Конспект на тему метание

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён развитию физических качеств, изучению техники метания большого мяча (1 кг), видов метания и общих правил игры.

История метания – история возникновения метания и появление этого вида спорта на олимпийских играх.

Координация движения – управление работой мышц, направленное на выполнение определенной двигательной задачи во времени и пространстве.

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике.

Набивной мяч – это утяжелители, сделанные в форме мяча из прочного материала. Мячи могут быть различных размеров и тяжести.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

Виды метания в лёгкой атлетике:

  • метание диска;
  • метание копья;
  • толкание ядра;
  • метание молота

Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

Метание мяча - это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

  • совершенствование координации и быстроты движений;
  • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
  • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

На расстоянии 2 - 3 м от участника ставятся три или больше кеглей. Школьник ставит ноги на ширину плеч, наклоняется, приседает и двумя руками энергично катит мяч вперед, пытаясь сбить кегли. После этого поднимает сбитые кегли и возвращается в исходное положение.

Участников делят на две команды, выстраивают лицом друг к другу по начерченным линиям и дают им волейбольные мячи. В центр площадки помещается набивной мяч. Дети должны бросать волейбольные мячи в набивной мяч, пытаясь перекатить его за линию соперников.

Метание мяча на тренировках и соревнованиях выполняется с разбега или с места в сектор.

Сектор для метания мяча – это зона приземления, размеченная линиями с мягкой поверхностью.

Попытка метания не будет засчитана если:

  • участник наступил или коснулся грунта за кольцом;
  • мяч приземлился вне круга;
  • участник покинул круг или переступил переднюю часть кольца до приземления мяча.

Техника метания мяча заключается в держание мяча, разбега (если метание производится с места, эта фаза отсутствует), замаха и броска. Рука не должна быть напряжена. Сзади мяч удерживается указательным, безымянным и средним пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают сбоку. Разбег выполняется с ускорением по прямой линии на небольшой скорости (длиной разбега примерно 10 м). В конце разбега выполняется замах назад с одновременным поворотом туловища направо. Делается шаг правой ногой и туловище резко поворачивается по направлению разбега. Рука, согнутая в локте, выбрасывает снаряд вперед.

Большой мяч можно держать:

  • на ладони вытянутой руки;
  • на тыльной стороне кисти;
  • на ладони поднятой руки;
  • двумя руками между пальцами.

Основные методы метания мяча:

  • метание мяча на дистанцию;
  • работа в парах – перепасовкa;
  • метание мяча из-за головы;
  • метание мяча одной рукой;
  • метание мяча вперед снизу;
  • бросок из-за головы двумя руками;
  • метание набивного мяча двумя руками сбоку;
  • толкание мяча от груди двумя руками;
  • метание набивного мяча из-за головы сидя;
  • толчок от плеча;
  • толчок от груди.

Основная задача для третьего класса – метание мяча сидя.

Типичные ошибки при метании – сгибание в колене левой ноги во время выталкивания мяча и отклонение туловища влево от направления броска. Это приводит к вылету мяча из рук и потере начальной скорости спортсмена.

Перед метаниями через голову нужно очень серьёзно разминать спину!

Соревнования по метанию

Метание набивного мяча на дальность.

Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол.

Участник занимает положение стоя на коленях. Берет мяч двумя руками, отклоняясь назад, бросает мяч через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения фиксируются, и лучшие показатели записываются в протокол.

Метание набивного мяча на дальность

Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол

Участник держит мяч двумя руками перед грудью, стоит спиной в направлении метания, его пятки стоят на линии старта, стопы параллельно. Затем он приседает и, выпрямляя ноги, бросает мяч назад через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения с интервалом 25 см фиксируются, и высшие показатели записываются в протокол.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

  • Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
  • Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
  • Не проводить встречных метаний.
  • Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
  • Устанавливать очередность метания мяча.
  • Стоять слева от метающего.
  • Метательные снаряды собирать по команде учителя.
  • Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
  • Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
  • Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
  • Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
  • Нельзя подавать снаряд для метания броском.
  • Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
  • При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возникновение спорта по метанию мяча. Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.


Решение: Территория Древней Греции.


2. Метание. Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.


Решение: согласно технике безопасности, люди должны находиться слева от спортсмена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Метание мяча. Виды и техника метания. Особенности.

Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше. Кроме того, это упражнение является базовым — именно с него начинается освоение навыков метания, развитие силы, ловкости, умения правильно распределять усилия.

Историческая справка

Метание мяча было популярным занятием у всех граждан в античных Греции и Риме. А в древней Спарте мяч бросали для совершенствования физической формы воинов. Снаряды изготавливались из кожи, а набивкой становились перья, шерсть, зерна и семена.

Среди исследователей существует мнение о том, что мяч появился благодаря Атциусу, учителю гимнастики, который впервые изготовил его из бычьего пузыря. Научно этот факт не подтвержден, но доподлинно известно то, что изобрели снаряд еще задолго до Гомера, поскольку в произведениях этого автора уже упоминается мяч.

Основные принципы метания мяча

В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча. Однако независимо от способа начинающим не рекомендуется выполнять метание с максимальной силой, так как мышцы и связки еще не адаптировались к таким нагрузкам, и результатом может стать травма.

Как уже было сказано, броски производятся на дальность. Основных факторов, влияющих на этот показатель всего 3:

  1. Скорость и угол вылета мяча.
  2. Высота точки, где происходит отрыв снаряда от руки метателя.
  3. Сопротивление воздуха.

Решающее значение при этом имеют первые два.

Metanie miacha 2

Скорость вылета напрямую связана с той силой, которая прикладывается атлетом, расстоянием — что преодолевает снаряд в руке спортсмена, и временем прохождения этого расстояния. Проще говоря, чем больше расстояние и меньше время, тем выше ускорение. Соответственно, если метание мяча происходит с разбега, дальность однозначно будет выше.

Угол полета не менее важен при выполнении броска. Согласно тригонометрическим законам, наибольшее значение дальность достигает при полете мяча под углом 45 градусов по горизонту. Однако на практике невозможно настолько точно бросить снаряд. Оптимальным является угол 30 — 43 градуса, что достигается в процессе долгих тренировок.

Продолжительность полета снаряда при броске никак не связана ни с ростом спортсмена, ни с длиной его рук, хотя можно подумать обратное. Рост, безусловно, определяет высоту точки отрыва снаряда, но если техника метания соблюдена, существенного влияния на результат этот фактор не окажет. То же самое можно сказать и о воздушном сопротивлении. Воздух влияет на скорость полета и его продолжительность в сторону уменьшения, но мяч слишком мал, чтобы это влияние было слишком весомым. И высота вылета, и сопротивление влияет на полученную дальность не более, чем на несколько сантиметров.

Метание мяча с места

Этот способ представляет собой перемещение только руки спортсмена со снарядом для метания. Выполняется движение руки над плечом из-за головы.

Metanie miacha s mesta

Техника броска с места такова:

  • Спортсмен выходит на исходную позицию.
  • Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую.
  • Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу.
  • Атлет выполняет перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади.
  • Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону. Спортсмен смотрит в направлении движения снаряда.
  • Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча.
  • Атлет выполняет бросок перед собой под углом. Чтобы не заступить за контрольную линию, он сгибает левую ногу, корпус поворачивает влево, левую руку направляет назад и перескакивает с одной ноги на другую.

Бросок с разбега

Разбег осуществляется на дорожке протяженностью 20 м. Предполагается, что всего спортсмен должен сделать 12 шагов: 8 предварительных и 5 заключительных. Но в действительности все зависит от конкретного спортсмена, уровня его подготовки.

Brosok s razbega

Чтобы правильно выполнить метание мяча с разбега, следует:

  • Удерживать мяч в руке на уровне груди.
  • С правой ноги начать движение, набирая скорость.
  • На заключительных шагах повернуть верхний отдел корпуса вправо. Опустить или поднять руку со снарядом к плечам и немного отвести назад.
  • Двигаться скрестным шагом, в результате чего корпус напрягается.
  • Выполнить упор на левую ногу, правую выпрямить.
  • Произвести резкий бросок вперед под углом примерно 45 градусов.
  • Чтобы избежать заступа за линию, выполнить перескок с левой ноги на правую.

Необходимо выполнять равномерно, постепенно ускоряясь, пружинистыми шагами. Корпус при этом нельзя наклонять вперед и обязательно следует контролировать положение толчковой конечности. Всю дистанцию нужно разделить на 2 одинаковых отрезка. На первом идет набор скорости, а на втором — подготовка к броску. Метание мяча предполагает наличие отличной координации движений. Стараясь не потерять набранного ускорения, нужно отвести руку назад для броска. Иногда для того, чтобы участникам состязаний было легче ориентироваться, на дорожке делают отметку, где нужно начать отводить руку.

Скрестный шаг

Несмотря на то, что дальность броска напрямую связана со скоростью при разбеге, перенапрягаться не стоит. В противном случае может не хватить сил непосредственно на метание мяча. Самое большое значение имеет предпоследний шаг, который называют скрестным. При его выполнении энергия передается от ног атлета метающей руке и далее снаряду. Также он необходим для придания правильного положения конечностям. Двигаясь скрестным шагом, атлет должен выполнить упор на открытую наружу стопу и подготовить руку к броску. Именно такое положение ноги сделает метание результативным. Корпус должен быть повернут левым боком по направлению движения мяча, метающая рука — прямая и находится сзади, а другая — согнута и расположена на уровне груди.

Правильное положение метающей руки

Metanie miacha 3

Выполняя последние шаги разбега, метатель позволяет ногам оказаться впереди рук, поэтому со стороны кажется, что его торс немного отклоняется назад. С помощью такого положения максимально эффективно передается энергия, необходимая метающей руке для броска. На школьных тренировках метание мяча ограничивается поворотом плеча по направлению движения снаряда с одновременным отведением руки назад. Но у профессионалов техника отведения руки выглядит немного по-иному.

Существует 2 способа:

Второй способ признается более динамичным.

Выполняется при разгибании метателем правой ноги. Плечи при этом не меняют своего положения, кисть руки, удерживающей мяч, поворачивается вверх ладонью, а сама рука сгибается и поворачивается. В результате корпус атлета принимает положение натянутой тетивы. Корпус спортсмена повернут вперед, а рука с мячом начинает движение назад. На уровне уха атлет резко подает вперед плечи, выпрямляет метающую руку и делает в конце броска хлестообразное движение кистью.

Распространенные ошибки

Таковых немного, но они существенно снижают результативность броска:

  1. Отклонение туловища влево.
  2. Сгибание левой ноги при выполнении броска.

Эти 2 движения влекут к потере скорости, набранной при разбеге, и, как следствие, к уменьшению дальности полета мяча.

Еще одной ошибкой является заступ за контрольную линию. Этого легко избежать, переступив с одной ноги на другую.

1.Бегай, прыгай, метай. Школа легкой атлетики для детей 7 - 12 лет // Перев. с норвеж. М.: Физкультура и спорт, 1982. 72 с.

2. Белых Н.А. Легкоатлетические метания. Киев, Здоровь,я. 1976. с.7

3. Богданов Г.П., Зданевич А.А., Чернов В.Н. Для овладения метательными движениями // Физкультура и спорт. 1987. №3. с.19

4. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1986.с.3 .

5. Рощупкин Г.В., Гогин A.B. Метание на уроках в I-II классах // Физическая культура в школе,- 1990. N 5. - С. 16-18.

6. Рощупкин Г.В., Гогин A.B. Метание на уроках в III-IV классах // Физическая культура в школе.- 1990. N 7. - С. 9-14.

7.. Фокин Ф.Т. Обучение метаниям: IV класс // Физкультура в школе. 1984. -N 10. -С. 22-26.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитание смелости, решительности, уверенности в собственных силах.

Подразделение: _________________

Место проведения: стадион; спортзал (по погоде).

Время: 50 минут.

Форма одежды: спортивная 1С; 2С; 3С; 4С (по погоде).

Дата проведения: _______________

Материальное обеспечение: свисток, стойки, мячи, учебные гранаты.

Часть урока

Организационно методические указания

Подготовительная часть 15 мин.

1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы.

2. Упражнения в ходьбе:

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Перекаты с пятки на носок;

- Ходьба на внешней стороне стопы.

3. Беговые упражнения:

- Бег в разминочном темпе;

- Бег с высоким подниманием бедра;

- Бег с захлестыванием голени назад;

- Бег приставным шагом (правым/левым боком);

- Скрестный бег (правым/левым боком);

- Бег спиной вперед;

- Бег с ускорением.

4. Общеразвивающие упражнения в движении:

- Вращения в локтевых суставах;

- Вращения в плечевых суставах;

- Выпады на правую/левую ногу с поворотом туловища на каждый шаг;

- Наклоны на каждый шаг к правой/левой ноге.

5. Общеразвивающие упражнения на месте:

- Рывки руками с поворотами туловища в правую/левую сторону;

- Наклоны в правую/левую сторону;

- Вращение в тазобедренном суставе в правую/левую сторону;

- Сгибание разгибание рук в упоре лежа;

- Наклоны к правой/левой ноге, к середине;

- Выпады на правую/ левую ногу;

- Вращения в коленном суставе;

- Упражнение на растяжку мышц ног.

1. Кадеты в одношереножном строю.

2. Исправляю ошибки.

3. Кадеты в колонну по одному, дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнений. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

4. Кадеты в колонну по одному, дистанция 2 шага:

5. Кадеты в двухшереножном строю.

Основная часть 33 мин.

1. Обучение, разбор и совершенствование техники метания снаряда в цель и на дальность.

2. Упражнения на развитие силовых способностей.

3. Эстафета (на точность броска).

1. Кадеты по очереди отрабатывают технику броска.

2. Кадеты в две шеренги, выполняют упражнения (по парно). Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнений. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

3. Кадеты стоят в колонну по два. Объясняю правила, показываю выполнение упражнений, в ходе выполнения упражнений исправляю ошибки.

Заключительная часть 2 мин.

1. Построение, доведение ошибок.

1. Кадеты в одношереножном строю.

Руководитель занятия: педагог дополнительного образования И.А. Семочкин


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры (для спортивного зала)

Кто проводит: Абросимова Мария Викторовна.

Тема: Метание мяча в цель.

Цель: формирование умения метания мяча в вертикаль­ную цель с расстояния 5 м.

Задачи (предметные):

совершенствовать технику мета­ния в вертикальную цель.

Задачи (метапредметные):

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь различать упражнения.

Оборудование: свисток, 12 мячей, коврик, линейка.

Подготовительная часть.

1. Построение в шеренгу.

3. Повороты или строевые упражнения.

4. Ходьба на месте и в движении.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Расчёт по 2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.

8. Выполнение комплекса ОРУ (общие развивающие упражнения).

Основная часть.

2. Сдача нормативов на гибкость.

Заключительная часть.

2.Подведение итогов урока.

3.Организованный уход в класс.

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

1. Построение в шеренгу.

Здравствуйте ребята! Урок физкультуры сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна.

Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в метании мяча, сдадим норматив на гибкость и поиграем в игры.

4. Ходьба на месте и в движении.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом.

К: Направляющий на месте … стой раз, два!

7. Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.

8. Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения).

1) И.П. – основная стойка.

1-4. Круговые движения головы вправо.

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

3. Руки в стороны.

3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот туловища вправо.

3. Поворот туловища влево.

4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4. Круговое движение туловищем влево.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Наклон вперёд к правой ноге.

2. Наклон вперёд.

3. Наклон вперёд к левой ноге.

6) И.П. – стойка ноги врозь.

1. Присед, руки вперёд.

7) И.П. – руки на пояс.

1. Прыжки на месте на двух ногах.

8) Ходьба на месте.

Слежу за осанкой и правильностью выполнения

Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага.

Темп выполнения упражнений – средний.

Темп выполнения упражнений – средний.

Темп выполнения упражнений – средний.

Добиваться чёткого выполнения действий.

Прыгать высоко и мягко.

1. Метание мяча.

А) Показ и объяснение.

Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз.

Класс делится на команды: команда девочек, команда мальчиков. Кидает команда девочек, затем команда мальчиков. За каждое попадание команда получает баллы.

2. Сдача норматива на гибкость.

Наклон туловища вперед из положения сидя.

На полу проводиться две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок садиться (без обуви) со стороны с так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон — зачетный, выполняется за 3 секунды. Результат зачитывается по кончикам пальчиков рук, он может быть с результатом + и — точность до 0,5 см.


а) Подготовка к игре.

б) Описание игры.

в) Выполнение действий детьми.

Слежу за выполнением.

-рука сильно согнута в локтевом суставе;

-впереди находится нога, одноименная руке с мячом;

-отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест);

-недостаточный замах бросающей руки.

Слежу за правильностью выполнения действий.

Объясняю правила игры.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Объяснение игры.

3. Выполнение действий детьми.

2.Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы метали мяч на расстояние 5 метров, сдавали тест на гибкость и играли в игры. Оценить результаты по выполнению норматива на гибкость. Спасибо всем за урок.


3.Строевые упражнения на месте (направо, налево, кругом).

4.Равномерный бег по кругу( 2 круга по 200 м.)

5.Ходьба по кругу ( восстановление дыхания)

1. И.П.- ноги в месте, лицом друг другу, руки внизу сцеплены.

1-2 –руки вверх, 3-4 и.п.

2. И.П. – стойка ноги врозь или основная стойка, лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Руки на плечах партнера, наклон вперед. 1-3 пружинящие наклоны вперед, нажимая на плечи партнера. 4- и.п.

3.И.п. – стойка ноги врозь, правая впереди, лицом к партнеру, на расстоянии одного шага руки вперед, пальцы сцеплены. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивление

4.И.п. – стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, лопатки прижаты. 1- Оба партнера выполняют шаг правой вперед, руки в стороны. 2 - И.п. 3 - шаг левой вперед, 4 – И.п.

5.И.п. – стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, лопатки прижаты. 1- оба партнера выполняют шаг вперед правой, руки через стороны вверх, лопатки не отрывают. 2 – и.п., 3 – шаг левой вперед, 4 – и.п.

7.И.п. – стоя боком друг к другу – наружные руки сцеплены над головой, внутренние внизу. Партнеры делают выпады в разные стороны.

1-первая шеренга выполняет наклон вперед, 2- и.п.

3- вторая шеренга выполняет наклон вперед, 4 – и.п.

9. Прыжки на месте.

Требовать от учащихся

четкого выполнения строевых упражнений, акцентировать внимание

на главной задаче урока.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач.

При ходьбе обратить внимание на осанку, спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление при ходьбе.

Ноги не сгибать, спина прямая

Руки не отцеплять, лопатки прижаты.

Шире шаг, руки вверх.

Выпад выполнять левой ногой.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большеокуловская средняя школа

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность.

учитель высшей квалификационной

категории Маслова Г.Н.

Задачи урока:

Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,

прыжка в длину с разбега.

Развитие выносливости, прыгучести, координации.

Тип урока: обучающий- развивающий

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, барьеры – 10 шт., сектор для прыжков, грабли, эстафетные палочки – 2 шт.

Продолжительность урока – 45 минут.

Части урока и

их продолжи

Содержание учебного

Организационно-

методические

1 Вводно- подготовительная часть

1.Построение, строевые команды, сдача раппорта,

3.Строевые упражнения на месте (направо, налево, кругом).

4.Равномерный бег по кругу( 2 круга по 200 м.)

5.Ходьба по кругу ( восстановление дыхания)

1. И.П.- ноги в месте, лицом друг другу, руки внизу сцеплены.

1-2 –руки вверх, 3-4 и.п.

2. И.П. – стойка ноги врозь или основная стойка, лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Руки на плечах партнера, наклон вперед. 1-3 пружинящие наклоны вперед, нажимая на плечи партнера. 4- и.п.

3.И.п. – стойка ноги врозь, правая впереди, лицом к партнеру, на расстоянии одного шага руки вперед, пальцы сцеплены. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивление

4.И.п. – стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, лопатки прижаты. 1- Оба партнера выполняют шаг правой вперед, руки в стороны. 2 - И.п. 3 - шаг левой вперед, 4 – И.п.

5.И.п. – стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, лопатки прижаты. 1- оба партнера выполняют шаг вперед правой, руки через стороны вверх, лопатки не отрывают. 2 – и.п., 3 – шаг левой вперед, 4 – и.п.

7.И.п. – стоя боком друг к другу – наружные руки сцеплены над головой, внутренние внизу. Партнеры делают выпады в разные стороны.

1-первая шеренга выполняет наклон вперед, 2- и.п.

3- вторая шеренга выполняет наклон вперед, 4 – и.п.

9. Прыжки на месте.

Требовать от учащихся

четкого выполнения строевых упражнений, акцентировать внимание

на главной задаче урока.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач.

При ходьбе обратить внимание на осанку, спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление при ходьбе.

Ноги не сгибать, спина прямая

Руки не отцеплять, лопатки прижаты.

Шире шаг, руки вверх.

Выпад выполнять левой ногой.

Основная часть

1.Метание мяча на дальность с места и с разбегу.

Этот способ метания характерен таким перемещением руки со спортивным предметом, которое осуществляется поверх плеча из-за головы с вовлечением в процесс (последовательно) мускулатуры ног, а также бросающей спортивный предмет руки и остальных частей туловища.

Чтобы правильно выполнить это скоростно-силовое упражнение, необходимо:

1.Расположиться на исходной позиции, направив взгляд в сторону полёта снаряда

2.Вынести вперёд левую ногу, полностью уперев стопу в землю.

3.Оставить правую позади, упираясь её передней частью.

4.Переместить основной вес тела на левую ногу.

5.Руку со спортивным предметом согнуть в локтевом суставе и расположить её при направленном вниз локте вровень с головой.

6.Левую руку расположить вдоль туловища.

7.Передислоцировать массу тела с левой нижней конечности на согнутую правую.

8.Развернуть тело направо и расположить кисть со спортивным предметом сзади.

9.Тело, повёрнутое теперь левой своей частью в направление метания, немного отклонить вправо.

10.Руку со снарядом расположить ладонью кверху.

12.Взгляд устремить в направлении броска.

13.Резко разогнуть правую ногу и перебросить основной вес тела с неё на левую конечность.

15.Локоть руки со спортивным предметом расположить вровень с головой и устремить в направление броска.

16.Резким движением этой руки осуществить бросок вперёд по углом, максимально приближающемся к 45°.

17.Одновременно с вылетом спортивного снаряда из руки распрямить ноги.

18.Чтобы предотвратить заступ, расположенную впереди левую ногу согнуть в колене, туловище развернуть влево, а левую руку расположить сзади, перескочив с левой стопы на правую.

Чтобы суметь с разбега метнуть снаряд как можно дальше, необходимо:

1.Захватить мяч пальцами рук, держа его во время разбега перед грудью выше плеча или внизу (на выбор).

2.Начать движение с правой ноги.

3.Бег ведётся с ускорением, при котором ширина шага на 30 см короче, чем во время бега на спринтерские дистанции.

4.При выходе на финишный этап разбега развернуть плечи вправо.

5.В зависимости от первоначального расположения руки с мячом опустить её или поднять на уровень плеч и завести слегка назад.

5.Осуществить скрестный шаг, во время которого за счёт сохранения положения развёрнутого вправо тела туловище напрягается.

7.Затем упереться левой ногою по линии перемещения, разогнуть правую.

8.Расположить ось таза под прямым углом к вектору движения.

10.Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

2.Прыжки в длину с разбега.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Перед выполнением учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

а) стандартно выполнять элементы разбега;

б) ставить толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;

в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.

Серия учебных заданий:

-прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага ;

-прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед ;

-прыжки в длину, отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега;

-прыжки в длину через барьер 100 см;

-прыжки в длину с акцентом на последнем шаг;

-прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности.

4.Встречная эстафета.

Возможные ошибки, причины возникновения и пути устранения.

Метание с места

В и. п. стопы расположены на одной линии. Это не даёт устойчивого положения тела в финальной части броска.

Причина - дети привыкли ставить ноги таким образом.

Средства для устранения - начертить мелом линию на полу и поставить стопы учащегося так, чтобы большой палец левой стопы был на одной линии с пяткой правой стопы. Выполнить с учащимися метание мяча из различных и.п.: из основной стойки, из положения стоя на коленях, из положения лежа на животе, т.о. предоставить учащимся возможность выявить самый эффективный способ метания, устранить ошибку.

2.Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе. Это ведёт к тому, что не будет далёкого броска и возможно получение травмы локтевого сустава.

Причина - недостаточно укреплен плечевой пояс учащегося. Непривычное положение рук.

Средства для устранения - использовать упражнения для укрепления плечевого пояса. Следить за положением руки в и. п.

Причина - рассеянное внимание учащихся, больше внимания обращают на руку с мячом.

4.Подбородок опущен и взгляд направлен вниз. Это не даёт возможность контролировать угол вылета снаряда.

Причина - ученики смотрят под ноги, боясь потерять равновесие при выполнении броска.

5.При отклонении туловища перед финальным усилием ломается линия: левая нога – туловище. Метание будет осуществляться только рукой, исключая нижние звенья туловища.

Причина - движение сложное по координации выполнения.

Средства для устранения - использовать больше имитаций упражнений на месте. Заострить внимание на правильном положении туловища при показе упражнения.

Причина - нет вращения на правой стопе коленом внутрь. Не разворачивают плечи вперёд, оставляя правую руку далеко сзади. Преждевременно переносят вес тела на левую ногу.

Средства для устранения - использовать имитацию вращения на стопе коленом внутрь. Помочь ученику правильно выполнить это движение медленно, взяв его за правую кисть. А своей левой рукой помочь развернуть плечи, уперевшись ей под правую лопатку.

8.Рука медленно работает при выполнении самого броска. Нет хлёсткого движения рукой.

9.При выполнении финального усилия сгибают левую ногу в коленном суставе.

Причина - торопятся выполнить бросок, не выдерживают нужную последовательность работы звеньев в метании.

Недостаточно укреплены мышцы ног.

Средства для устранения - медленно выполнять имитацию броска с места, обращая внимание на то, что левая нога должна быть выпрямлена в коленном суставе до конца броска и выполнять функцию жёсткой опоры.

Использовать упражнения для укрепления мышц ног (много прыжковой работы).

Типичные ошиб и их устранения

1. Нестабильность беговых шагов.

2. Прыгун слишком удлиняет последние 2-4 шага.

3. На последних шагах разбега излишний наклон вперед.

Выполнять разбег с применением контрольных отметок. Пробегать последние шаги по отметкам на дорожке. Поднять голову вверх, смотреть вперед. Руки больше согнуть в локтях.

4При отталкивании у прыгуна слишком отстает таз. Прыгун наклонен вперед

Вывести таз вперед за счет удлинения предпоследнего шага. Разница в длине предпоследнего и последнего шага – 20-30 см.

5. Стопорящее отталкивание

В опорной фазе на последнем шаге быстрее продвигать таз вперед

6. После отталкивания возникает вращение туловища вперед.

Отталкиваясь доставать рукой подвешенный предмет

7. Чрезмерное отклонение туловища назад.

Прыжки с места и с 1-4 шагов разбега в вис на снарядах (канат, кольца).

8. При отталкивании прыгун делает мах прямой или слегка согнутой ногой.

Имитировать мах с доставанием коленом маховой ноги подвешенного предмета.

9. Движение ног в полетной фазе по укороченной амплитуде.

10. Во время приземления, прыгун недостаточно выбрасывает вперед ноги.

Выполнять прыжки с 4-6 беговых шагов в длину с акцентом на выбросе прямых ног вперед и приземление на ягодицы.

Нужно точно передать эстафетную палочку в руки. Не выходить за линию старта. Встать в конец колонны не мешать следующим игрокам.

Заключительная часть

2.Замечание на уроке.

1)сгибание и разгибание рук в упоре.

2)приседание в стойке ноги врозь.

Построение в одну шеренгу, сделать замечание по поводу выполнения упражнений.

Упражнения для ног

-показ правильного выполнения


-75%

Читайте также: