Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему наша семья и ребенок

Обновлено: 05.07.2024

Цель: направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи, приобретение необходимых знаний в проведении развивающих игр с ребенком.

Что значит семья для ребенка?

Семья — это та крепость, те стены, за которыми ребенок чувствуют себя в безопасности. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых его окружающих. Ребенок верит в доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

Каждая мама желает видеть своего ребенка не только здоровым, красиво и удобно одетым, но и умным, разносторонне развитым.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей, а именно дать детям счастливое детство.

Детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

В какие игры и как часто вы играете с ребенком?

Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди, которые были бы источником развития, познания, формирования и понимания.

Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Псков, 2004.

Помощь родителям в воспитании детей/ Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского// Пер. с англ. – М., 1992.

Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.

1.Как вы отмечаете семейные праздники?

2.Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

3.Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4.Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5.Какие дела Вы можете ему доверить?

6.В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

7.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

8.Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9.Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

10.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

11.Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12.В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

13.В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

14.Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15.Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

Результаты: в результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Гладнеа Н.В.

Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.

1.Как вы отмечаете семейные праздники?

2.Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

3.Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4.Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5.Какие дела Вы можете ему доверить?

6.В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

7.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

8.Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9.Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

10.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

11.Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12.В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

13.В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

14.Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15.Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

Результаты: в результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по теме "Семья"

Мероприятия способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность.



Консультация для родителей на тему "Семья глазами ребенка"

Педагогическое воздействие эффективно в том случае, если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный.


Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его .

Цель–выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка,

1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

2. Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?

3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

4. Насколько общителен с окружающими?

5. Что в поведении Вашего ребенка вызывает у вас отрицательные эмоции; как вы с этим справляетесь?

6. Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?

7. Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?

8. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

9. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

10. Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?

11. Решаете ли вы с ним его проблемы?

Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.

Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.

(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)

Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.

Методикапроведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

да нет не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

б) специальные книги по педагогике;

в) беседы с друзьями и знакомыми;

г) беседы с педагогами

3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

а) непослушание детей;

б) нарушение поведения детьми;

в) отсутствие времени у родителей;

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)

6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

в) администрации ДОУ;

7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?

б) семья и воспитатель;

8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?

в) родительские собрания;

г) наглядный материал;

е) устную консультацию.

Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Как вы отмечаете семейные праздники?

2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5. Какие дела Вы можете ему доверить?

6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).




14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.

В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.

На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика) воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы детско-родительских отношений.

Цель – выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Методикапроведения. В свободной беседе ребенку задаются следующие вопросы:

1. С кем ты живешь дома?

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.

Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.

4. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда? (Этот вопрос повторяется в отношении отца.)

Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.

5. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)?

6. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза которой существует у чрезмерно занятых и принципиальных родителей.

7. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама), работать?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

Результаты беседы помогут воспитателю выяснить особенности детско-родительских проблем таких, как наказание дошкольников, авторитетность родителей, их значимость для детей.

(Модифицированный вариант О.И.. Бочкаревой)

Цель–выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка,

1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

2. Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?

3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

4. Насколько общителен с окружающими?

5. Что в поведении Вашего ребенка вызывает у вас отрицательные эмоции; как вы с этим справляетесь?

6. Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?

7. Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?

8. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

9. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

10. Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?

11. Решаете ли вы с ним его проблемы?

Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.

Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.

(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)

Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.

Методикапроведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

да нет не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

б) специальные книги по педагогике;

в) беседы с друзьями и знакомыми;

г) беседы с педагогами

3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

а) непослушание детей;

б) нарушение поведения детьми;

в) отсутствие времени у родителей;

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)

6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

в) администрации ДОУ;

7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?

б) семья и воспитатель;

8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?

в) родительские собрания;

г) наглядный материал;

е) устную консультацию.

Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Как вы отмечаете семейные праздники?

2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5. Какие дела Вы можете ему доверить?

6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.

В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.

На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика) воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы детско-родительских отношений.

Цель – выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Методикапроведения. В свободной беседе ребенку задаются следующие вопросы:

1. С кем ты живешь дома?

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.

Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.

4. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда? (Этот вопрос повторяется в отношении отца.)

Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.

5. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)?

6. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза которой существует у чрезмерно занятых и принципиальных родителей.

7. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама), работать?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

Результаты беседы помогут воспитателю выяснить особенности детско-родительских проблем таких, как наказание дошкольников, авторитетность родителей, их значимость для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Выполнила: Ширинбекова З.М

Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;

Помочь родителям понять своих детей;

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Место проведения: помещение группы.

Участники: Воспитатель, родители

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.

2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);

3. Вступительный этап.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.

Вся семья вместе и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Птица рада весне, младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

Вся семья вместе. Так и душа на месте.

Дружно – не грузно.

При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.

6. Выполнение совместного задания по рисунку.

7. (Обмен мнениями).

Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.

И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:

Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.

Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.

9. Советы по воспитанию детей в семье!

Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)

Воспитатель: - Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.

В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.

ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.

12. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

-Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их пожалуйста. ( Приложение 3)

Читайте также: