Конспект нод по физической культуре в старшей группе волшебное путешествие
Обновлено: 03.07.2024
Аннотация:
Физкультурно-оздоровительной работе сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Регулярные занятия физкультурой с использованием различных пособий и спортивного инвентаря укрепляют детский организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически "выпускать пар", а для этой цели физкультура подходит, как ничто другое. К тому же, занятия физкультурой развивают у детей силу воли, настойчивость, умения действовать в коллективе
Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.
Добиваться уверенного и активного выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; в метании в вертикальную цель.
Формировать правильную осанку.
Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.
Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.
Развивать двигательную активность с использованием материала М. Монтессори.
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.
Методы и приё мы:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) ;
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- выполнение и повторение упражнений;
- выполнение упражнений в игровой форме с использованием материала М. Монтессори.
- выполнение упражнений в соревновательной форме;
Оборудование: Цветы - пампоны по количеству детей. Мольберт. Обруч. Мешочки с песком. Стойка-корзина для метания в цель. Деревянные брусочки. Макет огня. Лента -палочка. Скамейка. Цветок из картона (лепестки разного цвета). Показ презентации.
Вы готовы? Тогда в путь.
Ходьба в колонне друг за другом, потихоньку входим в лес – ходьба на носках, пойдем боком скрестным шагом. Ветки деревьев так низко склонились - идем вприсядку, руки ниже опускаем, как медведи мы шагаем. Подул ветерок - мы побежали, откидывая ноги назад, а теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Вот и пришли мы в волшебную страну, вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем.
Ведущий: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а какие разноцветные цветы. Подойдите к цветам. Предлагаю детям выполнить упражнения с цветочками.
И. П. – стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей. 1 – руки в стороны; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.
И. п. – стоя на коленях.
И. п. – сед с прямыми ногами
1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки к носкам ног; 5 -6 – руки в стороны; 7 -8 –и. п. Повторить 8 раз.
И. п. - сед ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – 2 – лечь на спину; 3 – 4- и. п.
Повторить 4 раза.
И. п. лежа на спине, руки вытянуты над головой. 1-2- ноги поднять вверх, руками постараться дотронуться. 3-4- и. п.
Повторить 8 раз.
Повторить 8 раз.
- Молодцы, ребята! Давайте мы наши цветочки отнесем на цветочную поляну.
- А вот и первый листок – Красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку прыгай
Покажи свою сноровку!
(дети выполняют прыжки из колечка в колечко)
Вот и второй лепесток – Оранжевый. Ребята, перед нами еще одна преграда :
2). Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке. Поможем белочке- бросим белочке шишки в дупло (метание мешочков в цель)
Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой (забросить
- А вот еще лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.
3). Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
«Дружно скажем – раз, два, три,
Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
И. П. – сидя на пятках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.
2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.
3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.
4 – наматывают веревочку на ладошку.
- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Ведущий: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.
Ребята, перед нами обрыв! А над ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!
- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.
5).- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
«Ветер, ветер, дуй сильнее,
Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:
«Ну–ка, ветер, не зевай
После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).
Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)
3-часть: Ведущий : Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.
- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание:
- Формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье;умение работать в парах, в команде, слаженно выполнять упражнения;
- Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной, мимической, пальчиковой гимнастики, гимнастики для горла и глаз, элементы степ-аэробики, упражнения на укрепление осанки, мышцы ног, рук, спины, коррекцию стопы; уметь расслаблять мышцы после физической нагрузки;
- Упражнять в выполнении упражнений: подтягивание по гимнастической скамье, лёжа на животе с помощью рук; в умении группироваться; в выполнении боковых перекатов.
Методика проведения
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Воспитатель: Я очень рада, что у вас все отлично, а теперь поприветствуем друг друга!
Кого ни повстречаем,
Мимическая гимнастика
И друг к другу повернёмся,
Поздороваемся и снова улыбнёмся,
Кого ни повстречаем,
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(дети высказывают предложения)
Беседао здоровье
-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками, у них румяные щеки, стройная фигура. Они занимаются спортом, делают зарядку, много гуляют на свежем воздухе, соблюдают правила питания, знают, что полезно, а что вредно для здоровья.
(дети продолжают предложение)
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Путь предстоит не близкий, нам необходимо хорошенько подготовиться к путешествию!
Дыхательные упражнения
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно, растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, захватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно, вращательным движением дойти
И вытягивать начну, до ногтевой фаланги
Руки я затем помою, потереть ладошкой о ладонь
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики! (в воздухе)
Упражнения и массаж для шеи:
Смотрим влево, повороты головы влево-вправо.
А потом чуть - чуть вперёд, расслабленный наклон головы вперёд
Там немножко отдохнём,
Шея не напряжена, голову держать прямо
Тихо мы погладим шейку, поглаживание шеи от головы к плечам,
Массаж для ушек
«Где же, где же наши ушки?
Наши ушки на макушке!
Ушко правое вперёд ,
А потом его назад , взявшись пальцами рук за ухо, потянуть
И немножечко разотрём! погладить ладонью ухо сверху вниз.
Ушко левое вперёд,
А потом его назад , то же самое с другим ухом.
И немножечко разотрём!
А теперь, потянем ушки потянуть уши слегка вверх
Наши ушки до макушки, (как у именинника)
«Разогрелись наши ушки,
Не болят теперь макушки!
Массаж крыльев носа
Будем носом дышать,упражненья выполнять!
Тяжело наш дышит нос,
Заболеет он в мороз!
Чтобы носик не болел
К нему пальчик наш поспел.
Закрыв одну ноздрю пальцем, делать вдох другой, то же с выдохом (по 7 раз) ;
На вдохе постучать, вторая – отдыхает, закрыта пальцем. То же самое выполнить с другой ноздрёй (5 раз по 1 ноздре, 5 раз – по - другой);
Пальцем, слегка приподнимая кончик носа, надавить на него (10 – 15 сек.) ;
Все упражнения выполняются около большого зеркала, чтобы дети видели свои смешные рожицы в отражении.
Массаж головы
Массаж головы в парах (друг другу)
Лёгкий массаж головы, подушечками пальцев, имитируя мытьё головы (10 сек.) ;
Спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку (10 сек.) ;
Инструктор: Ребята, а теперь нам пора отправляться в путешествие, в волшебную Страну Здоровья! Но попасть в туда не так просто. Отправимся мы на поезде Здоровья, который помчиться по необычным путям.
- Ходьба, корригирующая ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы;
- Бег, бег, высоко поднимая колено, с захлёстыванием голени;
ОРУ (на степах под музыкальное сопровождение)
Перестроение в две колонны к степам.
1.Упр.: шаг - прямой на степ и с него, с правой ноги, приставляя левую;
2.Упр.: то же, шаг с коленом, нога под прямым углом;
3.Упр.: шаг боковой -шаг вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, приставляя левую ногу, руки вниз; то же влево;
5.Упр.: И.П.: стоя на степе, руки на пояс; выпады правой ногой вправо с разведением рук в стороны, руки вниз, приставляя правую ногу обратно на степ;то же левой;
6.Упр.: И.П.: группировка за степом, держась руками;1-прыжок с разведением ног в стороны; 2- группировка; смотреть вперёд (8р.);
8.Упр.: И.П.: боком к степу, руки на пояс, правая нога на середине степа, левая параллельно на полу; прыжки вверх со сменой ног (8р.);
Массаж стоп, сидя на степе
«Наши ножки немного устали,
Мы не зря сейчас их напрягали.
Массажёры - мячики дружно возьмём,
Инструктор : Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья!
Дружно упражненья повторяем, и мышцы спины укрепляем!
Массаж спины (массажными шариками)
«Наши спинки все устали,
Мы не зря их напрягали.
Массажёры все возьмём,
Воспитатель: Ребята, в нашей волшебной стране живут герои сказок и мультфильмов, посмотрим, кто же нам встретиться?
Цель: проверить правильную осанку.
Цель : расслабить мышцы рук, спины и груди.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться в детский сад,дружно вокруг себя повернись и в ракете очутись! в детский сад вернись!
Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам путешествие? Получили ли вы заряд бодрости и энергии? Поднялось ли у вас настроение?
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать!
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
фиолетовый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – грустное настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – сердитое настроение –
мне грустно, я расстроен.
Дети обозначают цветом свое настроение и составляют цветок.
Инструктор: Ребята, пора прощаться с гостями и подарить им частичку любви и положительных эмоций!
Дети погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь соберите в ладошки всю свою любовь и поделитесь ими с нашими гостями и пожелайте им здоровья!
Цель : развивать творческие способности и воображение у детей в процессе двигательной деятельности.
ФР Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой; закрепить умение детей прыгать с ноги на ногу (из обруча в обруч) ,совершенствовать умение детей пролезать в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке .
Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к обитателям леса.
СК продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр
РР обогащать активный словарь.
ХЭ развивать воображение и фантазию детей
ПР обогащать знания о диких животных
Оборудование: аудиозаписи, гимнастическая скамейка, 4 обруча ,ориентиры
1.Вводная часть.
-Жил-был Зеленый Лес. Да не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежную песню берез, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые 9послушайте).И вот сейчас мы с вами отправимся в этот волшебный лес.
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.
2.Ходьба на носках (руки в стороны).
3.Ходьба на пятках (руки за головой).
4.Ходьба приставным шагом боком.
7.Бег с захлестыванием голени назад.
8. Обычная ходьба. Перестроение в две колонны.
2.Основная часть.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 - поворот головы вправо, подняться на носки;
3 - поворот головы влево, подняться на носки;
4 – И.п. Повтор - 8 раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 – наклон туловища вправо, руки на поясе;
3 - наклон туловища влево, руки на поясе;
4 – И.п. Повтор - 8 раз.
И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль тела.
Выполнение: на счет 1 – поднять согнутую в колене правую ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести;
3 - поднять согнутую в колене левую ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести;
4 – И.п. Повтор – 6-8 раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1,2,3 – наклониться вперед, стараясь достать носки ног.
4 – И.п. Повтор - 6 раз.
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 –присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям;
2 – И.п. Повтор - 6 раз.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 - 10 – прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой;
1 – 10 – ходьба на месте. Повтор - 6 раз.
7)А теперь посмотрим мы по сторонам, не идет ли кто-то на полянку к нам?
И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль тела.
Выполнение: на счет 1-поворот вправо, правую руку вправо - вдох;
на счет 2- И.п. – выдох;
на счет 3-поворот влево, левую руку влево - вдох;
на счет 4- И.п. – выдох. Повтор - 3 раза.
Способ организации – фронтально.
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке , руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе. (2-3 раза)
Произносятся слова: Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать? Трудно цапле так стоять?
После этих слов дети поджимают одну ногу, руки разводят в сторону и удерживают равновесие. Когда большинство детей встанут на две ноги, игра повторяется еще раз.
3.Заключительная часть.
-Мы сегодня побывали в волшебном лесу, увидели на поляне много животных. Но вот лентяй и лежебока барсук, так и не появился. Давайте ляжем и послушаем про него замечательное стихотворение:
Читайте также: