Конспект нод конек горбунок
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Макарова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО " ЧУПИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,с.Чупино,Пышминский район
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: : Знакомство с П.П.знакомство с Ершовым и его творчеством, чтение сказки "Конек - Горбунок"
Раздел: дошкольное образование
Министерство общего и профессионального образования
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Составила: Макарова И.Н.
Технологическая карта занятия
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.
Образовательные:
Связная речь: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Помочь детям, используя разные
приемы, понять идею художественного произведения.
Грамматический строй речи:
Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств
(и, а, потому что и т.д.)
Звуковая культура речи:
Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Обогащать словарный запас новыми словами.
Развивающие: Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П. Ершова.
Материалы и оборудование: Предметы крестьянского быта, иллюстрации, книги с русскими народными сказками,
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.
Планируемый результат: Различают жанры литературных произведений, знают название и фамилию автора прочитанной
сказки, сопереживают героям сказки, правильно оценивают их поступки. Проявляют интерес к литературному
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением. ЗАДАЧИ: Расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П.Ершова.
Содержимое публикации
воспитатель
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.
ЗАДАЧИ: Расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П.Ершова.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну,подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. ( Три поросёнка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. ( Айболит.)
ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города.
КОУРКО- рыжая лошадь.
МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса.
СЕННИК- помещение, где хранится сено.
СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Конёк-Горбунок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки.
Дети: Иван, братья, Конёк, царь.
Воспитатель: Какими были братья?
Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д.
Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок?
Дети: Ему подарила кобылица.
Воспитатель: Она ему подарила только конька?
Дети: Нет, ещё трёх коней.
Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони? (Ответы детей.)
- Чем закончилась сказка?
- А с чего всё началось в этой сказке?
-Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?
Расширить представления детей о писателе и поэте П. П. Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П. П. Ершова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект открытого занятия по Развитию речи с элементами аппликации
3 подготовительная группа
Воспитатели: Сорушева В. В.
Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.
Расширить представления детей о писателе и поэте П. П. Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П. П. Ершова.
Предшествующая работа:
ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился….. ( Колобок.)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросёнка.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. ( Айболит.)
ГЛАШАТАЙ-это человек, который в старину выкрикивал объявления. ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города. КОУРКО- рыжая лошадь. МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса. СЕДЬМИЦА- неделя. СЕННИК- помещение, где хранится сено. СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси. ЧЕЛЯДЬ- слуги.
Дети: Да. Воспитатель: Как называется эта сказка? Дети: Конёк-Горбунок. Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки. Дети: Иван, братья, Конёк, царь. Воспитатель: Какими были братья? Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д. Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок? Дети: Ему подарила кобылица. Воспитатель: Она ему подарила только конька? Дети: Нет, ещё трёх коней. Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.) - Чем закончилась сказка? - А с чего всё началось в этой сказке? - Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?
Конспект урока по литературному чтеню 4 класс П.П.Ершов "Конёк-Горбунок"разработан по требованиям с ФГОС.У учащихся формируется познавательный интерес к литературному чтению.
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
Конспект урока по литературному чтению на тему:
учитель начальных классов
Павлова Наталья Викторовна
Конспект урока по литературному чтению 4 класс.
ФИО: Павлова Наталья Викторовна
Предмет, класс: литературное чтение, 4 класс
Тип урока: закрепление пройденного Используемые технологии:
- технология использования в обучении игровых методов;
- частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация.
создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки
Образовательные
-Создать условия для знакомства с композиционными особенностями сказки.
-Сформировать умение у обучающихся сравнивать народные и литературные сказки.
Развивающие
- Продолжить работу по формированию умения видеть скрытый смысл, заключенный в сказках.
- Продолжить работу по развитию общего и литературного.
- Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.
Воспитательные
- Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат.
- Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.
Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Планируемые результаты:
- находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения;
-называть основные события сказочного текста;
-знать основные особенности народной волшебной сказки;
-сравнивать народную и литературные сказки.
-определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;
-самостоятельно делать выводы по итогам рассуждения.
-проявлять интерес к чтению литературных и народных сказок;
-понимать, что в основе сказки лежит мечта народа о счастье, о лучшем будущем.
1. Организационный момент .
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Начнём скорей урок!
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Учитель: Ребята, какую сказку мы прочитали на прошлом уроке?( Ответы обучающихся). - Нет сомнений, что всех героев сказки вы знаете, а вот убедиться в этом вы сможете сами, выполнив задание:
Учитель: Какое из заданий вызвало у вас трудности? Где и почему пришлось задержаться? Назовите положительных, отрицательных, нейтральных героев сказки.
Учитель: Выполненное задание свидетельствует о том, что можно идти дальше. Поэтому сегодня на уроке мы ставим перед собой более серьезную цель – быть исследователями сказки. Такой работой занимаются ученые-литературоведы.
1. Определим тип и вид сказки.
2. Проанализируем образы героев, выразим свое и постараемся понять авторское отношение к ним.
3. Ответим на вопрос, как развиваются события, как построено произведение
постараемся узнать, почему сказка никогда не стареет, что несет она нам, современным читателям.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Учитель: Для работы в роли исследователей разделимся на 5 групп. Каждая группа выполнит свое задание.
1) Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Во
второй строке запишите, кто является главным героем этих сказок.
Работа групп 1, 2, 3 проверяется с помощью презентации. Обучающиеся сравнивают результаты своей работы с образцом.
4) Назовите известные вам народные сказки. В чем сходство и различие их с авторскими?
5) Назовите известные вам авторские сказки. В чем их сходство и различие с авторскими?
Учитель: Подводим итоги работы групп 4 и 5.
Обучающиеся представляют результаты своей работы:
*Народные сказки предназначены для устного рассказа, для слушания. *Авторские сказки в устной форме не существуют.
*Народные сказки не имеют автора, у литературной сказки есть конкретный автор.
*У народной сказки может быть несколько вариантов, потому что она передавалась из уст в уста. У авторской сказки нет вариантов.
*Объединяют авторские и народные сказки вымышленные события.
Учитель: Ребята, дайте полную характеристику сказки П.П. Ершова
Обучающиеся отвечают (авторская, волшебная, потому что в ее основе лежит чудесный мир, фантастические события, чудесные превращения, волшебные помощники, добро побеждает зло).
Учитель: (Аудиозапись сказки ). Прослушайте первые 8 строк сказки. Связаны ли они с развитием событий?
Обучающиеся отвечают (нет, не связаны, это присказка).
Учитель: А какую роль играет присказка в сказке?
Настраивает читателя на восприятие сказки, привлекает его внимание.
Учитель: В какой части текста обозначено время и место действия, представлены герои, взаимоотношения между ними? Обучающиеся зачитывают часть сказки Учитель: Эта часть называется экспозицией, она помогает понять последующие события.
- Какие события неожиданно меняют все в жизни Ивана? Братья украли коней и повели их на продажу, а Иван догнал их на коньке-горбунке, у Ивана появляются враги на конюшне. Учитель: Начинаются новые трудности, которые необходимо преодолеть Ивану. Эти трудности называются перипетии.
4. Музыкальная физкультминутка ( аудиофайл ).
5. Первичное применение нового знания : Выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа. 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья 5. Какого роста был конёк – горбунок? А) 4 вершка Б) 3 вершка В) 2 вершка 6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 Б) 2 В) 3 7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б) 10 В) 6 8. На какую должность взял царь Ивана? А) стрелком Б) воеводой В) конюхом
7. Домашнее задание.
Учитель: -Ребята, скажите, над каким литературным произведением мы сегодня работали? -Как вы думаете, почему сказка никогда не стареет? -Как вы считаете, интересно ли взрослым читать сказку П.П. Ершова? -Что нового вы узнали на уроке? Оцените свою работу.
Читайте также: