Конспект нод по познавательному развитию в таблице

Обновлено: 06.07.2024

- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.

- Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)

- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)

- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель – Ой, ребята, а кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? ( Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? ( Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати( Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? ( Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… ( игрушки.) Игрушки продаются… ( в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? ( Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель . Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

  1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
  2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность ( исследовательская практика ).

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря : слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

(Взрослый читает письмо ).

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

(порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Дети предлагают свою помощь.

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой.

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика.

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей . Дети называют свойства тканей.

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для закрепления обратного счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель : Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель : Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави.


До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.



До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"


До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".

2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо.


ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные прогр.


Перечень художественной литературы по лексическим темам. Эти произведения обязательны для реализации данной программы. Другие источники, которые вы возь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.Интеграция с образовательными областями: "Социально-коммуникативное развитие" и "Речевое развитие"".

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

для детей старшего дошкольного возраста

Материал подготовила:

Менлимурзаева А.А., воспитатель

Вид деятельности: познавательная

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.

развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;

закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевое дыхание;

координация речи с движением.

Развивать воображение, фантазию

воспитывать навыки сотрудничества в игре;

воспитывать навыки самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Эмоционально включает детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

-Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да).

Воспитатель читает содержание письма:

Активизирует к высказыванию, использует игровой приём,мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

- Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран

Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом)

- Почему вы выделили именно ковёр-самолет? (он существует только в сказках, на нем путешествовать увлекательнее)

- А чем он отличается от других транспортных средств? (это воздушный транспорт)

- А что объединяет остальной транспорт? ( Это наземный пассажирский транспорт).

Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться.

Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям.

Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.

-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям? (Да!)

-Занимайте места. Отрываемся от земли.

-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.

-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.

Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

-Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта.

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта.

4. Определение цели детской деятельности.

Во время полёта звучит спокойная музыка.

- Ребята, куда же мы с вами летим? (в страну Транспорта)

- Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились? (Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель)

Включает детей в планирование совместной

деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

5. Совместная деятельность взрослого и детей

На экране изображение сказочного персонажа.

-Кто нас встречает? ( Веселый Руль) (раздаётся звуковой сигнал)

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну.

- Как вы думаете, чем она интересна? ( Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель)

Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт.

Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта.

- Чтобы познакомиться с нашим повелителем,

вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя.

Планирует деятель-ность детей. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели.

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.



Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали! (Велосипед).

Садясь в него, мы едем все

На нашу дачу по шоссе ( легковой автомобиль)

В чёрных чашечках машина

Зря не пьёт она бензина

Всех домчит - лишь попроси

Как зовут её ? (такси)

Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран?

-Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл.

-Продолжаем путешествовать? (Да)

-Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? ( Нужно освободить транспорт)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

- Расскажите о машинках, которые вы нашли (дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях)

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета.

Активизирует мыслительную деятельность в отгадывании загадок.

Подтверждает правильность отгадок с помощью анимированных изображений на экране

Предъявляет детям новую игровую ситуацию.

Способствует развитию мелкой моторики, зрительного внимания, составлению описательных рассказов.

Отгадывают загадки о транспорте.

Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.

Сопереживают попавшим в беду.

Составляют короткие рассказы.

Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек

-Дорогой Руль, наши ребята не только правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами?

-Превращу я вас сейчас

Всех в машинки в этот час.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.

Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения.

Едем, едем на машине - имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях

Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер - шевелят пальцами

Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.



И вот мое следующее задание: расскажите, для чего нужен специальный транспорт.

Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека

Сейчас волшебный экран покажет вам картинки с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган), а вы должны отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.

- Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?

- Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название.

Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного.

-Вот задачки мы решаем

И словечки получаем.

Части слова мы слагаем

В играх транспорт называем.

Самолет - сам + летит,

молоковоз – молоко +везет,

вездеход –везде + ходит,

бензовоз – бензин + везет,

бетономешалка - бетон + мешает,

самосвал +сам сваливает,

-Вот вам очередной пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.

-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11).

-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе

Автор конспекта ННОД:

Кизунова Наталья Викторовна воспитатель первой квалификационной категории.

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: Ноутбук, магнитная доска, тазы с водой, 10 одноразовых стаканчиков, трубочек, пластиковых бутылочек, полиэтиленовых пакетиков, зубочисток, схемы, указка, белые халаты, чепчики, парик, очки, мыльные пузыри, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение друг к другу и культуру поведения в процессе деятельности, доброжелательные взаимоотношения.

Речевое развитие: Закрепление в речи умения считать до 5. Высказывать своё мнение, предположение, а также информацию полученную ранее.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся сними.

Ребята сегодня вы отправитесь в гости, а к кому, вы узнаете после того как закроите глаза и сосчитаите до пяти. (дети закрывают глаза и считают до пяти, а воспитатель в это время надевает парик и очки, белый халат). Открыв глаза дети видят перед собой учёного.

Воспитатель: Здравствуйте мои юные исследователи. Я очень рад видеть вас в моей лаборатории.

- А вы знаете что такое лаборатория и чем здесь занимаются?

- А что сегодня мы с вами будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

- Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

- Я приглашаю всех в мини-лабораторию , чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы) .

Белые халаты и чепчики по количеству детей, коробка с париком, очками и белым халатом.

Доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Создание мотива для деятельности детей в правильном определении предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

Познавательное развитие: Продолжать учить самостоятельно по схеме делать вывод. Отвечая полным предложением.

Физическое развитие с элементами дыхательных упражнений: Восполнить потребность детей в движении, доставить радость совместно с дыхательным упражнением под музыку.

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

- Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2 (с пустой бутылкой)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят пустые прозрачные бутылочки. Как вы думаете, есть в них воздух?

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и бутылочки. Пустую бутылочку опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?

- Правильно, это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: И мы с вами проведём ещё один аналогичный, интересный опыт с воздухом.

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

А вы знаете почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому, что воздух легче воды.

- Ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри) .

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Воспитатель: Хотите проверить?

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

- Что у меня в руках? Почему он так называется?

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы) .

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Как вы думаете ребята? Имеет ли воздух запах?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

В наверное задумались, а почему мы чувствуем как на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами

Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные: Формировать у детей элементарные математические представления,умение называть четные нечетные числа, дни недели, времена года, месяца, время суток; умение ориентироваться в тетради в клетку; называть геометрические формы и находить их в пространстве, упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, продолжать учить находить знакомые слова среди множества разнообразных букв, подбирать слова к заданной схеме, решать ребусы.

Создать мотивацию к познавательному и речевому развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи :

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощь. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Ход непосредственно образовательной деятельности

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день неделе?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Сколько ушей у двух слонов?

• Сколько хвостов у пяти волков?

• Сколько брюшек у семи хрюшек?

• Сколько пальчиков у двух мальчиков?

• Назовите число, которое меньше 7 на 2 единицы.

• Сколько будет 10 без 2 (5, 8?

• Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число я задумала?

• Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число я задумала?

• Если от задуманного числа отнять 10, то останется 10. Какое число я задумала?

• Назовите счетные числа, назовите нечетные (до 20)

Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся нужно пройти за столы.

Диктант по клеточкам.

Присаживайтесь, нас ждет диктант по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

3клетки вправо,1кл. вверх,1кл. пр. 1вверх. 1кл. пр. 1кл. вверх, 2 кл. пр. 1кл. вниз,1кл. пр. 1кл. вниз,3. кл. пр. 3кл. вниз. 11кл. влево. Теперь соедините нижнюю точку с верхней, что получилось?

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? (ответы детей) Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей).

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

Матросы строимся в шеренгу. Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя)

(Дыхательная гимнастика)

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох), (ладони вниз опустили- выдох,

чайки кружатся над волнами ( махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

• Какая бывает речь (устная, письменная?

• Какая речь называется устная (письменная?

• Из чего состоит наша речь? А предложения (слова, слоги?

• Какие бывают звуки? Чем отличается буква от звука?

На столах у вас лежат листочки, разверните их. Нужно найти слова в таблице среди других букв, обвести и соединить с картинкой.

Нужно прочесть на доске слова, поменяв звуки на буквы.

• Для этого нужно из 9 счетных палочек построить 4равных треугольника.

• Нужно группировать предметы.

• Выложи 4геометрические фигуры так, чтобы поменялись три признака.

• Посмотрите, что это за фигуры? (геом. тела) Игра «Что изменилось?

• Теперь матросам нужно взять любую цифру и найти свою пару. Построиться по порядку от 1 до 10.

• Отгадай слова по первой букве картины

• Найди слова с данной буквой.

Молодцы, на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

сок из бананов (какой)

из помидоров… (томатный)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите - зелёную. (Дети объясняют свой выбор).

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Читайте также: