Конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе по фгос в гости к мишутке

Обновлено: 06.07.2024

- Ребята, сегодня Мишутка пригласил к себе гостей, смотрите, кто собрался в дорогу. (дети называют):

- А где живет Мишка? (в лесу)

- А в лес так просто не дойдешь, устанешь.

- Как же быть нашим друзьям? (предположения детей)

- Давайте заглянем в гараж и выберем зверюшкам транспорт.

- Что это? (показывает транспорт)

- Могут Мишкины гости на нем доехать?

- На тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле, для перевозки груза.

- А это что? (показывает корабль)

- Можно на корабле отправляться в лес?

- Нет. (корабль ходит по воде, по реке, по морю а в лес на нем не поедешь)

- Что же нам делать?

- Что же еще у нас есть в гараже?

- Что это? (автобус)

- Что у него есть? (колеса, значит, может ехать по дороге)

- А как войти в автобус? (через дверь, воспитатель показывает дверь)

- А удобно ли будет сидеть в автобусе? (он большой много сидений?)

- Чтобы автобус поехал, нужен водитель.

- Давайте попросим Зайчика повести автобус. (дети просят Зайчика)

- Только сначала он хочет с нами поиграть.

Игра "Заинька повернись" (под музыку)

- Заинька, помоги, зверюшкам отвезти их на автобусе в гости к Мишутке.

- Зайка отвечает: "Я охотно отвезу, если вы мне поможете отремонтировать автобусы"

- Ребята будем помогать зайчику?

- Смотрите, ребята вот автобусы. (фланелеграф, 2 автобуса разного цвета и размера)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Это какой автобус? (большой)

- А это какой? (маленький)

- Как же они поедут?

- Чего нет у автобуса? (колес)

- Какие колеса? (круглые, черные)

- Какого размера это колесо? (большое, маленькое)

- К какому автобусу подойдет большое колесо? (к большому автобусу)

(дети прикрепляют к автобусам колеса, ориентируясь по размеру)

- Вот и готовы автобусы, можно ехать!

(дети берут зверюшек и занимают места в автобусе)

Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.

Непосредственно – образовательной деятельности

Цель: Закрепление у детей знаний о диком животном нашего края.

Развивающие: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: Дикое животное, большой, маленький, грибы, ягоды.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, гимнастика для глаз.

Технические средства обучения: Аудио запись (Пение птиц)

Демонстрационный: разрезные картинки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование : Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги ягоды красного цвета, макет, цветная бумага, клей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие на поезде, хотите? Ну тогда поехали. Под музыку дети двигаются по группе.

А как поезд разговаривает? (Чух-чух, ту-ту)

Дети повторяют звуки вместе с воспитателем.

Ну вот мы и приехали.


Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: (большая, маленькая).
Воспитатель: Ребята, мишка вам очень благодарен он очень за помощь вашу.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик шишку нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.


Итог занятия:

Целью данного конспекта является создание условий для развития речи у детей с использованием игр :подражания новым действий,развитие слухового внимания, обучение элементарным способам игры на музыкальных инструментах

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

по развитию речи

в первой младшей группе

Создание условий для развития речи у детей

1. Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст;

4. Развивать слуховое внимание, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

Оборудование: медведь, шишки, полукруги красного цвета, погремушки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю показать друг другу как мы умеем играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте все улыбнемся друг другу!

Воспитатель: а вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже отправимся в гости.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)

На полянке за кустом я увидел чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

(Дети по очереди здороваются с Мишуткой, называя свое имя)

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).

- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка- прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: (рассыпать шишки на ковер) Мишутка так много шишек набрал в корзинку, , но когда он рассердился, все его шишки рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки какие? (твердые, колючие) (большие, маленькие) (дети кладут свою шишку в корзину и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Воспитатель: Пока Мишутка собирал с нами шишки, он устал! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

С медвежонком мы вдвоем погулять сейчас пойдем.

(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко и сердито топнем ножкой.

(ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).

А теперь, ребята, давайте соберём ягоды из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! А какого они цвета (ответы детей) Как много ягод, ребята, вы собрали. Мишутка доволен!

Посмотрите, что нам принес Мишутка. (Дети достают из корзинки погремушки

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Погремушка, погремушка, Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми, и греми, греми, греми.

Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди, и тихонько помолчи!

Воспитатель: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые! Вот и мы, ребята, аккуратно сложим погремушки в корзину. Мишка засыпает. Мы потихонечку попрощаемся с ним, возвратимся к себе и вместе подумаем какой бы подарок нам подарить Мишутке, если мы соберемся еще раз прийти к нему в гости.

Дети рассаживаются на ковре вместе с воспитателем и обсуждают какие подарки можно сделать для Мишутки.

Читайте также: