Конспект на тему международный туризм

Обновлено: 07.07.2024

Одной из самых быстро развивающихся форм международного разделения труда стал международный туризм (его изучает рекреационная география и география туризма). Международный туризм использует разнообразные рекреационные ресурсы как природного, так и антропогенного происхождения (приморские и горные районы, памятники человеческой культуры и т. д.).

Международный туризм — важное звено мировой экономики, на долю которого приходится около 1/10 мирового валового внутреннего продукта. В некоторых странах этот показатель намного выше. Так, в островных странах Карибского бассейна он составляет около 1/3, а в Испании примерно 1/5.

Туризм стал важной сферой приложения труда — в нем сосредоточена десятая часть всех рабочих мест в мире.

Туризм ежегодно приносит доход более 3 трлн. долл. (в 1993 г. — 3,4). Для многих стран это важнейший, а для некоторых — единственный источник валютных поступлений (малые островные государства).

В мире сформировалось несколько типов туристских районов. Наиболее известные и самые посещаемые приморские курорты расположены в Средиземноморском бассейне и находятся на берегах трех континентов — Европы, Азии и Африки. Благодаря развитию приморского туризма Средиземноморье стало главным туристическим регионом мира. За пределами Средиземноморья в Западном полушарии наибольшей известностью пользуются пляжи Калифорнии, Флориды, часть мексиканского побережья с всемирно известным курортом Акапулько, южное бразильское побережье (в первую очередь Рио-де-Жанейро, где еще О. Бендер хотел разгуливать в белых брюках).

В восточном полушарии известных приморских курортов гораздо меньше. Установление мира на Ближнем Востоке способствовало развитию рекреационной зоны в северной части побережья Красного моря (Акабский залив, где Иордания и Израиль имеют небольшие участки морского побережья). Из быстро растущих новых центров можно назвать Таиланд, где приморский туризм переживает период подъема.

В мире существует практически единственный классический крупный район горнолыжного туризма — Альпы. На территории всех альпийских стран (в первую очередь Швейцария и Австрия) создана мощная сеть хорошо оборудованных лыжных трасс, множество подъемников, отелей и т. д. Все остальные районы не могут составить Альпам какой-либо серьезной конкуренции.

Основная часть туристов не только проводит время на пляжах и в горах, но и посещает наиболее интересные города. Самые посещаемые туристами города мира расположены в Европе. Больше всего их в Италии.

При характеристике современного населения мира мы говорили о священных местах для приверженцев определенных религий. Как правило, эти священные места являются центрами религиозного паломничества, которое стало специфическим видом международного туризма. Особенно важным считается посещение святых мест для мусульман и буддистов. Каждый правоверный мусульманин ставит перед собой цель совершить хадж (паломничество) к святым аравийским местам. Учитывая, что мусульман в мире сотни миллионов (по некоторым оценкам, намного больше миллиарда), можно себе представить количество паломников, приезжающих в Саудовскую Аравию.

Основная часть иностранных туристов приходится на долю Европы (более 2/3), 1/5 — на долю Америки и 1/10 — на Азию (рис. 106). Мировыми лидерами по количеству принимаемых туристов являются четыре страны: США, Франция, Италия и Испания. Сказать точно, какова численность туристов, посещающих эти страны, затруднительно, т. к. часто в статистике приведены данные как о туристах, так и об экскурсантах. Последние отличаются от туристов тем, что не останавливаются на ночлег в той или иной стране. Особенно велика доля экскурсантов в центральноевропейских странах, находящихся на перекрестке важнейших транспортных магистралей.

Бесспорным лидером в международном туристском бизнесе являются США. Интересно отметить, что основная часть иностранных туристов в пределах Европы и Америки приходится на людей, проживающих в этих же частях света.

Более 2/3 всех иностранных туристов какую-то часть своего отдыха проводят на море, т. е. можно сказать о морской направленности мирового туризма. География международного туризма представлена на рисунке.

В ближайшей перспективе сохранятся высокие темпы развития туризма (в т. ч. и международного). За полтора десятка лет численность иностранных туристов в мире почти удвоится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен 20 столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие немного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествия.

Международный туризм

Международный туризм

 Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев.

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БУМ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БУМ


Причины развития современного туризма природные, культурно-исторические, политические, социально-экономические, демографические, научно-технические факторы. Природные и культурно-исторические особенности территории ( страны, региона) составляют ее рекреационные ресурсы, т. е. использующиеся для отдыха и туризма.

Причины развития современного туризма

Количество международных туристов

Доходы от международного туризма

Доходы от международного туризма




По целям Культурно -познавательный (экскурсионный) религиозный фестивальный маршрутный стационарный углубление расширение участники зрители

  • Культурно -познавательный (экскурсионный)
  • религиозный
  • фестивальный

По целям Оздоровительный (рекреационный) Деловой или конгрессный (поощрительный) Научный (много сопровождающих) Экологический Экстремальный Космический (с 2001года) бальнеологический Пляжно-курортный горный

  • Оздоровительный (рекреационный)
  • Деловой или конгрессный (поощрительный)
  • Научный (много сопровождающих)
  • Экологический
  • Экстремальный
  • Космический (с 2001года)

Это интересно Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году. Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures . Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 миллионов долларов. Выход космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.

Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году.

Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures . Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды.

С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 миллионов долларов. Выход космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.

По способу передвижения автобусы Сухопутный Речной Морской Авиационный Велосипедный Пешеходный автомобили круизный железнодорожный приключения

По способу передвижения

  • Сухопутный
  • Речной
  • Морской
  • Авиационный
  • Велосипедный
  • Пешеходный

Распределение международных туристских потоков по видам транспортных средств.

Распределение международных туристских потоков по видам транспортных средств.


Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Рекомендации:

Ольга Николаевна, спасибо за познавательный материал!

Спасибо за оценку! В ближайшее время будут готовы практические работы для 5 и 6 класса (ФГОС по Дронову). Готовится методичка по проведению П/Р. Мастер-класс по подготовке радиовыпусков на географические темы и сами радиовыпуски.


Показать значение отдыха и туризма для здоровья человека.

Задачи:

Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.

Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.

Воспитать ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природе

Ход урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии.

- Где вы встречались с этими словами?

- Вспомните, на какие группы делятся рекреационные ресурсы?

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить географию отдыха и туризма).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

конспект урока по географии география отдыха и туризма

Работа по карте.

Найдите и покажите на карте 6 крупных туристских макрорегионов мира: Европа; Америка; Азиатско-Тихоокеанский; Африка; Ближний и Средний Восток и Южная Азия

Объектом географии туризма служит пространство социокультурной среды.

Предметом географии туризма является изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.

Главными задачами географии туризма являются следующие (используя текст учебника строим схему)

1) выявление закономерностей образования туристских центров и зон;

2) определение их региональной и международной специализации;

3) выявление основных факторов их развития;

4) описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран;

5) разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразования);

6) характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран и анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.

География туризма тесно связана с географическими, социально-экономическими и общественными науками — политологией, социологией, природопользованием, экономикой, экологией, туристикой, психологией, медициной.

Выделяют следующие отрасли географии туризма (используя текст учебника строим кластер)

1) география туризма с целью отдыха и развлечений - туристские путешествия для отдыха и развлечений являются наиболее массовыми среди других видов;

2) лечебно-оздоровительный туризм (в мире выделяют 4 типа курортов: бальнеологические; грязевые; климатические и переходные);

3) деловой туризм (в настоящее время это одна из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии, см. Приложение);

4) международные железнодорожные туристские перевозки (железнодорожные туры условно делят на три категории: однодневные; непродолжительные (2–3 суток) и многодневные (от 5 дней и более);

5) морские и речные круизы - круиз (от англ. Cruise – морское путешествие) – путешествие (морские и речные) на пассажирском судне с целью отдыха;

6) религиозный туризм (религиозный туризм разделяется на паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности, см. Приложение);

7) экологический туризм (см. Приложение);

8) приключенческий и экзотический туризм (сафари, дайвинг, яхтинг, плоты, воздушные шары, серфинг, джипинг см. Приложение);

9) туры в космос (один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI века).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема: География отдыха и туризма Слайд № 1

Цели: Показать значение отдыха и туризма для здоровья человека.

Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.

Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.

Воспитать ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природе

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии. Слайд № 2

-Вспомните, на какие группы делятся рекреационные ресурсы? Слайд № 4-5



Заполняем таблицу: Слайды № 6-7

Туристские районы мира

Группы рекреационных ресурсов

Объект, задачи и предмет изучения географии туризма

Историко – архитектурные памятники мира

Отрасли географии туризма

Распределение рекреационных ресурсов

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить географию отдыха и туризма).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

Работа по карте. Найдите и покажите на карте 6 крупных туристских макрорегионов мира: Европа; Америка; Азиатско-Тихоокеанский; Африка; Ближний и Средний Восток и Южная Азия

Объектом географии туризма служит пространство социокультурной среды. Слайд № 10

Предметом географии туризма является изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.

Главными задачами географии туризма являются следующие (используя текст учебника строим схему) Слайд № 11

1) выявление закономерностей образования туристских центров и зон;

2) определение их региональной и международной специализации;

3) выявление основных факторов их развития;

4) описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран;

5) разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразования);

6) характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран и анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.

География туризма тесно связана с географическими, социально-экономическими и общественными науками — политологией, социологией, природопользованием, экономикой, экологией, туристикой, психологией, медициной. Слайд № 12

Выделяют следующие отрасли географии туризма (используя текст учебника строим кластер) Слайд № 13

1) география туризма с целью отдыха и развлечений - туристские путешествия для отдыха и развлечений являются наиболее массовыми среди других видов;

2) лечебно-оздоровительный туризм (в мире выделяют 4 типа курортов: бальнеологические; грязевые; климатические и переходные);

3) деловой туризм (в настоящее время это одна из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии, см. Приложение);

4) международные железнодорожные туристские перевозки (железнодорожные туры условно делят на три категории: однодневные; непродолжительные (2–3 суток) и многодневные (от 5 дней и более);

5) морские и речные круизы - круиз (от англ. Cruise – морское путешествие) – путешествие (морские и речные) на пассажирском судне с целью отдыха;

6) религиозный туризм (религиозный туризм разделяется на паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности, см. Приложение);

7) экологический туризм (см. Приложение);

8) приключенческий и экзотический туризм (сафари, дайвинг, яхтинг, плоты, воздушные шары, серфинг, джипинг см. Приложение);

9) туры в космос (один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI века).

Построение проекта выхода из затруднения. Слайд № 14

Выберите главную мысль о рекреационных ресурсах.

Что представляет собой новая отрасль хозяйства - рекреационное?

Какие рекреационные ресурсы в современном мире имеют огромное значение?

Почему их нельзя называть только природными, но еще и антропогенными?

Вспомните известные архитектурно – исторические памятники мира.

Какими рекреационными ресурсами богата наша страна?

Валеологический компонент. Слайд № 15

- Кто может вспомнить и рассказать о влиянии рекреационных ресурсов на организм?

В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:

Что изучает география туризма?

Назовите объект и предмет изучения географии туризма?

Назовите главные задачи географии иуризма?

На какие отрасли делится география туризма?

Какие ресурсы называют рекреационными?

Приведите примеры рекреационных ресурсов.

Какие рекреационные ресурсы имеют огромное значение?

Психологическая разминка

В качестве закрепления я вам предлагаю тест. (По завершении работы учащиеся проверяют свою работу.)

1. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет … крупных туристских макрорегионов мира:

2. Объектом географии туризма служит

А) изучение размещения хозяйство стран мира

Б) пространство социокультурной среды*

В) изучение природы

3. Одна из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии:

А) лечебно-оздоровительный туризм

Б) религиозный туризм

В) деловой туризм*

4. Один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI века?

А) космический туризм

Б) религиозный туризм

В) деловой туризм*

5. Восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища:

6. Как называется нарастающий поток людей "на природу"?

А) рекреационное хозяйство

Б) рекреационный взрыв*

С) рекреационные ресурсы

7. Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме:

А) минеральные ресурсы

Б) лесные ресурсы

С) рекреационные ресурсы*

8. Хозяйство для организации отдыха людей, специализирующееся на рекреационном обслуживании:

А) рекреационное хозяйство*

Б) рекреационный взрыв

С) рекреационные ресурсы

Отметили в “Листе достижений ученика”.

- Итак, подведём итог урока?

- Все ли мы цели и задачи выполнили?

- Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.

- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе? (Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам).

Составить проект туристического маршрута по ЮКО


-75%

Читайте также: