Конспект музыкального занятия в старшей группе по программе от рождения до школы
Обновлено: 07.07.2024
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили ( русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).
Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю !
Начинаем запасаться материалом к осенним праздникам Танцевальный калейдоскоп. Танцы для дошкольников к осенним праздникам. 🦋 Автор курса: Ольга Киенко В рамках курса Вы получаете: - Видео курс (из 3 частей длительностью 3 часа) - Методическое пособие (в электронном варианте) - Аудио сборник (45 треков) - Сертификат (об окончании курса обучения (72 часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе) Осенняя сказка. Танцы для детей к осенним
Дата занятия: 29 июля 2020 года (онлайн встреча) Время занятий: 19.00 - 21.00 (МСК) © Автор и ведущая - Ольга Киенко ⇒ ОНЛАЙН ⇒ Стоимость: Для жителей России - 1000 руб. Для жителей Украины - 300.
В честь майских праздников - 4 наших лучших курса всего по 1000 р. за курс! Наш ассортимент содержит более 100 различных видео курсов, сегодня мы выбрали для вас 4 самых востребованных и популярных курса. Полная комплектация, которая включает видео записи, аудио сборники, методички и сертификаты, позволяет использовать материал в работе сразу после приобретения. Важным и приятным приложением будут наши авторские ,оригинальные аранжировки детских песен, плясок, танцев, хороводов на раз
В Новый год с новым танцевальным материалом! 11-12 января 2020 г. Москва Семинар "Креативный танец и хореография для детей" Дата:11 января 2020 года Время проведения: с 10-00 до 14.30 Автор: Ольга Киенко В программе семинара вас ждет: * Как научить детей танцевать - 12 полезных советов *Танцевальные разминки *Танцевальные песенки - игры с движеним *Образные танцевально - игровые миниатюры *Игры и танцевальные композиции на рисунок и перестроения *Танцевальные постановки *Танце
Хореография в детском саду. Данный курс содержит детские танцы на выпускной (около 10 танцевальных композиций), а также новые танцевальные игры и много полезной информации по обучению детей танцевальному искусству. Обратите внимание, для выпускных праздников, были специально созданы и записаны танцевальные тематические песенки, под которые детям будет легко и очень интересно танцевать. Также в данном семинаре, Вы получите рекомендации, по работе с детками дошкольного возраста. В рамк
Методика преподавания Методика работы с дошкольниками. Общие положенияВиды детских танцев Навыки выразительного движения Основные парные танцевальные позиции Дополнительные парные танцевальные поз.
Танцевальная палитра. Танцы для дошкольников к выпускным праздникам. Автор курса: Ольга Киенко Данный новый комплект курса, подарит Вам совершенно новый детский танцевальный репертуар к выпускным праздникам. Мы предлагаем Вам практический материал для постановок и видео запись семинара который проходил для педагогов г. Питера, где собралось более 100 участников. Окунитесь в мир праздника и сказочного балла, вместе с нами с новыми танцевальными постановками для детей. В рамках курса Вы по
классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Песенное творчество
Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать танцевальное творчество.
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах
Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Примерны музыкальный репертуар
Слушание
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса.
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Музыкальные игры
Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха.
Развитие чувства ритма.
Развитие тембрового слуха.
Развитие диатонического слуха.
Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.
К концу года дети могут
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне. С продвижением вперед и в кружении.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
Цели:
- Расширение знаний детей о дружбе.
- Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
- Расширять запас слов . Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.
- Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
- Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.
Ход занятия:
А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.
Музыкальный руководитель: Замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)
Музыкальный руководитель: А сегодня мы разучим с вами шаг польки. Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит шаг польки, Лиана? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как это сделаю я. (проговаривать: прыжок, раз, два).
Музыкальный руководитель: Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.
Музыкальный руководитель: Что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).
Музыкальный руководитель: Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (слайд с изображением сказочных героев)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)
Великан: Это кто мне грозит?
Ни комар ли пищит?
Портняжка: Хоть я мал, да удал
Победителем я стал!
Котик: Вы красивая такая
И горошки на спине!
Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,
Тоже нравитесь вы мне.
Музыкальный руководитель: Приготовились петь: если хочешь петь красиво –
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.
Музыкальный руководитель: (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).
Музыкальный руководитель: Молодцы! А кто композитор этой песни? (Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Умнички, я думаю, что шкатулка оценит ваши знания и чем-нибудь вас одарит. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется?(ответ) Правильно!
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю (Музыкальный руководитель дает детям шкатулку, в которой лежат конфеты).
Читайте также: