Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему наша семья и ребенок
Обновлено: 05.07.2024
Цель: направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи, приобретение необходимых знаний в проведении развивающих игр с ребенком.
Что значит семья для ребенка?
Семья — это та крепость, те стены, за которыми ребенок чувствуют себя в безопасности. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых его окружающих. Ребенок верит в доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
Каждая мама желает видеть своего ребенка не только здоровым, красиво и удобно одетым, но и умным, разносторонне развитым.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей, а именно дать детям счастливое детство.
Детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
В какие игры и как часто вы играете с ребенком?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди, которые были бы источником развития, познания, формирования и понимания.
Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Псков, 2004.
Помощь родителям в воспитании детей/ Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского// Пер. с англ. – М., 1992.
Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
1.Как вы отмечаете семейные праздники?
2.Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
3.Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
4.Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
5.Какие дела Вы можете ему доверить?
6.В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
7.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
8.Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
9.Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
10.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
11.Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
12.В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
13.В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
14.Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
15.Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
Результаты: в результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Гладнеа Н.В.
Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
1.Как вы отмечаете семейные праздники?
2.Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
3.Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
4.Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
5.Какие дела Вы можете ему доверить?
6.В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
7.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
8.Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
9.Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
10.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
11.Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
12.В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
13.В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
14.Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
15.Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
Результаты: в результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями по теме "Семья"
Мероприятия способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность.
Консультация для родителей на тему "Семья глазами ребенка"
Педагогическое воздействие эффективно в том случае, если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его .
Цель–выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.
Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка,
1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2. Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?
3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
4. Насколько общителен с окружающими?
5. Что в поведении Вашего ребенка вызывает у вас отрицательные эмоции; как вы с этим справляетесь?
6. Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?
7. Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?
8. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
9. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
10. Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?
11. Решаете ли вы с ним его проблемы?
Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.
Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.
(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методикапроведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
да нет не вполне
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
в) администрации ДОУ;
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
б) семья и воспитатель;
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
е) устную консультацию.
Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.
Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Как вы отмечаете семейные праздники?
2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
5. Какие дела Вы можете ему доверить?
6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.
На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика) воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы детско-родительских отношений.
Цель – выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.
Методикапроведения. В свободной беседе ребенку задаются следующие вопросы:
1. С кем ты живешь дома?
Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.
Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.
3. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).
Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.
4. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда? (Этот вопрос повторяется в отношении отца.)
Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.
5. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)?
6. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?
Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза которой существует у чрезмерно занятых и принципиальных родителей.
7. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама), работать?
Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.
Результаты беседы помогут воспитателю выяснить особенности детско-родительских проблем таких, как наказание дошкольников, авторитетность родителей, их значимость для детей.
(Модифицированный вариант О.И.. Бочкаревой)
Цель–выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.
Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка,
1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2. Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?
3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
4. Насколько общителен с окружающими?
5. Что в поведении Вашего ребенка вызывает у вас отрицательные эмоции; как вы с этим справляетесь?
6. Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?
7. Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?
8. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
9. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
10. Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?
11. Решаете ли вы с ним его проблемы?
Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.
Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.
(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методикапроведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
да нет не вполне
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
в) администрации ДОУ;
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
б) семья и воспитатель;
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
е) устную консультацию.
Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.
Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Как вы отмечаете семейные праздники?
2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
5. Какие дела Вы можете ему доверить?
6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.
На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика) воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы детско-родительских отношений.
Цель – выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.
Методикапроведения. В свободной беседе ребенку задаются следующие вопросы:
1. С кем ты живешь дома?
Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.
Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.
3. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).
Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.
4. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда? (Этот вопрос повторяется в отношении отца.)
Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.
5. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)?
6. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?
Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза которой существует у чрезмерно занятых и принципиальных родителей.
7. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама), работать?
Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.
Результаты беседы помогут воспитателю выяснить особенности детско-родительских проблем таких, как наказание дошкольников, авторитетность родителей, их значимость для детей.
Выполнила: Ширинбекова З.М
Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
Помочь родителям понять своих детей;
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;
Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Место проведения: помещение группы.
Участники: Воспитатель, родители
Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап:
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);
3. Вступительный этап.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.
Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.
Вся семья вместе и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Русский человек без родни не живет.
Нет такого дружка, как родная матушка.
На что клад, коли в семье лад.
Птица рада весне, младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Изба детьми весела.
Братская любовь крепче каменных стен.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
Вся семья вместе. Так и душа на месте.
Дружно – не грузно.
При солнышке тепло, при матери добро.
Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.
6. Выполнение совместного задания по рисунку.
7. (Обмен мнениями).
Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:
Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.
И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:
Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.
Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.
Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.
9. Советы по воспитанию детей в семье!
Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)
Воспитатель: - Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)
Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.
В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.
ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.
12. Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.
Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
-Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их пожалуйста. ( Приложение 3)
Читайте также: