Конспект нод если хочешь быть здоров подготовительная группа

Обновлено: 26.07.2024

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;

2. Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия :

(Дети получают письмо от Мойдодыра).

Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо. Кто сможет его прочитать?

Текст письма:

  • Как выдумаете, зачем надо умываться?
  • Что необходимо делать перед приёмом пищи?
  • Для чего необходимо чистить зубы?
  • Зачем надо регулярно чистить ногти?
  • Для чего необходимо соблюдать режим дня?
  • По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
  • Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв?
  • Для чего необходима утренняя зарядка?

Восп-ль: Вы хорошо ответили на вопросы, и мы отправляемся в путешествие.

(дети под музыку двигаются по группе)

Восп-ль: Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели.

Восп-ль: Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос свой к верху держала.

Вот он и загорел!

Ну-ка дайте мыло!

Отмоем всё до капли!

(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)

Громко девочка кричала

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

2 Ребёнок: А ладошки-то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

3 Ребёнок: А нос-то отмылся!

Восп-ль: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Дети вместе: Это была грязь!

Восп-ль: Возьмём девочку с нами в путешествие? (Ответы)

(Воспитатель и дети отправляются дальше)

Задание: Проведите физкультминутку. (Дети самостоятельно проводят физкультминутку. После выполнения задания дети отправляются на следующую станцию)

Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (ответы детей).

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.

Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.

(Детям предлагается сделать глубокий вдох, не задерживая дыхание пройти кто дальше, а воспитатель считает вслух шаги. Выходит примерно 4 шага).

Восп-ль: - Посмотрите на нашу выставку. Здесь вы видите, как наши ребята, выполняют утреннюю гимнастику, занимаются спортом, соблюдают правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы работа спорилась, было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми!

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Образовательные. Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие. Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.

Воспитательные. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами

-А что такое здоровье? (Отсутствие болезней, полное физическое и психическое благополучие) .

-У нашего здоровья немало добрых друзей. Давайте вместе вспомним, что помогает человеку быть здоровым?

-Первый друг – прохладная и чистая вода, которой мы умываемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот, микробы.

-Кто такие микробы? (Очень маленькие живые организмы) .

Они попадают в организм человека и вызывают болезни.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот залезет –

И спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Постой-ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб! Поговорим о закаливании. Поднимите руки, кто из вас сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы, все умывались и чистили зубы!

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливает наш организм.

-Что такое закаливание? (Все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветрам, болезнетворным микробам) .

Какие еще методы закаливания вы знаете? (Умывание, обтирание, обливание, полоскание горла, душ, мытье ног,

Правильно! Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно, например, обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею, грудь. После обтирания следует насухо растереться полотенцем.

Воду в тазик наливаю,

Горстку соли растворяю.

Лучше соли не простой,

А особенной – морской!

Затем мягкой рукавицей

Оботрем себя водицей.

Спину, руки, шею, грудь.

Итак, умывание, обтирание, обливание, прохладный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке, хождение босиком по влажному песку, по траве, воздушные и солнечные ванны – все это прекрасные виды закаливания. Но запомните, что у закаливания есть важные правила: постепенность и постоянство.

Воспитатель: Напоминаю правило: когда я буду говорить полезный совет, вы, ребята, хлопайте в ладоши, если совет будет вредный – топайте.

• Садиться за стол с грязными руками;

• Кушать быстро, торопливо:

• Кушать в одно и тоже время не менее трех раз в день;

• Разговаривать за столом, кричать, махать руками;

• Обязательно есть овощи и фрукты каждый день;

• После еды полоскать рот;

• Тщательно пережевывать пищу;

• Есть и пить на улице;

• Кушать немытые овощи и фрукты;

Второй друг – это утренняя зарядка. Она регулирует работу всех органов, прогоняет сон, дарит на бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наш организм, после не появляется аппетит.

По утрам зарядку делай.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово!

-Третий друг –прогулка на свежем воздухе

Теплые солнечные лучи, свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных борах и лесах, благоухающий ароматами смолы и хвои. В таком воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов.

-четвертый друг –чистота

-Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти.

-Он ничего не хочет делать и поэтому дома у него пыльно и грязно. Все вещи разбросаны, а на кухне стоит гора немытой посуды, валяются крошки и объедки. Вокруг летают мухи. Как вы думаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? (Нет)

-Еще одним другом нашего здоровья является режим дня.

Режим дня – это определенный распорядок дня. Давайте с вами вспомним распорядок дня в детском саду (Дети рассказывают и показывают) .

-Итак, если всегда в одно и то же время вставать с кровати, завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать, то организм привыкает. В нем вырабатывается определенный биологический ритм, помогающий сохранять здоровье и бодрость.

Как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который мало двигается, а большую часть времени сидит или лежит? (Нет)

-А почему? (Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода).

Малая подвижность (гиподинамия) ослабляет здоровье человека, а движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими и закаленными!

Летом мы можем бегать, прыгать, купаться в речке, заниматься физическими упражнениями, играть в спортивные или подвижные игры на воздухе. Зимой – кататься на санках, лыжах и коньках. Все это помогает нам вырасти здоровыми.

Каких еще друзей мы не назвали? Послушайте стихотворение.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации и назвать – в каких продуктах содержатся витамины?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Витамин D – солнце, рыбий жир.

Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Желаю вам, ребята, не болеть, а почаще улыбаться и здоровья всем желать! А сейчас предлагаю вам нарисовать друзей здоровья, которые вам наиболее запомнились и поместить их в наш альбом.





Прикреплённые файлы:

· Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

· Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

· Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

· Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров – закаляйся

В здоровом теле – здоровый дух

Чисто жить – здоровым быть.

3. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

4А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!

Мы на завтраке сидим,
Кашу дружно мы едим,
Знает каждый среди нас
Ум без завтрака погас

Суп с горохом и капустой-
Будет в животе не пусто.
И бульончик припивай-
Язва и гастрит, прощай!

Вы не пейте газировки,
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб -
Вот хороший вам обед.

Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьем,
а потом на олимпиаде
Все рекорды мы побьем!

За здоровую еду
Я проголосую
Потому что без неё
я всегда тоскую

5А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)

Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.
Наша дружная …. (семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам …..(застилаю).

заниматься я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,
А можно во дворе ….(играть).

И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).

После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).

Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она ….(берет).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно….(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

7Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:

Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь..

-Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)

А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБОУ Школа № 814)

Конспект ООД

в подготовительной группе

ГБОУ ШКОЛА № 814

форма: организованная образовательная деятельность

-Дать детям представления о простейшей и важной профилактике заболеваний;

-Выявить объём имеющихся знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике;

-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты, отражая в них свои представления о здоровом образе жизни

-Развивать интерес к своему телу и здоровому образу жизни;

-Развивать творческое воображение. самостоятельность. способность критически оценивать своё поведение и героев ситуации

-Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, негативное отношение к беспорядку и неряшливости, привычку к здоровому образу жизни

Оборудование и материал : смайлики(весёлый-грустный)

картинки. иллюстрации по теме, микрофон, видеокамера, листы бумаги (А 4), цветные карандаши, мелки цветные. Плакат "Правила гигиены".

Предварительная работа : беседа о личной гигиене, рассказ о строении тела и функциях органов, о пользе спорта, гигиены, еды, сна и отдыха; разучивание стихотворений. загадок, пословиц и поговорок по теме.

Приветствие : Мы день привыкли начинать

Кто не привык подолгу спать.

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень.

Кто маме помогает-

Вот у того хороший день

Всегда. друзья. бывает.

В-ль. Каким вы хотите, чтоб был сегодняшний день? (ответы детей)

А какими вы хотите вырасти? (ответы)

Какого человека можно назвать выносливым? (Это тот, который легко переносит физические нагрузки)

А какого человека можно назвать аккуратным? (который соблюдает во всём порядок)

Какого человека можно назвать добрым? (который делает добро)

Какого человека можно назвать здоровым? (который полон сил и энергии)

Давайте поиграем в игру "Хорошо-плохо".

У вас у каждого есть смайлики, я буду вам зачитывать ситуации, а вы смайликами показывать хорошо это или плохо.

1.Моему соседу мыло

Ну ни капельки не мило.

Полотенец и мочалок он совсем не признаёт.

И шампунь ему не нужен.

Он сидит в огромной луже

Перепачканный, чумазый, он грязнулей живёт.

Почему плохо быть грязнулей (ответы детей)

2.Льётся чистая вода

Прямо на ладошки

" Нужно чистым быть всегда"-

Для чего нужно умываться?

3.Убирать свои игрушки.

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в кровать.

Хорошо это или плохо? Почему?

4.Когда в ботинках вся семья

Гуляет по паркету.

И в квартире мыли пол

Только прошлым летом?

5.Мама чисто моет пол

И бельё стирает.

В общем грязи для микробов

Явно не хватает.?

6.Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать.

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать?

Хорошо это или плохо?

А сейчас поиграем в игру "Что было бы если бы. "

Что было бы если бы…

твой скелет убежал?

если бы у нас не было зубов?

если бы мы не чистили зубы?

Сейчас предлагаю вам, ребята, принять участие в съёмках передачи

У меня микрофон-я буду журналистом и буду брать у вас интервью

Вот наш оператор. он будет всё снимать.

У меня к вам такой вопрос:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (выставляю картинки)

-соблюдать правила гигиены

-правильно питаться (белки. жиры. углеводы, витамины. Микроэлементы, продукты: молочные, фрукты, овощи, мясо, рыба)

-прогулки на свежем воздухе

-зарядка и занятия спортом

Для чего нужна зарядка?

Зарядка всем полезна.

зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

А ещё, ребята, нужно быть добрыми, делать только добрые дела и тогда вы будете здоровыми не только телом, но и душой.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровом образе жизни?

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Кто спортом занимается и тот, кто закаляется, тот с болезнями не знается.

В здоровом теле-здоровый дух!

Если хочешь быть здоров-закаляйся и зарядкой по утрам занимайся.

Мы зарядкой заниматься ходьба на месте

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз. два - мы идём,

Птица крылья расправляет, взмахи руками, поднимаясь на носки

Просыпаясь на заре,

Мишка лапы разминает приседания

У берлоги на ковре.

Раз, два мы идём, ходьба на месте

А сейчас, ребята. внимание!

Хочу предложить вам такое задание:

Все хотят здоровыми стать.

Для начала можно помечтать…

Глаза закрываем и представляем.

Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (опрашиваю детей)

Глаза открываем, рисовать начинаем.

Хочу вам сказать, что это не просто рисунки, это слайды-кадры.

Мы потом смонтируем их и создадим фильм, который назовём: "Если хочешь быть здоров."

И будем показывать его малышам и рассказывать им о здоровом образе жизни.

Во время рисования провожу пальчиковую гимнастику:

Мы немного рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнём

Рисовать опять начнём

В конце занятия каждый ребёнок рассказывает о том, что он нарисовал и почему.

Что вам больше всего понравилось и почему?

Ребята. вы все меня очень порадовали. и я осталась вами довольна. Я дарю вам смайлики. С каким настроением? (с хорошим, весёлым)

Я желаю вам хорошего настроения и будьте всегда здоровыми и добрыми.

Краткое описание документа:

Конспект будет полезен в работе с детьми подготовительной группы по ознакомлению и приучению детей к ведению здорового образа жизнию

В конспекты в игровой форме закрепляются знания о том, какая полезна еда, что еще надо делать , чтоб быть здоровым. Используются и описаны следующие игры:

"Хорошо или плохо"

"Что будет ,если. "и др.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 196 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2020 703
  • DOCX 20.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малярчук Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: