Конспект наблюдения за транспортом в первой младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Прогулка во второй младшей группе
Наблюдение за транспортом и работой шофера
Воспитатель: Сенькова Н.В.
Программное содержание: Знакомить с работой шофера. Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению . Работать над развитием связной речи. Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, навыки основных движений. Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.). Воспитывать положительное отношение к труду взрослых; интерес к поэтическому слову; желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.
Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.
Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.
Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.
Ходьба мелким шагом, стоя на месте.
Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.
Ходьба на носочках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.
Ходьба на пятках , стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся.
Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные.
Наблюдение за транспортом и работой шофера
Обратить внимание детей на продукто вую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познако мить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
- Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
§ Определить цвет, посчитать колеса.
§ Объяснить, для чего нужно запасное колесо.
§ Спросить, зачем нужны фары.
§ Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.
§ Где ездят машины? (По земле, по дороге).
§ А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?
§ Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).
§ Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).
- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).
- Какие еще к нам приезжают машины? (Автокран, скорая помощь, пожарная машина).
- А к нам приезжает грузовая машина? (Да, привозит продукты).
Вспомнить, какой транспорт дети еще знают: велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.
Исследовательская деятельность: На асфальте мелками нарисованы машины без колес.
Дидактическая игра
Подвижные игры:
- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?
Затем машиной может быть ребенок. Повторить 2 раза. Игру можно озвучить:
Ой, летали птички,
Мы едем, едем, едем…
Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.
Трудовая деятельность : Подметание веничками дорожек на участке. Уборка палочек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача тое до конца.
Выносной материал : Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
- Что мы сегодня делали на прогулке?
(Рассматривали машину, рисовали ее, катались на такси и трамвае и т.д.).
- На транспорте еще можно летать по воздуху и плавать по воде, но это уже на следующей прогулке.
Цель: Знакомить детей с грузовым транспортом.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт. Закрепить знания детей об основных частях грузовой машины (кузов, кабина, колеса, руль и т.д.) Продолжать учить правила дорожного движения. Развивать внимание, память.
Активизировать в речи детей слова: машина, грузовик, едет, везет, кабина, кузов, колеса.
Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.
Ход прогулки:
1. Наблюдение: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Не летает, не жужжит
– Жук по улице бежит.
И горят глаза жука
Два блестящих огонька.
В: О чем говориться в этом стихотворении?Ответы детей.
В: Правильно о грузовике. Сегодня мы с вами будем рассматривать грузовик. Достигнув места наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не подходили близко к машине и в тоже время могли свободно рассматривать машину.
В: Ребята, посмотрите – это грузовой транспорт, потому что возит различные грузы (продукты, коробки и т.д.)
В: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колеса (дети с помощью педагога называют основные части машины: кабина, кузов, колесо, руль, окна).
Педагог рассказывает, какую важную работу выполняет эта машина.
В: Для чего нужны грузовые автомобили? (ответы детей)
В: Что перевозят грузовые автомобили? (ответы детей)
Мощный транспорт – грузовик.
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
В: Кто управляет грузовой машиной? (водитель)
В: Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т. д.)
В:Ну вот водителю нужно вести продукты в другой садик. И мы с вами тоже поедем только на поезде….
5. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах.
6. Самостоятельная деятельность: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.
- У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)
Цели :
— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.
Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?
Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).
Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.
Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.
- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.
Отправляемся в полет.- бег по группе, руки в стороны, 30 сек.;
Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,
Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;
Набираем скорость.- встали побежали, 30 сек.;
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.
Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?
Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, по морю.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?
Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.
Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?
Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).
Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.
Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.
- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.
Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек.;
Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,
Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;
Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек.;
Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек.;
Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.
Приземляемся. - сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.
- Дима, Оля помогите собрать.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?
Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове- важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.
Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.
Воспитатель: Ну, что дети поиграем?
Дети встают в круг.Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять.
Берутся за руки.
По воде кораблики
Будеммы пускать.
Припев: Ярче! Ярче,
Показывают руками круг — солнышко.
Солнышко, свети!
На прогулку
Хлопают в ладоши
Всех ребят зови!
Яркие кораблики
Берутся за руки.
По морю плывут,
Сходятся в середину круга.
Песенку осеннюю
Расширяют круг
Дети пропоют.
Припев:
Дует! Дует!
Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.
Ветер озорной
И плывет кораблик,
Руки внизу, раскачивают вправо-влево.
Будто заводной.
Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.
- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.
Воспитатель читает записку.
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.
Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.
Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?
Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, по морю.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?
Читайте также:
- Конспект по истории 7 класс параграф 10 опричнина
- Конспект занятия заучивание стихотворения в подготовительной группе первый снег
- Тембры музыкальные краски урок музыки 6 класс конспект
- Что такое имя прилагательное 2 класс школа россии презентация и конспект
- Конспект урока биография лермонтова 7 класс