Конспект нод в группе раннего возраста веселые матрешки
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
"Веселые матрешки"
2 группа раннего возраста
Лебедева Лариса Дмитриевна
Московская область, г.о.Серпухов
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
- Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать развитию мышления и восприятия;
- Развивать мелкую моторику рук ;
- Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?
Воспитатель: Правильно, цветочки. А что у матрешке на туловище надето?
Воспитатель: На туловище у матрешки надет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?
Воспитатель: Верно, сарафан у матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?
Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?
Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может внутри у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, это матрешка большая, а это маленькая. ( Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: Где маленькая матрешка?
Воспитатель: А где большая матрешка?
Воспитатель: Посмотрите, как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.
(Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, снова открывает матрешки и показывает детям новые ).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Рефлексия: Посмотрите, ребята, как понравилась им наша игра. Они хотят остаться у нас в группе и поиграть с вами. (Дети садятся за столы играть с матрешками).
Цель:познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Материал. Матрешки : большая двухместная и неразъемная маленькая, предметные картинки, раскраски с изображением матрешек, фигурки разноцветные, вырезанные из цв. бумаги (круг, треугольник, квадрат).
Ход занятия.
Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек) :
К нам в гости пришли
Весёлые матрёшки!
Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!
Давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются с матрёшками)
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку
Матрёшка :
Мы, матрёшки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы, матрёшки расписные
Пришли к вам в гости
Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.
Мы — матрёшки, мы — матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля — ля — ля, ля — ля — ля
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да — да — да, да — да — да
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Воспитатель показывает силуэт солнышка
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрёшкам
Большую матрёшку открывайте
Маленьких матрёшек доставайте
Глядь - а в ней ещё одна,
И похожа на большую -
Воспитатель:. У матрешек есть подружки, а у них нет нарядных платьев. Давайте поможем им украсить платье матрешек. Дети подойдите к столу
(дети садятся за стол)
Воспитатель: (показывает большую матрешку) Дети, какими геометрическими фигурами украшено платье?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте украсим платье своим матрешкам.
Оборудование:
Матрёшка, платочки,ложки, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:
Снова музыка играет –
В хоровод нас приглашает!
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс!
Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети; Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.
Воспитатель:
А зовут матрёшку Маша!
Музыкальный руководитель:
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.
Воспитатель:
Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть?
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!
Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель:Что одето на голове у матрёшек?
Дети:Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные!
Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки!
Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем с платочками.
Музыкальный руководитель:
А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"
Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Придёте ещё заниматься?
Давайте попрощаемся с матрёшкой, дети прощаются, строятся паровозиком, уходят из зала.
Способствовать развитию мышления и восприятия.
Активизировать и обогащать описательную речь.
Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Оборудование:
Большая 2х местная матрёшка,
набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон,
Предварительная работа:
Ход занятия:
Дети с воспитателем друг за другом входят в группу. (Под музыку).
Становятся полукругом на ковре.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, дети, как у нас сегодня красиво в группе!
В дверь кто – то стучится.
Воспитатель:
Кто там стучится?
(Заглядывает за дверь, из-за двери достаёт матрёшку).
Воспитатель:
Я пришла к вам в гости с вами поиграть и себя показать.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с матрёшкой!
(Дети здороваются с матрёшкой).
«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?
Садитесь на стульчики, которые стоят на ковре.
(Дети садятся на стульчики,
воспитатель занимает своё место за столом напротив детей,
торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту).
Воспитатель:
Посмотрите, какая красавица к нам пришла.
Это матрёшка расписная, русская игрушка.
Её зовут Матрёша.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на Матрёшу.
Что одето у неё на голове?
(Дети отвечают) Платочек.
Что одето у Матрёши на туловище?
(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Сарафан.
А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?
(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Фартук.
А что нарисовано на фартуке?
(Дети отвечают а потом воспитатель даёт обобщённый ответ ) Цветы.
(На все вопросы индивидуальные ответы детей.
Помочь ответить каждому ребёнку.
И обобщённый хоровой ответ).
Воспитатель:
Посмотрите, какая наша Матрёша красавица.
На лице у неё - что?
(Воспитатель показывает на глаза - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
Глаза, чёрные глаза.
(Воспитатель показывает на брови и спрашивает - А это что?
Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)
Брови – чёрные брови.
(Воспитатель показывает на губы и спрашивает - А это что?
Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)
Губы – алые губы.
(Воспитатель показывает на сарафан и фартук и спрашивает - А это что надето на Матрёше?
Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)
Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
(Дети любуются матрёшкой).
Воспитатель:
Дети, а Матрёша хочет с вами потанцевать,
Давайте, потанцуем с Матрёшей!
Потанцуем мы с матрёшкой – вот так, вот так!
И потопаем мы ножкой – вот так, вот так!
И покружимся немножко – вот так, вот так!
И похлопаем в ладошки – вот так, вот так!
Воспитатель:
Как хорошо мы потанцевали!
Давайте сядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики, а воспитатель за стол).
«Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку).
Давайте посмотрим, что там гремит?
(Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.
( Воспитатель просит детей повторить просьбу для матрёшки).
(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется):
Воспитатель:
( Воспитатель ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что внутри большой матрёшки есть другая матрёшка - маленькая и вместе с детьми любуется матрёшками).
Воспитатель:
Вот какие наши матрёшки хорошенькие.
Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
И лица похожи, и наряды.
Только по размеру они разные:
«Вот большая матрёшка : её зовут - Матрёша,
( При сравнении матрёшек воспитатель стимулировать детей к договариванию фраз или к прямым ответам.
Потом воспитатель показывает детям, что матрёшка что – то ей сказала).
Воспитатель:
Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе лукошко.
Ей очень хочется посмотреть, что там лежит.
А вы дети хотите посмотреть?
Тогда подходите к столу.
(Дети подходят к столу, воспитатель становится перед коробкой, открывает её).
Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались.
Они хотят с нами поиграть.
( Воспитатель достаёт матрёшек и раздаёт детям).
Воспитатель:
Посмотрите на своих матрёшек.
Что у них одето на голове?
Что одето на туловище?
Что вы видите у них на лице?
Какие у нас матрёшки?
(Дети отвечают индивидуально и хором).
Воспитатель:
Все наши матрёшки красавицы – расписные.
Матрёше очень понравилось, как вы хорошо говорили о Матрёше и Матрёшиных подружках.
Читайте также: