Конспект в средней группе по аппликации красная шапочка в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

Ø Учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Ø Продолжать учить изображать человека (форму платья,головы, рук, ног)

характерные детали (шапочка), дополнительные (корзинка)

Ø Закреплять умение вырезать по линии и аккуратно наклеивать детали.

Ø Закрепить знания основных цветов.

Материал: 0,5 альбомного листа, кисть для клея, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, на каждого.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказке;

Ход занятия.

-Ребята, чтоб начать нашу работу, отгадайте загадки о ком она будет:

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответы детей: Красная Шапочка

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можешь, отвечать теперь!

Ответы детей: Красная шапочка.

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответы детей: Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответы детей: Красная шапочка.

-Молодцы ребята, всё правильно отгадали. А сейчас посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

-А пришла к нам кукла Катя, и очень хочет быть похожей на Красную Шапочку.

-Молодцы, вы и тут справились.

-А теперь мы с вами изобразим тоже самое , только на бумаге.

-Перед вами необходимые принадлежности для выполнения вашей работы.

-Давайте вспомним последовательность наклеивания деталей?

-Дети: (шапка, голова, волосы, платье,)

дорисовать руки, ноги, затем наклеить обувь и корзинку в руки или рядом (по желанию).

Программное содержание:
- совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному;
- совершенствовать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ;

- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, аккуратно наклеивать детали;

- закрепить умение аккуратно держать ножницы, безопасно действовать с ними;
- совершенствовать слуховое внимание;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- совершенствовать внимание, сообразительность, речь доказательную;

- упражнять в умении различать звуки;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Материалы: кукла Красная Шапочка, солнышко, прищепки - лучики, картинки для дидактических игр, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые.

Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?

-А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей).

- Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей).

- Что у нее на ногах? (Ответы детей).

- Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей).

- Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей).

- Хочу вас предупредить, что по дороге нам будут встречаться препятствия, их надо преодолевать. Давайте возьмемся за руки, произнесем слова и окажемся в волшебном лесу:

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Молодцы помогли Солнышку.

Д/и “Четвертый лишний”.

(Спросить у каждого ребенка что изображено на карточке. Какой предмет лишний?)

- Молодцы ребята справились с заданием. Мы отправляемся дальше.

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт),

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Сейчас мы будем делать каждый свою цветочную поляну. (Объяснение и показ, как вырезать цветы). Наклеиваем их на картон. Вот у нас получились цветочные поляны.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Красной Шапочке тоже очень понравилось наше путешествие и ваши цветочные поляны. В следующий раз она обязательно пригласит на прогулку еще.

Читайте также: