Зощенко глупая история конспект

Обновлено: 08.07.2024

воспитывать желание пересказыва ть художественное произведение .

6) Вовлекать детей в творческие виды деятельности для активизации воображения.

Методы и приемы : - практические (физкультминутка со словами, творческие

- словесные (чтение рассказа, беседа, пересказ своими словами,

Материалы и оборудование: кукла мальчик, одет в брюки на одну ногу, книга с

доска, магниты или ноутбук, дидактическая игра «Оденем Машу и Мишу на зимнюю

Формы и методы организации совместной деятельности

Воспитанники умеют работать в парах, выслушивают сверстников,

интонационной выразительности в процессе общения со

сверстниками. Формулируют ответы на вопросы, используя

элементы описательной речи, правильно произносят слова,

используют средства интонационной выразительности в процессе

общения со сверстниками и взрослыми, воспринимают, понимают

и адекватно реагируют на эмоции сверстников и взрослых

(В кукольном уголк е сидит кукла - мальч ик. Воспитатель об ращает

внимание детей на его необычн ый внешний вид, брюки надеты на одну ногу)

Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком? (предп оложения

А как об этом можно уз нать, почему он так одет? ( обратить вниман ие на

Её автор Ми хаил Михайлов ич Зощенко, так и назвал св ой рассказ –

Какое интересное название. В каждо м произведении авто р что - то нам

Как вы думаете, поч ему автор назвал так свой рассказ? (пре дположение

детей) Можем мы сейчас точн о сказать, о чём этот рас сказ? Да, мы можем

Попробуем вмест е догадаться, о чём эт от рассказ, не читая его? Что нам

- Как вы думаете, ка кое это произведени е будет по наст роению?

- Посмотрите иллюс трацию к рассказу! Кого вы видите на ней?

- Что же произошл о с мальчиком? Хотите ли вы узнать, что же на самом

деле случилось с на шим гостем, почему он так сегодня одет?

Что для этого нуж но сейчас сделать? ( прочитаем расска з)

Проходите на ст улья, рассажив айтесь. (дети рассаж иваются на стулья)

Петя был не такой уж маленьк ий мальчик. (Интерес но, а сколько же ему

было лет? Как вы думаете? (Отве ты принимаются, но не комменти руются) .

Ему было четы ре года. (Большой или маленький? (А вам, ребята, скольк о

сейчас лет) Но мама считала е го совсем крошеч ным (маленький) ребёнк ом.

Она кормила ег о с ложечки, гулять водил а за ручку и по утрам сама одевала

Однажды Петя пр оснулся в своей посте льке. И мама стала его одевать .

Вот она одела его и поставила на ножки около кров ати. Но Петя вдруг ….

(Что же произошло с мальчи ком? Вы дог адались? Ответы не

Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот о пять

Мама удивилась и в третий раз поставил а его около кроватки. Но ребёнок

Мама испугалась и по телефону п озвонила папе на службу.

— Приезжай скоре й домой. Что - то с нашим мальчиком сл учило сь — он

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть,

И он моментально ставит мальчи ка на ковёр. М альчик хоче т пойти к

своим игрушкам, но ___ (снов а, в четвертый раз, пад ает) .

— Надо скорей позв ать --- (Кого? Кто м ожет помочь) доктора. Наверно,

наш мальчик за хворал. Наверно, он в чера конфетами объелся.

Приходит докт ор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете :

— А ну - ка, разденьте этого ре бёнка, я его сейчас осм отрю.

— Ребён ок с овершенно здоров ый. И это удивитель но, почему он у вас

падает. А ну - ка, оденьте его сн ова и поставьте на н ожки. Вот мама б ыстро

И доктор одевает очки на нос, что бы получше видеть, ка к мальчик пада ет.

Только мальчика по ставили на ножки — и вдруг он --- ( договаривают

— Позовите пр офессора. (Это учёный челов ек, очень умный.)

Может быть, проф ессор догадает ся, почему этот ребё нок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в это т момент к Пете в гости п риходит

— Глядите, какой н ашёлся учёный кара пуз, — он лучше ме ня знает,

— Поглядите, как П етя у вас одет. У него одн а штанина бол тается, а в

— Не ну жно звать профессо ра. Теперь нам понятн о, почему ребёнок

— Утром я очень то ропилась, чтобы ем у кашу варить, а се йчас я очень

волновалась, и поэт ому я так неправ ильно ему штанишки н адела.

— А я всегда сам о деваюсь, и у меня так их глупостей с ногами не бывает.

Тут все засмеялись. И докто р засмеялся. Он со всеми п опрощался, и с

Колей тоже поп рощался. И ушёл по своим дела м. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Кол я с Петей остались в комнате. И стали иг рать

А на друго й день Петя сам надел шта нишки, и никаких гл упых историй с

А вы можете показа ть как вы сами одеваетесь? Вы г отовы одеваться на

прогулку? Покажет е, как вы это делаете? Я приглаш аю вас поиграть .

Надеваем мы штаны – (имита ция движения одеван ия штанов)

Надеваем свите рок, (изобразить одеван ие свитера через голову)

Куртку или тёплое пальто – (имитация застёгивания пуговиц)

Вам понравился рас сказ? Какой он по настроению? (весёлы й, смешной,

Какое у вас стало н астроение после чтения этого рассказа?

- Что подумали род ители? (Что он заболел и вызвали в рача) .

- Кто пришел в гост и к Пете? (Маленьки й мальчик Коля) .

- Какие слова сказал Коля? Кто всп омнит, как говоритс я в рассказе?

(«Поглядите, как Пе тя у вас одет. У нег о одна штанина болт ается, а в

Что же сказал Кол я взрослым? (Что он всегда одев ается сам и таких

(Михаил Михайл ович Зощенко родилс я в Санкт - Пете рбурге в

семье художн ика. Он писал для взрослых и дете й. Сюжеты его рассказов

7. Динамическая п ауза дидактическ ая игра «Карти нки

Пока мы с вами читали , у нас все ка ртинки перепутал ись.

Ребята, что - то я затрудняюсь, как их располож ить, вы мне поможете

собрать картин ки по порядку? (Дети выклады вают картинки по порядку по

Детям предлага ется разделиться на 2 г руппы (по 5 человек)

На столе 2 к омплекта картинок по содержан ию текста, дети выкладываю т

Задание : восстан овить последователь ность событий, располож ить

Проверяется прав ильность выполненног о задания в группах.

Дети, скажите, есть среди вас те, кто еще не умеет одеватьс я и

раздеваться? (о тветы детей) . Кого од евают и раздевают в зрослые?

А вот мы сейчас посмотрим. Ма ша и Миша хотят п ойти гулять, пом огите

Дети по оче реди выбирают по предлож енным силуэтам оде жды 1

картинку и выкла дывают на иг ровое поле согласно алго ритму одева ния.

Берут со стола толь ко по 1- му предмету. Кто быстр ее соберёт Мишу и Машу

(Мальчики одеваю т мальчика, девочки - выбирают одежду для девочки) .

Подводится итог. Кто б ыл последовател ьнее и быстрее.

Ребята, а вы уже бо льшие? А Коля с Пе тей еще маленькие дети или

А с вами случал ись подобные ситуа ции, как с Петей?

Как можно назвать ситуацию, в которо й оказался мальчик?

Какими словами мо жно назвать Колю? Как наз ывают детей, кото рые всё

делают сами? (с амостоятельным и) А Петю можно назват ь

самостоятельны м? (сначала нет, а в кон це рассказа он с тал

Что помогло Пете стать самостоятельн ым? (глупая история )

Что вам понравило сь сегодня? Что был о сложно делать?

Мы совсем забыл и про нашего гостя! Что же нужно сделат ь?

Вы запомнил и, как нужно одеваться, чт обы не случилось такой ситуа ции,

В глупую исто рию самостоятельный чел овек попадает реже, чем не

Кто в этом рассказе был внимател ьнее? Дети или вз рослые? (дети) .

Наш гость совсем за скучал, так что же н ужно сделать, ребят а, можем мы

его отпустить в таком виде? (нужно е го переодеть, дети пе реодевают

Кому можно расск азать об это й истории? Что вы скажете сегодня сво им

родителям, когда п ридёте домой? (мы б удем одеваться сами)

Когда М. М. Зоще нко писал детские рассказы, то он не д умал смеяться

над непослуш ными детьми. Писатель х отел помочь детям ст ать взрослыми,

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта фрагмента урока литературного чтения.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1.

Тип урока: знакомство с новым материалом. Усвоение новых знаний.

Цель: формирование читательской компетенции школьника.

формирование осознанного умения работать с текстом, отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, делать выводы.

Технология смыслового, продуктивного чтения

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

1. Совершенствовать предметные умения:

Аудирование (слушание)

- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;

- отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции;

Чтение

- предполагать содержание по заглавию, иллюстрации;

- объяснять выбор автором заглавия;

- прогнозировать ответы на возникающие вопросы, проверять себя по тексту;

- формулировать главную мысль;

Культура речевого общения

- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;

-прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

- формулировать познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

- оценивать поступки героев (Личностные УУД).

Ход фрагмента урока.

1. Энергизатор (1 мин.)

Цель – способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию позитивного настроя на работу

Орг. момент – целевая установка, мотивация, психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Евгеньевна. Рада с вами поработать.

- Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

- А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

1.2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

Цель – развитие интереса, устной речи

Коммуникативные УУД -Овладение коммуникативной культурой.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : конверт, иллюстрация, слайды)

В руках письмо. С удивлением. Сегодня на входе в школу мне это вручили письмо, просили передать …. Неумейке…Есть ли среди вас ученик по имени Неумейка

Кого называют Неумейкой?

Встаньте только те ребята, которые умеют сами заправлять постель?

Поднимите руку те ребята, кто умеет сам одеваться?

Скажите дружно да, если умеете сами чистить зубы.

А я вот знала мальчика 10 лет, так он не умел завязывать шнурки и поэтому часто падал. Это было так смешно, что одноклассники не могли удержаться и смеялись.

А в вашей жизни были такие смешные, глупые истории?

- наверное, он ничего не умеет

Хором отвечают да

2 ученика приводят примеры.

2 Этап . Прогнозирование содержания урока.

Цель - Прогнозировать (Регулятивные УУД).

Задача – учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему с помощью учителя.

Познавательные УУД. Формулировать познавательную цель Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Результат – предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

- Как же выглядят Неумейки в таких ситуациях со стороны?

- Откройте учебники на стр. 102 (10 и 2) и рассмотрите рисунок.

- Лука , кто изображен на рисунке?

- Мира , какие эмоции на лице мы видим у мальчика слева?

- На что указывает мальчик справа?

- Как отреагировал щенок?

- Какая возникла ситуация?

- Как вы думаете с рассказом на какую тему мы сегодня будем знакомиться?

В этом рассказе нам встретятся слова, записанные на слайде.

Прочтем их по слогам сначала медленно:

-Подберите к слову болтается близкое по значению

Открывают учебник

Два мальчика и щенок

Недоумение, растерянность

На то, что его друг надел брюки неправильно. В одной штанине оказались 2 ноги.

Смешная, глупая

Висит, качается

3.1 Этап . Работа с текстом

Цель – Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции

Воспитывать : умение слушать других, интерес к предмету.

Пояснить содержание по заглавию, иллюстрации.

Объяснять выбор автором заглавия. (Коммуникативные УУД).

Проводить доказательство (Познавательные УУД).

Результат – понимание авторского замысла, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа. Делать выводы.

Организована динамическая пауза. Проведение физкультминутки способствовало предотвращению у учащихся усталости.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности,

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

- Откройте учебники на стр. 101(10 и 1)

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ

-Понравился ли вам рассказ?

- А давайте покажем, как нужно самостоятельно уметь одеваться?

Повторяем за мной. Надеваем штанички на правую ногу, на левую. Рубашку. Шапочку.

Слушают текст, следят по ходу

Штанишки, рубашка, шапочка.

Повторяю в разброс.

3.2 Работа с текстом

Познавательные УУД Извлекать необходимую информацию).

Личностные УУД Оценивать поступки героев .

Результаты :

Коммуникативные: формулировать свою позицию , оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные : извлекать информацию, выразительно читать

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, активизация познавательной деятельности.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, учебник)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ отвечают на вопрос

- Почему мама не смогла поставить на ножки Петю?

Дети читают по цепочке по предложению

3.3 Работа с текстом. Выборочное чтение.

Найдите и зачитайте ответ на вопрос

-Как Коля объяснил то, что Петя всё время падал?

-А как об этом говорит сам Петя, зачитайте.

- Ура. Я знаю, кому адресовано это письмо. Это же Петя!

- Встаньте те, кто со мной согласен.

- А теперь встаньте те ребята, которые считают по -другому?

- Почему вы так считаете?

-Чем закончилась эта история?

- Прочтите последнее предложение.

Так если он исправился передадим ли это письмо Пете?

Каждый имеет право на ошибку, но эти ошибки нужно исправлять

Стр. 101 посл.предложение

- Это меня мама одевала.

Хлопаю в ладоши. Беру в руки письмо.

Спасибо. Присядьте. Может я не права?

больше..глупых историй не случалось

4. Этап. Подведение итога

Коммуникативные: формулировать свою позицию , оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные : извлекать информацию

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа.

- Какое произведение сегодня читали?

- Чему учит этот рассказ?

- Какое качество мы должны в себе вырабатывать?

самостоятельность

5. Этап. Рефлексия

Работа с кубиком

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью кубика вопросов (кубик Блума ) одного из приемов технологии критического мышления. тот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален.

Домашнее задание носит творческий характер.

Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения с помощью кубика вопросов.

Зачитываешь фразу и продолжаешь.


Мне было интересно.
Я понял, что.
Больше всего мне понравилось.
Меня удивило.
Я считаю, что.

До свидания, ребята. Я пошла искать адресата для этого письма.

Самоанализ урока

Тип урока по ФГОС - знакомство с новым материалом . Усвоение новых знаний.

Учащиеся класса имеют хорошие учебные возможности. Для данного возраста дети хорошо читают. При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников класса.

Задачи: формирование осознанного умения работать с текстом, отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, делать выводы.

Технология продуктивного чтения (смыслового чтения) - это образовательная технология, которая опирается на законы читательской деятельности, благодаря которой происходит полноценное восприятие и понимание текста учащимся, а также происходит выработка читательской позиции по отношению к тексту и его автору.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

1. Орг. момент – целевая установка, мотивация, психологический настрой.

Цель –способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию позитивного настроя на работу

1.2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

Цель – развитие интереса, устной речи

Коммуникативные УУД - Овладение коммуникативной культурой.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : конверт, иллюстрация, слайды)

2.Этап Прогнозирование содержания урока.

Цель - Прогнозировать (Регулятивные УУД).

Задача – учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему с помощью учителя.

Познавательные УУД. Формулировать познавательную цель Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Результат – предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

3.1 Этап . Работа с текстом

Цель – Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции

Воспитывать : умение слушать других, интерес к предмету.

Пояснить содержание по заглавию, иллюстрации.

Объяснять выбор автором заглавия. (Коммуникативные УУД).

Проводить доказательство (Познавательные УУД).

Результат – понимание авторского замысла, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа. Делать выводы.

Организована динамическая пауза. Проведение физкультминутки способствовало предотвращению у учащихся усталости.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности,

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

3.2 Работа с текстом

3.3 Работа с текстом. Выборочное чтение.

Познавательные УУД Извлекать необходимую информацию).

Личностные УУД Оценивать поступки героев .

Результаты :

Коммуникативные: формулировать свою позицию , оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные : извлекать информацию, выразительно читать

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, активизация познавательной деятельности.)

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение : иллюстрация, учебник)

был использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

4 Этап. Подведение итога.

Коммуникативные: формулировать свою позицию, оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные : извлекать информацию

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа.

5. Этап. Рефлексия

Работа с кубиком

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью кубика вопросов (кубик Блума) одного из приемов технологии критического мышления. тот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален.

Домашнее задание носит творческий характер.

Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры

В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. На всех этапах фрагмента урока я старалась, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью кубика вопросов (кубик Блума ) одного из приемов технологии критического мышления. тот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три

Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Развивать познавательную активность и любознательность, творческие способности учащихся.

- Развивать умение формулировать основную мысль текста;

- Учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей; отличать хорошее от плохого;

- Воспитывать доброе отношение к людям, учить справедливости;

- Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, память.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- учить определять цель деятельности;

-проговаривать последовательность действий;

-высказывать своё предположение о содержании текста;

Познавательные УУД:

- учить ориентироваться в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

- учить слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- работать в группах.

Личностные результаты:

- развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

Речевая разминка.

Работа с пословицей. Соберите пословицу по слогам.

Маленькие детки - маленькие бедки.

- Как вы понимаете слова бедки?

- Прочитайте пословицу медленно, быстрее, ещё быстрее.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Подводящая беседа.

- Какой раздел мы с вами закончили изучать?

- С какими авторами познакомились?

- В каком стиле писал М. Зощенко?

Нам живется лучше всех,
Потому что с нами - Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Утром выглянем в окно,
Дождик льет, а нам смешно!
Если в школу путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.

Смех бывает разный: грустный и счастливый, обидный и приятный, злой и добрый. Но есть и еще один смех – поучительный, когда смешные ситуации не просто развлекают нас, но и заставляют задуматься о чем-то серьезном. Вот так по-особенному мы сегодня будем смеяться, когда познакомимся с произведениями Михаила Зощенко.

4. Постановка целей урока.

- Определите цели урока, используя опорные слова.

5. Изучения материала

1) Знакомство с биографией писателя.

2) Работа с произведениями.

Прослушивание рассказов М.Зощенко.

Вопросы к рассказам.

- Мы прослушали два рассказа М.Зощенко, но в каком же из них присутствует юмор, а в каком – сатира?

-Кто главные герои рассказов?

-От чьего имени ведётся повествование?

- Что натворили дети? Родители? Расскажите их действия.

- Что вызвало смех в этих произведениях?

Музыкальная физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

1) Презентация проектов.

Узнайте, как называется рассказ по цитате из текста.

в) «…А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. (Глупая история)

7. Итог урока.

- М. М. Зощенко не просто воспроизвёл эпизод своего детства. Он и для нас, читателей, хотел донести какую – то очень важную мысль. Какую мысль?

- Ребята! А были ли у вас случаи в жизни, о которых вам стыдно вспоминать?

- Достигли ли мы целей урока? Какие цели мы достигли?

8. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение- прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ, Вы учите их – они учат вас!

Литературное чтение- прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ, Вы учите их – они учат вас!

Выберите цели урока:

Выберите цели урока:

Михаил Михайлович Зощенко

Ключевые слова: Петя стала одевать мальчик падает доктор профессор глупая история

Ключевые слова: Петя стала одевать мальчик падает доктор профессор глупая история

1. Что-то случилось.

Пословицы, поговорки: 1. Дитя не плачет, мать не разумеет. 2. Без терпенья – нет уменья. 3. Материнская ласка конца не знает. 4. Не говори чему учился, а покажи чему научился. 5. Пчёлка маленькая, да и та работает.

Пословицы, поговорки: 1. Дитя не плачет, мать не разумеет. 2. Без терпенья – нет уменья. 3. Материнская ласка конца не знает. 4. Не говори чему учился, а покажи чему научился. 5. Пчёлка маленькая, да и та работает.

Читайте также: