Конспект нод по лепке в старшей группе на тему осень
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель: Егорова Л.В.
31.10.2019 год
В тот ли садик я попала?
Как называется ваш детский сад?
Значит, правильно я нашла дорогу.
Я вам что-то принесла….
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, в волшебном мешочке что- то есть!
Вы хотите узнать, что в нем? Ответы детей…
Давайте попробуем с вами отгадать что там, отгадав загадки.
(на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
Теперь давайте, внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру.
Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты)
Где можно собрать фрукты? (В саду)
На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках)
Физминутка. "Вот так яблоко"(разучивание)
Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю, слепить, что полезное. Хотите узнать? Сможете слепить?
5.Открытие нового знания и умения
2. Анализ образца воспитателя.
– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?
– Какого цвета река?
- Какой материал, я использовала для изображения картины?
- Как нанесён пластилин на бумаге?
Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще, чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин сверху вниз.
Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это -будут у нас крона дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.
Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.
Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тонкий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пластилин по контуру реки тонким слоем.
Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.
5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры реки.
6. Подведение итогов:
- Какое сейчас время года?
- Что делают листья, осенью?
- Что вы сделали своими руками?
- Какая осень у вас получилась?
- Что понравилось больше всего?
1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).
2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.
1. Организационный момент.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и
Что настало нынче…? смотрят друг на друга.
Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
4. Практическая деятельность.
Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.
Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.
2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.
Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления приемов лепки: сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей об осени , её характерных признаках. Совершенствовать технику лепки способом размывания.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Активизация словаря: кленовый лист
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, картон, кленовые листья, доски.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Вводная часть:
Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мне. Надеюсь наш день пройдет в таком же хорошем настроении.
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины
Основная часть:
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой , с длинной ножкой. (Клен)
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета лист летом ? (зеленый)
А осенью ? (желтый, красный, зеленый)
А вы знаете, как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают свои листья )
Ветер тихо клен качает, (на обеих ручках шевелим пальцами)
Вправо-влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук вправо- влево)
Раз- наклон и два наклон (наклоняем руки то вправо, то влево.)
Зашумел листвою клен (быстро трясем кистями рук)
Воспитатель: Ну теперь приступаем к лепке .
Выполняем работу методом размазывания пластилина.
Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял .
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Можно повторять 2-3 раза)
Заключительная часть:
Ребята что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Лист клена , это какой лист? (кленовый)
Читайте также: