Конспект нод по рисованию в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Ход занятия

Воспитатель: упражнение на психомышечное расслабление.

Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.

Воспитатель: В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то.

Воспитатель: Знаете, ребята, жители одной прекрасной страны, просят нас о помощи.

- Злой волшебник, заколдовал их страну. У них исчезли растения и деревья, цветы и трава, солнышко. Они прислали фотографии своей страны.

- Что-же делать, как мы им можем им помочь?

- Кажется я придумала, давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем всё то, что у них исчезло.

- А поможет нам в этом волшебная палочка и обычная клякса, которая живёт в красках

В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)

Воспитатель: Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

- Вот вы и превратились в волшебников.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для волшебства, но перед тем, как начать, мы сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный- с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принес вам гостинец!

По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на стол и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем.

Занятие 2

Предварительная работа:

1. Рассматривание натюрмортов.

2. Беседы, рассказы о творчестве художников.

3. Рассматривание фруктов, овощей.

4. Рисование с натуры различных предметов.

Оборудование:

1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.

3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.

Методические приемы:

1. Показ со словесным сопровождением.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Индивидуальная помощь.

5. Привлечение детей к анализу.

ХОД ЗАНЯТИЯ (часть 1)

Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …

Дети: Портрет.

Воспитатель:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

Дети:

  • Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник
  • Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.
  • Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.

Воспитатель: Что на ней изобразил художник?

Дети: Арбуз в темно-зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.

Воспитатель: А что еще вы увидели?

Дети:

  • янтарная спелая, желтая, вкусная груша,
  • зеленый, крупный, тугой виноград.

Воспитатель: Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.

Воспитатель: Чем еще напомнил нам художник о лете?

Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.

Воспитатель: Да, он как осколок маленького солнца радует нас.

Воспитатель: Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.

Воспитатель: Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

Воспитатель: Какие предметы входят в наш натюрморт?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?

Дети: Она высокая с узким горлышком.

Воспитатель: А теперь расскажите о яблоке?

Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.

Воспитатель:Как передать цвет яблока?

Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.

Воспитатель: Какую кружку вы видите?

Дети: Низкая, тяжелая, внизу широкая.

Воспитатель: Что еще присутствует в нашем натюрморте?

Дети:

  • Лимончик желтый, овальный.
  • На круглом розовом блюде хорошо виден зеленый овальный огурчик.

В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель: Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная работа

3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде

Воспитатель: Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.

Дети: Все художники передали форму вазы, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко.

Воспитатель:

Сока спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видим семечки насквозь.

Дети: Посмотрите! Как точно художники передали овальную форму и золото лимончика. А рядом низкая тяжелая кружка.

Воспитатель:

Что за чудо – молодцы
Здесь у блюда огурцы!

Дети: Обратите внимание, какое ровное круглое блюдо, а цвет его такой же, как в натюрморте.

Воспитатель: Спасибо всем маленьким художникам.

Занятие 3

1. Вступление.

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы.

Показ способа рисования

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.

Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился?

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

- А вы любите зиму?

- Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Рисовать, мы будем сегодня необычным способом, с помощью капустного листа и белой гуашевой краски на синем фоне. (педагог рассказывает детям последовательность выполнения рисунка в данной технике)

Подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Ход занятия

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в путь далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года … зовётся (Осенью)

Дети: Осень. Основная часть.

Воспитатель: да осень – замечательное, очень красивое время года. Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи (чтение стихов).

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: –
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З.Федоровская)

Осенью в саду пожелтели, осыпались клены,
И только скамейка осталась зеленой..
Стоит она в тихой аллейке,
И дождик стучит по скамейке.
(А.Барто)

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
(О.Высотская)

Художники писали об осени картины. Дети, как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж. Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками… Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? (показ слайдов)

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.

Воспитатель: Посмотрите, как в воде отражаются деревья.

Почему так происходит? (вода отражает) Это свойства воды отражать предметы.

Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале.

Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достаёт пальцем кончики носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет за зеркалом все движения первого. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь давайте, и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения). Трудная задача? Нам поможет мастер изображения по созданию монотипии. Монотипия – способ изображения - отпечатыванием.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Объяснение приемов выполнения работы. - А сделаем это мы вот так: - Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам.

Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить.

Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика: В гости пальчику большому приходили прямо к дому. Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя. 1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вам понравился такой способ изображения? Получается и быстро, и красиво. А сейчас попробуйте сами нарисовать дерево с отражением таким способом. Выполнение работы с детьми: - А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. После повторения последовательности работы, педагог включает спокойную музыку, дети приступают к самостоятельной работе.

Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему:

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.

- Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

- Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

- Воспитывать интерес и любовь к диким животным.

Предварительная работа:

Материал:

Иллюстрации диких животных, схемы рисования диких животных, цветные карандаши, бумага листы А 4.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами пришли в лес. Интересно, кто здесь живет. Для того, чтобы узнать это, нам с вами нужно отгадать несколько загадок. Вы согласны их разгадывать?
Дети:
- Да,
Воспитатель:
- Слушайте внимательно.

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Медведь.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …. Волк

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Лиса.

Словно елка,
Весь в иголках. Еж.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось).

Люблю я под дубами

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Воспитатель:
- Ребята, вы правильно справились и с этим заданием.
- А сейчас, давайте проведем небольшую разминку.
Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витамины.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышке уселся. Дети садятся.

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.

Разомнём наши пальчики перед рисованием:

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных под музыку.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/001783f3-2dcbd636/img12.jpg
https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/19/51/61763_57961.jpg

https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/19/26/61612_40328.jpg
https://paper-land.ru/wp-content/uploads/5/c/8/5c8e9395f65c7cc78146690d52cb9f50.jpg


3 часть:

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

Дети вы были очень хорошими художниками – красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом,а затем оформлять изображение в цвете,доводить замысел до конца,добиваться наиболее интересного решения.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец.В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.

- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?

Основная часть.Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.

Просмотр презентации.

Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?

Показ и объяснение способа рисования:

- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.

По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми.

Оформляем верхушки сторожевых башен.

Рисуем главные ворота .

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот: округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы)

Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.

Физкультминутка.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.

Самостоятельная работа детей.

Итог:Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.













Голова у нас высохла. Теперь можно нарисовать глаза. Глаза у совы большие, что бы она могла видеть в темноте. Нарисуем также клюв и брови.
11.





Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.
Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года"
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети. В весеннем лесу
Для кого мы рисовали картины?
Дети. Мы рисовали для лесной волшебницы.
-В каком жанре выполнены наши картины?
Дети. Пейзаж
Какое время года мы изобразили?
Дети. Весну.
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.

Читайте также: