Конспект наблюдения за транспортом в первой младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прогулка во второй младшей группе

Наблюдение за транспортом и работой шофера

Воспитатель: Сенькова Н.В.

Программное содержание: Знакомить с работой шофера. Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению . Работать над развитием связной речи. Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, навыки основных движений. Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.). Воспитывать положительное отношение к труду взрослых; интерес к поэтическому слову; желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках , стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся.

Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные.

Наблюдение за транспортом и работой шофера

Обратить внимание детей на продукто­ вую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познако­ мить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

- Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

§ Определить цвет, посчитать колеса.

§ Объяснить, для чего нужно запасное колесо.

§ Спросить, зачем нужны фары.

§ Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.

§ Где ездят машины? (По земле, по дороге).

§ А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?

§ Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).

§ Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).

- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).

- Какие еще к нам приезжают машины? (Автокран, скорая помощь, пожарная машина).

- А к нам приезжает грузовая машина? (Да, привозит продукты).

Вспомнить, какой транспорт дети еще знают: велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.

Исследовательская деятельность: На асфальте мелками нарисованы машины без колес.

Дидактическая игра

Подвижные игры:

- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?

Затем машиной может быть ребенок. Повторить 2 раза. Игру можно озвучить:

Ой, летали птички,

Мы едем, едем, едем…

Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

Трудовая деятельность : Подметание веничками дорожек на участке. Уборка палочек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­ тое до конца.

Выносной материал : Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

- Что мы сегодня делали на прогулке?

(Рассматривали машину, рисовали ее, катались на такси и трамвае и т.д.).

- На транспорте еще можно летать по воздуху и плавать по воде, но это уже на следующей прогулке.

Цель: Знакомить детей с грузовым транспортом.

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт. Закрепить знания детей об основных частях грузовой машины (кузов, кабина, колеса, руль и т.д.) Продолжать учить правила дорожного движения. Развивать внимание, память.

Активизировать в речи детей слова: машина, грузовик, едет, везет, кабина, кузов, колеса.

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки:

1. Наблюдение: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Не летает, не жужжит

– Жук по улице бежит.

И горят глаза жука

Два блестящих огонька.

В: О чем говориться в этом стихотворении?Ответы детей.

В: Правильно о грузовике. Сегодня мы с вами будем рассматривать грузовик. Достигнув места наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не подходили близко к машине и в тоже время могли свободно рассматривать машину.

В: Ребята, посмотрите – это грузовой транспорт, потому что возит различные грузы (продукты, коробки и т.д.)

В: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колеса (дети с помощью педагога называют основные части машины: кабина, кузов, колесо, руль, окна).

Педагог рассказывает, какую важную работу выполняет эта машина.

В: Для чего нужны грузовые автомобили? (ответы детей)

В: Что перевозят грузовые автомобили? (ответы детей)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

В: Кто управляет грузовой машиной? (водитель)

В: Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т. д.)

В:Ну вот водителю нужно вести продукты в другой садик. И мы с вами тоже поедем только на поезде….

5. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах.

6. Самостоятельная деятельность: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.

- У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Цели :

— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю­дением правил дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.

Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.

Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?

Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).

Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.

Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.

- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

Отправляемся в полет.- бег по группе, руки в стороны, 30 сек.;

Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Набираем скорость.- встали побежали, 30 сек.;

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.

Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.

Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?

Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).

Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.

Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.

- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек.;

Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек.;

Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек.;

Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.

Приземляемся. - сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.

- Дима, Оля помогите собрать.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.

Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.

Воспитатель: Ну, что дети поиграем?

Дети встают в круг.Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять.
Берутся за руки.
По воде кораблики
Будеммы пускать.

Припев: Ярче! Ярче,
Показывают руками круг — солнышко.
Солнышко, свети!
На прогулку
Хлопают в ладоши
Всех ребят зови!
Яркие кораблики
Берутся за руки.
По морю плывут,
Сходятся в середину круга.
Песенку осеннюю
Расширяют круг
Дети пропоют.
Припев:
Дует! Дует!
Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.
Ветер озорной
И плывет кораблик,
Руки внизу, раскачивают вправо-влево.
Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.

Воспитатель читает записку.

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.

Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Читайте также: