Конспект нод кому нужна вода

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 264 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

(средняя возрастная группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Возрастная группа: средняя

-Формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее назначении, для чего ее используют;

- развивать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, речь, умение отвечать полными предложениями;

- воспитывать бережное отношение к воде.

-коммуникативная.
Форма организации: Групповая, подгрупповая.
Оборудование: кукла, картинки с изображением животных, птиц, растений, дидактические игры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, рассматривание картин с изображением рек, озер, водоемов, морей, пальчиковой гимнастики.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.

Воспитатель берет звонок в руки:

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Не вертитесь, не крутитесь,

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Катя в гости к нам пришла.

В группу приходит кукла Катя, вся испачканная.

Воспитатель: А сейчас давай те отгадайте загадку:

Но когда я захочу

Даже камень источу.

Воспитатель: -Как вы думаете, что это?

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Кому и зачем она вообще нужна.

Дети рассматривают картинки и рассказывают, где в природе бывает вода, кто ее где видел, озера и водоемы)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути , я встретила одну маленькую куколку Катю и решила пригласить ее к нам в гости.

.-Вам нравиться кукла Катя? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой?

– Чем? Где взять воду?

- Какая стала Катя?

Катя: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля.

Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Вода окружает нашу планету со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она …. речная, из моря… морская, из озера… озерная, из родника… родниковая, после дождя вода… дождевая.

Детям даются карточки с изображением животных, насекомых, рыб, птиц, растений, предметов, человека. Надо определить кому из них нужна вода и объяснить для чего.

-Растения, если их не поливать водой могут засохнуть; рыбы не могут существовать без воды, без нее они просто погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми их нужно мыть.

- Какие картинки остались на столе?

- Значит, какой мы сделаем вывод?

На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами .

Нужно провести дорожки – ручейки к тем картинкам, кто не может жить без воды.

Вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

Подумайте и скажите, что каждый из нас может

сделать, чтобы сохранить чистую воду на земле?

Будем беречь воду, закрывать кран, не загрязнять реки, убирать мусор.

Дети: ответы детей.

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Дети закончили работу.

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось ?

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, вы умнички. Теперь мы с вами знаем, что всем живым существам на нашей планете нужна вода.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по экологии в старшей группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа :

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Материала и оборудование:

- Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, йод, красная гуашь, ложечки.

- Игрушка мышонок Пик.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В ./(с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Что вы мне на это скажете? (Ответы детей: конечно, поможем, нужно помогать всем, кто просит помощи.). Мышонок Пик, присаживайся. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Загадывает детям загадку:

В морях и реках обитает

Но чисто по небу летает

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Почему вы решили, что это вода? ( Ответы детей).

Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей: дождь, чай, лимонад, вещество, жидкость). А где в природе есть вода? ( ответы: В реке, море, в ручейке, в болоте, в воздухе, в виде снега, льда. Вода – это дождь, снег, град, роса, облако, иней, радуга, рисунок на стекле.)

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей: хотим, очень хотим). Проходите к столу, удобно пристраивайтесь.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей: белая, голубая, бесцветная, прозрачная). Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей: вода прозрачная).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. А как мы можем это проверить. (Ответы детей: провести эксперимент
). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята, что произошло? (Ответы детей: вода стала розовой). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Что произошло с водой, ребятки? (Ответы детей: вода стала зеленой).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В .: Ребята, как вы думаете, что произойдет с цветом воды, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Коля, положи в стаканчик с водой вещество, которое находится перед тобой на столе (воспитатель демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ: вода кислая, соленая). Как вы думаете, ребята, что Коля добавил в воду? (Ответы детей: соль). То же самое проводим с сахаром.

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы: может). Попробуйте дома проделать такой опыт с вареньем, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Пик.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте мышонку Пику расскажем, для чего нужна вода и кому?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Пик, узнал что-нибудь нового о воде?

Мышонок Пик: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А, ребята тебе, Пик, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода не имеет запаха.

В.: Давайте поиграем в игру и определим кому же нужна вода.

Воспитатель предлагает карточки с изображением животных, растений, предметов рукотворного мира, человека. Надо определить. Кому из них нужна вода и расположить по группам: растения, животные, рукотворный мир, человек.

- Какие картинки остались на столе? (Ничего не осталось)

- Значит, что у нас получилось? (Вода нужна всем)

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем нужна вода.

- А для чего нужна вода растениям? (Ответы детей)

- Животным? (Ответы детей)

- Предметам рукотворного мира? (Ответы детей)

- А для чего она нужна человеку? (Ответы детей)

- Всякая ли вода годится для нужд человека? (Пресная, чистая).

- А можно пользоваться водой из моря? (Нет, она солёная).

- А из реки? ( Можно, но её нужно вначале очистить).

- Где же очищают воду? (На водоочистительных станциях, сначала её очищают от крупных примесей, затем отстаивают, фильтруют, потом хлорируют, только потом вода попадает в кран).

- Так вот ребята, на Земле много воды, но чистой, пригодной для нужд человека, мало, и её становится всё меньше и меньше. А почему? (Её загрязняют заводы и фабрики различными отходами, с полей с дождевой водой поступают минеральные соли).

- Надо ли нам беречь воду? (Ответы детей)

- Как можно её беречь? (Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать, устранять течь воды из труб, не загрязнять реки).

- Человек использует для своих нужд только чистую воду. (Ответы детей)

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Мышонок Пик: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Что вы скажите на это? (Ответы: конечно, согласны). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы: раскрасить красками и гуашью).

Программные задачи: Обобщить и уточнить знания детей о воде, её состояниях, превращениях.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнённого воздуха. Уточнить знания детей о свойствах воды.

Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.

Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Развивать память, выразительность, логическое мышление, познавательный интерес к исследовательской работе.

Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня); называть пословицы и поговорки о воде.

Воспитатель показывает глобус.

- Что глобус изображает? (землю)

- Чем покрыта большая часть Земли? (водой)

- Как вы думаете где живёт вода? (в озёрах, реках, морях, океанах, ледниках, пудах)

- Вода самое распространённое на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.

- Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)

- Есть места, где воды очень мало.

- Кто знает, как называется эта часть земного пространства? (пустыня)

- Вспомните, что делает вода? (бежит, течёт, движется, журчит, льётся, бурлит)

- Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)

- Кому она нужна? (всему живому)

- Зачем она растениям? (чтоб расти)

- Как они её получают? (выпадают осадки, люди поливают)

- Нужна ли вода животным?

- Где они её берут? (из рек, озёр, водоёмов)

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает? (пьёт, стирает, готовит, моется)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о воде?

- Вода и мельницу ломает.

- Вода и землю точит, и камень долбит.

- Вода своё возьмёт. У воды нос остер.

- Много снега, много хлеба.

- Много воды, много травы.

- Невеличка капля, а камень долбит.

- Вода путь найдёт.

- Вода – краса всей природы!

-Ребята, на улице лежит снег. Мы с вами утром рассматривали снег.

- Какой он? (мягкий, холодный, мокрый, пушистый)

- А какой лёд? (твёрдый, прозрачный, холодный)

- Что же произошло со снегом и льдом? (растаяли)

- Почему они растаяли? (в группе тепло)

- Значит снег и лёд тоже вода, только твёрдые.

- Какая вода? (прозрачная, жидкая, чистая)

- А сейчас давайте поговорим о свойствах воды (воспитатель показывает картинки, а ребёнок называет какое свойство воды изображено).

4) даёт жизнь живому

5) принимает форму сосуда, в которой находится

6) вода испаряется

7) снег и лёд тоже вода

8) пар это тоже вода

- Посмотрите ребята, эту воду, которая получилась из снега я перелью в чайник. (п. воспитателя на кухне кипятит чайник).

- Капелька, а наши ребята знают стихотворение про воду:

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без него не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба,

Что б росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Что б варились кисели,

Что бы не было беды –

- Для чего же нам была нужна вода? Скажите коротко? (для жизни).

Вопросы по рассказу:

- От чего он получается? (серная кислота появившаяся от дыма фабрик и заводов поднимается вверх и соединяется там с дождём)

- Кому он вреден? (людям, растениям, животным)

- Откуда берётся дым в воздухе? (с фабрик и заводов)

Капелька: Ребята, а как вы можете беречь воду? (не открывать много кран, что бы сильной струёй не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, чтобы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу и т.д.)

Капелька: Послушайте, о чём говорят капельки воды в стихотворении

«Родник, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдёт не много лет,

Капелька: Ребята, я очень рада, что побывала у вас на занятии. А теперь мне пора уходить. Я надеюсь, что вы всегда будете беречь и экономить воду.

Капелька прощается с детьми и уходит.

«Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И как только воду взял,

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного о воде. И Капельке очень понравилось, она оставила вам конфеты, что бы угостить вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу В черной шапке до бровей? Кто по небу носит воду? Подскажите, поскорей! (Туча)

3.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?

Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться И здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься — Сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, Подружись скорей с водой.

Что же это за водица? Кто ответит на вопрос? О водичке все мы знаем И утрем любому нос: Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лед, Ручеек и речка: Каждый Пусть запомнит и поймет.

Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

Игра "Скажи правильно". Воспитатель: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она. (речная), из моря - . (морская), из родника - . (родниковая), после дождя вода . (дождевая), снег растопили - . (снеговая), из колодца - . (колодезная). А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться. Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед) Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды? Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?" - Братцы-братцы, где вы были? - Вместе по воду ходили (хлопки) - Для чего нужна водица? - Для того, чтоб всем умыться! (Умываются) - Для чего еще вода? - Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем) - А еще зачем водица? - Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту) - А не много ль три ведра? - Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево) - Остаются два ведерка - Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга) - Для кого водица в плошке? - Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки) - Ну а в блюдце чья водица? - Прилетит попить синица (изображают крылья, машут) Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить. Стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить! Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Дети приводят примеры. Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит. Родник иссяк, ручей ослаб, Вода из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря. А то пройдет немного лет и нет водицы, нет, нет, нет. Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)

3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

Игра "Скажи правильно".
Воспитатель: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она. (речная), из моря - . (морская), из родника - . (родниковая), после дождя вода . (дождевая), снег растопили - . (снеговая), из колодца - . (колодезная).
А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться.
Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед)
Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды?
Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить.
Стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить -
Без нее нам не прожить!
Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость.
Дети приводят примеры.
Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря.
А то пройдет немного лет и нет водицы, нет, нет, нет.
Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

Читайте также: