Конспект на тему мама в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Провела: Бойко О.И.

Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.

Предварительная работа:

Беседа о празднике "День Матери".

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся .

Воспитатель : Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?

Я сорву цветочки,

Маму нежно обниму, крепко поцелую

Потому, что я люблю мамочку родную.

Воспитатель:

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? ( ДА ). Знаете, как их зовут? ( ДА, Знаем )

( Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам )

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? ( Да, мама есть у каждого ) Как вы думаете, у животных есть мамы?

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да ). А вы послушные дети? ( Да, Послушные, иногда …)

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.

Воспитатель :

У меня два смайлика. ( показываю детям ) Как вы думаете, какой из них обозначает радость ( улыбающийся), а какой огорчение ( грустный )? Молодцы!

Сейчас я вам раздам по 2 смайлика и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете порадует или огорчит этот поступок ваших мам (близких).

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? ( ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель : Ребятки, как еще можно порадовать маму? ( Предположения детей)

- А хотите подарить маме танец? ( Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.

Воспитатель : А сейчас, я научу вас делать вот такие красивые корзиночки с цветами для нашим мам.

я вам всем раздам корзинки и цветы, сделанные заранее. Вы будете украшать ими корзинку и получится вот такая красивая поделка. ( показывается образец )

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

Итог занятия . Ребята, о ком мы сегодня говорили? ( О мамах). Какой праздник мы отмечаем 24 ноября? ( День матери ) А какие наши мамы ( Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.

Анастасия Мясина

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды, иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?

(Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!

В.: Ребятки, идите все ко мне. Мы с вами сейчас поиграем.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (погладить себя по голове)
Ушки будут слушать, (показать ушки)
Ротик будет говорить. (открыть ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопать)
Ножки будут топать. (топать)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)

В.: Какие все молодцы! Какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно. Проходите на нашу весеннюю полянку и садитесь.

Детки, а кто сегодня вас привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.) Ребята, а вы знаете как зовут ваших мам? Давайте поиграем: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите как зовут маму.

Воспитатель кидает мячик детям, они называют имена своих мам. Тем, кто затрудняется помогает воспитатель.

В.: Какие умнички! Все справились с заданием. Дети, а вы любите своих мам? (Да.) Я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Про кого я рассказала стихотворение? (Про маму). Правильно. Давайте покажем как мы любим маму.

Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)

Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)

Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)

Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)

В.: Ребята, слышите кто-то плачет?

К.: Я потерял свою маму. Что мне делать?

В.: А как зовут твою маму?

К.: Не знаю. А ещё я голодный.

В.: Ребята, что же делать? Как помочь котёнку? (Накормить, найти маму) Что котёнок любит пить? (Молоко.) Давайте нальём котёнку молочка. Котёнок молочко не пьёт так как вы, а лакает. И мы с вами, как котёнок тоже полакаем молочко.

В.: Ребята, вы знаете кто мама у котёнка? (кошка). Правильно. Смотрите, у меня есть картинки. Давайте поиграем.

В.: Молодцы, ребята, всё знаете. Все мамы любят цветы. Давайте сделаем маме цветочек. (да)

В.: Молодцы, ребята. Давайте проводим котёнка к его маме. До свидания, котёнок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме.

Методы и приёмы: словесные; практические; наглядные.

Материал: цв.бумага, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам).

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Воспитатель: У котёнка - мама кошка, у щенка - собака, у телёнка - мама корова, у козлёнка - мама коза, у поросёнка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Ребята, как это проявляется? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детёныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте на ножки.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, вы их наклеите на открытку и получится красивый цветочек. А вечером подарите красивую открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Читайте также: