Конспект нод в группе раннего возраста веселые матрешки

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

"Веселые матрешки"

2 группа раннего возраста

Лебедева Лариса Дмитриевна

Московская область, г.о.Серпухов

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.


Программные задачи:

- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

- Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

Развивающие:

- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

- Способствовать развитию мышления и восприятия;

- Развивать мелкую моторику рук ;

- Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

Воспитатель: Правильно, цветочки. А что у матрешке на туловище надето?

Воспитатель: На туловище у матрешки надет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?

Воспитатель: Верно, сарафан у матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?

Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?

Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может внутри у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, это матрешка большая, а это маленькая. ( Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка?

Воспитатель: Посмотрите, как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.

(Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, снова открывает матрешки и показывает детям новые ).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Рефлексия: Посмотрите, ребята, как понравилась им наша игра. Они хотят остаться у нас в группе и поиграть с вами. (Дети садятся за столы играть с матрешками).

Цель:познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

Материал. Матрешки : большая двухместная и неразъемная маленькая, предметные картинки, раскраски с изображением матрешек, фигурки разноцветные, вырезанные из цв. бумаги (круг, треугольник, квадрат).

Ход занятия.

Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек) :

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся

(Дети здороваются с матрёшками)

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

Матрёшка :

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.

Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.

Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.

Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.

Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.

Мы — матрёшки, мы — матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля — ля — ля, ля — ля — ля

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да — да — да, да — да — да

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Воспитатель показывает силуэт солнышка

Заглянуло солнышко в окошко

Захотелось погулять матрёшкам

Большую матрёшку открывайте

Маленьких матрёшек доставайте

Глядь - а в ней ещё одна,

И похожа на большую -

Воспитатель:. У матрешек есть подружки, а у них нет нарядных платьев. Давайте поможем им украсить платье матрешек. Дети подойдите к столу

(дети садятся за стол)

Воспитатель: (показывает большую матрешку) Дети, какими геометрическими фигурами украшено платье?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте украсим платье своим матрешкам.


Оборудование:
Матрёшка, платочки,ложки, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:
Снова музыка играет –
В хоровод нас приглашает!
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс!


Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети; Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.


Воспитатель:
А зовут матрёшку Маша!
Музыкальный руководитель:
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.

Воспитатель:
Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть?
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!

Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель:Что одето на голове у матрёшек?
Дети:Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные!

Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки!




Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем с платочками.




Музыкальный руководитель:
А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"



Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Придёте ещё заниматься?
Давайте попрощаемся с матрёшкой, дети прощаются, строятся паровозиком, уходят из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию мышления и восприятия.

Активизировать и обогащать описательную речь.

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование:

Большая 2х местная матрёшка,

набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон,

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети с воспитателем друг за другом входят в группу. (Под музыку).

Становятся полукругом на ковре.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, дети, как у нас сегодня красиво в группе!

В дверь кто – то стучится.

Воспитатель:

Кто там стучится?

(Заглядывает за дверь, из-за двери достаёт матрёшку).

Воспитатель:

Я пришла к вам в гости с вами поиграть и себя показать.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с матрёшкой!

(Дети здороваются с матрёшкой).

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?

Садитесь на стульчики, которые стоят на ковре.

(Дети садятся на стульчики,

воспитатель занимает своё место за столом напротив детей,

торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту).

Воспитатель:

Посмотрите, какая красавица к нам пришла.

Это матрёшка расписная, русская игрушка.

Её зовут Матрёша.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Что одето у неё на голове?

(Дети отвечают) Платочек.

Что одето у Матрёши на туловище?

(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Сарафан.

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?

(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Фартук.

А что нарисовано на фартуке?

(Дети отвечают а потом воспитатель даёт обобщённый ответ ) Цветы.

(На все вопросы индивидуальные ответы детей.

Помочь ответить каждому ребёнку.

И обобщённый хоровой ответ).

Воспитатель:

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица.

На лице у неё - что?

(Воспитатель показывает на глаза - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

Глаза, чёрные глаза.

(Воспитатель показывает на брови и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Брови – чёрные брови.

(Воспитатель показывает на губы и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Губы – алые губы.

(Воспитатель показывает на сарафан и фартук и спрашивает - А это что надето на Матрёше?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

(Дети любуются матрёшкой).

Воспитатель:

Дети, а Матрёша хочет с вами потанцевать,

Давайте, потанцуем с Матрёшей!

Потанцуем мы с матрёшкой – вот так, вот так!

И потопаем мы ножкой – вот так, вот так!

И покружимся немножко – вот так, вот так!

И похлопаем в ладошки – вот так, вот так!

Воспитатель:

Как хорошо мы потанцевали!

Давайте сядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, а воспитатель за стол).

«Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?

(Трясёт матрёшку).

Давайте посмотрим, что там гремит?

(Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

( Воспитатель просит детей повторить просьбу для матрёшки).

(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется):

Воспитатель:

( Воспитатель ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что внутри большой матрёшки есть другая матрёшка - маленькая и вместе с детьми любуется матрёшками).

Воспитатель:

Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

И лица похожи, и наряды.

Только по размеру они разные:

«Вот большая матрёшка : её зовут - Матрёша,

( При сравнении матрёшек воспитатель стимулировать детей к договариванию фраз или к прямым ответам.

Потом воспитатель показывает детям, что матрёшка что – то ей сказала).

Воспитатель:

Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе лукошко.

Ей очень хочется посмотреть, что там лежит.

А вы дети хотите посмотреть?

Тогда подходите к столу.

(Дети подходят к столу, воспитатель становится перед коробкой, открывает её).

Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались.

Они хотят с нами поиграть.

( Воспитатель достаёт матрёшек и раздаёт детям).

Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек.

Что у них одето на голове?

Что одето на туловище?

Что вы видите у них на лице?

Какие у нас матрёшки?

(Дети отвечают индивидуально и хором).

Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Матрёше очень понравилось, как вы хорошо говорили о Матрёше и Матрёшиных подружках.

Читайте также: