Конспект занятия по изо в ясельной группе

Обновлено: 06.07.2024

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее .

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , форме, величине, основных цветах. совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о форме.

Развивающие: продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, вызвать желание помогать им.

Словарная работа:красный , синий , зеленый, большой , маленький, круглый, много, мало, один шар.

Предметная работа:раскрашивание шаров тремя цветами ватными палочками.

Материалы и оборудование:шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход занятия .

Дети находятся в группе. В корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Ребята что нужно сказать нашим гостям ?(Ответ Детей- Здравствуйте)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите что там находиться ?(Ответы детей.) – шары

Посмотрите какие они разноцветные.

Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, синие

- Ребята, а какой формы эти шарики ?(Ответы детей.)- круглой

- Ребята , а сколько шаров в корзине?(Ответы детей.)- много

- А сколько шаров на столе? (Ответы детей.)- мало

-А сколько шаров у меня в руке ?(Ответы детей.)- 1 шар

- Ребята посмотрите на этот шар и на этот и сравните эти шары , какие они?(Ответы детей.)- один большой другой маленький

Индивидуальные вопросы:

– Даша, скажи, пожалуйста, какого цвета шар у меня в руках.

– А ты, Вад, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Дима, а этот шар какого цвета?

- София какой шар у меня в руках?

(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы Дети!

Физкультминутка

Ванька-встанька

Ребята :К нам в группу пришло письмо от грустного клоуна . Он просит нас раскрасить ему на день рождения шары. Ребята давайте мы его развеселим в день его рождения !? Чтобы он больше не грустил. (Ответ детей- давайте развеселим)

Показать детям письмо от клоуна .

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами раскрасим шары для клоуна! (Ответ давайте)

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду украшать свой шарик. Все пока только смотрят на меня.

Беруватную палочку,аккуратно обмакиваю ее в краску, а теперьпримакиваю палочку к листочку в кружок .

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою ватною палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно наносит на свой шарик.Придерживайте рукой листочек.

Дети раскрашивают шары (под музыку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

Автор: Емельянова Надежда Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №27 "Теремок", Республика Татарстан г. Чистополь.

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников

Тема: Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Организационный момент.

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)




В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:( кирпичик, на тучку).


В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:( (потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).




1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Дождик, дождик, пуще.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Конспект занятия в ясельной группе

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Оборудование: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка кошка и игрушечная корзинка.

Ход занятия:

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушка кошка, рядом с ним корзинка)

Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?

-Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Киска молчит, а в корзинке у него картинка)

-Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Кошка шепчет на ушко, что пришела к нам сулицы, разбудили его другие котята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ей стало интересно, что это за такое солнышко!)

-Ребятки, а давайте расскажем нашему котенку о солнышке? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

-А какого оно цвета? (ответ детей)

-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашу Кошку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

-Встало утром солнышко (потягивание)

-И гулять отправилось (ходьба на месте)

- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

-Ребята, сейчас я вам раздам ваши альбомы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения)

-Ну-ка помогайте, малыши, расскажем Кошке, как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

-Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки. (ответы) Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

-Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )

Дети приступают к работе.

-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.

(Закончили рисовать свои картины)

-Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

Автор: Федина Наталья Михайловна

Организация: МБДОУ Детский сад №87

Населенный пункт: г. Рязань

Цели:

  • прививать любовь к рисованию;
  • закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
  • помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
  • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
  • Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материалы:

  • Игрушка – ежик
  • пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
  • вилки;
  • неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
  • влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Ход НОД

Мотивационный этап.

(Воспитатель с детьми заходят в группу)

I. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель:

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Исполнительский этап.

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Воспитывать желание прийти на помощь;

Развивать воображение, логическое мышление;

Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

И с детишками дружить. (обнимаются).

Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

I.. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить детей с правилами рисование вилкой;

Учить правильно набирать краску на вилку

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Закреплять умение правильно работать вилкой

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Читайте также: