Конспект нод по лепке в старшей группе на тему осень

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Егорова Л.В.

31.10.2019 год

В тот ли садик я попала?

Как называется ваш детский сад?

Значит, правильно я нашла дорогу.

Я вам что-то принесла….

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, в волшебном мешочке что- то есть!

Вы хотите узнать, что в нем? Ответы детей…

Давайте попробуем с вами отгадать что там, отгадав загадки.

(на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Теперь давайте, внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру.

Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты)

Где можно собрать фрукты? (В саду)

На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках)

Физминутка. "Вот так яблоко"(разучивание)

Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю, слепить, что полезное. Хотите узнать? Сможете слепить?

5.Открытие нового знания и умения


2. Анализ образца воспитателя.
– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?
– Какого цвета река?
- Какой материал, я использовала для изображения картины?
- Как нанесён пластилин на бумаге?

Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще, чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин сверху вниз.

Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это -будут у нас крона дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.

Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.

Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тонкий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пластилин по контуру реки тонким слоем.

Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.

5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры реки.





6. Подведение итогов:
- Какое сейчас время года?
- Что делают листья, осенью?
- Что вы сделали своими руками?
- Какая осень у вас получилась?
- Что понравилось больше всего?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…? смотрят друг на друга.

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему

Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления приемов лепки: сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей об осени , её характерных признаках. Совершенствовать технику лепки способом размывания.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Активизация словаря: кленовый лист

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, картон, кленовые листья, доски.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Вводная часть:

Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мне. Надеюсь наш день пройдет в таком же хорошем настроении.

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины

Основная часть:

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой , с длинной ножкой. (Клен)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета лист летом ? (зеленый)

А осенью ? (желтый, красный, зеленый)

А вы знаете, как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают свои листья )

Ветер тихо клен качает, (на обеих ручках шевелим пальцами)

Вправо-влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук вправо- влево)

Раз- наклон и два наклон (наклоняем руки то вправо, то влево.)

Зашумел листвою клен (быстро трясем кистями рук)

Воспитатель: Ну теперь приступаем к лепке .

Выполняем работу методом размазывания пластилина.

Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял .

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Можно повторять 2-3 раза)

Заключительная часть:

Ребята что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Лист клена , это какой лист? (кленовый)

Читайте также: