Конспект нод по физическому развитию

Обновлено: 07.07.2024

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

–побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками). Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку)

Поднимание рук вверх. (потянулись к солнышку)

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

Повороты в стороны с разведением рук.(где спрятались звери)

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

Наклоны вперед (а где же насекомые?)

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

Поднимание поочередно ног (не помни траву)

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.(достань шишку)

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.
  • совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
  • знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровье сберегающих технологий

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей смешанной ранней группы

Воспитатель: Русинова О.В.

hello_html_49c93bba.jpg

Смешанная ранняя группа

Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.

Задачи приоритетной области:

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;

развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера ;

учить детей выполнять основные движения .

Задачи интеграционных образовательных областей:

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; сюрпризный момент (Что нам мишка принёс в корзинке?), объяснительный показ.

Ход занятия:

Возьмем шишку, положим на ладошку правой руки, смотрим на неё, идем по кругу друг за другом, затем перекладываем её на левую ладошку и снова идем с шишкой по кругу (30 – 40сек)

Исходное положение – основную стойку примем. Руки вдоль туловища опустим. Поднимем одну руку с шишкой вперед, и опустим (4- 5раз), тоже выполняем другой рукой.

Ребята, мы поиграли с шишками, шишки в корзинку положим.

Основные упражнения

4.а) ходьба по дорожке (ширина 25см), лежащей на полу в одном направлении.

б) перешагивание через палку, лежащую на полу.

в) метание (мешочки с песком) в корзинку.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. «Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал.

Долго Мишка наш гулял,

Воспитатель и дети подходят тихонько.

Воспитатель. Стали детки подходить.

Стали мишеньку будить:

«Мишка, мишенька вставай

Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а мишка их догоняет.

Физическое развитие в детском саду

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет. Цель занятия: Обобщить

Творческая презентация физкультурного уголка в группе ДОУ

Творческая презентация физкультурного уголка в группе ДОУ

Рассказывает воспитатель Чтобы сильным быть и ловким, В группе создан уголок… Для физической культуры,


Образовательные области: коммуникация, здоровье, безопасность, социализация, музыка, познание. Задачи: Обучающие: — учить детей воспринимать

Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Проскурина Оксана Борисовна Цель: развить физические качества и

Занятие для детей 2 младшей группы Цель: Обучение детей прыжкам в длину с места

Автор: Туманова Надежда Кузьминична Должность: воспитатель Место работы: «Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр

Очередько Татьяна Александровна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад комбинированного

Автор: Очередько Татьяна Александровна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МАДОУ детский сад

Цель. Продолжать учить детей ходить и бегать стайкой за воспитателем. Учить ползанию по скамейке

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Автор: Кузнецова Анна Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ « Детский сад № 45

Навигация

Образовательный Портал 2010

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Читайте также: