Конспект нод с использованием здоровьесберегающих технологий по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Методы: Орг. момент, беседа, дыхательная гимнастика, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

- Добрый день! Здравствуйте!

В, Ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – желаем здоровья.

В: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

В: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточки нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

-Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

- А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

В: Дети, что это? (Показываю модель часов)

В: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т.д.)

- Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- Как будет называться третий лучик здоровья? (режим дня)

- А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух)

- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети!

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняем упражнения на дыхание).

- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух (открываю второй лучик здоровья)

- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты

В зал заходит грустный Незнайка.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет.

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

В: Оказывается у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

У каждого витамина есть свое имя: А,В,С,Д. Послушайте стихотворения о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

-Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены некоторые продукты, в которых содержится много витаминов.

- Ну что, Незнайка, правильно будешь питаться? (Да) Хорошо, до свидания!

- Как будет называться четвертый лучик ? (Полезная пища)

- Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счет пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные (хлопки на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Давайте вспомним правила гигиены!

Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

По утрам и вечерам (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

- ребята, каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела!

- Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы теперь знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Цель: продолжать формировать у детей знания заботиться о своем здоровье, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о здоровом образе жизни.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности.

- Уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья.

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной деятельности, закаливания.

- привить уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- формировать стремление к здоровому образу жизни.

Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись со спокойной мелодией.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь на улице зима. И именно в зимний период люди часто простужаются. А как вы думаете, что такое здоровье?

Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.

Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,

Веселей стучите, ножки, руки на поясе.

Мы бежим, мы бежим, Бегут на носках, руки согнуты

На носочках мы бежим. перед грудью.

И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за

Топать громко мы начнем, спиной.

На лошадке мы поскачем, Поскакивают, руки на поясе

Очень сильно мы поскачем.

Маршируем веселее, Маршируют.

Ножки топают дружнее.

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Ребята, а умение ухаживать за своим телом, как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Совершенно верно – ГИГИЕНА. Давайте вспомним гигиенические процедуры, которые мы должны соблюдать.

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Дети: перед едой, после улицы.

2. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми и красивыми.

5. Мягкое, пушистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

6. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (Расческа)

Воспитатель: Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

Дети: Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Ребята, а здесь вам нужно правильно ответить на вопросы Да или Нет. И тогда мы узнаем, как хорошо вы разбираетесь в полезной еде.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты - это красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Нам необходимы – витамины. Витамины нужны для укрепления организма, защиты от вирусов и заболеваний. Витамины находятся в полезных продуктах.

Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, курица, орехи. Важен для сердца.

Витамин С – лимон, апельсин, капуста, смородина, лук. Важен от простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Важен для костей.

Чтобы не болеть, что же еще надо делать?

Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.

Воспитатель: По утрам не ленитесь делать зарядку. И спортом заниматься нужно, ведь он продлевает жизнь. Давайте вместе выполним небольшую зарядку.

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг, (руки вверх, в стороны)

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять, (легкий бег на месте)

Тогда ты закаленным

Надо спортом увлекаться, (наклоны в бок)

Заниматься каждый день.

Надо нам тренироваться (шаг на месте)

И не слушать нашу лень.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

в стороны – вместе)

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Воспитатель: Простуда нам теперь не страшна. Отправляемся дальше.

Воспитатель: В этом городке все любят отдыхать. И главное правило здесь – это соблюдение режима дня. Кто хочет рассказать про свой режим дня?

Воспитатель: Ребята в вашем возрасте необходимо днем спать. Ведь дневной сон восстанавливает сил, улучшает настроение. И вечером нужно ложиться спать в одно и то же время, чтобы утром встать с хорошим настроением.

Здесь мы с вами попробуем отдохнуть и расслабиться под спокойную музыку. Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте о чем-то приятном.

Воспитатель: Ребята это был последний городок нашего путешествия и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь со мною вместе покружись- покружись и в детском саду очутись. Понравилось вам путешествие?

Дети: Ответы Воспитатель: И давайте еще раз повторим секреты здоровья. Я буду говорить начало фразы, а вы помогите ее закончить.

Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).

Водой холодной по утрам -… (умывайся).

Спорт любите с детских лет, будите -… (здоровы).

Чтобы не чихать. Витамины надо - … (принимать).

Овощи и фрукты для здоровья полезные - … (продукты).

Здоровье в порядке, спасибо (зарядке).

Пешком ходить – долго - … (жить).

Чтоб микробы удалить, надо руки - (мылом мыть).

Чистота – залог - (здоровья).

Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Дети: Всегда здоровы!

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья ;

-чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;

-чтение художественной . литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей :

- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание

Дети ,это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Дети, древние греки говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

(Дети делятся на 2 команды).

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож).

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — . (В Аптеку)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась. Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1.- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

2. - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

3- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

4- уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

1 - развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

2-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи: 1.- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Вид НОД :Комбинированное

Форма организацииОД :взрослый-партнер

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое

Методы и приемы:

Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.

Практические – физическая минутка, дидактическая игра.

Форма занятия: групповая

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая,двигательная.

Материалы и оборудование: микроскоп,лупа,картинки микробов,иллюстрации спортсменов,разного вида спорта,эмоции каринки,картинки с ватаминами ,продукты питания,разрезные картинки продукты питания.салфетки,пульверизатор..

. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Словарная работа: микробы, организм

Содержание НОД.

1 этап-Мотивационно-ориентировачный

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

2 этап-Проектировочный

Как весело, как весело

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

3 этап -Практический

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Страшные и грязные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть

в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.

Вывод : когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)

Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор

Красный, жёлтый . (помидор)

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, Если нет – тишина.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

.Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

4 этап-Рефлексивно-оценочный

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

-А что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Если вам понравилось занятие ,поднимите солнышко .А если вам не понравилось ,и оно было скучное –тучку.

Читайте также: