Конспект музыкального занятия в старшей группе осень разноцветная

Обновлено: 06.07.2024

Дети рассказыв ают какие чу вства, образы природ ы у них возникл и.

Музыкальный руководитель: Да, музыка звучит с окра ской лёгкой грусти,

волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как –

будто слышим зву к кап ель дождя, падающие капли наводят грусть,

Дети, как вы считаете, эта пьеса по характе ру, по настроен ию ближе к

Дети: К поздне й осени! Ка пает дождь, опадают листья, ду ет ветер.

Музыкальный руководитель: Да, в пьесе выраженно тоскливое, печальное

настроение, созвучное неуютной, безрадостн ой картине увядающей картине

природы. Вы у слышали, как можно с п омощью звуков передать картину

Ребята, но не тольк о композиторы воспевали красоту прекрасной осени, но и

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть картину « Золотая

Ребята, а если бы вы были художникам и, какими бы вы красками

Музыкальный руководитель: Я вам пре длагаю посмот реть картины осенней

Музыкальный руководитель: Ре бята, давайте с в ами изобра зим осенний

Жёлтые, красн ые листья медле нно кру жат, летят (как бы дирижиру я ими,

Ветер ду ет, задувает (руки от гру ди не спеша разводят в стороны,

Дождик - капает с у тра (сжимают ку лаки, выстав ив из каждого, т олько по

указатель ному пальцу. Совершают то правой, то левой ру кой движен ия

вверх - вниз, показыв ая, как капают ка пли дож дя. При этом, постепенно

приседают, п ока указательные пальцы не дот ронутся до п ола)

Осень – гру стная пора (разво дят руки в сто роны с выраже нием гру сти на

Музыкаль ный руководитель: А сейчас я вам предлагаю создать волшебно е

осеннее дерево. Давайте м ы с вами оде нем наше к леновое дерево в осенн ий

наряд. А д ля этого нам понадобится голая крона дерева на б ольшом белом

листе бумаги, р аз ноцветн ые бумажны е кленовые листья, кисточка, клей.

( Каждый ребён ок подходит к д ереву и клеит лист ик на ств ол дерева).

Музыкальный руководитель: Посмотри те, дети! Какое красивое дерево у н ас

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;

-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;

- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;

Музыкальный центр, бумажные разноцветные листья, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского.

Дети входят в зал под музыку марша, с изменением музыки выполняют поскоки, боковой галоп. С окончанием музыки остановятся по кругу.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Муз.рук: Продолжим наше музыкальное занятие музыкальным упражнением (муз.ритм. упр.в соответствии музыки).

Муз.рук: Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики.

Муз.рук: послушайте стихотворение, ребята:

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него разноцветные спицы.

Пряжа цветная на дне сундука

Ровно четыре волшебных клубка

Трудится солнышко без остановки

Каждому времени вяжет обновки.

Пряжа у солнышка разного цвета:

Ярко-зеленая - для жаркого лета.

Белую пряжу наденет зима,

Разные платья меняет земля

Дети, о чем идет речь?

Дети: О временах года

Муз.рук: А какие времена года вы знаете?

Дети: Лето,Зима, Весна, Осень

Муз.рук: Сейчас Георгий, загадает нам загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Георгий: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Муз.рук: А какая же осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.

Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Муз.рук: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Муз.рук: Совершенно верно сейчас на дворе октябрь – золотой месяц осени.

Я приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку. А поможет нам в этом музыка известного вам композитора. Посмотрите на портрет, как его зовут?

Дети: П.И. Чайковский.

Муз.рук: можете закрыть глаза и под звучание музыки постарайтесь представить картину осенней природы. Закрываем глаза и слушаем музыку.

Муз.рук: открываем глаза, вам понравилась музыка? О какой осени рассказал композитор?

Дети: тоскливой , унылой.

Муз.рук: как звучала музыка?

Дети: музыка звучала спокойно, тихо, медленно, она грустна, печальная и т.д.

Муз. рук: а теперь немного отдохнем, я приготовила для вас осеннюю считалочку.

Пальчиковая гимнастика: "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (ладошка к ладошке, плавные качания кистей рук).

Ребята, давайте подуем теперь на наш осенний букет, как осенний ветерок. Сдуваем листочки с ладошек.

Муз.рук : мы немного размялись, отдохнули. Давайте продолжим наше занятие. Послушайте осеннюю песню которую я для вас приготовила.

«Осень в золотой косынке. Сл. и муз. Н.П. Бобковой.

Муз. рук: Какой характер передала песня ?

Дети: песня веселая, радостная, задорная.

Муз. рук: начнем ее разучивание ( разучивание 1 куплета по фразам).

Дети под музыку осеннего вальса двигаются в соответствии с характером музыки. Как только музыка замолкает нужно собраться в осенние букеты по цвету листьев (красный, желтый, оранжевый)

Муз.рук: Наше музыкальное занятие заканчивается. О каком времени года мы разговаривали?

Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились?

Дети: ответы детей.

Муз.рук: До свиданья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Разноцветные бабочки на полянке"

Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из получ.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.


Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.


- Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения :

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- Учить согласовывать свои действия с действиями других.

- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

- Закреплять вокально-певческие навыки.

Игровое творчество: Учить проявлять творческое инициативу, активность.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. Игровая (подвижные игры, пальчиковые игры).

2. Двигательная (подвижная игры, игровые ситуации, игровые упражнения, музыкально-ритмические движения).

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, логоритмика).

4. Познавательная (просмотр репродукций картин на осеннюю тематику русских художников).

5. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений).

6. Музыкальная (слушание, импровизация, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-ритмические движения).

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Встанем рядышком друг с другом

Нам здороваться не лень!

Всем привет! Всем добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Стали дни холодней

И от птичьего крика

В сердце только грустней

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

О каком прекрасном времени года говорится в стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

А сейчас я прочту вам еще одно стихотворение об осени.

Алексей Плещеев "Осень"

Осень наступила,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Что вы представили, какие картины осени вы увидели, слушая это произведение.

Дети рассказывают какие чувства, образы природы у них возникли.

Музыкальный руководитель : Да, музыка звучит с окраской лёгкой грусти, волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как – будто слышим звук капель дождя, падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение.

Дети, как вы считаете, эта пьеса по характеру, по настроению ближе к поздней или ранней осени?

Дети: К поздней осени! Капает дождь, опадают листья, дует ветер.

Музыкальный руководитель : Да, в пьесе выраженно тоскливое, печальное настроение. Вы услышали, как можно с помощью звуков передать картину осенней природы.

Ребята, но не только композиторы воспевали красоту прекрасной осени, но и художники писали картины.

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть картины художника Ильи Семеновича Остроухова (просмотр, беседа с детьми, беседа о средствах выразительности).

Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы красками разукрасили нашу осень?

Дети: Жёлтыми, красными, бордовыми, золотыми!

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю посмотреть картины осенней природы и увидеть её красоту.

Музыкальный руководитель : А сейчас я вам загадаю загадку

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

Это значит. (Листопад).

Ребята, давайте с вами изобразим осенний листопад.

Листья желтые кружатся. (плавным движением поднимают руки вверх).

И под ноги нам ложатся. (опускают руки вниз)

Жёлтые листья тихо летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик - капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

В садик осенний букет пренесем!

Музыкальный руководитель : Осень – это таинственная загадочная порой грустная, порой радостная, но всё равно чудесная пора! Она нам дарит много сюрпризов, иногда и не очень приятных. Я хочу вам загадать загадки. О каких явлениях природы говорится в них?

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – … (Дождь)

По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течёт вода. (Туча.)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Спрячутся в кусточках сядут под листочком

Свесятся с ветки кругленькие детки-

И кислые и сладкие круглые и гладкие

На варенье на компот каждая подойдет. (ягоды)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний… (урожай)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Игра фрукты-овощи. Дети делятся на 2 команды, на столе находится корзина с фруктами и овощами: участники 1 команды должны по очереди выбрать фрукты, участники 2 команды-овощи.

Музыкальный руководитель : А теперь, представим, что подул лёгкий осенний ветерок подуем на наш осенний ковер из осенних листьев. (Дети дуют на платочки оранжевого цвета или листочки.)Проводится упражнение на восстановление дыхания.

Музыкальный руководитель : Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов. Давайте и мы с вами нарисуем дома картины осенней природы и сделаем осеннюю выставку рисунков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия в старшей группе

подготовила и провела

Дата проведения: 26.11. 2014г.

Возрастная группа - старшая.

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;

-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;

- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- развивать коммуникативные навыки ребенка

Оборудование:

Музыкальные инструменты, музыкальный центр,бумажные разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского, платочек для музыкальной игры.

Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте, дети!

Муз.рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой разминки, которую мне поможет провести Доминика.

Муз.рук: Молодцы! Кто хочет побегать? А попрыгать?

Муз.рук: Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики.

Муз.рук: Некогда солнышку в небе лениться, Есть у него разноцветные спицы. Пряжа цветная на дне сундука Ровно четыре волшебных клубка

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля

Дети, о чем идет речь?

Дети: О временах года

Муз.рук: А какие времена года вы знаете?

Дети: Лето,Зима, Весна, Осень

Муз.рук: Сейчас Захар загадает загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Муз.рук: А какая же осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.

Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью .

Муз.рук: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Муз.рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку. Вы готовы путешествовать?

Муз.рук: Как же нам попасть на осеннюю полянку?

Дети: На машине, автобусе, самолете и т.д.

Муз.рук: Правильно. А давайте переместимся из нашего детского сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?

Дети: Хорошо, расскажем.

Муз.рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.

Муз.рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте, посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что он видел по дороге?

Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных обитателей м т.д.)

Муз.рук: Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

Муз.рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

( детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного клоуна)

Муз.рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т.д.

Муз.рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.

Давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.

Осенью ветерок сильный, холодный и даже можно простудиться. Скажите, дети осенью мы часто болеем?

Муз.рук: Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой организм. Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.

Выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционные и дикционные упражнения

Муз.рук: Молодцы! Мы оздоровились и подготовили свой голос для пения. А сейчас закройте глаза и послушайте внимательно загадку, которую подготовил Степа

Запорошила дорожки, разукрасила окошки Радость детям подарила и на санках прокатила

(Открывают глаза, на ковре лежат снежинки)

Муз.рук: Сейчас поздняя осень, которая встречает какой зимний месяц?

Дети: Декабрь

Муз.рук: Вы любите Зиму? Что вам нравится в этом времени года?

Муз.рук: Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно и использовать для красивого звучания мелодии песни?

Дети: Музыкальный треугольник, потому что характер музыки веселый, звонкий и этот музыкальный инструмент будет украшать мелодию.

Муз.рук: С заданием справились, молодцы. Песня звучала красиво.

Вы очень старались, наверное устали и хотите вернуться в детский сад?

Муз.рук: Ну вот мы после волшебного путешествия вернулись в детский сад.

Муз.рук: Наше музыкальное занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

Муз.рук: Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что нужно делать?

Дети: Чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела: делать массаж, дыхательные упражнения, а чтобы правильно разговаривать и красиво петь делать гимнастику для языка, губ, лица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование:

Картинки с изображением признаков осени; конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка; предметные картинки; ребусы, шапочки для детей: солнце, камень, листочки, овощи, фрукты; аудиозапись "Звуки осени"; ксилофон; карточки-домики.

МОУ Детский сад № 2

муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Интегрированное занятие для детей старшей группы

Составила и подготовила

музыкальный руководитель

Горбачева Инна Викторовна

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить знания детей об осени и её приметах;

закрепитьумение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи;

закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.

прививать навыки художественного творчества;

развивать навыки слаженного пения;

закреплять навыки ритмичных движений под музыку,умение инсценировать песни.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать связную речь через инсценировку песни, игрогимнастику;

развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность движений;

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление;

развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

воспитывать художественный вкус.

Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом.

Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний об осени, ее признаках)

Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;

создать оптимальные условия для двигательной активности.

Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.

Оборудование:

Картинки с изображением признаков осени; конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка; предметные картинки; ребусы, шапочки для детей: солнце, камень, листочки, овощи, фрукты; аудиозапись "Звуки осени"; ксилофон; карточки-домики.

Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает? (Осенью)

Вот и мы с вами сегодня будем говорить об осени, о ее красках. Но для начала сделаем небольшую артикуляционную гимнастику.

Влево, вправо (проткнуть язычком левую щеку, затем правую)

Раз, два (еще раз левую, еще раз правую щеку)

Вверх, вниз (проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)

Язычок, не ленись! (еще раз верхнюю губу, еще раз нижнюю губу)

Ротик, открывайся! (широко открыть рот)

Язычок, покажись (высовывать язык вперед и убирать назад)

И зубов не страшись! (покусывая всю поверхность языка)

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы (покусать нижнюю губу по всей поверхности)

И не унимаются (покусать верхнюю губу по всей поверхности)

А губы то хохочут (в улыбке открыть верхние зубы)

То сильно обижаются, (обиженное выражение)

То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы)

То снова обижаются. (вывернуть нижнюю губу)

Зубам надоело кусать-

Стали язык жевать. (пожевать язык боковыми зубами)

Язычок – не лист капустный

И совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь, (провести языком между верхней губой и зубами)

Не сердитесь, не кусайтесь (провести язычком между нижней губой зубами)

А вместе с нами улыбайтесь! (улыбнуться)

Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала осень. (Дети называют приметы)

Ребята, у осени три месяца. Какие? Каждый месяц по-своему красив. Для каждого осень-художница нашла свои, особые краски. Ребята, а какую осень мы знаем? (Раннюю, золотую и позднюю).

Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. Посмотрите на иллюстрации и скажите, где и какая осень изображена. (Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень)

А как можно разделить осень по цветам? (Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый)

Какое настроение у этого музыкального произведения? (Веселое, радостное, светлое, игривое). Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Как вы считаете, какую осень она изображает?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите – осень в золото одета.

Какое настроение у этого музыкального произведения? (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее). Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. Как вы считаете, характер этих двух произведений одинаковый или различный? (Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное)

А сейчас мы немножко отдохнем.

Под горою вырос гриб, (руками над головой показать шляпку)

Гриб на землю не свалил. (ладони к щекам, качать головой)

Кликнул старый бабку. (звать рукой)

В гости звать тебя просила. (подзывать пальцем)

Все! (резко поднять руки вверх)

Красненькую ягодку мне дала калинка.

Думала, что сладкую, а она с кислинкой.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

То ль калина хитрая подшутить хотела?

Пришла к нам осень с гроздьями

Спросим мы у осени,

Что в ее корзине.

Полна корзина фруктами,

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома? . (зонт)

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем.

А сейчас немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз.

Вот стоит осенний лес! (Смотрят вперед)

В нем много сказочных чудес (Круговые движения глазами)

Слева сосны, справа дуб (Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо)

Дятел сверху, тук да тук (Выполняют движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой открой (Закрывают и открывают глаза)

И скорей беги домой (Быстрое моргание глазами)

Осень подарила нам много красоты, украсила деревья, поля, все одела в золото, только уж очень часто плачет она. Давайте приготовим осени подарки, быть может, ей станет веселее, и дожди станут идти намного реже.

Дети делают аппликацию

Давайте закончим наше занятие веселым разноцветным танцем.

Музыкальный руководитель раздает детям дары осени – спелые яблочки

Читайте также: