Перелезание через горку матов 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Техника выполнения.Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся перелезанию через вертикальные препятст-в вия (гимнастическая скамейка, горка матов). Класс делится на 4-5 колонн. Упражнение выполняется в каждой колонне пооче­редно, на каждой скамейке по два ученика.

Последовательность обучения.

1.Стоя боком к гимнастической скамейке, опереться руками на ее края, поочередно поставить ноги на скамейку в упор стоя на коленях и, поочередно переставляя ноги на другую сторону скамейки, закончить упражнение.

2. То же, но через упор присев.

3. То же, но перешагнуть вначале одной ногой, затем другой.

4. Перелезание произвольным способом через две скамейки, стоящие на полу параллельно на расстоянии 30-50 см.

5. Перелезание произвольным способом через гимнастиче­скую скамейку, укрепленную под углом 30°.

6. Перелезание произвольным способом через горку матов.

Комплексной программой для учащихся II класса предусмот­рено лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях (скамейки ставятся под углом 40°); лежа на жи-

воте, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одно­временным перехватом рук и перестановкой ног, перелезание через гимнастическое бревно на высоте 60 см. Со II класса уча­щиеся приступают к освоению висов и упоров: упражнения в висе стоя и лежа; в висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис на согнутых руках; упражнения в упоре ле­жа и стоя на коленях и упоре (на коне, бревне, гимнастической скамейке); подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из се­да ноги врозь на канате и в висе.

Упражнения в лазанье во II классе отличаются от таких же в первом тем, что усложняются условия их выполнения. Так, на­пример, лазанье осуществляется уже по скамейкам, установ­ленным под углом 40°. Лазанье по гимнастической скамейке, подтягиваясь лежа на животе, также выполняется по наклонно поставленным скамейкам. Лазанье по гимнастической стенке выполняется с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Добавляется лазанье по диагонали, а также лазанье в сто­рону скрестными шагами. Усложняются и условия выполнения перелезаний. В этом классе учащимся необходимо научиться перелезать через гимнастическое бревно высотой 60 см. Перелезанию через бревно можно учить двумя способами: 1. Перелезание поочередно перенося ноги (рис. 117).


2. Перелезание, опираясь руками и ногами (рис. 118).

Со II класса учащиеся начинают осваивать смешанные висы стоя и лежа. Но перед обучением висам их необходимо ознако­мить со способами хватов. Упражнения в висах выполняются хватом сверху (рис. 119,а), снизу (рис. 119,б) и разным хватом (рис. 119, в).

Способы хватов можно изучить фронтально всем классом с помощью гимнастических палок.



Висы стоя


1.Вис стоя на согнутых руках (рис. 120). Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата, руки согнуты в локтевых суставах. Уп­ражнение можно выполнять на перекладине, нижней жерди брусьев разной высоты, на одной из жердей брусьев одинаковой высоты, на гим­настической стенке.

2. Вис стоя (рис. 121). Из виса стоя на согну-

тых руках, разгиоая руки, перейти а вш; итим. а улипищс *> поли­ву держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°.



3. Вис стоя согнувшись (рис. 122). Из виса стоя согнуться в тазобедренных суставах до угла 90°, руки прямые, голову дер­жать прямо.

4. Вис стоя сзади (рис. 123). Из виса стоя повернуться кругом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу.



5. Вис присев (рис. 124). Из виса стоя на согнутых руках, раз­гибая руки, присесть и принять вис присев.

6. Вис присев сзади (рис. 125). Из виса стоя сзади сделать не­большой шаг вперед и присесть, не сгибая рук.


Висы лежа



1.Вис лежа (рис. 126). Выполняется из виса на согнутых ру-. ках поочередным или одновременным переставлением ног впе­ред. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи должны быть почти в вертикальной плоскости под перекладиной (жердью брусьев).

2. Вис лежа согнувшись (рис. 127). Из виса лежа согнуться в тазобедренных суставах и принять вис лежа согнувшись.

3. Вис лежа сзади (рис. 128). Из виса присев сзади, передви­гая ноги назад, принять вис лежа сзади.


Висы (простые)

1.Вис (рис. 129).Руки, туловище и ноги составляют прямую линию. В положении виса тело держать прямо, мышцы плече­вого пояса умеренно напряжены, живот подтянут. Вначале по­ложение виса изучают на гимнастической стенке, где упражне­ние могут выполнять одновременно 10-15человек. Вис можно

выполнять как спиной к стенке, так и лицом к ней. При выпол­нении виса спиной к стенке необходимо следить за тем, чтобы ученики касались ее затылком, лопатками, ягодицами, икро­ножными мышцами и пятками, а при выполнении виса лицом к стенке — грудью, животом, бедрами и носками.

2. Вис на согнутых руках (рис. 130). Из виса стоя на согнутых
руках на гимнастической стенке на первой или второй рейке,
опуская ноги, принять вис на согнутых руках. На снарядах вис
на согнутых руках можно принять из виса стоя: слегка отталки­
ваясь ногами и сгибая руки, повиснуть на согнутых руках и
кратковременно зафиксировать это положение.



3. Вис согнув ноги (рис. 131). Из виса присев оттолкнуться
ногами, согнуть их в коленях и кратковременно зафиксировать
это положение.


Начиная со II класса, ученики общеобразовательной школы должны выполнять нормативы по физической подготовленно­сти в подтягивании. Мальчики выполняют подтягивание на пе­рекладине из виса, а девочки из виса лежа. Так как принятие нормативов является своеобразным тестированием, то при этом необходимо придерживаться определенных требований к вы­полнению этих упражнений.

Подтягивание из виса на перекладине (мальчики)

Техника выполнения. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми.

Требования к уровню физической подготовленности: 4 раза и большевысокий; 2-3 разасредний; 1 разнизкий.

Подтягивание из виса лежа (девочки)

Техника выполнения. Выполняется на низкой перекладине или н/ж брусьев разной высоты. Ученица берется за переклади­ну хватом сверху, при этом перекладина должна находиться на уровне подложечной ямы, затем, постепенно переставляя ноги вперед и оставляя руки согнутыми, выпрямляет полностью те­ло. После этого разгибает руки, причем стопы остаются на мес­те, ноги слегка согнуты в коленях. Подтягивание считается вы­полненным, если подбородок поднимается до уровня кистей.

Требования к уровню физической подготовленности: 12 раз и большевысокий; 4 разасредний; 2 разанизкий.

В целях подготовки к выполнению нормативов целесообраз­но на уроках выполнять подтягивания из виса лежа согнувшись на перекладине и из седа ноги врозь на канате, а также в висе с помощью. Определенный эффект в этом плане дают упражне­ния в уступающем режиме. Например, из виса на согнутых ру­ках медленное возвращение в вис или в вис стоя, толчком ног снова вис на согнутых руках и возвращение в и. п. Для укреп­ления мышц брюшного пресса рекомендуется выполнять сгиба­ние и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне)



1. Упор присев на гимнастической скамейке (рис. 132) мож­но выполнять поперек и продольно. Учащиеся с этим положени­ем уже знакомы при обучении лазанью по гимнастическим ска­мейкам. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне.

2. Упор стоя на коленях (рис. 133) или упор стоя на одном ко­лене, другую ногу назад (рис. 134).


3. Упор лежа (рис. 135) может выполняться на полу, гимна­стической скамейке (руки или ноги на скамейке), на бревне.

4. Упор лежа сзади (рис. 136) выполняется из упора сидя сза-

ди спиной к гимнастической скамейке. Разгибая руки и вы­прямляясь в тазобедренных суставах, принять упор лежа сзади. Простейший вариант — на полу.



5. Упор лежа боком (рис. 137) выполняется на полу, на гим­настической скамейке, бревне, коне.



6. Упор стоя (рис. 138) — наклонное положение тела стоя с опорой руками о гимнастический снаряд (гимнастическая стен­ка, конь, козел, бревно).

7. Упоры (рис. 139) выполняются на коне, козле, бревне. В от­личие от смешанных упоров, в которых опора осуществляется не только руками, но и еще какой-то частью тела, в простых упорах ученик опирается только руками. Для закрепления уп­ражнения в висах и упорах можно рекомендовать следующие связки.


Упражненияв смешанныхвисах

1.Вис стоя — вис присев.

2. Вис стоя на согнутых руках — вис стоя — вис стоя на со­гнутых руках.

3. Вис лежа — вис лежа согнувшись — вис лежа.

4. Вис стоя на согнутых руках — вис присев — вис стоя — вис стоя на согнутых руках.

5. Вис стоя на согнутых руках — вис стоя — вис стоя сзади — вис присев сзади.

Название предмета: физическая культура

Тема: Лазанье, перелезание.

Цель: овладение способами лазания по гимнастической стенке, по гимнастической скамье, закрепление одноимённого и разноимённого способов лазания по стенке.

Личностные: включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи;

Предметные: объяснение правил (техники) выполнения упражнений в лазании;

Метапредметные: познавательные – структурирование знаний;

регулятивные – умение организовать собственную деятельность самостоятельно; самоконтроль;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок физической культуры

Учитель: Страхова Ирина Васильевна.

Задачи урока:

- совершенствовать технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке в упоре, стоя на

коленях, и лежа на животе;

- учить детей перелезать через высокое препятствие и перешагивать через набивные мячи;

- развивать координацию, силу, ловкость в преодолении препятствий;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность, чувство взаимоподдержки.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-сказка.

Методы проведения упражнений: фронтальный, поточный.

Дата проведения: 02.03.2020 г

Место проведения : спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, мячи, низкие барьеры, гимнастическая стенка, канат (импровизированное дерево с искусственными листьями и прикрепленными пластмассовыми яйцами), картинки лечебных трав, мешочки с лечебными травами), музыкальный центр.

Время урока : 35 мин.

Построение класса в 1 шеренгу.

Расчет класса по порядку номеров.

Проверка самочувствия (измерение пульса).

Повороты на месте.

Расчет класса на 1-2-3.

Перестроение из одной шеренги в три уступами.

- Я у пруда сижу и зеленею.
Судьба моя зеленая – нет сил.
Что день, что ночь – как будто бы во сне я.
Ах, где же тот, что мне навеки мил?

Лягушка я. Что слёзы лить напрасно?
Придет пора – растает колдовство,
И стану я царевною прекрасной,
И доброй, и простой, как волшебство
.

- Здравствуйте. Я Царевна-лягушка. Заколдовал меня злой Кащей Бессмертный и превратил в лягушку. Не хочу жить в холодном болоте. Хочу снова во дворец к папеньке и маменьке. Ребята, помогите расколдовать меня. Только не знаю как. Вы ведь еще такие маленькие.

Учитель:

- Наши первоклашки хоть и маленькие, но уже многому научились. Ну что, ребята, поможем Лягушке снова превратиться в Царевну? А для этого нужно достать серебряную иглу, в которой смерть Кащея.

А та игла – в яйце, а яйцо - на высоком дереве. А путь к тому дереву лежит через большие камни, глубокую речку, узкую пещеру, высокие горы. Так что путь нам предстоит нелегкий. Готовы? Но перед трудной дорогой нужно хорошо размяться. Сделаем вместе зарядку.

Рывки руками в стороны.

Вращение вперед-назад согнутыми руками.

Вращение вперед-назад прямыми руками.

Наклоны туловища в стороны.

Наклоны туловища вниз.

Выпады в стороны.

Приседания с хлопком над головой.

Прыжки из упора присев, в упор лежа.

Прыжки с поворотом на 90.

Учитель:

-Ну вот, хорошо размялись, теперь отправляемся в путь. А дорогу нам будет показывать Царевна-лягушка.

Построение в 1 шеренгу, в колонну по одному.

(Под музыкальное сопровождение)

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

- на носках, руки вверх, в стороны;

- на пятках, руки в стороны или за головой;

- приставным шагом левым-правым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- в полном приседе.

Бег в умеренном темпе на носочках.

Подскоки на каждый шаг.

Ходьба на восстановление дыхания.

Проверка самочувствия учащихся.

Основная часть 20-25 мин

Учитель:

- Ну вот, ребята и первое препятствие – глубокая река. А перейдем мы ее по узкому мостику.

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. (Упражнение выполняется поточным способом. Следить за осанкой.)

Учитель:

- Молодцы, ребята! Первое испытание прошли успешно. Посмотрите, на нашем пути лежат большие камни. Преодолеем их?!

2. Перешагивание через набивные мячи, руки на поясе (поточным способом).

Учитель:

- Молодцы, ребята! И второе препятствие мы преодолели. Следующая преграда - это огромный поваленный дуб, через который нам надо перелезть.

3. Перелезание через бревно (поточным способом).

Учитель:

Учитель:

- Ну, вот и последняя преграда – 2 высокие горы. Каждую из них мы преодолеем разными способами.

5. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре, стоя на коленях (поточным способом).

6. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, лежа на животе (поточным способом).

Учитель:

- Наконец-то заветное дерево! А сколько много на нем яиц. В каком же из них серебряная игла? Придется снимать все по порядку.

7. Лазанье по канату любым способом 2-3 перехвата руками.

Дети поочередно залезают на канат со страховкой и помощью учителя, срывают яйцо. Игла находится в яйце, прикрепленном выше всех. Открывают последнее яйцо, достают и ломают иглу. Выходит та же девочка, уже переодетая в царевну, поет песню.

На праздник к вам, друзья,

Пришла из сказки я.

Так рада видеть вас

И блеск счастливых глаз.

И вместе поиграем мы сейчас.

Давайте песни петь,

На солнышко глядеть.

И чудеса творить,

И доброту дарить.

- Спасибо, ребята! Я снова стала Царевной. Это благодаря вам. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. И хочу отблагодарить вас. Эти волшебные мешочки помогут вам восстановить силы. В них волшебные травки (раздает учащимся мешочки с лекарственными травами).

Заключительная часть 3-5 мин

Построение в круг.

Фитотерапия под расслабляющую музыку.

Учитель:

- Ребята, давайте представим, что мы с вами на лугу, где много лечебных трав. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. Запахи каких трав вы чувствуете? А какие лечебные травы вы знаете? Какие их целебные свойства?

Царевна показывает картинки с лечебными травами, дети говорят название.

Подведение итогов урока

Учитель:

- Сказочный урок подошел к концу. Мы с вами выполнили все задачи урока. Научились перешагивать через большие мячи, перелазить через высокое бревно, повторили способы лазанья по наклонной гимнастической скамейке в упоре, стоя на коленях, и лежа на животе. Выполнили упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Сегодня все большие молодцы!


Урок позволит закрепить и повторить комплекс упражнений в лазании, поможет сформировать навык поддержания правильной осанки в движении, умение согласовывать движения различных частей тела.

Описание разработки

Цели урока:

1. Образовательная: совершенствование физического развития, закрепить и повторить комплекс упражнений в лазание, перелезание на гимнастической стенке, гимнастической скамейке разученном в первом классе.

2. Коррекционная: формирование тонких движений пальцев рук, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении, учить базовым упражнения для контроля за осанкой, профилактики плоскостопия.

3. Воспитательная: формирование морально-волевых качеств личности, преодоление реальных трудностей, выявление в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно-игровой деятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, мешочки с песком, бутылки с песком, мячи разных размеров, стенка гимнастическая.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1. Вводная часть – 12 минут

1. Ходьба по залу в колонне по одному на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая.

Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

2. Бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.

3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами.

Конспект урока по физкультуре Гимнастика: лазанье, перелезания

3. Заключительная часть – 8 минут.

Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.

Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.

Читайте также: