Записная книжка в подарок другу конспект средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять радость другим детям, изготавливая поделки своими руками;

- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал : листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, наклейки для украшения блокнота.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Доброе утро, ребята!

Я рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, с красивыми глазами. Нас ждет сегодня много интересного, но сначала давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки!

- Здравствуйте, ножки!

- Здравствуйте, щечки!

- Здравствуйте, губки!

-Здравствуй, носик!

- Здравствуйте, гости!

-Ребята, у вас сегодня настроение?

-Всегда ли у вас хорошее настроение?

-А что может повлиять (изменить, поднять, испортить) ваше настроение?

-Вы любите ходить в гости? (Почему)

- А принимать гостей? (Почему)

-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?

Хочу сообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети старшей группы, посмотреть выставку своих рисунков " Наш поселок".

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи : актуализировать знания детей о материале и способов рисования. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивать мышление, речь, коммуникативные качества.

-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.

-На чем (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке, воде)

Дети рассказывают о том где и почему им нравиться рисовать. Плюсы и минусы рисования используя тот или иной материал и способы рисования.

Например :

-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.

-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.

-На листе, но можно нарисовать, только один рисунок.

-В альбоме, рисовать здорово, но не удобно носить с собой.

Воспитатель : можно ли рисовать в книге? В блокноте ?

Что общего у блокнота и книги ? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)

Чем отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в блокноте чистые страницы ).

Блокнот очень удобная вещь . В нем можно рисовать, писать. Он не занимает много места, можно брать с собой…

Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравиться если мы сделаем им блокнотики в подарок .

Но прежде , чем мы с вами начнем мастерить. предлагаю вам размять наши ручки. А помогут нам в этом наши " Волшебные шарики". ( Су-джок).

Я мячом круги катаю.

Взад - вперед его гоняю.

им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко. как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком мяч прижму

И другой рукой начну.

Приглашаю вас в мастерскую.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи :

1) Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания .

Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный материал (лист бумаги А-4 ) и предлагает приступит к работе.

-Как сделать блокнот , если у каждого из нас только один лист бумаги ?

- Как из одного большого лиса, сделать много маленьких?

- Кто хочет показать?

Выслушиваются все предложения детей.

Если дети догадались как сложить лист бумаги, то хвалим. еще раз показываем и проговариваем способ сложения. Показ алгоритма сложения.

1.Сложить лист бумаги А-4 пополам , затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.

2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Смогли ли вы сделать блокноты для друзей ? (Нет, не смогли).

-Почему не смогли? (Не знаем, как) .

Дидактические задачи :

1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов . (изготовление блокнота )

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге) Вспомните, когда мы с вами строили дома, кроватки, ворота, мост , что нам помогало в работе? (Схема)

-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота .

1. Сложить лист бумаги А-4 пополам , затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.

2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)

Если страниц в блокноте нужно больше , то взять еще один лист и повторить действия 1.2.

3. Картон формат А-6 сложить пополам, совмещая углы и стороны. (Обложка)

4. Закрепить обложку и страницы на выбор, при помощи клея, степлера ) .

5. Оформить обложку.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Опираясь на алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота , дети самостоятельно изготавливают блокноты для друзей .

6. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха .

Дети собираются около воспитателя.

- Что вы сегодня делали?

-Для кого делали блокнотики ?

-Что было трудно?

-Что помогло вам в работе?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они научились делать подарки для друзей ( блокнотики , потому что умеют пользоваться алгоритмом. И теперь можно идти в гости, на выставку к детям старшей группы.

Конструирование из бумаги в средней группе

Цель : побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов .

- закрепить полученные навыки работы с бумагой , ножницами, клеем;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять радость другим людям , изготавливая поделки своими руками;

- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал : листы А-4, цветная бумага , ножницы, клей, скотч. дырокол, ленточки, степлер.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей :

-Ребята, у вас сегодня настроение?

-Всегда ли у вас хорошее настроение?

-А что может повлиять (изменить, поднять, испортить) ваше настроение?

-Вы любите ходить в гости? (Почему)

- А принимать гостей? (Почему)

-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?

Хочу сообщить вам новость , которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети другой группы , посмотреть выставку своих рисунков.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи : актуализировать знания детей о материале и способов рисования. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение. Развивать мышление, речь, коммуникативные качества.

-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.

-На чем (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке, воде)

Дети рассказывают о том где и почему им нравиться рисовать. Плюсы и минусы рисования используя тот или иной материал и способы рисования.

-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.

-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.

-На листе, но можно нарисовать, только один рисунок.

-В альбоме, рисовать здорово, но не удобно носить с собой.

Воспитатель : можно ли рисовать в книге? В блокноте ?

Что общего у блокнота и книги ? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)

Чем отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в блокноте чистые страницы ).

Блокнот очень удобная вещь . В нем можно рисовать, писать. Он не занимает много места, можно брать с собой…

Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравиться если мы сделаем им блокнотики в подарок .

3. Затруднение в ситуации

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания .

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный материал (лист бумаги А-4 ) и предлагает приступит к работе.

Как сделать блокнот , если у каждого из нас только один лист бумаги ?

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта публичного представления собственных вариантов.

-Смогли ли вы сделать блокноты для друзей ? (Нет, не смогли)

-Почему не смогли? (Не знаем, как) .

1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов . (изготовление блокнота )

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге) Вспомните, когда мы собирали машинку из конструктора ЛЕГО , что нам помогало в работе? (Схема)

-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота .

1. Сложить лист бумаги А-4 пополам , затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.

2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)

Если страниц в блокноте нужно больше , то взять еще один лист и повторить действия 1.2.

3. Картон формат А-6 сложить пополам, совмещая углы и стороны. (Обложка)

4. Закрепить обложку и страницы на выбор, при помощи клея, (скотча, дырокола и ленточки, степлера) .

5. Оформить обложку.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Опираясь на алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота , дети самостоятельно изготавливают блокноты для друзей .

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха .

Дети собираются около воспитателя.

- Что вы сегодня делали?

-Для кого делали блокнотики ?

-Что было трудно?

-Что помогло вам в работе?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они научились делать подарки для друзей ( блокнотики , потому что умеют пользоваться алгоритмом. И теперь можно идти в гости, на выставку к другим детям .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на .


Конструирование из бумаги в средней группе.


Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.


Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы.


Работа с бумагой в средней группе. Работа в парах.


Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.Упражнять детей в создании образа предмет.


Конструирование из бумаги в средней группе.

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять радость другим людям, изготавливая поделки своими руками;

- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, скотч. дырокол, ленточки, степлер.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, у вас сегодня настроение?

-Всегда ли у вас хорошее настроение?

-А что может повлиять (изменить, поднять, испортить) ваше настроение?

-Вы любите ходить в гости? (Почему)

- А принимать гостей? (Почему)

-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?

Хочу сообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети другой группы, посмотреть выставку своих рисунков.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материале и способов рисования. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение. Развивать мышление, речь, коммуникативные качества.

-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.

-На чем (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке, воде)

Дети рассказывают о том где и почему им нравиться рисовать. Плюсы и минусы рисования используя тот или иной материал и способы рисования.

-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.

-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.

-На листе, но можно нарисовать, только один рисунок.

-В альбоме, рисовать здорово, но не удобно носить с собой.

Воспитатель: можно ли рисовать в книге? В блокноте?

Что общего у блокнота и книги? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)

Чем отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в блокноте чистые страницы).

Блокнот очень удобная вещь. В нем можно рисовать, писать. Он не занимает много места, можно брать с собой…

Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравиться если мы сделаем им блокнотики в подарок.

3. Затруднение в ситуации

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный материал (лист бумаги А-4) и предлагает приступит к работе.

Как сделать блокнот, если у каждого из нас только один лист бумаги?

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта публичного представления собственных вариантов.

-Смогли ли вы сделать блокноты для друзей? (Нет, не смогли)

-Почему не смогли? (Не знаем, как).

1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. (изготовление блокнота)

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге) Вспомните, когда мы собирали машинку из конструктора ЛЕГО, что нам помогало в работе? (Схема)

-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота.

1. Сложить лист бумаги А-4 пополам, затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.

2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)

Если страниц в блокноте нужно больше, то взять еще один лист и повторить действия 1.2.

3. Картон формат А-6 сложить пополам, совмещая углы и стороны. (Обложка)

4. Закрепить обложку и страницы на выбор, при помощи клея, (скотча, дырокола и ленточки, степлера).

5. Оформить обложку.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Опираясь на алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота, дети самостоятельно изготавливают блокноты для друзей.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Что вы сегодня делали?

-Для кого делали блокнотики?

-Что было трудно?

-Что помогло вам в работе?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они научились делать подарки для друзей (блокнотики, потому что умеют пользоваться алгоритмом. И теперь можно идти в гости, на выставку к другим детям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический вкус.

УУД: развивать умение решать художественно-конструкторские и технологические задачи; воспитывать умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в группе; воспитывать желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение.

Организационный момент

Постановка цели

- Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим записную книжку, а точнее блокнот.

-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?

-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка.

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

- Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)

Проверка рабочего места

- Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)

- Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы проверяйте глазами:

4 тетрадных (альбомных) листа

- Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?

-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

IV. Анализ изделия

- Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)

- Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)

- Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)

V. Предварительное планирование

Чтение чертежа (схема чертежа)

- Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)

- Назовите рабочие линии?






- Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)

-Чем похожи? (формой- это прямоугольники)

- Назовите размеры 2-го прямоугольника?




- Работать будем по плану:

1.Разметь обложку

-Из чего сделана обложка? (из картона)

-Возьмите картон, линейку, карандаш. Построим чертеж обложки по размерам.

-Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем.

-У вас получилась развертка обложки.

2.Разметь 4 листа для книжки

- Разметим 1 лист и используем его как шаблон.

- Как пользоваться шаблоном?

- Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем.

- Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и

3.Подготовь корешок



4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба

- Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии сгиба.

5.Вложи листы бумаги в обложку



6.Прогладь линии сгиба карандашом

7.Проколи 3 отверстия шилом

- Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.

- Посмотрите, где будете делать проколы. Они находятся на одинаковом расстоянии.

8. Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия

9.Завяжи концы ниток.

10.Приклей корешок

11.Оформление

VI. Выполнение учащимися изделия самостоятельно по плану

VII. Оценивание. Подведение итогов

-Вам понравились ваши записные книжки?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

VIII. Уборка рабочего места

- Вспомним правило рабочего человека (Закончил работу - убери свое рабочее место!)

Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
2. Обогащать представления детей о разнообразии книг.
3. Закреплять правила культурного обращения с книгами.


Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
Воспитатель. Дети, а из чего состоит книга? Что у книги есть?
Дети. У книги есть страницы, которые состоят из листов бумаги
Воспитатель. Молодцы, правильно, ребята потрогайте руками книгу, проведите рукой по страничке. Какие они?
Дети. Они бумажные
Воспитатель. А бумага может рваться, дети?
Дети. Да
Воспитатель. Сомните бумагу в комок, и порвите. Что происходит?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вот так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно.
Ребята, как надо правильно обращаться с книгой?
Дети. Не надо брать книги грязными руками, не рисовать на ней, нельзя вырывать страницы, нельзя читать книгу во время еды.
Воспитатель. Ребята, а вы ходите в библиотеку за книгами? Какие книги вы там берете? Кто вам их читает?
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь, ребята давайте расставим все книги на книжную полку
Сегодня мы с вами рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по своим местам, и закрепили правила пользования книгами.
Вы ребята, молодцы, были очень хорошими собеседниками.
Воспитатель. Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

Читайте также: