Конспект нод по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему деньги

Обновлено: 06.07.2024

1. Способствовать формированию элементарных представлений о работе банка, о профессиях банковской сферы.

2. Активизировать, обогащать и расширять словарный запас по теме;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

4. Закреплять знание букв, умение составлять из них слова.

5. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

6. Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание познавать новое.

1. Мотив. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, предлагает посмотреть, что в нем. Дети с воспитателем обнаруживают разрезные картинки с изображением частей букв, составляют слово из них

- Зачем люди в него ходят?

- Откуда в банке берутся деньги?

- Кроме хранения денег, для чего еще нужен банк? И т.п.

После беседы педагог предлагает совершить виртуальную экскурсию в банк и узнать много нового и интересного о нем.

2 слайд. -Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы )

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель : -Да, правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Воспитатель : «В помещении банка, есть несколько залов : в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку) . Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют кредит.

Воспитатель : -Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети : -Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы.

Воспитатель : -Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например : квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг, т.е в кредит. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги. А люди потом частями этот долг возвращают.

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки

больших пальцев соприкасаются друг с другом,

остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем

покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

-Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, как вы думаете, кто еще работает в банке?

5 слайд. Воспитатель : -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранник. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель : - Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

6 слайда. Воспитатель : - А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

На этом наша виртуальна экскурсия, в банк окончена.

Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке? Как вы думаете, легко ли работать в банке? Ответы детей.

4. Чтение ребенком (ранее разученного) стихотворения

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать :

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Педагог показывает картинку с изображением сотрудника банка (консультант, оператор, инкассатор и т.д.), предлагает назвать профессию и его трудовые действия.

Воспитатель : - Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали, что вам больше всего понравилось?

Читайте также: