Конспект обработка информации и данных 3 класс

Обновлено: 09.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС.
Урок 13. Обработка информации. Урок 2. Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-изучить понятие: обработка информации, обработка текстовых и графических данных;
— актуализация сведений из личного опыта;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.

Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео

Давай повторим: Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
На каких носителях можно хранить закодированную информацию? на песке на бумаге на снегу на лазерном диске на флэш – карте в электронной книге в памяти компьютера. В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера? Чем отличается библиотека от медиатеки? Где человеку удобнее хранить информацию – в своей памяти или в памяти компьютера? Объясни. Рассмотри рисунок. Помоги ребятам обработать данные. Заполни таблицу.

Ответь на вопросы: Каким способом получена информация?
Сколько дней велось наблюдение?

На сколько сантиметров вырастало растение через каждые 10 дней?
Составь таблицу наблюдений и опиши смысл действий с информацией. Какое из действий связано с мышлением? Тема урока:«Обработка информации
и данных".




Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 3 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Н.В.Матвеевой ФГОС второго поколения. Перейти к списку.

Презентация создана как учебное пособие к учебнику "Информатика. 3 класс", автор Н.Матвеева. Задачи презентации: инициировать уиственную деятельность учащихся при обобщении сведений об обработке информации, развивать информационную культуру учащихся.

ВложениеРазмер
Презентация по теме "Обработка информации", 3 класс 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.

Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений.


Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1.


Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по.


Разработки уроков информатики. 7 класс

Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой.

Статья:"Работа на уроках информатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)

В статье размещена информация о некоторых принциах работы на уроках иформатики в классах для детей с ЗПР (VII вид).

Понять, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера.

Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Понять

Информацию человек обрабатывает в уме.

Рассмотрим пример. Лена обратила внимание на листочек, который появился весной на клумбе. Она стала наблюдать за растением. Девочке хотелось узнать, что вырастет. Ей было интересно, как это будет происходить.


Лена наблюдала за изменениями и делала в своём дневнике рисунки каждые два дня, чтобы сохранить информацию о том, что происходит. Кроме того, девочка измеряла линейкой высоту растения и записывала её под рисунком.

Через несколько дней девочка сравнила собранные данные по дням и сделала вывод: каждые два дня растение становилось выше на 5 см.

Составим таблицу, в которой опишем действия с информацией, которые совершала Лена, и смысл этих действий.

Когда на уроке математики мы вычисляем в уме, мы обрабатываем информацию. Те данные, которые нужны для получения результата, называют исходными данными. То, что получилось после обработки, называют результатом обработки.

Пусть надо решить примеры.

Обрабатывать в уме можно не только числовую информацию, но и информацию других видов: текстовую и графическую, например.


Сделаем короткое описание рисунка:

В корзинке из берёсты разные грибы: белые, подберёзовики и другие.

Описать изображение — значит преобразовать графические данные в текстовые. Мы обработали информацию — преобразовали одну форму её представления в другую.

Рассмотрим другой пример. Имеем текстовые данные:

По реке плывёт лодка.

Заменим в тексте точку на вопросительный знак. Получится:

По реке плывёт лодка?

Замена точки в конце текста на вопросительный знак привела к изменению смысла текста. Такая замена — смысловая обработка текста.

Рассмотрим ещё один вид обработки текста — изменение внешнего вида текста.

По реке плывёт корабль.

По реке плывёт корабль.

Обрабатывать данные можно не только в уме, но и с помощью различных инструментов. Например, с помощью компьютера. Компьютер обрабатывает данные, которые хранятся в его памяти, автоматически. Для этого кроме данных (закодированной информации) в памяти компьютера должны быть специальные программы.

Программы составляет для компьютера человек — программист.

Выполни

Главное

  • Обработка информации и данных — это действие с информацией.
  • Человек умеет обрабатывать числовые, текстовые, графические данные и в уме, и с помощью компьютера.
  • Компьютер был создан человеком специально для автоматической обработки данных — закодированной информации. Обработка данных компьютером происходит с помощью программ, которые, как и данные, находятся в его памяти.

Знать

  1. Приведи пример обработки числовой информации.
  2. Что такое данные? Расскажи, как ты это понимаешь.
  3. Приведи пример обработки текстовых данных.
  4. Расскажи, что ты знаешь об обработке графических данных.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни задания на компьютере к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Читайте также: