Конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе по фгос в гости к мишутке
Обновлено: 06.07.2024
- Ребята, сегодня Мишутка пригласил к себе гостей, смотрите, кто собрался в дорогу. (дети называют):
- А где живет Мишка? (в лесу)
- А в лес так просто не дойдешь, устанешь.
- Как же быть нашим друзьям? (предположения детей)
- Давайте заглянем в гараж и выберем зверюшкам транспорт.
- Что это? (показывает транспорт)
- Могут Мишкины гости на нем доехать?
- На тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле, для перевозки груза.
- А это что? (показывает корабль)
- Можно на корабле отправляться в лес?
- Нет. (корабль ходит по воде, по реке, по морю а в лес на нем не поедешь)
- Что же нам делать?
- Что же еще у нас есть в гараже?
- Что это? (автобус)
- Что у него есть? (колеса, значит, может ехать по дороге)
- А как войти в автобус? (через дверь, воспитатель показывает дверь)
- А удобно ли будет сидеть в автобусе? (он большой много сидений?)
- Чтобы автобус поехал, нужен водитель.
- Давайте попросим Зайчика повести автобус. (дети просят Зайчика)
- Только сначала он хочет с нами поиграть.
Игра "Заинька повернись" (под музыку)
- Заинька, помоги, зверюшкам отвезти их на автобусе в гости к Мишутке.
- Зайка отвечает: "Я охотно отвезу, если вы мне поможете отремонтировать автобусы"
- Ребята будем помогать зайчику?
- Смотрите, ребята вот автобусы. (фланелеграф, 2 автобуса разного цвета и размера)
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Это какой автобус? (большой)
- А это какой? (маленький)
- Как же они поедут?
- Чего нет у автобуса? (колес)
- Какие колеса? (круглые, черные)
- Какого размера это колесо? (большое, маленькое)
- К какому автобусу подойдет большое колесо? (к большому автобусу)
(дети прикрепляют к автобусам колеса, ориентируясь по размеру)
- Вот и готовы автобусы, можно ехать!
(дети берут зверюшек и занимают места в автобусе)
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
Непосредственно – образовательной деятельности
Цель: Закрепление у детей знаний о диком животном нашего края.
Развивающие: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: Дикое животное, большой, маленький, грибы, ягоды.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, гимнастика для глаз.
Технические средства обучения: Аудио запись (Пение птиц)
Демонстрационный: разрезные картинки.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование : Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги ягоды красного цвета, макет, цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие на поезде, хотите? Ну тогда поехали. Под музыку дети двигаются по группе.
А как поезд разговаривает? (Чух-чух, ту-ту)
Дети повторяют звуки вместе с воспитателем.
Ну вот мы и приехали.
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: (большая, маленькая).
Воспитатель: Ребята, мишка вам очень благодарен он очень за помощь вашу.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик шишку нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.
Итог занятия:
Целью данного конспекта является создание условий для развития речи у детей с использованием игр :подражания новым действий,развитие слухового внимания, обучение элементарным способам игры на музыкальных инструментах
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
по развитию речи
в первой младшей группе
Создание условий для развития речи у детей
1. Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст;
4. Развивать слуховое внимание, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
Оборудование: медведь, шишки, полукруги красного цвета, погремушки.
Воспитатель: Ребята, предлагаю показать друг другу как мы умеем играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте все улыбнемся друг другу!
Воспитатель: а вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже отправимся в гости.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)
На полянке за кустом я увидел чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
(Дети по очереди здороваются с Мишуткой, называя свое имя)
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка- прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: (рассыпать шишки на ковер) Мишутка так много шишек набрал в корзинку, , но когда он рассердился, все его шишки рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки какие? (твердые, колючие) (большие, маленькие) (дети кладут свою шишку в корзину и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
Воспитатель: Пока Мишутка собирал с нами шишки, он устал! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
С медвежонком мы вдвоем погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко и сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
А теперь, ребята, давайте соберём ягоды из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! А какого они цвета (ответы детей) Как много ягод, ребята, вы собрали. Мишутка доволен!
Посмотрите, что нам принес Мишутка. (Дети достают из корзинки погремушки
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Погремушка, погремушка, Музыкальная игрушка.
Хочешь сразу две возьми, и греми, греми, греми.
Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди, и тихонько помолчи!
Воспитатель: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые! Вот и мы, ребята, аккуратно сложим погремушки в корзину. Мишка засыпает. Мы потихонечку попрощаемся с ним, возвратимся к себе и вместе подумаем какой бы подарок нам подарить Мишутке, если мы соберемся еще раз прийти к нему в гости.
Дети рассаживаются на ковре вместе с воспитателем и обсуждают какие подарки можно сделать для Мишутки.
Читайте также: