начала работы подготовить вместе с детьми шаблон из картона размерами 4 см х 4 см.

3) Изготовить по шаблону 8 лепестков одного цвета, 16 – другого (либо 8 и 8).


Обучающие: закреплять умение работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения для выполнения творческого проекта: учить работать в коллективе, пользоваться информацией.

Развивающие: развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления.

Воспитательные - воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Этапы урока.

1. Мотивационный этап.

Ребята, какое у вас настроение? Если вы рады нашей встречи, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на предстоящем занятии.

Тяжела для всех наука, если в школе сон, да скука, если будет увлеченье, станет радостным ученье. Слайд № 6

Как вы понимаете это выражение?

2. Этап актуализации знаний.

Вот некоторые из них появились и у нас на занятии. Что бы узнать, о чём пойдёт речь, нам нужно отгадать загадки – вопросы:

Загадки о разных цветах. Слайд № 7

Стоит в саду кудряшка -

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне.

На клумбе у окошка

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Разработка урока для начальных классов Изготовление цветов в технике оригами. Коллективная работа Букет цветов

На окне, на полке

Да цветки атласные -

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Каким словом можем объединить слова-отгадки.

3. Этап открытия новых знаний. Учебно-познавательная деятельность.

- Мир цветов многообразен.

- Что общего у всех цветов?

- Послушайте несколько интересных сведений о цветах. Слайд № 8, 9

- Какие цветы представлены на экране? Слайд № 10

- Названия, каких цветов вы знаете?

- У кого есть комнатные цветы?

- А кто выращивает декоративные цветы летом?

- Какие правила ухода за цветами вы знаете?

- Что мы получим, если объединим несколько цветов? Слайд № 11

4. Постановка проблемы.

- А как мы можем перенести такую красоту к нам в класс, чтобы она радовала нас не один день?

- Как можно осуществить замысел?

- Смогут ли вам помочь материалы, которые я приготовила?

- Какая техника помогает сделать цветы объемными?

- Что такое оригами? Слайд № 12

- Оригами позволяет сделать объемный цветок из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать новые виды цветов?

- Что нам поможет сделать такие цветы?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Гостева Л.В. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Способ организации: проект

Цель: создание букета цветов в технике оригами.

Обучающие: закреплять умение работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения для выполнения творческого проекта: учить работать в коллективе, пользоваться информацией.

Развивающие: развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления

Воспитательные - воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Ожидаемый результат:

Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

Закрепить технологию сгибания бумаги при использовании технологической карты

Оборудование: листы цветной бумаги для каждого, поэтапная карта изготовления цветов 2 штуки, два варианта цветов, готовый шаблон корзины, клей, презентация к занятию.

Форма организации работы: групповая

Универсальные учебные действия:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру,

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к разным способам изготовления цветов,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные:

- закрепление алгоритма работы по карте с бумагой,

- умение принимать учебную задачу,

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме по изготовлению цветов,

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе изготовления цветка.

Познавательные:

- формирование представления о разнообразии цветов.

Коммуникативные:

- формирование умения работать в группах,

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Межпредметные связи:

Окружающий мир: разнообразие цветов.

Развитие речи: обогащение словарного запаса учеников.

Технология: изготовление цветов из бумаги.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап.

Ребята, какое у вас настроение? Если вы рады нашей встречи, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на предстоящем занятии.

Тяжела для всех наука, если в школе сон, да скука, если будет увлеченье, станет радостным ученье. Слайд № 6

Как вы понимаете это выражение?

У каждого есть увлечения, которыми можно заниматься не только дома, но и в школе.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

2. Этап актуализации знаний

Вот некоторые из них появились и у нас на занятии. Что бы узнать, о чём пойдёт речь, нам нужно отгадать загадки – вопросы:

Загадки о разных цветах. Слайд № 7

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Каким словом можем объединить слова-отгадки.

Ребята отгадывают загадки.

Цель: мотивировать учащихся на изучение мира цветов.

3. Этап открытия новых знаний. Учебно-познавательная деятельность.

-Мир цветов многообразен.

- Что общего у всех цветов?

- Послушайте несколько интересных сведений о цветах. Слайд № 8,9

-Какие цветы представлены на экране? Слайд № 10

- Названия, каких цветов вы знаете?

- У кого есть комнатные цветы?

А кто выращивает декоративные цветы летом?

- Какие правила ухода за цветами вы знаете?

Что мы получим, если объединим несколько цветов? Слайд № 11

Обобщают понятия садовые и комнатные цветы.

Ребята называют названия разных цветов.

Цель: актуализация знаний учащихся о цветах.

Постановка проблемы

Выдвижение идей.

- А как мы можем перенести такую красоту к нам в класс, чтобы она радовала нас не один день?

- Как можно осуществить замысел?

- Смогут ли вам помочь материалы, которые я приготовила?

Какая техника помогает сделать цветы объемными?

Что такое оригами? Слайд № 12

- Оригами позволяет сделать объемный цветок из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать новые виды цветов?

- Что нам поможет сделать такие цветы?

- Какую задачу поставим перед собой?

Сделаем цветы своими руками.

Ребята выдвигают свои идеи

Терпение, трудолюбие, любознательность, аккуратность и т.д.

Изготовить цветы и собрать их в букет.

Цель: ввести в проблему, мотивировать на выдвижение собственных идей.

Составление плана действий.

Как вы можете выполнить предложенное вам задание

Давайте составим план нашей работы: Слайд № 13

Выбрать бумагу подходящего цвета

1этап. Изготовление лепестка.

этап. Формирование цветка. Приклеивание

Подведение итогов и защита работ.

Повторение правил работы с клеем. Слайд № 14

Сегодня мы работаем по группам.

-Какие правила работы в группах вы знаете? Слайд № 15

(Учитель назначает ответственного. Проверка готовности к занятию)

По технологической карте.

Повторение правил работы клеем.

Вспоминают правила работы в группах.

Цель: составить план действий, повторить правила работы в группах.

Выполнение изделия. Изготовление по картам цветов.

Самостоятельное выполнение работы по технологической карте№1 и №2. Слайд № 16

Задание для 1 группы. Собрать цветок по карте №1.


Задание дя второй группы. Собрать цветок по карте №2.


Цель: формировать у учеников умение работать с бумагой в технике оригами, читать карты.

Оформление букета. Защита проектов.

-Теперь оформим букет. Цветок приклеим к заготовке.

Каждый ученик выходит к доске, демонстрирует свой цветок и прикрепляет его к дереву.

-Какие трудности возникли при её изготовлении? Как ты оцениваешь свою работу?

Ответственный группы рассказывает о работе группы, кто отличился, кто всем помогал?

Цель: демонстрация выполненной работы, представление результатов.

Я вам предлагаю украсить букет листочками.

Если занятие принесло вам полезные знания и умения, вы можете поделиться своими знаниями с другими, то прикрепите зеленый листочек.

Если было не очень интересно, то прикрепите желтый листочек.

Если ничего нового не узнали, вам грустно, то прикрепите оранжевый листочек.

Где можно использовать умение делать цветы и составлять букет? Кому вы можете подарить такой букет?

Цель: оценить свою деятельность на занятии.

Целью данного занятия является создание букета цветов.

Были определены задачи:

Обучающие: закреплять умение работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения для выполнения творческого проекта: учить работать в коллективе, пользоваться информацией.

Развивающие: развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления.

Воспитательные - воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя проектные технологии. На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь:

Окружающий мир: разнообразие цветов.

Развитие речи: обогащение словарного запаса учеников.

Технология: изготовление цветов из бумаги.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Познавательный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты были достигнуты:

Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

Закрепить технологию сгибания бумаги при использовании технологической карты

Содержание урока:

Каждый этап занятия был нацелен на достижение определённого результата.

Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Данная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

Данное занятие соответствовало моей методической теме "Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников".

Таким образом, содержание материала, формы организации познавательной деятельности, методы обучения, система контроля эффективно работали на достижение поставленных целей, о чем свидетельствует и проведенная рефлексия (все ученики оценили занятие на отлично).


-75%

Читайте также: