Значение витаминов в жизни человека конспект 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;

• развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;

• упражнять в разгадывании загадок;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

• плакаты с изображением витаминов А, В, С;

фрукты: яблоко, лимон, апельсин;

овощи: помидор, лук, морковь, чеснок;

баночки с запахами: апельсина, чеснока, лука;

• горох и фасоль в двух чашках;

• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

• тарелочки по количеству детей;

• загадывание загадок о фруктах и овощах;

• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;

• чтение художественной литературы об овощах, фруктах и витаминах;

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

(хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.

А сейчас, я предлагаю в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Ребята, где содержится больше всего витаминов?

«У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Молодцы. А вы любите эти продукты? (Да)

Сейчас мы это и узнаем.

( детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб).

У нас очень ловкие пальчики и мы быстро перебреем в зеленую чашку горох, а в синею фасоль.

(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Мы его погладим смело. сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья

Надо носик растирать. носа.

Ладошку держим козырьком. Растирают его движениями в стороны – вместе.

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель, врач и друг, Лечит он любой недуг.

(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука).

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами вы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

А какой витамин борется с простудой и гриппом?

Молодцы. Хорошо запомнили витамины.

Воспитатель: «А сейчас, мы с ребятами, дадим вам советы:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно, принимайте

Воспитатель: «Вот мы и вернулись из страны Витаминии. Понравилось? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, а сами, чтобы быть здоровыми пойдем пить сок.

Прикреплённые файлы:

День Здоровья в детском саду

День Здоровья в детском саду В нашем детском саду был объявлен "День Здоровья". И мы с педагогами решили объединиться и сделать для детей Непосредственную образовательную.


Свидетельство о публикации в СМИ
Свидетельство о публикации в СМИ
№ 209206-016-015 от 15 мая 2014


Сегодняшний праздник посвящен чтению вслух — одному из самых доступных и простых способов сделать детей умнее. Во всем мире 2 марта празднуется День чтения вслух, который лучше всего отметить совместным.


Спички на протяжении веков были (да и остаются) одной из незаменимых вещей в человеческой жизни – как быстрый, удобный и дешёвый способ добывания огня. С кремнем и огнивом делать это было намного сложней.

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

ВложениеРазмер
vneurochka_vitaminy.docx 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация начала занятия

-А что значит быть здоровым?

Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Постановка целей и задач

-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

- Скажите, какие полезные продукты вы знаете?

- А чем они полезны?

-А какие овощи и фрукты вы любите?

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

- Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).

- А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?

-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.

Овощи, фрукты, каши

Они делают нас здоровыми, крепкими.

Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.

- "Вита"- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.

Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.

- Где еще содержится витамин А?

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

-Где еще содержится витамин С?

Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.

-Где ещё содержится витамин В?

Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.

-Где еще содержится витамин Д?

-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?

Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.

Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.

Физкультминутка на презентации.

- Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.

- Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.

- Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?

- Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.

- Итак, внимание на экран.

- Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.

1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.

2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.

- А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.

3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.

- А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель:
Формирование у детей желания заботится о своём здоровье.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
Формировать познавательный интерес, развивать внимание , активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в школу пришло необычное письмо. От кого оно, хотите узнать (читаю письмо).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С,Д.

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах) Слайд 2 – 3.

Слайд 4: Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Слайд 5: Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне , красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Слайд 6: Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Слайд 7: Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе , хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Слайд 8: Следующий дом с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Слайд 9: Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Слайд 10: Последний домик с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Слайд 11: Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах , в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (болят зубы, появляется кариес; человек поправляется,).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо! (Слайд 12 –доктор)

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис..

Дети молчат

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. .

• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. .

Дети молчат

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся. .

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети ( хором ): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана -С).

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей ).

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Вопросы детям:

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В сливочном масле? (Д)

В морковке? (А)

В черной смородине? (С)

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

большое количество витамина С. Кашица из чеснока и лук помогает при насморке.

В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ большое количество витамина А, КОТОРЫЙ УКРЕПЛЯЕТ И ЗАЩИЩАЕТ

Свёкла - самое поле зн ое растение. В ней много витамина С и А.

ПОМИДОР попал к нам из Южной Америки. В Европу он был завезён в 16 веке.Сначала

он служил для украшения клумб. Затем его стали выращивать как лекарственное

растение. Позже его стали употреблять в пищу. В помидоре содержатся витамины С, В

Яблоки - самый ценный фрукт. Они придают силу, продлевают молодос ть, помогают

Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с

высокой температурой. Грушевым соком лечили расстройство желудка. В грушах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению в старшей группе.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное


Выполнила: Тряпицына Е.А.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Расширение и уточнение представления у детей о продуктах, приносящих пользу организму человека.

Образовательные:

1. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д и в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

3. Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.

Развивающая:

Развивать внимание, память, речь, умение образовывать имя прилагательное от существительного, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа:

кровеносные сосуды- сосуды, по которым идет кровь

иммунитет – сопротивляемость организма к различным заболеваниям

Ход мероприятия Орг.момент

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться, и присаживаются на свои рабочие места Мотивационно-

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие . (Раздается сигнал электронного письма),

Ребята, нам кто-то прислал электронное письмо, посмотрим, кто нам его отправил. Угадайте, кто это?

Воспитатель читает письмо:

-Какой у нас есть секрет здоровья, кто знает?

Ответы детей. (Мы можем посоветовать, принимать лекарства и витамины)

-Правильно, ребята, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть овощи и фрукты, потому что в них содержатся витамины.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

К нам на помощь, ребята, пришли витамины.

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения.

Меня запомнить просто.

Я – витамин роста,

Скорее вырасти хотите?

Тогда со мною вы дружите!

- Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А.

И запомните, тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

(Слайд с овощами и фруктами, сод-ми витамин A)

Я укрепляю организм, я вам энергию даю.

На то использую свою.

В хлебе, в яйцах и курином мясе,

В булках, калачах меня найдете,

Как только в магазин придете.

Витамин В очень важен для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

(Слайд с овощами и фруктами, сод-ми витамин В)

Я прячусь в чесноке,

Капусте, свёкле, луке.

Лимоны, яблоки в руки возьмёте –

Непременно меня в них найдёте.

Я вам с болезнями бороться помогаю,

Грипп и простуду побеждаю.

- Витамины группы С защищают организм от различных болезней, укрепляют иммунитет, укрепляют кровеносные сосуды. Сл.р

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

А про лук даже поговорка есть:

Лук – здоровья друг”.

(Слайд с овощами и фруктами, сод-ми витамин С)

Витамин D

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный, надо пить,

От болезней он спасает,

Без болезней лучше жить!

- Витамин Д необходим для наших костей, ногтей, волос, чтоб они были крепкими. И находятся эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

(Слайд с овощами и фруктами, сод-ми витамин Д)

Игра "Какие витамины есть в овощах и фруктах"

- Спасибо нашим витаминчикам, они нам очень помогли.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый …(сок)

- А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит

«Полезный сок из яблок –яблочный

Из персиков– персиковый

Из моркови – морковный и т.д.

(груша, абрикос, виноград, вишня, гранат, апельсин, мандарин, помидор, свекла, черника, малина, клубника. )

В соках очень много витаминов, но не только в соках есть витамины. Подскажите, еще в каких напитках есть витамины? (в компотах, в морсе)

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начи­ная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают)

Угостим честной народ.

Аппликация "Банка с компотом"

- Ребята, сейчас мы с вами будем заполнять наши банки с компотом.

Перед вами картинки с пустыми банками, ваша задача заполнить банки фруктами. Например, у нас будет яблочный компот, или ягодный. Я вам раздам вот такие квадраты, они трех цветов: желтый, красный, зеленый. Ваша задача заключается в том, чтобы

1. вырезать из этих квадратов фигуры округлой формы, путем вырезания углов

Выставка банок с компотом.

-Ребята, посмотрите, какие красивые банки с компотом у нас получились. Молодцы.

Чтобы быть здоровыми надо питаться правильно, в нашем рационе должно быть много овощей, фруктов, ягод, соков и компотов… Мы с вами не раз говорили, что овощи полезны, а какой овощ полезнее, как вы думаете? (ответы детей)

А давайте послушаем, о чем спорят овощи:

Горошек (весело):
Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,

Всех горошком угощу. (Л.Никита)

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету! (Даша Т)

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные! (Аня)

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким! (Вероника)

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем! (Данил)

Огурец (М. Ваня)

Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук. (Даниил)

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

А теперь давайте соберём витаминную посылку – в посылку будем класть только те продукты, в состав которых входит витамин "С" и отправим доктору Айболиту

Собираем посылку ребятам.

– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей: летом, осенью.

Ответы детей: Потому что летом и осенью больше всего овощей, фруктов и ягод.

– Ребята, как вы думаете, почему часто болеют ребята Доктора Айболита?

– Ну вот, я думаю, если ребята будут употреблять витамины, они будут здоровы. А чтобы впредь не болеть, что мы можем посоветовать им?

Дети читают стих: советы.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С

Воспитатель: Молодцы ребята: хорошие советы вы дали доктору Айболиту. Я думаю, что он прислушается к вашим советам. А наше с вами занятие подходит к концу.

-Что вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, у нас на доске облачко. Для того чтобы наши ягоды, овощи и фрукты быстрее росли им необходимы свет, тепло и вода.

- Покажем свое отношение к нашему разговору о правильном питании веселыми или грустными капельками. (Дети выбирают грустную или веселую капельку и крепят на облако двухсторонним скотчем.)

Читайте также: