Конспект научной статьи по истории

Обновлено: 06.07.2024

2. Бацер М.И. Левеллеры против Кромвеля (1647-1649 гг.) // Новая и новейшая история. 2002. № 3.

3. Безотосный В.М. Наполеоновские разведывательные службы в военной кампании 1812 года // Новая и новейшая история. 2004. № 4.

4. Берго И.Б. Парламенты и политическая борьба во Франции накануне Великой Французской революции // Новая и новейшая история. 1988. № 6.

5. Бовыкин Д.Ю. О современной российской историографии Французской революции XVIII века (полемические заметки) // Новая и новейшая история. 2007. № 1.

6. Бовыкин Д.Ю. Революционный террор во Франции XVIII века: новейшие интерпретации // Вопросы истории. 2002. № 6.

7. Бондарчук В.С. Итальянское Просвещение // Общественно-политическая мысль европейского Просвещения / под ред. Н.М. Мещеряковой. М., 2002.

8. Васильев В.А. Дидро о добродетели и достоинстве // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 5. С.170-185.

9. Бочоришвили К.Т. Армия Наполеона // Новая и Новейшая история. 1986. № 5. С. 112-130.

10. Дунаевский В.А., Орлов А.А. Книга парадоксов: О характере и значении наполеоновских войн // Новая и Новейшая история. 1998. № 4. С. 182-187.

11. Дюфрес Р. Наполеон. М., 2003.

13. Исламов Т.М. Империя Габсбургов: становление и развитие. XVI–XIX вв. // Новая и новейшая история. 2001. № 2.

15. Лабутина Т.Л. Английская революция и интеллектуальное развитие общества в середине XVII века // Вопросы истории. 2006. № 4.

17. Погосян В.А. Роялисты, Директория и выборы 1797 г. // Новая и новейшая история. 1988. № 2. С. 46-62.

19. Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история, 2005. №

20. Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие // Новая и новейшая история, 1990, № 5.

21. Согрин В.В. Образование североамериканского государства: новое прочтение // Новая и новейшая история, 2002, № 1.

22. Согрин В.В. Политическая власть в США: характер и исторические этапы // Новая и новейшая история, 2004, № 2.

23. Согрин В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониального периода // Новая и новейшая история, 2001, № 1. С. 4-16.

24. Сухоруков А.В. Трафальгарское сражение: 200 лет // Новая и новейшая история. 2005. № 5. С. 223-224.

25. Чеканцева З.А. О новом подходе к истории народных движений: Франция XVI-XVIII вв. // Новая и новейшая история. 1993. № 4.

26. Шпотов Б. М. Создание конституции США и проблема демократии (1787 г.) // Американский ежегодник. 1977. М., 1977. С. 109-132.

27. Эрлихсон И.М. Английская консервативно-абсолютистская утопия второй половины XVII века // Новая и новейшая история. 2008. № 5. С. 99-110.

28. Эрлихсон И.М. Республиканские идеи в буржуазно-дворянской утопии эпохи Английской революции (1640-1660 годы) // Новая и новейшая история. 2010. № 1.

29. Эрлихсон И.М. Эволюция английской республиканской утопии в эпоху Реставрации // Вопросы истории. 2008. № 10. С. 149-157.

30. Якобинство в исторических итогах Великой французской революции // Новая и Новейшая история. 1996. № 5. С. 73-99.

Критерии оценки:

· полнота выявления связей с другими науками,

· наглядность и ясность схемы,

2. Бацер М.И. Левеллеры против Кромвеля (1647-1649 гг.) // Новая и новейшая история. 2002. № 3.

3. Безотосный В.М. Наполеоновские разведывательные службы в военной кампании 1812 года // Новая и новейшая история. 2004. № 4.

4. Берго И.Б. Парламенты и политическая борьба во Франции накануне Великой Французской революции // Новая и новейшая история. 1988. № 6.




5. Бовыкин Д.Ю. О современной российской историографии Французской революции XVIII века (полемические заметки) // Новая и новейшая история. 2007. № 1.

6. Бовыкин Д.Ю. Революционный террор во Франции XVIII века: новейшие интерпретации // Вопросы истории. 2002. № 6.

7. Бондарчук В.С. Итальянское Просвещение // Общественно-политическая мысль европейского Просвещения / под ред. Н.М. Мещеряковой. М., 2002.

8. Васильев В.А. Дидро о добродетели и достоинстве // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 5. С.170-185.

9. Бочоришвили К.Т. Армия Наполеона // Новая и Новейшая история. 1986. № 5. С. 112-130.

10. Дунаевский В.А., Орлов А.А. Книга парадоксов: О характере и значении наполеоновских войн // Новая и Новейшая история. 1998. № 4. С. 182-187.

11. Дюфрес Р. Наполеон. М., 2003.

13. Исламов Т.М. Империя Габсбургов: становление и развитие. XVI–XIX вв. // Новая и новейшая история. 2001. № 2.

15. Лабутина Т.Л. Английская революция и интеллектуальное развитие общества в середине XVII века // Вопросы истории. 2006. № 4.

17. Погосян В.А. Роялисты, Директория и выборы 1797 г. // Новая и новейшая история. 1988. № 2. С. 46-62.

19. Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история, 2005. №

20. Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие // Новая и новейшая история, 1990, № 5.

21. Согрин В.В. Образование североамериканского государства: новое прочтение // Новая и новейшая история, 2002, № 1.

22. Согрин В.В. Политическая власть в США: характер и исторические этапы // Новая и новейшая история, 2004, № 2.

23. Согрин В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониального периода // Новая и новейшая история, 2001, № 1. С. 4-16.

24. Сухоруков А.В. Трафальгарское сражение: 200 лет // Новая и новейшая история. 2005. № 5. С. 223-224.

25. Чеканцева З.А. О новом подходе к истории народных движений: Франция XVI-XVIII вв. // Новая и новейшая история. 1993. № 4.

26. Шпотов Б. М. Создание конституции США и проблема демократии (1787 г.) // Американский ежегодник. 1977. М., 1977. С. 109-132.

27. Эрлихсон И.М. Английская консервативно-абсолютистская утопия второй половины XVII века // Новая и новейшая история. 2008. № 5. С. 99-110.

28. Эрлихсон И.М. Республиканские идеи в буржуазно-дворянской утопии эпохи Английской революции (1640-1660 годы) // Новая и новейшая история. 2010. № 1.

29. Эрлихсон И.М. Эволюция английской республиканской утопии в эпоху Реставрации // Вопросы истории. 2008. № 10. С. 149-157.

30. Якобинство в исторических итогах Великой французской революции // Новая и Новейшая история. 1996. № 5. С. 73-99.

Открытие Северного морского пути. 80°04’ северной широты, 97°12’ восточной долготы

Почти 110 лет минуло со времени открытия Северного морского пути, но он и сегодня остаётся одним из самых перспективных российских проектов большого международного значения.

Хабаровск - 49. Научное осмысление и историческая память

Хабаровский процесс является одним из значимых событий ХХ века, он по праву стоит в одном ряду с Нюрнбергским и Токийским трибуналами, на которых были осуждены военные преступники, виновные в разжигании Второй мировой войны.

Два исторических события, которым в этом году исполнилось 300 лет, исследователи справедливо связывают между собой: принятие Петром I императорского титула иподписание Ништадтского мирного договора между Россией и побеждённой Швецией.

О чёрных страницах первого кубанского похода добровольческой армии

У истоков империй, как правило, вставали яркие и одарённые личности— Александр Македонский (356–323 до н. э.), Юлий Цезарь (100–44 до н. э.), Карл Великий (748– 814), Оттон I Великий (912–973), Чингисхан (1162–1227), Акбар Великий (1542–1605) и др.

Вернуться в Севастополь. К 100-летию Русского исхода из Крыма

Своими размышлениями на тему Русской эскадры и её тунисской эпопеи делится писатель-маринист, автор исторических расследований, офицер-подводник Николай Черкашин.

Все определяется пропорциями: искусство, разведка, любовь, политика.

Революция без разрыва преемственности

Завершение Второй мировой в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Несмотря на пандемию, которая внесла серьёзные коррективы в планы и приоритеты, 2020 год войдет в историю как год 75-летия Великой Победы над фашизмом и милитаризмом.

Анна Павлова

Неумирающий лебедь Анна Павлова: навсегда русская в Лондоне. Анна Павловна (Матвеевна) Павлова, дочь прачки и (по слухам) отставного солдата, – одна из величайших балерин XX века.

21 января – день памяти вождя мирового пролетариата В.И. Ленина. Часть II

21 января – день памяти вождя мирового пролетариата В.И. Ленина

21 января – день памяти вождя мирового пролетариата В.И. Ленина. Часть I

Награжденный посмертно
И прежде чем укрыть в могиле
Навеки от живых людей,
В Колонном зале положили
Его на пять ночей и дней.

Дмитрий Шостакович и Седьмая Ленинградская симфония в США

Дмитрий Шостакович и Седьмая Ленинградская симфония в США. 1942 и 1949.

Член Императорского Русского географического общества Иван Тимофеевич Беляев

Генерал И.Т. Беляев (второй слева) и аргентинский доктор де Санктис (третий слева) в период Чакской войны. Фото из архива Дмитрия Беляева

В марте 1920 года сорокапятилетний генерал-майор, член Императорского Русского географического общества Иван Тимофеевич Беляев в составе войск добровольческой армии покидал Россию.

Исторический контекст, связанный с уходом Русской флотилии из Крыма в 1920 году, высвечивает один интересный фактор, повлиявший на восприятие современниками тогдашних событий.

Пётр Великий: История, традиция, миф. Петровское наследие. Империя и реформы

Петровское наследие. Империя и реформы

Через два года мы будем отмечать 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Трудно найти в отечественной истории фигуру правителя, которая вызывала бы столько споров.

Великий исход. К 100-летию ухода русской флотилии из Крыма

1920-й стал годом массовой эвакуации из России, вызванной поражением Белого движения на фронтах гражданской войны.

Это демонстрационная версия модуля

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Запись на экскурсии по Дому РИО будет возобновлена 14 марта 2022 года

Вестник №4/2021

Вестник фонда

Фотоархив РИО

В Словении зажгли Вечный огонь, доставленный от Могилы Неизвестного солдата

КНИГИ


В ГАУО открылась выставка, посвященная 190-летию Симбирской епархии

В ГАУО открылась выставка, посвященная 190-летию Симбирской епархии

Белгородская черта — результаты научных изысканий 2021 года

Белгородская черта — результаты научных изысканий 2021 года

Конкурс молодых исследователей на лучшую научную работу по истории науки и техники

Для выявления и поддержки талантливых молодых исследователей, содействия профессиональному росту научной молодежи, поощрения творческой активности магистров и обучающихся на программах специалитета Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова Российской академии наук (СПбФ ИИЕТ РАН) объявляет Всероссийский конкурс молодых исследователей на лучшую научную работу по истории науки и техники.

Цех историков

Андрей Григорьевич Костиков: судьба в изломах эпохи

Андрей Костиков: судьба в изломах эпохи

Первым звание Героя Социалистического Труда во время Великой Отечественной войны было присвоено Андрею Григорьевичу Костикову (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1941 года – ГА РФ. Р-7523. Оп. 4. Д.53. Л. 198).

Имидженерия русской революции: Октябрь 1917 года в советском игровом кино

91256398263978569283658962351.jpg

1921: Время собирать камни. От разрушения к созиданию

1921: Время собирать камни. От разрушения к созиданию

В истории бывают рубежные моменты, когда неотвратимость перемен с очевидностью предстаёт перед людьми разных социальных страт, политических лагерей и культурных ориентиров. Те, кто настроен на пульс эпохи, синхронно ощущают некие могучие токи, тектонические сдвиги континентальных плит, меняющие геополитический ландшафт мира.

Трибуна

Юрий Тракшялис - "В небесах мы летали одних. ". Круглый стол "Нормандия-Неман - 75 лет"

Monographic

Об отношении коммунистических партий к парламентаризму на II конгрессе коминтерна



Второй конгресс Коминтерна 1920 г.

Второй конгресс Коминтерна, проходивший с 19 июля по 7 августа 1920 г. и утвердивший организационные принципы мирового коммунистического движения, необходимым пунктом включил в повестку вопрос об отношении к парламентаризму.

Небесный заступник Твери - cвятой благоверный князь Михаил Тверской

817563162659182598619256891625125.jpg

Жалобные книги советских предприятий торговли и общественного питания

23985982365896293856293865982632.jpg

Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].

Студентам и соискателям ученой степени для того, чтобы успешно подготовиться к семинарам или экзаменам, а также собрать материал для научного исследования, требуется изучить много литературы по конкретной теме. Чтобы успеть прочитать и записать как можно больше информации, необходимо освоить навык грамотно конспектировать научные материалы. Поверьте, овладев подобным умением, вы значительно облегчите себе жизнь и научитесь эффективно использовать время, проведенное в библиотеке.

Следует понимать, что в составлении конспекта лекции и конспекта научного труда имеются различия. В первом случае преподаватель, рассказывая материал занятия, просит студентов обратить внимание на те или иные моменты, чтобы они обязательно были зафиксированы в конспектах. При конспектировании научной статьи и монографии необходимо самостоятельно выделить суть исследования, основные гипотезы, доказательства и выводы.

Прежде всего, прочтите научную статью. На данном этапе работы выделите вводную часть, где обозначены объект, предмет исследования, цели и задачи, основную часть, где изложен материал, и заключение. Подчеркните главные мысли, можно это сделать простым карандашом, только закончив работу, не забудьте убрать из книги все пометки.

После того, как станет понятно, о чем идет речь в исследовании, а также к каким выводам пришел автор по поставленной проблеме, можно приступать к конспектированию статьи. Вы допустите большую ошибку и потратите много времени, если будете просто целиком переписывать научный труд себе в тетрадь. Конспект подразумевает под собой сжатое изложение материала, причем допускается передача смысла текста своими словами.

Начинайте с введения, где исследователь обозначил проблему статьи и ее актуальность, указал, какие использовал источники и дополнительные материалы, а также методологическую базу. Ваша задача – кратко записать основные положения, избегая излишних рассуждений и отступлений.

Начиная записывать основную часть статьи, обратите внимание, какие материалы, примеры, расчеты, лабораторные опыты, теории и гипотезы использует автор. Все вышеперечисленное желательно перенести в конспект наиболее детально и подробно. Эти данные – ядро научного исследования, на основании которых сделаны выводы и заключения.

Завершив работу над основной частью, переходим к третьей. Конспектировать ее обычно проще всего, поскольку итоги и выводы автор преподносит тезисно и без пространных объяснений и отступлений. Поэтому выделить смысл заключения не составляет труда.

Обратите внимание на ссылки в тексте и на список литературы, который обычно размещается в конце научной работы. Это поможет понять, какие источники и исследования использовал автор для написания статьи. Их тоже необходимо перенести в конспект. В дальнейшем, когда вам понадобится дополнительный материал по данной проблеме, вы легко сможете его найти.

Как писать конспект статьи

  • Как писать конспект статьи
  • Как оформить конспект
  • Как законспектировать текст

Прежде чем начинать писать конспект научной статьи, вы должны четко понимать, что конспектирование целостной, законченной работы довольно серьезно отличается от конспектирования под диктовку в реальном времени, к примеру, на лекции. В этом случае ставится задача не просто зафиксировать изложение материала автором, а составить на его основе целостное, логически связанное изложение.

Начинайте работу с внимательного прочтения всей статьи целиком. В процессе чтения отметьте основные части статьи. Как правило, они включают в себя введение с постановкой проблемы, основную часть работы и заключение, содержащее выводы. В каждой части выделите основные мысли автора. Для этого удобно делать пометки на полях статьи карандашом, которые потом не трудно стереть.

Уяснив для себя основную суть статьи и выводы, сделанные автором, переходите к непосредственному написанию конспекта. Обратите внимание, что конспект предполагает краткое изложение материала и ваша работа по объему должна быть значительно меньше оригинальной статьи. Это значит, что не нужно переписывать авторский текст подряд. Выбирайте только самое необходимое.

Начинайте конспект с вводной части, содержащей постановку научной проблемы и основные исходные положения. Прежде чем писать, еще раз перечитайте первую часть (как правило, несколько абзацев) и выделите в тексте главные мысли, отбрасывая все сторонние рассуждения. При составлении конспекта не очень желательно переписывать текст дословно, цитировать его подряд. Будет намного лучше, если вы сможете переформулировать выделенные мысли своими словами.

Записав основные положения первой части статьи, переходите к следующему разделу и повторите с ним весь описанный ранее алгоритм действий. Если в статье содержатся какие-либо научные выкладки, формулы, постулаты, обратите на них особое внимание. Это тот фундамент, на котором строится вся доказательная база научной работы. Постарайтесь зафиксировать эти данные максимально точно.

Законспектировав основную часть статьи, особое внимание обратите на ее заключение и содержащиеся в нем выводы. Обычно в научных работах итоговые выводы излагаются в виде последовательных списков или тезисов. Но если этого нет, желательно самостоятельно привести заключительную часть к максимально формализованному виду. В дальнейшем такое изложение материала очень поможет при его усвоении и обработке.

Читайте также: