Конспект занятия к 1 сентября в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект тематической беседы в средней группе

Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.

Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к учебной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

ФОД: Беседа по картине.

- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно! А вы помните как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Что вам больше всего запомнилось? Но вот наступила осень,а с ней первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на мольберте.

– Кто изображен на картинке? (Дети).

– Рассмотрите, как они одеты? (Празднично). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. (Картинка ученика в форме).

– А что у детей за спиной? (Ранец,рюкзак, портфель).

– А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

– Куда они идут? (В школу).

– Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Незнайка.)

- А что у него в руках? (Портфель.) Незнайка тоже идет в школу, и хочет, чтобы мы помогли собрать ему портфель. Но для этого нам нужно отгадать загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это. (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка).

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга).

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка).

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь).

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин).

– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, кисточка, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). - Верно.

- Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

Итог: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Рефлексия: Хочу вас познакомить с одни очень интересным школьным предметом-это, ребята, школьный звонок! В школе он зовет детей на урок и намекнет, когда урок закончится! А у нас с вами занятие лепка. Я прошу вас занять свои места.

Пальчиковая гимнастика:

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему

I квалификационной категории

Цель : закрепить умение детей лепить объемные предметы из пластилина.

Учить детей лепить Чебурашку , используя знакомые приемы лепки (скатывание шарика, раскатывание колбаски, придавливание, соединение частей); передавать форму частей тела игрушки.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение и желание радоваться сделанной работой и работам других детей.

Материалы : пластилин, доска для лепки , картон.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня с вами необычный будничный день. Сегодня День рождение у одного сказочного героя. А чтобы нам узнать у какого героя День рождение, вы должны отгадать загадку.

Он не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем – то, как рубашка.

Имя зверя – … (Чебурашка)

Воспитатель : Молодцы! Верно отгадали, сегодня День рождение Чебурашки .

Но прежде чем мы с вами приступим к лепке , давайте с вами внимательно рассмотрим нашего Чебурашку и определим . Какой формы у него голова и уши?

Дети : Голова и уши круглые.

Воспитатель : А тело и лапки?

Воспитатель : Молодцы! А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и набраться сил, сделать физ. минутку.

Чебурашка потянулся ,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно Гену не нашел.

Чтобы Гену нам достать –

Нужно на носочки встать.

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Ребята, приступаем к лепке .

1) Раскатываем колбаску из пластилина коричневого цвета и формируем из нее туловище Чебурашки .

2) Скатываем шарик из коричневого пластилина – это голова. Присоединяем голову к туловищу Чебурашки .

3) Раскатываем из коричневого пластилина небольшие колбаски – это будут лапки Чебурашки (4 шт.) . Соединяем лапки с туловищем.

Воспитатель : Ребята, ваши пальчики наверное устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет , (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Воспитатель : Продолжаем нашу работу.

6) Раскатываем небольшую колбаску белого цвета и присоединяем ее к голове Чебурашки – это будет его ротик.

III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель : Чебурашке очень понравились его новые друзья. Вы все молодцы! И Чебурашка принес вам в честь своего дня рождения угощение, апельсины.

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая детская музыка.

Вед. Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

А как называется сумка, в которой ученик носит книги и тетради? (Ответы детей)

А теперь слушайте внимательно – что ученик должен положить в портфель, а что нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

(Появляется картинка Буратино)

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А сейчас мы тебе сами об этом празднике расскажем.

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы потом учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

А сегодня — праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Мы все будем веселиться.

А ученики – учиться!

Буратино: Ребята, мне сказали, что в вашем детском саду очень много талантливых детей. Они так много умеют. А среди вас есть талантливые дети?

Ведущая: Ребята, а кто такие – талантливые люди. (Ответы детей) Взрослые бывают талантливые? (Ответы детей)

А в чём проявляется их талант, что они делают? (Ответы детей)

(Показ вышивки, вязаных вещей)

А что мы с вами можем? (петь, танцевать, читать стихи)

Ведущая: Вислоушкина Анастасия у нас очень талантливо читает стихи. Вот послушай.

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, а к нам на праздник ещё кто — то пришёл.

(Появляется картинка Фунтика)

Ведущая: Здравствуй, Фунтик. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний. И зря ты думаешь, что он здесь бездельничает.

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Фунтику, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях? Я буду вам тихонечко подсказывать. (Дети громко повторяют строчки стихотворения)

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами? Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец.

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто то пришёл посмотреть на ваш талант.

(Появляется картинка Карлсона)

Ведущая: Карлсон говорит, что танцуете то вы хорошо, но он сомневается, что вы внимательные, умные. Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Карлсон и правильно отвечать на её вопросы.

Ведущая: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто — то пришёл посмотреть на вас.

(Появляется картинка Емеля)

Ведущая: А вот Емеля хочет узнать любите ли вы сказки?

Ведущая: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мои вопрос ответит, тот к нашим сказочным героям встаёт. Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется! Слушайте, дети внимательно!

Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Говорим по очереди

— Доктор (Айболит)

— Змей (Горыныч)

— Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

— Почтальон (Печкин)

— Старуха (Шапокляк)

— Черепаха… (Тортилла)

— Муха (Цокотуха)

— Красная (Шапочка)

— Крокодил (Гена)

Ведущая: Ребята, вам понравились сказочные герои? (Ответы детей) А какой талант может быть у этих сказочных героев, подумайте, по фантазируйте. (Ответы детей)

Ребята вы очень понравились сказочным героям. Они рады, что вы хотите учиться. А я хочу поздравить вас с праздником и подарить волшебные закладки, которыми вы будете пользоваться в школе. Они закладываются в книги на той странице на которой читают. С праздником вас!

Сценарий праздника 1 сентября в младшей группе 1Сентября в младшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое.

Фотоотчет о развлечении 1 сентября в средней группе

Фотоотчет о развлечении 1 сентября в средней группе В средней группе было проведено развлечение на на тему "День знаний в детском саду".1 сентября все девчонки и мальчишки взяли ручки, взяли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Дети: Осенью зовется.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети: День знаний или 1 сентября.

Воспитатель: Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения.)

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Воспитатель: Правильно, звонок.

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Дует ветер нам в лицо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные заготовки листочков-портфелей )

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Читайте также: