Конспект нод во второй младшей группе по ознакомлению с предметами и развитию словаря

Обновлено: 07.07.2024

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержимое публикации

Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.

Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.

Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.

Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

План занятия.

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка, как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Занятие по ознакомлению с предметом.

Задачи: 1. Формирование отчетливого дифференцированного представления о стуле, его частях и их функциях.

2. Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.

Предварительная работа : Работа за столом.

Оборудование: стул, картинки, разборные игрушечные стулья, игрушка – Буратино.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришел гость.

Посмотрите кто это?

Молодцы, конечно же это Буратино. Папа Карло устроил Буратино в школу, и там на уроке труда ему задали домашнее задание: сделать вот такой предмет (показать картинку стула)

Но Буратино не знает, что это такое! Давайте поможем ему разобраться, а то в школе Буратино получит двойку, а это очень плохо.

2. Основная часть

Воспитатель: - Смотри сюда Буратино и вы ребята тоже. Этот предмет называется стул (детям показывается стул).

Давайте разберемся из каких частей он состоит. Это спинка стула, она нужна для того чтобы что бы наша спинка не уставала, когда мы сидим. А вот это сиденье, оно нужно для того что бы сидеть на нем. А вот это ножки, они служат для того чтобы стул не падал, а стоял. А вот эти перекладины служат для того что бы ножки стула лучше держались и не ломались. Все части между собой скреплены между собой с помощью гвоздей.

Вот, Буратино, посмотри еще раз. Ты все запомнил?

Ребята давайте еще раз повторим из каких частей состоит стул, что бы Буратино лучше запомнил.

Лена, расскажи пожалуйста еще раз то, что я рассказывала сейчас. (Ребенку задаются наводящие вопросы- Для чего это нужно? Что это)

А теперь посмотрите сюда, у меня есть несколько картинок. Что изображено на них? (СТУЛ) Посмотрите все ли правильно? (на картинках изображены стулья с недостающими частями) Каких частей не хватает?

Вот какие мы молодцы, собрали стульчики! А теперь скажите, у нас в группе есть стульчики, где?

3. Заключительная часть

- А теперь вы будете врачами, лечить стульчики! Посмотрите на картинки которые я вам дала. (детям раздаются картинки на которых изображены стульчики без какой – либо части) Давайте вылечим стульчики! (дети дорисовывают недостающие части и раскрашивают).

Ну вот Буратино мы и разобрались в твоем домашнем задании. Так как же называется предмет, который Буратино нужно сделать дома?

Молодцы, давайте скажем Буратино до свидания!

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.


Младшая группа

konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-oznakomleniyu-s-predmetami-i-yavleniyami-okruzhayushhej-dejstvitelnosti-igrushki1

Цель занятия:

  • Развивать и обогащать словарный запас по теме.
  • Учить различать игрушки по материалу, из которого они изготовлены.
  • Упражнять в использовании простых предложений с однородными определениями.
  • Развивать непосредственное логическое мышление, слуховое внимание, долговременную память.

Оборудование:

  • куколка,
  • игрушечная машина,
  • резиновый мячик,
  • матрешка расписная,
  • плюшевый медвежонок,
  • пособие по развитию тактильных ощущений (Монтессори).

Ход занятия

— Доброе утро, малыши! Я очень рада видеть вас, давайте поиграем.

— Я знаю, что все очень любят игрушки. Я вам предлагаю послушать меня внимательно и хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово, обозначающее игрушку.

— тетрадь, альбом, кукла;

— кубики, яблоко, машинка;

— помидор, юла, свекла;

— троллейбус, мишка, кофта;

— матрешка, пирамидка, дом; и т.д.

— Молодцы! Вы правильно хлопали, когда я называла игрушку. Спасибо!

— А теперь давайте отгадаем загадки:

— Ой, какие у меня умные мальчики и девочки! Всё правильно отгадали!

-А теперь я предлагаю вам,ребята потрогать игрушки, определить одинаковые ли они на ощупь. Проводится сравнительный анализ материалов, из которых изготовлены игрушки.

-Ребята, я предлагаю встать вам в круг и продолжить нашу игру.

Воспитатель показывает игрушку.

-Это кукла. Какая она?

Дети по цепочке передают друг другу куклу и рассказывают:

-Кукла нарядная, красивая, большая, …

То же проделывается и с другими игрушкам.

-Что ты мы, ребята с вами засиделись, давайте разомнемся.

konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-oznakomleniyu-s-predmetami-i-yavleniyami-okruzhayushhej-dejstvitelnosti-igrushki5

Проводится физкультминутка.

-Ну вот, ребятки, мы немного разомнулись, я предлагаю вам продолжить нашу игру.

-Я буду выставлять на доску картинку, а вы дополните моё предложение:

— Миша катает… (машинку).

— Девочка качает (куклу).

— Пете бросает (мяч).

-Кирилл строит башенку из (кубиков).

-Катя рисует (матрешку).

Взрослый вместе с детьми предложения повторяет предложения хором.

-Какие мы с вами молодцы!! Отлично позанимались! Вам понравилось? — Посмотрите, у меня ещё что то есть для вас (достаются полоски отличающихся друг от друга цветом и оттенком). Я предлагаю вам взять полоску такого цвета, который как вы считаете подходит к нашей сегодняшней игре. Молодцы! А теперь вы можете взять игрушки и поиграть с ними.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитатель: Здравствуй, дети! Сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте поскорей его прочитаем.

- В одном сказочном лесу жили-были ни звери, ни птички, ни жучки, ни червяки и даже ни муравьишки. Там жили игрушки. Они умели говорить, смеяться, бегать, прыгать, танцевать и многое другое.

Игрушки были большие и маленькие. Игрушки-малыши ходили в сказочный детский сад. После выходных они собрались в группе детского сада с любимой воспитательницей. Игрушки очень любят когда к ним приходят гости.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, давайте заглянем в гости к ним.

Воспитатель: Ребята посмотрите в сказочной группе тоже много игрушек, давайте их все назовём.

Дети: Мишка, лошадка, кубики, машинки и т. д.

Воспитатель: ребята найдите большую (взрослую) кошку. Это воспитатель. Ее зовут Муся Ивановна.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Воспитатель: посмотрите Зайка совсем грустный. Это наверно потому что с ним произошла очень грустная история.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель : Дети, давайте посмотрим кто к нам приехал в гости, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся.

Из-за дверей появляется лошадка на которой сидит кукла Таня.

Воспитатель : Посмотрите кто это?

Воспитатель : Да правильно это лошадка. А кто сидит на лошадке? Какого цвета лошадка, размера? Какого цвета у нее хвост? Что лошадка умеет делать? Ответы детей чередуются с вопросами воспитателя.

Воспитатель : Таня, ты слышала ответы детей? Правильно они отвечали? Да правильно, какие молодцы! А вот Таня спрашивает с какими игрушками любите играть вы?

Воспитатель : Да, игрушки бывают разными. А вы помните какие-нибудь стихи про игрушки? (Ответы детей). Есть такая детская писательница Агния Барто, она написала много детских стихов, вы их уже знаете, давайте попробуем их вспомнить.

Воспитатель : Молодцы! Прежде чем мы продолжим, давайте разомнем наши пальчики. Кто-нибудь хочет мне помочь провести разминку?

Мальчик-пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел

Игра повторяется несколько раз

Читайте также: