Конспект наблюдения за черепахой в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности- и тема: наблюдение за черепахой

Образовательная область: познавательное развитие

2.Узнать в каких условиях нужно содержать черепаху для её хорошего самочувствия: просторный аквариум, песчаный грунт, грот с согревающей лампой, качественный корм.

3.Понаблюдать за передвижением черепахи, научиться определять её возраст.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: добавить в аквариум песчаный грунт, подлить воды, покормить черепаху.

Речевое развитие: обогатить лексику новыми словами - аквариум, панцирь, грот, годичные кольца, песчаный грунт.

Художественно-эстетическое развитие: нарисовать черепаху

Планируемый результат занятия: проявляют активный интерес к животному и уходу за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя аквариум с необходимыми атрибутами (грот, лампа, поилка, кормушка, песчаный грунт).

Корм: яблоки, капустные листья, геркулес.

На полу коврик для демонстрации движения черепахи.

Организация детей: рассаживаются полукругом на стульчиках перед столом воспитателя.

Технологическая карта:

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

-К нам пришла в гости кукла Маша. Она пришла не одна.

-Давайте отгадаем с кем.

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…(Черепаха)

Здороваются с куклой Машей. Отгадывают загадку.

Живо откликаются на предложение воспитателя.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

-Маша пришла к нам за помощью, ведь черепаху ей подарили, но она не знает как за ней ухаживать. Давайте вместе понаблюдаем и выясним что нужно делать, чтобы Люсе (так зовут черепаху) было хорошо.

Основной этап

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления (умения)

-Давайте рассмотрим черепаху.

-Где спрятано её тело?

-А какой панцирь у черепахи? Потрогайте его.

-Чем панцирь служит для Люси?

-Везде ли панцирь одинаковый по форме?

-Что за отверстия есть в панцире?

-Сколько ног у черепахи? Какие они? Потрогайте их.

-А какая голова, шея, хвост?

-Что может сделать черепаха если испугается?

-Ребята посмотрите, где живёт черепаха?

-Аквариум большой или маленький?

-Зачем Люсе большой аквариум?

-А для чего там песок?

-Где в природе живёт черепаха?

-Что за устройство с лампой находится в аквариуме?

-Для чего черепахе грот и зачем там лампа?

- А что же ест черепаха?

-Хотите её покормить?

-Что больше всего понравилось Люсе?

-Как вы думаете, может ли черепаха быстро ходить?

-Кто быстрее, черепаха или собака? Почему?

-Давайте вытащим черепаху из аквариума.

-Где ей легче передвигаться по гладкому полу или по ворсистому коврику?

-Долго ли живёт черепаха?

-Как определить её возраст?

-Давайте посчитаем рубцы на панцире (годичные кольца).

А теперь давайте добавим песчаного грунта в аквариум, ведь черепахи любят копаться в песке, положим в кормушку еду и нальём воду в поилку.

Внимательно исследуют все детали.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают за её предпочтениями в еде.

Считают годичные кольца.

Откликаются на предложения воспитателя.

Этап практи-ческого решения

Актуализировать сформированные представления.

-Теперь мы знаем как ухаживать за черепахой?

-Расскажем кукле Маше что нужно делать, чтобы Люсе хорошо жилось?

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассказывают Маше о правилах ухода за черепахой.

Закрепит сформированные представления (умения).

Обобщить сформированные представления.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

-Кто ещё теперь знает как ухаживать за черепахой?

-Смогли мы помочь Маше?

-Как мы это сделали? (Наблюдали за поведением черепахи, узнали много нового о черепахах и об их уходе, рассказали кукле)

-Кому понравилась Люся?

-Нужно ли заботится о ней?

Активно отвечают на вопросы.

Рисуют черепаху и придумывают ей имя.

Краткое описание документа:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности- и тема: наблюдение за черепахой

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

2.Узнать в каких условиях нужно содержать черепаху для её хорошего самочувствия: просторный аквариум, песчаный грунт, грот с согревающей лампой, качественный корм.

3.Понаблюдать за передвижением черепахи, научиться определять её возраст.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: добавить в аквариум песчаный грунт, подлить воды, покормить черепаху.

Речевое развитие: обогатить лексику новыми словами-аквариум, панцирь, грот, годичные кольца, песчаный грунт.

Художественно-эстетическое развитие: нарисовать черепаху

Планируемый результат занятия: проявляют активный интерес к животному и уходу за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя аквариум с необходимыми атрибутами (грот, лампа, поилка, кормушка, песчаный грунт).

Корм: яблоки, капустные листья, геркулес.

На полу коврик для демонстрации движения черепахи.

Организация детей: рассаживаются полукругом на стульчиках перед столом воспитателя.

Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка.

Ход проведения:

Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.

Восп-ль загадывает загадку :

Что за чудо, вот так чудо,

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.

Дети отвечают, дается правильный ответ.

Восп-ль : Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!

Восп-ль достает животное и кладет его на стол.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твердая, крепкая.

Восп-ль : А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.

Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.

- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …

Восп-ль : А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?

Дети: Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками.

Восп-ль : У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим капустой, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.

Дети садятся на стульчики.

Восп-ль : Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.

встали, выровняли спинки.

и еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

Это нужная работа –

мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

выполняем вместе с вами.

Дальше слушать все решили. Дети встали ровно,

Наклоны в разные стороны

Дети медленно приседают,

Дети встают и маршируют.

Дети резко отводят несколько раз

Дети стоят смирно,

ладошки поднесли к ушам.

Восп-ль продолжает рассказ.

Как мы уже знаем, черепахи питаются овощами, фруктами, травой, листьями растений. Черепаха – травоядное животное. Наша черепаха очень любит листья одуванчиков. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.

Вам понравилась наша гостья, черепаха?

Итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.

Автор: Михеева Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-"Детский сад №44 "Веселые нотки"
Населённый пункт: города Северодвинска, Архангельской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Наблюдение за красноухой черепахой"
Раздел: дошкольное образование

Цель: познакомить детей с касноухой черепахой. Прийти к выводу, что

она живая – ест, дышит, видит, ползает, плавает, может иметь потомство.

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как о

живом существе: ест, дышит, видит, слышит, передвигается,

защищается, размножается.

- Способствовать развитию деятельности наблюдения: сравнивать,

выделять, обследовать, делать вывод на основе наблюдений.

- Формировать представление об особенностях внешнего вида (различать

и называть существенные детали и части черепахи), образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование:

Крупные пазлы с изображением черепахи (8 деталей); корзинка с

макетом яйца; корзинка с живой и игрушечной черепахой; низкий

прозрачный контейнер для наблюдения за черепахой, высокий

прозрачный контейнер (акватеррариум) с водой; еда для черепахи:

огурец, помидор, сушеные насекомые; изображения с хвостами

животных – медведь, заяц, лиса, петух, рыба, черепаха; алгоритм

построения рассказа о животном 2шт (А4), изображения живой и

игрушечной черепахи.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в сад пришло много гостей, и пришли

они не с пустыми руками, а принесли вот такую корзинку! Но, что в ней

спрятано, вы должны догадаться сами! Слушайте подсказку - загадку:

И что—то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Воспитатель: - Что это.

Воспитатель: - Правильно ребята, это яйцо. Посмотрите, какое оно?

Дети: - Овальное, белое, хрупкое ….

Воспитатель: - А как вы думаете, кто может вылупиться из этого яйца?

Дети: - Цыплёнок, утенок….

Воспитатель: - Подождите ка, здесь еще есть подсказка для вас! Нужно

собрать пазл, и вы узнаете, чье же это яйцо!

Детям выдается по части одного изображения, сложив которое они увидят

Дети: - Это черепаха.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, это яйцо черепахи. А вот и хозяйка яйца –

мама черепаха (достаю корзину, накрытую салфеткой, там две черепахи,

игрушечная и живая)! Ой, а их здесь две, как же мы найдем маму.

Дети: - (показывают на живую черепаху)

Воспитатель: - Ребята, с черепахой Люсей мы уже познакомились и много о

ней узнали? (показываю алгоритм рассматривания животного - игрушечной

черепахи Люси с готовыми пометками). А сегодня мы с вами познакомимся

с черепахой Тортилой, рассмотрим, и узнаем о ней много нового и

интересного! (показываю алгоритм рассматривания животного – живой

черепахи Тортилы), и все - таки решим, кто же мама черепаха.

Воспитатель: - Давайте, пройдем и сядем за столы и рассмотрим, из каких

частей состоит наша черепаха Тортила, кто сможет назвать?

Дети: - Голова, глаза, рот, нос, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.

Воспитатель: - Молодцы! А черепаха Люся?

Дети: - Голова, глаза, рот, нос, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.

Воспитатель: - Правильно, этим они похожи или нет.

Воспитатель: - Посмотрим внимательно дальше! Какие глаза у черепахи -

Тортилы? А у Люси?

Дети: – Маленькие, круглые, черные. Блестящие, как бусинки….

Воспитатель: - Молодцы! А на что похож рот у черепахи Тортилы, а у

Воспитатель:- Да, ребята, у черепах нет зубов, поэтому они отрывают пищу

своими роговыми челюстями! Они у черепах достаточно хваткие и острые!

Сколько лап у черепахи Тротиллы, а у второй? Что есть на лапах?

Дети: - По четыре лапы, на концах когти!

Воспитатель: - Этим черепахи наши похожи или нет?

Воспитатель: - А для чего черепахе лапы? А когти?

Дети: - Чтобы ползать, плавать. Когти рыть землю, песок, отталкиваться.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно, на лапах у

черепахи есть перепонки, с помощью которых она плавает. А когти

необходимы черепахе, что бы зарывать яйца в песок, из которых в

дальнейшем появятся ее детеныши – кто.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета панцирь у черепахи Тортилы? А у

черепахи Люси? А какого размера черепаха Тортила? А черепаха Люся?

Дети: - Коричневого (темного, светлого…). Среднего размера….

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а есть ли у черепахи хвост?

Воспитатель:- Давайте с вами немного поиграем, я буду вам показывать

хвостик, а вы должны угадать и показать движениями хозяина этого

хвостика! Согласны? (звучит музыка, дети встают, воспитатель по очереди

показывает картинки с хвостиками животных, дети изображают этих

животных, в конце показываю хвостик черепашки)

Воспитатель: - Молодцы, всех узнали. Садитесь на стульчики. Какой

вывод мы можем сделать о внешнем виде черепахи Тортилы и черепахи

Люси? Они похожи?

Воспитатель: - Ребята, а на ощупь наши черепахи тоже похожи друг на друга?

А как можно узнать?

Воспитатель: - Правильно, давайте погладим по панцирю сначала черепаху

Тортилу, какая она?

Дети: - Шершавая, твердая, неровная, мокрая…

Воспитатель? – А затем черепаху Люсю, какая она?

Дети: - Гладкая, ровная, мягкая, сухая…

Воспитатель: - На ощупь наши черепахи похожи?

Дети: - Нет, черепахи разные на ощупь!

Воспитатель: - Ребята, а какие звуки издает черепаха? Кто знает? Может

такой : Му-му, мяу-мяу, гав-гав…. Нет?

Дети: - Черепаха молчит.

Воспитатель: - Черепаха Люся точно всегда молчит, а вот Тортила нет! Хоть

голосовые связки у черепахи и не развиты, она умеет шипеть, фыркать от

волнения, а также издавать звук, похожий на короткий писк.

Но делает она это очень редко, когда болеет или голодна!

Дети: - Про медленных людей!

Воспитатель: - А как вы думаете, почему черепахи медленные?

Дети: - Короткие лапки, тяжелый панцирь.

Воспитатель: - А зачем тогда черепахе такой тяжелый панцирь? Может он ей

Дети: - Нужен, что бы защищаться от врагов!

Воспитатель: - Как он ее защищает?

Дети: - Черепашка прячется в него, когда ей грозит опасность!

Воспитатель: - Молодцы, панцирь служит надежной защитой для черепахи от

врагов. Давайте посмотрим спрячется ли черепашка Тортила в панцирь, если

ее потрогать веточкой за лапки! Как вы думаете?

Воспитатель: - Да! А черепашка Люся?

Воспитатель: - Кто готов попробовать! (Дети наблюдают, как черепашка

прячется в панцирь).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, кто скажет, где живет черепаха Люся?

Дети: - Черепаха Люся живет на полке.

Воспитатель: - А черепаха Тортила?

Дети: - В аквариуме!

Воспитатель: - Ребята, красноухоя черепаха Тортила живет в аква –

террариуме, аква от слова вода, а терра от слова земля. Но красноухие

черепахи живут и в природе, обитают в мелких озёрах, прудах и других

Где живет наша черепаха?

Дети: - В аква-террариуме!

Воспитатель: - Верно, молодцы. Наша черепашка живет в аква- террариуме,

любит плавать в воде, ведь у нее есть перепонки на лапах, а иногда ей нужно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: уточнить представление о морской черепахе, об особенностях её внешнего вида.

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать желание наблюдать за черепахой

Воспитатель показывает видео с морской черепахой. Затем задаёт вопросы детям, на тему того, чем отличается это животное от других. Задаёт наводящие вопросы о внешнем виде (какое туловище, плавники и т.д.). Далее сам более подробно рассказывает о том, как выглядит черепаха (есть плавники, панцирь, состоящий из щитков, дырочки-ноздри, даже самые маленькие представители этих животных имеют массу до 50 кг и длину панциря 50–70 см. Встречаются и настоящие гигантские морские черепахи).

Уточнить, где обитает морская черепаха и какие условия нужны для её существования

Образовательная: уточнить представления об условиях обитания черепахи.

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к морским черепахам и желание беречь природу.

Воспитатель обращает внимание детей на то где обитает черепаха, и какие условия для жизни ей нужны. Черепаха живет в теплых водах. На глубине морская черепаха находит себе разнообразную растительную пищу. Кроме различных водорослей в рацион черепах входят моллюски и медузы. Эти животные неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в воде. Черепахи спят на дне моря возле камней или между камнями. Морским черепахам обязательно нужна вода, потому что их кожа быстро высыхает, что плохо сказывается на её здоровье.

Показать, что черепаха передвигается своеобразно – медленно ходит, поочередно переставляя ноги и приподняв туловище, плавает быстрее

Образовательная: Уточнить представления о повадках морской черепахи.

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к морским черепахам и желание беречь природу.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за тем, как передвигается черепаха, задавая уточняющие вопросы детям (как она передвигается? быстро или медленно?) Воспитатель даёт точную оценку (да, черепаха передвигается медленно). Воспитатель обращает внимание детей на особенности её передвижения (а почему черепаха так своеобразно передвигается?)

В незнакомом месте она часто останавливается, прячется в панцирь. У черепахи своеобразные ноги: короткие, толстые, широкие, покрытые кожей с короткими, тупыми и крепкими когтями, передние ноги развернуты в стороны.

Научить детей определять возраст черепахи по особенностям строения панциря (годичные кольца).

Образовательная: Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря ("годичные кольца").

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать интерес наблюдать за черепахами, бережное отношение к ним

Морская черепаха очень удивительное , древнее существо, которое к тому же очень выносливо. Они являются настоящими долгожителями. Однако из-за деятельности человека популяция этих животных стоит на грани вымирания. Давайте будем бережнее относиться к нашей природе, для того чтобы сохранить этих удивительных существ. Средняя продолжительность жизни морских черепах определяется в 80 лет. Они способны безошибочно вернуться на место своего рождения по прошествии многих лет.

Давайте будем бережнее относиться к нашей природе, для того чтобы сохранить этих удивительных существ.

Уточнить с детьми окраску и форму тела черепахи. Показать что окраска и форма тела морской черепахи идеальны для маскировки

Образовательная: Уточнить с детьми окраску и форму тела черепахи. И как она прячется (маскируется) от врагов

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать желание наблюдать за черепахой, воспитывать бережное отношение к живому

Воспитатель снова включает видео и привлекает внимание к его просмотру, для того чтобы дети уловили все детали окраски морской черепахи:

- Чем покрыто тело черепахи?

- Какую форму имеет панцирь?

- Какого цвета панцирь черепахи?

Важнейшее средство защиты морской черепахи – жесткие покровы её тела. Особую защитную роль играет также её окраска. Маскирующая окраска нередко дополняется формой тела и необычными выростами на теле, которые усиливают сходство животного с естественным фоном (панцирь черепахи покрыт жесткими щитками для защиты и имеет форму и цвет камня, для того чтобы хорошо прятаться и обороняться от хищников).

Дети, видят, что окраска и форма тела черепахи делают ее незаметной на буро-желтом, песчаном фоне, среди камней, особенно когда она неподвижна. То есть, окраска и форма тела черепахи маскировочные. Давайте будем бережнее относиться к нашей природе, для того чтобы сохранить этих удивительных существ.

Цикл наблюдений за морской черепахой

Краткое содержание

Уточнить с детьми особенности внешнего строения черепахи (панцирь, хвост, плавник, шея и т.д.)

Образовательная: уточнить представление о морской черепахе, об особенностях её внешнего вида.

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать желание наблюдать за черепахой

Воспитатель показывает видео с морской черепахой. Затем задаёт вопросы детям, на тему того, чем отличается это животное от других. Задаёт наводящие вопросы о внешнем виде (какое туловище, плавники и т.д.). Далее сам более подробно рассказывает о том, как выглядит черепаха (есть плавники, панцирь, состоящий из щитков, дырочки-ноздри, даже самые маленькие представители этих животных имеют массу до 50 кг и длину панциря 50–70 см. Встречаются и настоящие гигантские морские черепахи).

Уточнить, где обитает морская черепаха и какие условия нужны для её существования

Образовательная: уточнить представления об условиях обитания черепахи.

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к морским черепахам и желание беречь природу.

Воспитатель обращает внимание детей на то где обитает черепаха, и какие условия для жизни ей нужны. Черепаха живет в теплых водах. На глубине морская черепаха находит себе разнообразную растительную пищу. Кроме различных водорослей в рацион черепах входят моллюски и медузы. Эти животные неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в воде. Черепахи спят на дне моря возле камней или между камнями. Морским черепахам обязательно нужна вода, потому что их кожа быстро высыхает, что плохо сказывается на её здоровье.

Показать, что черепаха передвигается своеобразно – медленно ходит, поочередно переставляя ноги и приподняв туловище, плавает быстрее

Образовательная: Уточнить представления о повадках морской черепахи.

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к морским черепахам и желание беречь природу.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за тем, как передвигается черепаха, задавая уточняющие вопросы детям (как она передвигается? быстро или медленно?) Воспитатель даёт точную оценку (да, черепаха передвигается медленно). Воспитатель обращает внимание детей на особенности её передвижения (а почему черепаха так своеобразно передвигается?)

В незнакомом месте она часто останавливается, прячется в панцирь. У черепахи своеобразные ноги: короткие, толстые, широкие, покрытые кожей с короткими, тупыми и крепкими когтями, передние ноги развернуты в стороны.

Научить детей определять возраст черепахи по особенностям строения панциря (годичные кольца).

Образовательная: Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря ("годичные кольца").

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать интерес наблюдать за черепахами, бережное отношение к ним

Морская черепаха очень удивительное, древнее существо, которое к тому же очень выносливо. Они являются настоящими долгожителями. Однако из-за деятельности человека популяция этих животных стоит на грани вымирания. Давайте будем бережнее относиться к нашей природе, для того чтобы сохранить этих удивительных существ. Средняя продолжительность жизни морских черепах определяется в 80 лет. Они способны безошибочно вернуться на место своего рождения по прошествии многих лет.

Давайте будем бережнее относиться к нашей природе, для того чтобы сохранить этих удивительных существ.

Уточнить с детьми окраску и форму тела черепахи. Показать что окраска и форма тела морской черепахи идеальны для маскировки

Образовательная: Уточнить с детьми окраску и форму тела черепахи. И как она прячется (маскируется) от врагов

Развивающая: развивать умение анализировать информацию.

Воспитательная: воспитывать желание наблюдать за черепахой, воспитывать бережное отношение к живому

Воспитатель снова включает видео и привлекает внимание к его просмотру, для того чтобы дети уловили все детали окраски морской черепахи:

- Чем покрыто тело черепахи?

- Какую форму имеет панцирь?

- Какого цвета панцирь черепахи?

Важнейшее средство защиты морской черепахи – жесткие покровы её тела. Особую защитную роль играет также её окраска. Маскирующая окраска нередко дополняется формой тела и необычными выростами на теле, которые усиливают сходство животного с естественным фоном (панцирь черепахи покрыт жесткими щитками для защиты и имеет форму и цвет камня, для того чтобы хорошо прятаться и обороняться от хищников).

Дети, видят, что окраска и форма тела черепахи делают ее незаметной на буро-желтом, песчаном фоне, среди камней, особенно когда она неподвижна. То есть, окраска и форма тела черепахи маскировочные. Давайте будем бережнее относиться к нашей природе, для того чтобы сохранить этих удивительных существ.

Читайте также: