Конспект музыкального занятия в старшей группе зимушка зима

Обновлено: 24.07.2024

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танца.

3. Способствовать развитию чувства ритма у дошкольников.

4. Вызвать у детей желание участвовать в разных видах му зыкальной деятель ности.

(дети вместе с му зыкальным р у ководителем образуют кружок)

М.Р . (показывает детям снежинку) « Посмотрите, дети, какая красивая снежинк а залетела

к нам в зал. А на ней приглашение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

От кого приглашение, догадались? Зимушка - зима приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

М.Р . « Кажется, сама зим у шка - зи ма к нам пожаловала.

Зима: Здравствуйте, гости дорогие! Любите ли вы зиму? Что вам нравится зимой?

М.Р. Давайте расскажем и покажем зимушке - зиме, что нам нравится зимой?

А вы знаете, дети, зиму шка - зима, как и вы, люби т кататься на своих волшебных

саночках с бу бенцами – вот таких (показывает саночки). Она о бъезжает с вои владения,

проверяет, х орошо ли снегом деревья укрыты, как живется зимующим пти цам и

зверюшкам в зимнем лес у. Быстро саночки бегут, бубенчики звонко поют. Все лесные

звери слышат, как зимушка - зима едет по лесу на саночках.

Посмотрите и послушайте, как звенят бубенцы на саночках (выставляет на

Кто хочет проиграть на м у зыкальных пластинах песенку б убенцов? Кто х очет показать на

фланелеграфе, как поют бубенчики? (индивидуальная работа)

Давайте подарим зимушке - зиме песенку про ее волшебные саночки с бу б енцами, вы

Цель : развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.

3.Проведение дыхательных упражнений.

7.Отработка движений танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование . Телеграмма, елочки, снежинки, колокольчики, экран, проэктор, ватманский лист (прикреплён на доску.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

« Приглашаем в зимний лес

Много всяких здесь чудес

Можно прыгать и скакать,

Можно весело играть.

На полянку приходите,

Муз. рук. А какое сейчас время года?

Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)

Муз. рук. А на чём же мы поедем?

Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.

Вос-ль. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.

(потом едут на санках, на коньках)

Вос-ль. Вот мы и приехали!

Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

Вос-ль. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки) .

Муз. рук. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.

Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение) .

(когда дуем, щёки не надуваем)

Муз. рук. Не слышат…

Давайте еще раз позовем (зовут).

Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

Муз.рук: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.

Муз. рук. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)

Муз. рук. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет . (дети берут инструменты)

Музицирование под ранее прослушанную музыку

Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?

Вос-ль. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.

(русская народная песня) (2 раза)

Муз. рук. Ну что, согрелись? ( Ответ детей ) .

Вос-ль. Ребята, отгадайте загадку.

Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…

Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик)

Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут белые шарфы и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.

Муз.рук. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Муз. рук. С лесом нам пора прощаться

В садик надо возвращаться!

Вос-ль. Надевайте лыжи - и в путь.

Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.

Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.

( Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Музыкальный руководитель МБДОУ

детский сад №16 комбинированного вида

Тюрикова Елена Юрьевна

Цель: работать над формированием навыков музыкально-ритмических движений дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Работать над формированием музыкально-ритмических движений у дошкольников с помощью инновационных методов и технологий: речедвигательный комплекс, мелодекламация, игроритмика и игропластика, моделирование.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танца.

Способствовать развитию чувства ритма у дошкольников.

Вызвать у детей желание участвовать в разных видах музыкальной деятельности.

Ход занятия.

Со мною в кружок.

И будет весело нам.

(дети вместе с музыкальным руководителем образуют кружок)

Здравствуйте, наши ладошки – хлоп-хлоп,

Здравствуйте, бодрые ножки – топ-топ,

Глазки, скорее проснитесь – хлоп-хлоп,

Дети. Скорей улыбнитесь.

М.Р. (показывает детям снежинку) «Посмотрите, дети, какая красивая снежинка залетела к нам в зал. А на ней приглашение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

От кого приглашение, догадались? Зимушка-зима приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

М.Р. Мы с вами пришли на снежную поляну.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

(раздается хрустальный звон)

М.Р. «Кажется, сама зимушка-зима к нам пожаловала.

Зима: Здравствуйте, гости дорогие! Любите ли вы зиму? Что вам нравится зимой?

М.Р. Давайте расскажем и покажем зимушке-зиме, что нам нравится зимой?

А вы знаете, дети, зимушка-зима, как и вы, любит кататься на своих волшебных саночках с бубенцами – вот таких (показывает саночки). Она объезжает свои владения, проверяет, хорошо ли снегом деревья укрыты, как живется зимующим птицам и зверюшкам в зимнем лесу. Быстро саночки бегут, бубенчики звонко поют. Все лесные звери слышат, как зимушка-зима едет по лесу на саночках.

Кто хочет проиграть на музыкальных пластинах песенку бубенцов? Кто хочет показать на фланелеграфе, как поют бубенчики? (индивидуальная работа)

Давайте подарим зимушке-зиме песенку про ее волшебные саночки с бубенцами, вы такую песенку знаете.

М.Р. «Вот махнула рукавом,

Но мы холода не боимся. Вставайте в кружок – погреемся.

Массаж под музыку. Я в ладошки хлопаю,

Вы погладьте ножки,

Чтоб бегали по дорожке,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Зимушка-зима, мы приглашаем тебя с нами поиграть.

Е.Ю. «Какие интересные танцевальные движения вы придумали!

М.Р. «У меня есть веселая музыка. Под 1-ю часть музыки надо двигаться подскоками. А движения дальше мы попробуем придумать вместе. Помогут нам вот такие карточки (музыкальный руководитель по очереди выставляет на фланелеграф 4 карточки, объясняя их значение)

А теперь слушайте музыку и смотрите на наши карточки (звучит музыка). Какое танцевальное движение можно под нее выполнить? (дети выбирают и под музыку все вместе это движение выполняют) Какое из этих движений вам понравилось больше всего?

(поставить выбранную карточку, остальные убрать)

Нам надо закончить танец. Послушайте конец музыки и скажите, какое танцевальное движение можно под нее выполнить? (звучит конец музыки, дети называют движения и каждое выполняется детьми под музыку). А теперь выполним эти два танцевальных движения под музыку (звучит 2-я часть музыки).

Мы с вами сочинили танец. Под 1-ю часть музыки вы двигаетесь подскоками, а под 2-ю часть- как сами сочинили (дети исполняют весь танец полностью)

Зима: «Спасибо вам, ребята, за подарок! У меня для вас тоже приготовлено угощение (достает угощение)

2. Проблемная ситуация
Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО
Музыкальный руководитель: Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.
(СЛАЙД)
Дорогие ребята!
Пишет вам Зимушка - Зима.
На дворе моя пора,
Я всё снегом замела.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.

В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть.
Раз, два, три – лети!

Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока музыкальный руководитель читает стихотворение.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Выполняют упражнения для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в зимней сказке. Здесь царит волшебство, и чудо может произойти в любую минуту! Но, чтобы оно произошло, нужно крепко закрыть глаза.
Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем.
Музыкальный руководитель: Давайте полюбуемся на красоту зимнего леса.
Чародейкою зимою заколдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев)
Деревья стоят в снегу, птиц не слышно, вся природа уснула.

Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.

Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)

Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.
Музыкальный руководитель: Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку.

Песня "Вот какая Зимушка"(слова и музыка Т.А. Эльпорт)
(СЛАЙД )
Замечательная получилась у вас песенка. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается:
Зима приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
Фея Зимняя придёт.

Музыкальный руководитель:
Многие композиторы воспевали красоту и волшебство белоснежной пушистой зимы. Слушайте и музыка унесёт вас далеко ,далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега по ногами.

Муз.руководитель: Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; учить слышать и двигаться, в соответствии с характером музыки.
Задачи:
Обогащать музыкальный опыт детей, формировать осмысленное восприятие музыки, учить размышлять о музыке.
Развивать навыки игры на д. м. и.: играть по партиям, удерживая свой ритмический рисунок.
Развивать звуковысотный, ритмический слух;
Развивать эмоционально-образное исполнение в пении, танце, игре;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, группах и индивидуально.

Оценить 1059 0

Цель : доставить детям удовольствие от общения с музыкой , друг с другом; учить слышать и двигаться, в соответствии с характером музыки.

Обогащать музыкальный опыт детей , формировать осмысленное восприятие музыки , учить размышлять о музыке .

Развивать навыки игры на д. м. и.: играть по партиям, удерживая свой ритмический рисунок.

Развивать звуковысотный, ритмический слух;

Развивать эмоционально-образное исполнение в пении, танце, игре;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, группах и индивидуально .

Дети под музыку свободно входят в зал и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель .

Дети. Здравствуйте !

Музыкальный руководитель .

здравствуйте , здравствуйте ! (под музыку)

Музыкальный руководитель . Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале . Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее начинать.

1. Музыкальный руководитель .

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя .

Заниматься нам не лень.

2. Музыкальный руководитель .

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

И по кругу все пойдём.

Проигрыш : идем хороводом, держась за руки.

3. Музыкальный руководитель .

Вы готовы начинать :

Песни петь и танцевать?

И покружимся вдвоём.

Проигрыш : Кружатся парами.

4. Музыкальный руководитель .

Вот поехал паровоз

Он вагончики повёз,

Он вагончики повёз.

Проигрыш : паровозик едет (парами друг за другом) .

5. Музыкальный руководитель .

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя .

Заниматься нам не лень.

Проигрыш : садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель . Ребята, отгадайте загадку :

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома, –

Значит, к нам пришла…

Музыкальный руководитель . Правильно. А вы знаете, какой сегодня первый день зимы?

Дети. Знаем, не знаем.

Музыкальный руководитель . А когда бывает первый день зимы?

Музыкальный руководитель . Ребята, вы любите зиму? А за что?

– за то, что зимой везде лежит белый снег;

– за то, что можно кататься с горки на санках;

– за то, что можно играть со снегом : лепить снежки, строить снежную крепость или горку, делать лёжа на снегу ангела…

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте сегодняшнее занятие посвятим зиме . Зима – очень красивое время года, поэтому я хочу предложить вам послушать замечательную музыку французского композитора Шарля Франсуа Гуно. А как она называется, мы попробуем с вами отгадать.

Музыкальный руководитель . Ребята, какая звучала музыка ?

Дети. Лёгкая, искристая, блестящая, волшебная и т. д.

Музыкальный руководитель . Как вы думаете, что можно делать под эту музыку ?

Музыкальный руководитель . А какой танец можно танцевать под эту музыку ?

Дети. Вальс, т. к. можно кружиться, приседать, покачиваться…

Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть волшебная палочка. Хотите я ей воспользуюсь?

Ребят в снежинки преврати.

Снежинки скорей выходите

И в танце весело кружите.

Музыкальный руководитель .

Снежинок в ребяток преврати.

Слышен звук метели, сильного ветра

Музыкальный руководитель . Дети, послушайте, что это за звук?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

Музыкальный руководитель . Подул холодный ветер и мне кажется, что он хочет с нами поиграть. Давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра.

Музыкальный руководитель . Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Ребята, а какое событие бывает только зимой?

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте его исполним.

Музыкальный руководитель . Ребята, посмотрите, какая у нас красивая ёлочка. На ней много разноцветных новогодних шаров. Но вот огоньки на ней не горят. Что мы с вами можем сделать, чтобы они загорелись?

Дети. Давайте изобразим их с помощью музыкальных инструментов .

Музыкальный руководитель . Какие музыкальные инструменты нам подойдут?

Дети. Колокольчики, треугольники…

По завершении оркестра на ёлочке загорается гирлянда.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, на нашей ёлочке загорелись огоньки, кажется, что уже наступил праздник Новый год. А что вы любите делать на празднике больше всего?

Музыкальный руководитель . Ребята, наше занятие заканчивается . Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего.

Музыкальный руководитель . Что на занятии вызвало у вас затруднения?

Музыкальный руководитель . Ребята, скажите, что было для вас нового на занятии ?

Музыкальный руководитель . Давайте попрощаемся.(под музыку)

Дети под музыку выходят из зала .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: