Конспект обж в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.

- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.

1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).

- Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

- От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.

а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

- Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).

- О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

- Что же делать? (ответы детей).

- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).

-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

ПБ. Экскурсия по детскому саду.

Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада.

Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающем мире.

Дать детям элементарные сведения о пожаре и его последствиях.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Уточнить правила поведения около железной дороги.

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении.

Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.

Рассказать о причинах возникновения пожара, телефон службы пожарной безопасности.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Уточнить представление о названии улиц нашего города.

ПБ. Экскурсия в пожарную часть.

Познакомить детей с пожарной техникой.

Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы.

Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

ПДД. Целевая прогулка по улице.

Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.

Учить рисовать и различать машины МЧС.

Научить детей различать грибы, объяснить детям, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.

Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.

Уточнить знания детей о противопожарной безопасности.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.

Уточнить знания о противопожарной безопасности.

Уточнить знания детей о предметах которыми надо уметь пользоваться.

Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

Углублять представления детей о назначении пожарной машины.

Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

ПДД. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Уточнить умение составлять рассказ из личного опыта.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях.

Развивать фантазию детей.

Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

Закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание.

Углубить знания детей о правилах поведения в близи дороги.

Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

Развивать у детей понимание того, что Земля - наш общий дом.

ПДД. Целевая прогулка к остановке.

Наблюдение за посадкой и выходом пассажиров.

Закрепить знания детей об электроприборах для избежания несчастных случаев.

Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности.

Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок.

Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

Научить детей справляться со своими страхами.

Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Познакомить детей с номером телефона скорой помощи 03.

Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Расширять знания детей о труде пожарного.

Закрепить знания детей номера телефона и правильного вызова скорой помощи.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Углублять знания о причинах возникновения пожаров.

Уточнить умение детей обдуманно отвечать на поставленные вопросы.

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Загадки – предостерегалки.

Развивать логическое мышление детей.

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Закреплять знания детей о работе светофора, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Уточнить умение детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

Уточнить знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.

Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на улице.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

ПДД. Целевая прогулка к автобусной остановке.

Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

Уточнить знания детей об мундировании пожарного.

Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.

Пополнять знания о правилах дорожного движения.

Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Пополнять знания детей о работе сотрудников ДПС.

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

ОБЖ. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами на улице.

Дать знания о назначении предупреждающих знаков.

Расширять представления о причинах возникновения пожара.

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

ПДД. Целевая прогулка к школе.

Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне.

Научить ребёнка, если он потерялся обращаться к милиционеру.

Научить детей правилам поведения на улице.

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.

Закрепить умение изображать дорожные знаки.

Расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов.

Познакомить детей с работой сердца.

Наблюдение за местом отведённым для продвижения пешеходов.

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Познакомить детей с системой пищеварения.

Закрепить правила поведения в транспорте.

Продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности.

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Продолжать формировать интерес к профессии пожарного.

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Уточнить у детей знания дорожных знаков.

Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции.

Уточнить знания о правилах поведения на улице.

Закрепить знания детей о профессии пожарного, о значимости его труда.

Познакомить детей органами дыхания.

Работа с родителями:

2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе № 6 "Теремок" на 2016-2017 уч год Тема Программное содержание Материал Методические.

Перспективное планирование работы по ОБЖ с педагогами и родителями Перспективное планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями Руководитель метод объединения по.

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа

СЕНТЯБРЬ

• знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями;

• воспитывать чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.

• закреплять правила поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале;

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: светофорчики — карточки с изображением кружков зеленого и красного цветов (по количеству детей), схематическое изображение правил поведения при землетрясении на отдельных карточках или на плакате.

Описание игры. Педагог называет ситуацию и предлагает детям показывать красный кружок, если это делать запрещается, и зеленый — если разрешается.

Примеры ситуаций: бросать горящие спички; кричать и звать на помощь взрослых; включать газ; защищать голову от падающих предметов; пользоваться лифтом; прятаться под столом, под кроватью; успокоиться самим и успокоить других; не паниковать; стоять возле окон, зеркал; стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами и т. д.

• знакомить с тем, из какого материала построены дома, сколько может быть этажей; что с ними происходит во время землетрясения;

• учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности домов (кирпичные, панельные, деревянные, одно- и многоэтажные, городские и деревенские);

• учить использовать для рисования различные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, уголь;

• знакомить с жилищной архитектурой.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода.

Цель: закреплять правила поведения при землетрясении.

Материалы и оборудование: мяч.

ОКТЯБРЬ

Цель: знакомить с этим стихийным бедствием: причины возникновения; ущерб, который оно наносит людям.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.

Цель: активизировать в игре правила поведения при наводнении.

Материалы и оборудование: мяч.

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга. Бросая по очереди детям мяч, задает вопросы или предлагает закончить предложение.

Например: что нужно сделать, чтобы выбраться из воды? (Не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место — чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарем; если уже попали в воду, ухватиться за плавающие предметы и т. д.)

Цель: закреплять перечень предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения.

Материалы и оборудование: иллюстрации, предметные картинки, продукты, одежда.

• способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремлению к коллективному взаимодействию;

• формировать игровые действия с воображаемыми предметами;

• воспитывать уважение к труду спасателей.

Материалы и оборудование: накидки, кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Цель: обсуждать правила поведения во время ожидания наводнения.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображениями предметов, которые нужно взять с собой в зону спасения (запасные продукты питания, но не быстропортящиеся, документы, деньги, аптечка с лекарствами, запасная теплая одежда, обувь, туалетные принадлежности).

НОЯБРЬ

• объяснять, какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;

• знакомить с правилами поведения при урагане;

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.

Чтение художественной литературы

Цель: напомнить, как волшебный ветер перенес героиню сказки в другую страну, объяснить, что в жизни такое явление очень опасно.

Материалы и оборудование: бумажный веер, стакан с водой, трубочка.

ДЕКАБРЬ

• знакомить с правилами поведения на улице зимой;

• формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности;

• знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

• учить развивать сюжет на основе личного опыта;

• закреплять знания о простудных заболеваниях и о помощи, которую оказывает врач при таких заболеваниях;

• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

• закреплять знание свойств льда;

• уточнять, при помощи чего можно сделать лед не скользким.

Материалы и оборудование: лед, песок, соль.

Прогулка по участку и улицам города

• учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта;

• закреплять способы хождения по скользкой поверхности (скользящие шаги, слегка согнутые ноги).

Материалы и оборудование: красные флажки, песок, соль, лом.

Цель: расширять знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения на улице зимой.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

ЯНВАРЬ

• формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать;

• воспитывать уважение к труду спасателей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями различных чрезвычайных ситуаций.

• развивать умение отражать в рисунке работу спасателей;

• учить самостоятельно выбирать материал для рисования;

• воспитывать уважение к смелым людям.

Материалы и оборудование: различный материал для рисования: гуашь, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватные палочки, штампики, уголь.

• побуждать к выполнению в игре определенных действий (например, оказание первой медицинской помощи);

• учить пользоваться игрушками-заменителями, сопровождать свои действия словами.

Материалы и оборудование: накидки и кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Цель: отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях.

Материалы и оборудование: мяч.

ФЕВРАЛЬ

Цель: закреплять знания о средствах, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

Материалы и оборудование: кукла, бинт, вата, йод, зеленка и пр.

• формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи;

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

• воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.

• закреплять представления о труде врача, о важности его профессиональной подготовки;

• воспитывать уважение к труду врача.

Материалы и оборудование: фотоматериалы: работа медицинской сестры детского сада; медицинский осмотр детей; работа врача-педиатра, врачей-специалистов и т. п.

Цель: закреплять знания об оказании первой медицинской помощи при ссадинах, порезах, ожогах и других небольших травмах.

• знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения;

• формировать навыки оказания первой медицинской помощи;

• воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.

• учить изображать в рисунке или аппликации ситуацию, которая может быть опасной;

• учить располагать сюжет на всем листе.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, нетрадиционный материал (ватные палочки, свечки, уголь и т. п.), шаблоны и трафареты, трубочки для выдувания.

• формировать умение отгадывать загадки;

• учить объединять предметы в группы.

Описание игры. Педагог загадывает детям загадки о предметах на данные темы, а дети должны найти соответствующую отгадку на картинке. Затем картинки, которые расположены на доске, объединить в группы по определенной теме (телевизор, магнитофон и др. — электроприборы; отвертка, пила — инструменты).

• учить составлять рассказ-совет, предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья;

• учить эмоционально передавать переживания за героев;

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: кукла Коля.

АПРЕЛЬ

Цель: закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре.

Материалы и оборудование: напольный игрушечный светофор на стойке, изготовленный из дерева, пешеходный переход из ковролина, дорожные знаки из картона размером 20x20 на стойках, игрушки: куклы, коляски, машины.

• закреплять знание ПДД;

• выяснять готовность к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации.

Экскурсия на перекресток

• развивать навыки рисования различных видов наземного транспорта;

• учить располагать рисунок на всем листе, создавая сюжет.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, мелки, гуашь, кисти.

• развивать навыки конструирования различных видов наземного транспорта;

• способствовать проявлению творческого начала.

Практическое занятие на макете города

Цель: закреплять знание ПДД.

Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.

• углублять знания о ПДД и безопасном поведении на улице;

• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

• воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: карта-схема маршрута прогулки, карточки с дорожными знаками, мяч, игрушечный светофор.

Мероприятия и материалы для родителей:

• закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;

• прививать желание соблюдать правила безопасности.

Материалы и оборудование: две карточки: одна — с красным, другая — с зеленым кружком; картинки с изображениями опасных и неопасных действий.

Цель: закреплять умение выражать в рисунке собственное отношение к опасным предметам.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, вода, салфетки.

Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде.

Чтение художественной литературы

Цель: уточнять знания о разных видах безопасности: личной, в доме, при пожаре, на воде, при обращении с животными.

• учить применять на практике элементарные приемы оказания первой медицинской помощи;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Материалы и оборудование, схематичное изображение явлений природы на бумаге размером ½ альбомного листа, кроссворд по теме, мяч, три обруча, опасные и неопасные предметы.

ИЮНЬ-АВГУСТ

• знакомить с правилами безопасного поведения на улице летом;

• формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности;

• знакомить со способами предотвращения травматизма.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему летнего отдыха.

• формировать представления о роли солнца, воздуха и воды в укреплении и закаливании организма;

• закреплять правила поведения в жаркие дни, во время грозы.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки и пр.).

Цель: закреплять знания об источниках опасности, которые подстерегают человека в разную погоду.

Материалы и оборудование: фишки красного и синего цветов.

• обучать правилам ОБЖ;

• развивать речь, внимание, память.

Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе.

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе № 9 на 2019- 2021 учебный год.

Воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна.

Цель: формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности

Цель: Дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими. Материал:

иллюстрации, репродукции картин, слайды.

Довести до сведения, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.

Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

Закрепить знания о том, что жизнь и здоровье человека зависит от того, что он умеет обращаться с природой; закреплять правила поведения на природе

Дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, голыми руками, так как они могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать их с силой если все таки случилось несчастье.

Цель: Закрепить знание о ПДД для водителей и пешеходов, знания сигналов светофора, их назначении.

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы

Эльвира Енгулатова

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

Октябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.

Ноябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема“Контакты с домашними животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с домашними животными иногда могут быть опасны.

Цель: разъяснить детям, что контакты с бродячими животными могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

III неделя Тема:“Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Цель: учить детей одеваться по погоде, по сезону во избежание теплового удара, обморожения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Январь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём

III неделя Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Февраль

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека

Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Март

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

II неделя Тема “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

III неделя Тема “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу

IV неделя Тема “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Апрель

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема“Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода

III неделя Тема:“Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Май

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Занятие

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе не должны ограничиваться дидактическими играми. Полезно проводить с ребятами беседы, устраивать тематические конкурсы, экскурсии.

Чтение художественных произведений, их театрализация, помогают детям в большей степени проникнуться возможными последствиями описываемой ситуации.

Важно! Без нотаций и нравоучений внушить важность соблюдения правил безопасного поведения.


Интегрировать изучаемый материал можно во время творческих занятий.

Для обеспечения знаний и умений, соответствующих возрасту обучаемых ребят, уроки проводятся в соответствии с федеральными программами.


Заканчивать тему рекомендуется итоговым мероприятием, например, викториной.

Викторина

Для планирования конспекта воспитатель выбирает форму проведения мероприятия, тему и дату.

Формат викторины подходит для повторения и закрепления ранее изученного материала. Ребят можно разделить на команды или дать им возможность высказываться индивидуально. В этом случае число вопросов необходимо подготовить по числу участников, чтобы у каждого была возможность поучаствовать.


Минутки безопасности

В дополнение к основной теме, полезно проводить ежедневные беседы, затрагивающие основы безопасного существования.

ФЭМП в подготовительной группе для дошкольников

Следует обращать внимание детей на предметы и события, способные причинить неприятности, при неправильном поведении. Например, просить показать игрушки, имитирующие бытовые электроприборы. Лишний раз напоминать о правилах использования острых, колющих предметов: ножниц, ножей, вилок.

Периодически спрашивать воспитанников номера телефонов для вызова спасателей или медиков. Просить назвать своё имя, адрес, причину вызова.

Беседовать с ребятами, обсуждать как правильно вести себя в разных ситуациях. Если звонят в дверь, по телефону или на улице подходят незнакомые люди.

Картотека игр с целями по ФГОС

Дошкольные учреждения занимаются образовательной деятельностью в формате НОД, вследствие этого материал преподносится с учётом возрастных особенностей и в игровой форме.

Важно знать! С рождения до 7 лет дети познают окружающий мир играя.

ОБЖ в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС содержит в себе игры и задания, охватывающие самые важные аспекты детской жизнедеятельности.

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношенияя к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Картотека бесед по формированию основ безопасности.docx

Читайте также: