Конспект одевание после сна во 2 младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.

Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

Конспект проведения режимного момента во младшей группе:

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д., свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)

И наша Катя уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

3. Процесс одевания.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель:

Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель: Саша, помоги Софье надеть шапку. Софья, какое волшебное слово нужно сказать?

Софья: Спасибо.

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с ребятами покататься с горки).

- глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать, расчесать, положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помоги, обними).

  • Приучать детей к слушанию народных потешек, песенок, авторских произведений (на протяжении всего занятия педагог использует художественное слово).
    • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (физкультминутки).
    • Развивать у детей интерес к музыке (дети просыпаются под тихую, спокойную музыку).

    Ход деятельности с детьми

    Звучит тихая, спокойная музыка

    - Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.

    Вы проснулись, потянулись,

    (лежа на спине руки вверх)

    С бока на бок повернулись

    (лежа на спине переворачивание с боку на бок).

    (лежа на спине руки вверх)

    - Солнышко в гости к нам свой лучик послало. Его зовут Солнечный Зайчик.

    Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко.

    Яркое солнышко смотрит к нам в окно.

    Солнечных зайчиков дарит оно.

    - Разбудили Зайчики и Ванечку, и Анечку, и Сашеньку, и Машеньку, Богдана и Илюшу, Никиту и Катюшу!


    Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.

    - Везде запрыгал наш Солнечный Зайчик, а вот он заглянул вам в глазки.

    Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам.

    Солнечный лучик коснулся руки,

    Ты посиди на ладошке моей,

    Вместе нам будет с тобой веселей! (А. Берлов)

    - Ребята, вы проснулись? (Да)

    - Вам интересно с Солнечным Зайчиком? (Ответы детей)

    Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

    - Смотрите, Солнечный Зайчик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Зайчик будет вам помогать.


    Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.

    - Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Зайчик поскачет сейчас? Что мы будем делать? (Умываться)

    - Молодцы. Тогда пойдемте за Солнечным Зайчиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Зайчик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться? (Чтобы быть чистыми, опрятными)

    - Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться, а кто-нибудь пусть мне расскажет, как правильно мыть руки.

    Воспитатель читает потешку

    Ой, лады, лады, лады.

    Не боимся мы воды.

    Друг другу улыбаемся.

    Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждении их слов читает стишок:

    Знаем, знаем, да, да, да,

    Где тут прячется вода!

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    По – нем – нож - ку….

    Нет, не понемножку –

    Будем умываться веселей!

    - Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.

    Воспитатель сопровождает свои слова действиями.

    - А еще Солнечный Зайчик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой. Как вы думаете для чего? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

    - А чтобы быть здоровыми, нужно закаляться! Давайте мы с вами проведем простую водную закаливающую процедуру. Ребята, покажите и расскажите Солнечному Зайчику, что мы будем делать.


    Дети моют лицо, руки до локтя и шею прохладной водой

    - Молодцы! Все правильно сделали! Не забудьте вытереть лицо и руки насухо.

    - Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Солнечный Зайчик? (К стульчикам)

    - Молодцы! Я думаю, что Солнечному Зайчику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.

    Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).

    Воспитатель помогает детям одеться.


    - Вы у меня самые лучшие! Солнечному Зайчику очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.

    - Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)

    - Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.

    Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.


    При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение

    - Где же гребенка?

    Не причешет ребенка?!

    Темнеет от страха,

    Неряха! (А. Кондратьева)

    - Вот какие вы все красивые, чистенькие! Солнечный Зайчик хочет вас поблагодарить за ваше старание.

    Солнечный Зайчик прыгает по малышам, по плечикам, по ручкам, по головкам.

    Девчонки и мальчишки!

    (дети садятся на стульчики)

    Какие вы все ладные, да нарядные!

    Катенька – Катюшка – веселая девчушка,

    А Машечка, словно пташечка,

    Ну а Сема – удалец!

    Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

    Солнечный Зайчик остановился на одном ребенке.

    Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?

    Воспитатель выводит ребенка, на котором остановился Солнечный Зайчик, и все дети вместе с воспитателем проговаривают.

    Ванечка хороший (Оленька хорошая)

    Ванечка пригожий (Оленька пригожая)

    - Ванюша кудрявый, с темными глазками, красивый, сильный и не плакса.

    - Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Катю любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе помогу….

    - Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Сильный, высокий, он не дерется. Умеет строить высокие башни….

    Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

    Воспитатель по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.


    - Ребятки, но Зайчику пора возвращаться домой, к маме. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Зайчик!

    Проводится физкультминутка.

    (дети прыгают, как зайчики)

    Мы зовем их – не идут.

    Были тут – и нет их тут.

    Были там – и нет их там.

    (дети закрывают глазки ладонями)

    Вы нигде их не нашли?

    (дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)

    Программно-методическое обеспечение:

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?


    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, труд, социализация, здоровье.

    Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

    формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;

    развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;

    Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

    1. Игровой момент.

    2. Алгоритм одевания. Потешки.

    3. Процесс одевания.

    Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

    Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

    Индивидуальная работа: с кем-то из детей упражнять в последовательности одевания.

    I. Игровой момент.

    Воспитатель: К нам пришли куклы Маша и Даша, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

    Читаем потешку вместе.

    Не скрывайся в тучу.

    Не скрывайся в тучу –

    Холод нам наскучил.

    Покажись нам, солнышко,

    Обогрей нас, солнышко,

    Мы с тобой пойдем гулять,

    Будем с детками играть!

    II. Алгоритм одевания.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Маша одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).

    Воспитатель: Да, действительно, Алсу одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).

    Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Алсу и Даше, как мы одеваемся. Чтение потешки и показываю предметы одежды (дети проговаривают):

    Если хочешь прогуляться,

    Надо быстро одеваться.

    Дверку шкафа открывайте,

    По порядку одевайте.

    Сначала колготки мы с вами наденем,

    Каждую ножку в свой домик поселим,

    Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

    Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

    А теперь штанишки смело одевайте,

    В них свою рубашечку смело заправляйте.

    На ножки – носочки.

    Посмотрите, на улице стало холодать,

    Пришло время кофточку деткам одевать.

    Чтобы ушки не болели,

    Быстро шапочку одели.

    А потом и куртки

    Для длительной прогулки.

    Нам осталось напоследок

    Шарф под шею повязать.

    Ручки спрятать в рукавички,

    А потом в сапожки -

    Вот и все, пойдем гулять,

    Прыгать, бегать и скакать.

    А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Кто-то из детей рассказывает последовательность одевания.)

    Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи (Дети отвечают)

    III. Процесс одевания.

    Ребята, Маше и Даше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Даша и Маша тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!


    -75%

    Автор: Кочеткова Евгения Сергеевна
    Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.

    Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

    Автор: Кочеткова Евгения Сергеевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    Завьяловский детский сад №5 Весёлый городок
    Методическая разработка для воспитателей ДОУ:
    Конспект проведения режимного момента в младшей группе:
    Я умею одеваться
    Разработала:
    воспитатель
    Кочеткова Е.С.
    2020г.
    Аннотация
    В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.
    Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.
    В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента для детей младшего дошкольного возраста Я умею одеваться (одевание на прогулку), содержание которого направлено на решение вышеперечисленных образовательных задач.
    Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.
    Конспект проведения режимного момента в младшей группе:
    Я умею одеваться
    Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.
    Задачи:
    Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
    Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
    Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить волшебные слова приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
    Предварительная работа: заучивание потешки: Наша Катя маленька, дидактическая игра Оденем куклу на прогулку, рассматривание альбомов: Одежда, Обувь, Головные уборы, одевание после сна, одевание кукол.
    Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.
    Структура:
    1. Игровой момент.
    2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.
    3. Процесс одевания.
    4. Заключительная часть.
    Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
    Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
    Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.
    Ход режимного момента:
    Игровой момент.
    (В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
    Дети: Куклы.
    Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.
    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?
    Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.
    Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?
    Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.
    Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.
    Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
    Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
    Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.
    2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.
    Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.
    (Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д., свои действия сопровождает чтением потешки):
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Собираемся гулять.
    Завязала Катеньке
    Шарфик полосатенький.
    Наденем на ножки
    Валенки-сапожки
    И пойдем скорей гулять,
    Прыгать, бегать и скакать.
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)
    И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)Зимой холодной я хожу –Своймеховой наряд ношу.И в нём, поверьте, никогдаЯ не замёрзну в холода!И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)
    И наша Катя уже готова гулять.Раз, два, три, четыре, пятьМы собираемся гулять.(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).
    3. Процесс одевания.
    Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
    Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
    Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):
    Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться,Дверцу шкафа открывай,По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)
    Первыми – трусики,А за ними маечку:Девочке – с бусинкой,Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)
    А потом колготкиМы с тобой наденем,Каждую ножкуВ домик свой поселим. (Одеваются)
    Вот и до рубашечкиДобрались с тобой.Здесь у каждой ручкиДомик тоже свой.
    А теперь штанишкиСмело одевай.В них свою рубашечкуУмело заправляй. (Одеваются)
    Посмотри, на улицеСтало холодать.Пришло время кофточкуДеткам одевать. (Одеваются)
    А теперь давай в сапожкиМы обуем наши ножки.Два сапожка и две ножки -Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)
    Чтобы ушки не болелиБыстро шапочку надели.А потом и курткуДля длительной прогулки.
    Нам осталось напоследокШарф под шею повязать,Ручки спрятать в рукавички,Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)
    (Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).Воспитатель:
    Застегнем застежки,На твоей одежке.Пуговки и кнопочки,Разные заклёпочки.Кукла Маша говорит:Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
    Заключительная часть.
    Воспитатель: Даша, помоги Милане надеть шапку. Милана, какое волшебное слово нужно сказать?
    Милана: Спасибо.
    Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить пожалуйста.Воспитатель: Ребята, куклам Маше и Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Даша помогала другим ребятам, Никита и Милана правильно соблюдали последовательность одевания, Анечка старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!
    (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).Воспитатель:
    Мамы, папы и ребятки,Носят зимой перчатки.Чтобы пальчики не стыли,Ручки тепленькими были.А вот это – варежки,Для тебя и Ванюшки.Сможем дольше мы опять,На морозе погулять.Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.(Ребятаберут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с ребятами покататься с горки).

    Читайте также: