Конспект нод по физическому развитию
Обновлено: 07.07.2024
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
–побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками). Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку)
Поднимание рук вверх. (потянулись к солнышку)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
Повороты в стороны с разведением рук.(где спрятались звери)
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
Наклоны вперед (а где же насекомые?)
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
Поднимание поочередно ног (не помни траву)
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.(достань шишку)
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
- совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных
Методы и приёмы:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.
- использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
- знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
- внедрение здоровье сберегающих технологий
I. Вводная часть (3-4 мин.)
Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”
II. Основная часть (12-15 мин.)
Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)
3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.
Основные движения.
1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)
2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
для детей смешанной ранней группы
Воспитатель: Русинова О.В.
Смешанная ранняя группа
Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.
Задачи приоритетной области:
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера ;
учить детей выполнять основные движения .
Задачи интеграционных образовательных областей:
формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; сюрпризный момент (Что нам мишка принёс в корзинке?), объяснительный показ.
Ход занятия:
Возьмем шишку, положим на ладошку правой руки, смотрим на неё, идем по кругу друг за другом, затем перекладываем её на левую ладошку и снова идем с шишкой по кругу (30 – 40сек)
Исходное положение – основную стойку примем. Руки вдоль туловища опустим. Поднимем одну руку с шишкой вперед, и опустим (4- 5раз), тоже выполняем другой рукой.
Ребята, мы поиграли с шишками, шишки в корзинку положим.
Основные упражнения
4.а) ходьба по дорожке (ширина 25см), лежащей на полу в одном направлении.
б) перешагивание через палку, лежащую на полу.
в) метание (мешочки с песком) в корзинку.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. «Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял,
Воспитатель и дети подходят тихонько.
Воспитатель. Стали детки подходить.
Стали мишеньку будить:
«Мишка, мишенька вставай
Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а мишка их догоняет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет. Цель занятия: Обобщить
Творческая презентация физкультурного уголка в группе ДОУ
Рассказывает воспитатель Чтобы сильным быть и ловким, В группе создан уголок… Для физической культуры,
Образовательные области: коммуникация, здоровье, безопасность, социализация, музыка, познание. Задачи: Обучающие: — учить детей воспринимать
Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Проскурина Оксана Борисовна Цель: развить физические качества и
Занятие для детей 2 младшей группы Цель: Обучение детей прыжкам в длину с места
Автор: Туманова Надежда Кузьминична Должность: воспитатель Место работы: «Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр
Очередько Татьяна Александровна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад комбинированного
Автор: Очередько Татьяна Александровна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МАДОУ детский сад
Цель. Продолжать учить детей ходить и бегать стайкой за воспитателем. Учить ползанию по скамейке
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
Автор: Кузнецова Анна Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ « Детский сад № 45
Навигация
Образовательный Портал 2010
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Читайте также: