Конспект в средней группе по аппликации красная шапочка в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: развивать воображение и фантазию.
Программное содержание:
Ø Учить детей передавать в аппликации образ сказки.
Ø Продолжать учить изображать человека (форму платья,головы, рук, ног)
характерные детали (шапочка), дополнительные (корзинка)
Ø Закреплять умение вырезать по линии и аккуратно наклеивать детали.
Ø Закрепить знания основных цветов.
Материал: 0,5 альбомного листа, кисть для клея, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, на каждого.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к сказке;
Ход занятия.
-Ребята, чтоб начать нашу работу, отгадайте загадки о ком она будет:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответы детей: Красная Шапочка
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можешь, отвечать теперь!
Ответы детей: Красная шапочка.
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответы детей: Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Ответы детей: Красная шапочка.
-Молодцы ребята, всё правильно отгадали. А сейчас посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
-А пришла к нам кукла Катя, и очень хочет быть похожей на Красную Шапочку.
-Молодцы, вы и тут справились.
-А теперь мы с вами изобразим тоже самое , только на бумаге.
-Перед вами необходимые принадлежности для выполнения вашей работы.
-Давайте вспомним последовательность наклеивания деталей?
-Дети: (шапка, голова, волосы, платье,)
дорисовать руки, ноги, затем наклеить обувь и корзинку в руки или рядом (по желанию).
Программное содержание:
- совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному;
- совершенствовать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ;
- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, аккуратно наклеивать детали;
- закрепить умение аккуратно держать ножницы, безопасно действовать с ними;
- совершенствовать слуховое внимание;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- совершенствовать внимание, сообразительность, речь доказательную;
- упражнять в умении различать звуки;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Материалы: кукла Красная Шапочка, солнышко, прищепки - лучики, картинки для дидактических игр, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?
-А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Что у нее на ногах? (Ответы детей).
- Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей).
- Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Хочу вас предупредить, что по дороге нам будут встречаться препятствия, их надо преодолевать. Давайте возьмемся за руки, произнесем слова и окажемся в волшебном лесу:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Молодцы помогли Солнышку.
Д/и “Четвертый лишний”.
(Спросить у каждого ребенка что изображено на карточке. Какой предмет лишний?)
- Молодцы ребята справились с заданием. Мы отправляемся дальше.
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Сейчас мы будем делать каждый свою цветочную поляну. (Объяснение и показ, как вырезать цветы). Наклеиваем их на картон. Вот у нас получились цветочные поляны.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Красной Шапочке тоже очень понравилось наше путешествие и ваши цветочные поляны. В следующий раз она обязательно пригласит на прогулку еще.
Читайте также: