Конспект нод в подготовительной группе по фэмп ориентировка на листе бумаги

Обновлено: 06.07.2024

• Совершенствовать умение в ориентир овке на листе б умаги в клетку.

• Закреплять уме ние называть последова тельно дни не дели, времена и

• Воспитывать и нтерес к м атематике, умение сл ушать указан ия.

Воспитатель бр осает мяч ребе нку и дает задание. Ребено к отвечает и

- Какое число нуж но прибав ить к 8, что бы получил ось 10?

Открытый клю вик показывает н а большее числ о, а уголо чек – на меньшее число

Раздать детям ка рточки с ци фрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

давайте немн ого отдохнем (п альчиковая гим настика).

Воспитатель: Ре бята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задач е ?

- Что такое вопр ос к задаче? (эт о то, что нам н ужно узнать ).

- Что такое реше ние задачи? (эт о то, что можно сложить или вычесть).

- Что такое ответ? (э то то, что п олучилось и известно нам)

Воспитатель: Как ие вы знаете ар ифметические д ействия?

воспитатель: Как вы думаете, чт о мы сейчас будем делать?

воспитатель: Сей час вы послуша ете задачу, а п отом ответите на вопросы.

- Посмотрите, на доске 2 аквар иума. Сколь ко рыбок в аква риуме сл ева?

- Какой в этой зад аче можно за дать вопр ос? (сколько р ыбок в 2 аква риумах?)

Ребенок. В аква риуме слева плаваю т 4 рыбк и, в аквариуме справа плаваю т 3

«На ветке сидели 3 воробья. П рилетели и сели рядом е щё 2 синицы. Сколько

Педагог:. По двиньте л источки, поставь те карандаш на кр асную т очку.

Педагог: Мол одцы! И с этим з аданием в ы справились.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

ВложениеРазмер
reshenie_zadach._orientirovka_na_liste_bumagi.odt 23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Педагог. Молодцы! Справились с первым заданием.

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.

давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задач е ?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Педагог: А теперь составим задачи сами.

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Педагог: Ребята,постройте из геометрических фигур домик.

Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.

Педагог: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

. Задание №5 . Графический диктант.

Педагог:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа : вверху, внизу, посередине, слева, справа

Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Развивать умение выделять углы на листе бумаги

Выполнять задание под диктовку;

Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых

Ход занятия.

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

- О чем это стихотворение?

- Какое оно по характеру?

- Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.

- Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры.

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

- В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери

построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали

думать, в каком месте ее поставить.

Заяц предложил построить в левом нижнем углу.

Лиса хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу, рядом со своей норой.

Медведь настаивал на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу,

Волк просит построить в правом нижнем углу.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги.

Обучение ориентировке на листе бумаги.

Воспитатель: Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги.

Поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).

Где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

- повторяйте за мной названия и показывайте.

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сест

Выкладывание по инструкции - картина.

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

Воспитатель: на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы

узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.

2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

3. Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа.

4. Красный листочек разместите в нижнем левом углу.

5. Желтый листочек разместите в нижнем правом углу.

• проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

- Вот какие красивые у нас получились картины.

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Воспитаель : Отгадайте загадку:

Замочек в дверях,

А двери в сенях,

Чтоб в избу войти —

Чем нужно крутить? (Ключом)

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что вы сегодня нового узнали?

- А что вам понравилось?

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Педагог. Молодцы! Справились с первым заданием.

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.

давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач . .

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Педагог: Ребята,постройте из геометрических фигур домик.

Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.

Педагог: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

.Задание №5. Графический диктант.

Педагог:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: письмо, картинки с геометрическими фигурами, модель задачи, карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематическими изображениями человечков в различных позах, бубен, образец узора, тетради в клетку, карандаш, схема с изображением геометрических фигур, раскраски.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Воспитатель. Да. да. прием. Детский сад " ". В гости. Хорошо. Спасибо.

(Берет телефон и обращается к детям.)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.

Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей.)

- Дети: Да, отправимся.

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Давайте вспомним названия геометрических фигур. А теперь поиграем. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие.

А теперь присаживайтесь на стулья.

Ребята, а на чем же мы полетим?

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какая-то модель. Можно ли по этим схемам и моделям придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Решение: 5-2=3 (от пяти отнять два осталось три)

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9.)

- А теперь запишите решение задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись. И обоснуйте свое решение.

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

- Посмотрите, какие звездочки, они не простые, а на обратной стороне задания. (Закреплены звездочки с загадками.)

Математические задачи.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

(Ответы детей проверяем, рассматривая картинки.)

Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть.

Физминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - самолет разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки

Пролетая над Землею поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

А вот и топливо. Человечкам понравилось. Теперь мы можем лететь дальше.

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он сбился с пути и не может разобрать рисунок. Давайте поможем. Что изображено на рисунке? (Прямоугольник.) Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (Две.)

Нас ждет последнее задание. У вас на столах есть тетради в клетку. Откройте их. Давайте вспомним, как надо рисовать узор. В тетради от предыдущего занятия отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в одну клетку, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа и наконец, внизу вверх. В тетрадях нарисуйте кирпичики, а под ними узор из прямых и наклонных линий. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.

1 узор, что получилось?

2 узор, что получилось?

3 узор, что получилось?

Ребята, здесь, конечно, на планете интересно, но нам пора домой на землю.

Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.

Жители: К нам прилетела злая волшебница и разделила на части наш компьютер? И теперь мы не можем объединить части.

Воспитатель: Дети поможем жителям.

Что за интересный компьютер? Состоит из схем и геометрических фигур.

Давайте рассмотрим. Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов (треугольников). Сколько элементов в первом круге? Сколько во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из 4 элементов, во втором круге - из 6 элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу). Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить вмести.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

У вас на столе лежат карточки, запишите в пустые квадраты цифры и знаки. И объедините и запишите число. Вот и объединили. Сколько получилось фигур? Ответ: 10.

Жители: Спасибо дети.

Воспитатель: Дальше полетели.

А пока мы с вами летим небольшая разминка для глаз.

Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом.

Гимнастика для глаз "Комета"

Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд

Летит комета между звезд. по кругу,

Вправо, влево, вниз и вверх, вправо, влево, вниз и вверх ,

Танцуя звездный танец лучше всех. восьмеркой.

5. А вот и наша планета Земля.Мы приземлились.

Кто живет в математической стране?

Чем вы занимались?

Еще хотите полететь?

Посмотрите какое-то письмо?

Воспитатель читает письмо.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный компьютер из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Читайте также: