Конспект музыкального занятия в старшей группе по программе от рождения до школы

Обновлено: 07.07.2024

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили ( русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!

Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю !

Начинаем запасаться материалом к осенним праздникам Танцевальный калейдоскоп. Танцы для дошкольников к осенним праздникам. 🦋 Автор курса: Ольга Киенко В рамках курса Вы получаете: - Видео курс (из 3 частей длительностью 3 часа) - Методическое пособие (в электронном варианте) - Аудио сборник (45 треков) - Сертификат (об окончании курса обучения (72 часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе) Осенняя сказка. Танцы для детей к осенним

Дата занятия: 29 июля 2020 года (онлайн встреча) Время занятий: 19.00 - 21.00 (МСК) © Автор и ведущая - Ольга Киенко ⇒ ОНЛАЙН ⇒ Стоимость: Для жителей России - 1000 руб. Для жителей Украины - 300.

В честь майских праздников - 4 наших лучших курса всего по 1000 р. за курс! Наш ассортимент содержит более 100 различных видео курсов, сегодня мы выбрали для вас 4 самых востребованных и популярных курса. Полная комплектация, которая включает видео записи, аудио сборники, методички и сертификаты, позволяет использовать материал в работе сразу после приобретения. Важным и приятным приложением будут наши авторские ,оригинальные аранжировки детских песен, плясок, танцев, хороводов на раз

В Новый год с новым танцевальным материалом! 11-12 января 2020 г. Москва Семинар "Креативный танец и хореография для детей" Дата:11 января 2020 года Время проведения: с 10-00 до 14.30 Автор: Ольга Киенко В программе семинара вас ждет: * Как научить детей танцевать - 12 полезных советов *Танцевальные разминки *Танцевальные песенки - игры с движеним *Образные танцевально - игровые миниатюры *Игры и танцевальные композиции на рисунок и перестроения *Танцевальные постановки *Танце

Хореография в детском саду. Данный курс содержит детские танцы на выпускной (около 10 танцевальных композиций), а также новые танцевальные игры и много полезной информации по обучению детей танцевальному искусству. Обратите внимание, для выпускных праздников, были специально созданы и записаны танцевальные тематические песенки, под которые детям будет легко и очень интересно танцевать. Также в данном семинаре, Вы получите рекомендации, по работе с детками дошкольного возраста. В рамк

Методика преподавания Методика работы с дошкольниками. Общие положенияВиды детских танцев Навыки выразительного движения Основные парные танцевальные позиции Дополнительные парные танцевальные поз.

Танцевальная палитра. Танцы для дошкольников к выпускным праздникам. Автор курса: Ольга Киенко Данный новый комплект курса, подарит Вам совершенно новый детский танцевальный репертуар к выпускным праздникам. Мы предлагаем Вам практический материал для постановок и видео запись семинара который проходил для педагогов г. Питера, где собралось более 100 участников. Окунитесь в мир праздника и сказочного балла, вместе с нами с новыми танцевальными постановками для детей. В рамках курса Вы по

Нажмите, чтобы узнать подробности

классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музы­кальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, дина­мический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных ин­струментах.

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, та­нец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнава­ние мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык разли­чения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкально­го инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрип­ка, виолончель, балалайка).

Песенное творчество

Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать уме­ние сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, за­дорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно пере­ходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением впе­ред, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать тан­цевальное творчество.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импро­визировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. По­знакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения раз­ных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содер­жания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкаль­ных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятель­ным действиям.

Примерны музыкальный репертуар

Слушание

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

Музыкальные игры

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

Развитие чувства ритма.

Развитие тембрового слуха.

Развитие диатонического слуха.

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

К концу года дети могут

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведе­ния по мелодии, вступлению.

Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне. С продвижением вперед и в кружении.

- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

Цели:

  1. Расширение знаний детей о дружбе.
  2. Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
  3. Расширять запас слов . Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
  4. Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.
  5. Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
  6. Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.

Ход занятия:

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.

Музыкальный руководитель: Замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)

Музыкальный руководитель: А сегодня мы разучим с вами шаг польки. Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит шаг польки, Лиана? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как это сделаю я. (проговаривать: прыжок, раз, два).

Музыкальный руководитель: Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?
Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.

Музыкальный руководитель: Что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).

Музыкальный руководитель: Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (слайд с изображением сказочных героев)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)

Великан: Это кто мне грозит?
Ни комар ли пищит?
Портняжка: Хоть я мал, да удал
Победителем я стал!

Котик: Вы красивая такая
И горошки на спине!

Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,
Тоже нравитесь вы мне.

Музыкальный руководитель: Приготовились петь: если хочешь петь красиво –
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

Музыкальный руководитель: (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А кто композитор этой песни? (Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Умнички, я думаю, что шкатулка оценит ваши знания и чем-нибудь вас одарит. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется?(ответ) Правильно!

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю (Музыкальный руководитель дает детям шкатулку, в которой лежат конфеты).

Читайте также: