Конспект нод по аппликации в младшей группе
Обновлено: 09.07.2024
Задачи ОО в интеграции:
Активизация словаря: парус, флажок, корпус.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для детей: Листы бумаги голубого и синего цвета, геометрические формы: трапеция, большой и маленький треугольник, клей, гуашевая краска, карандаши, баночки с водой, кисти, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны на корабле. Дети: А где мы возьмем кораблик? Воспитатель: Мы сами сделаем кораблик и отправимся в сказочное путешествие. Дети: Из чего мы сделаем кораблик? Воспитатель: Из цветной бумаги. Посмотрите на доску. Что это? (кораблик) Как он сделан? Обратите внимание, что здесь присутствует и аппликация и рисунок. | Словесный | Слух | Формирование умения слушать и слышать |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Наглядный: рассматривание кораблика
Практический.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Листы бумаги голубого и синего цвета, геометрические формы: трапеция, большой и маленький треугольник), клей, гуашевая краска, карандаши, баночки с водой, кисти, салфетки
Учить детей создавать образ кораблика из готовых форм. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Активизация словаря: парус, флажок, корпус.
Воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Ст. воспитатель
Субботина Л.Ю.
ЛЕНИНСКОЕ, 2019
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы по аппликации
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки. .
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Речевое развитие:
Формировать умение вести диалог.
Познавательное развитие:
Познакомить с элементами украшения ёлки. Закрепить умение детей наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Художественно- эстетическое развитие:
Формировать умение различать и называть цвета. Закрепить приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.
Физическое развитие:
Побуждать совмещать слова и действия в игре.
Тип : закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма организации детей : групповая
Продолжительность : 15 минут.
Возраст воспитанников – 3-4 года.
Оборудование и материалы : фигурка Незнайки и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров зелёного цвета, круги разных цветов.
Предварительная подготовка: беседы о новогодних праздниках, об атрибутах праздников. Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Методы и приемы :
-игровой (использование сюрпризных моментов).
-наглядный (использование иллюстраций).
-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).
-поощрения, анализ НОД.
Структура непрерывной образовательной деятельности:
Организационно – поисковый
Рефлексивно – корригирующий
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Воспитатель приглашает всех детей на ковёр, показывает фигурку Незнайки и загадывает загадку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость, давайте отгадаем как его зовут.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? Незнайка!
Основной этап.
Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка! Незнайка по секрету сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.
- Ребята. Поможем, Незнайке? (Предполагаемые ответы детей)
- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.
( В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики ).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (Предполагаемые ответы детей)
- Что украшают перед новым годом? (Предполагаемые ответы детей)
- Кто приходит в этот праздник к детям? (Предполагаемые ответы детей)
- Что им приносит? (Предполагаемые ответы детей)
- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из вас сделает для него ёлочку!
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головой три кивка!
Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку. ( Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) .
- А перед работой давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)
(Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.
Воспитатель уточняет, как надо собирать елку : на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей).
- А теперь украсьте свои елки шариками.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? (Предполагаемые ответы детей)
- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (Предполагаемые ответы детей)
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке
Планируемый результат:
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и друг другом.
Знают элементы украшения ёлки. Умеют наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Умеют различать и называть цвета.
Смогли передать в аппликации образ новогодней ёлки. .
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – 3-е изд., испр. и доп.. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
Цель: создание образа флажка средствами аппликации.
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
- активизировать словарь: красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много,
2. Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, чувство гордости за свой вклад в общее дело.
Оборудование и материалы: белый картон размером А-5, прямоугольники разных цветов размером 3×4 см., полоски размером 1×8см., кисти для клея, клей, клеенки для намазывания деталей клеем, салфетки на каждого ребенка; флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов; презентация PowerPoint о праздновании Дня Победы, ноутбук.
Предварительная работа: беседы о праздновании Дня Победы, рассматривание иллюстраций.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Этап занятия
Воспитатель:
Становитесь вместе в круг,
Ты- мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кот Барсик. Он ходит в самую настоящую школу для котов и кошек. Сегодня на уроке им дали задание - подготовить украшения для празднования Дня Победы. Вот только он не знает, что это за праздник и как к нему готовиться. А вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас еще раз повторим все для Барсика, чтобы он ничего не забыл. Подойдите все сюда.
Дети за воспитателем подходят к ноутбуку.
Воспитатель: Ребята, Барсик спрашивает, где можно взять флажки, чтобы украсить класс, в котором он учится.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, вот только Барсик не может ничего купить в магазине. Поэтому предлагаю ему помочь и сделать флажки для украшения его класса. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот у меня в руках флажки. Этот флажок какого цвета?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: А этот какого?
Ответы детей: Красного
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Я спрячу флажки за спиной и буду их показывать по очереди. Если я покажу желтый флажок, то вы должны все дружно и громко хлопать, а если красный – топать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А теперь давайте расскажем Барсику из каких частей состоит флажок. Это что?
Ответы детей: палочка.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей: флажок.
Воспитатель: На какую. фигуру похож наш флажок?
Ответы детей: Прямоугольник
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. предлагаю всем пройти за столы и сделать Барсику флажки для украшения класса. Садитесь правильно, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите, у меня на мольберте флажок. Какого он цвета?
Ответы детей: Синий
Воспитатель: Посмотрите, как он приклеен. Слева полоска, справа флажок. Возьмите детали ваших флажков и разложите их на картоне так, как расположен флажок у меня на мольберте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Барсик, тебе нравится, как ребята выложили флажки? Ему очень нравится, флажки получились такими яркими, красивыми. Осталось их приклеить. Но прежде чем начать работу, предлагаю подготовить наши ручки.
Воспитатель:
Из пальцев флажок! (4 пальца левой руки плотно прижаты, большой палей смотрит вниз).
Флажок мы возьмем, (ладонью правой руки обхватить большой палец левой руки и зажать его в кулаке)
Воспитатель: Начинаем приклеивать наши флажки. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и намазываем сначала палочку, от серединки к краям, приклеиваем ее на картон и прижимаем салфеткой.
Дети наклеивают полоску.
Воспитатель: Молодцы, теперь намазываем клеем сам флажок, от серединки к краям, прикладываем его вверху палочки и прижимаем салфеткой. Молодцы. Посмотри, Барсик, какие флажки ребята для тебя сделали.
Воспитатель: Есения, скажи Барсику какого цвета твой флажок?
Есения: Зеленый
Воспитатель: А у тебя, Ваня, флажок какого цвета?
Иван: Красный.
Аналогичная работа проводится со всеми детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Барсику очень понравились ваши флажки. но прежде чем он заберет их в свой класс, давайте разместим их на выставке и покажем нашим мамам и папам.
Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург
Интеграция образовательных областей:
• Художественное творчество
• Коммуникация
• Социализация
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Оборудование:
1\2 альбомного листа;
вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
Клей пва;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка мишка;
Игрушка Пирамидка
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (
воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
2. Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
4. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки
1)
Далее распологаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал
Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!
Читайте также: