Конспект микробы средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

- дать детям представление о микробах, о местах их обитания.

Задачи.

- развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега;

- развивать мышление, любознательность;

- сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т.е. носят инфекционный характер). Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

- уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о мытье рук и о правилах здоровья.

- воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми;

Материалы и оборудование:

- мыло в мыльнице, жидкое мыло;

- отдельный гигиенический платок и пачка платков.

Ход занятия.

«- У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю и охрип.

-Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

-Мне кажется, что он заболел.

-Расскажите, а кто из вас болел?

-Болеть приятно или не очень?

-Как вы чувствовали себя во время болезни? (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм и откуда приходит болезнь.

Скорее всего, Лунтик простудился. А как же это происходит?

-В нашем мире живёт много микроорганизмов, они есть в воде. в воздухе и в почве. Микроорганизмы - это крошечные существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа.

Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. (Слайд 3)

Посмотрите на свои руки, вы их увидели? (ответы детей). Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. (Слайды 4). А в микроскоп мы их можем увидеть такими. (Слайды 5,6,7). А где встречаются микробы? (Ответы детей).

Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?

Как вы думаете, правильно чихает этот тетя? (Слайд 8). (Ответы детей). Да, он чихает, не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны.

Правильно ли чихает мальчик? (Слайд 9). (Ответы детей). Да, девушка чихает в платок. У каждого с собой всегда должен быть такой гигиенический платок. (Показ платка, салфетки, имитация детьми чихания в платок). Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро.

А как чихать, если платка в кармане нет? (Ответы детей). Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. (Слайд 10). Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела.

А как же еще победить микробов? Мы узнаем, если отгадаем загадки:

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
( Кран )

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло )

Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
( Полотенце )

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
смоет грязь с лица и рук

Давайте немного отдохнем.

- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы! (руки поднять вверх)

- Кто нехочет быть грязнушкой, хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы! (трут ушки)

- Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею!

И вот так! И вот так! И вот так! (трут шею)

- А потом помоем ловко мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! Вот так! (моют голову)

- Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! Вот так! (моют ножки)

- Мы помылись, как большие - вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Так что же нам делать, как избавиться от микробов? (ответы детей). Да, надо мыть руки. (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки?

(Слайд11. Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук).

Воспитатель. А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться? (Ответы детей). (Слайд 13, 14). Правильно, надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. (Показ зубной пасты и щетки). А вы умеете чистить зубы? (Ответы детей).

(Слайд 15) (Рассматривание картины правильной чистки зубов и выполнение соответствующих движений).

Воспитатель. Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны? (Ответы детей). Давайте повторим правила здоровья. (Называние правил здоровья по дереву здоровья.) Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.

- развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

В: Дети, кто из вас знает, что такое микробы? (Выслушать ответы детей и их предположения).

В: Ребята, я буду загадывать вам загадки, ответив на них, вы узнаете где обитают микробы:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Я и туча и туман, И ручей и океан,
Я летаю, я бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (лед)

На земле он всех умней,
Потому что всех сильней. (Человек)

Одежда человека, которая не
Промокает и не становится маленькой. (Кожа)

Если ты в своей квартире,
Не убрался день другой,
То везде её увидишь,
Будет лежать она горой. (Пыль)

В: Микробы – это очень маленькие живые существа. Их можно увидеть с помощью микроскопа. Как вы думайте, если они живые существа есть ли у них руки и ноги? (У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких.) Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).

В: Как же они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. (показ презентации)

- А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут передавать микробы? (Воспитатель слушает ответы детей).

- Дети, а что едят микробы? (Ответы детей).

В: Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

В: В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь у человека. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

- У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых. Давайте посмотрим, как это происходит.

- Отделяем кусочек пластилина и скатываем из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Отрываем немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли.

- Что теперь с ними произойдёт? (Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало?

- Они скоро вырастут. Увеличиваем размер бактерии.

- Что будет дальше? (Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

Чем можно вылечить человека, побороть микроба?

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Укреплять свой организм, закалять его, заниматься физкультурой. Тогда никакой микроб ему не страшен.

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Отдохнуть и сесть пора.

В: Дети, мне послышалось, что кто-то плачет за дверью, я пойду посмотрю.

В: Здравствуй, девочка, что с тобой такое, почему ты дрожишь?

Гость: Меня заразили, эти противные микробы!! (чихает)

В: Давай же разберемся, где ты могла подхватить микробов.

Дидактическая игра: «появился раз микроб ( 8 парных карточек; значки микробов)

В: Можно ли пить воду из крана?

Гость: Конечно можно, вода же такая вкусная, особенно из крана!

В: Ребята, можно ли пить воду из крана? (ответы детей)

(Воспитатель дает лекарство девочке)

В: Ребята, давайте расскажем нашей гостье что вы знаете о микробах. Что делать, чтобы в организм не попали микробы?

  1. Мыть руки с мылом перед едой.
  2. Мыть овощи и фрукты под краном.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
  5. При кашле или чихании прикрывать нос и рот платком, локтевым сгибом

В: Какие предметы личной гигиены нам помогут не заразиться микробами? Давайте отгадаем загадки и узнаем:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

На спинке – щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала. (зубная щетка)

Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (мочалка)

Гость: Ребята, спасибо! Теперь я знаю, как заботится о своем здоровье!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.



Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов".


Конспект предназначен для воспитателя ДОУ.



Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .


Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро.

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

1. Дать представления о микроорганизмах,помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.

2. Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.

3. Формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.

1. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

2. Развивать наглядно-образное мышление.

1. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным

2. Воспитывать желание помочь малышам

Средства и способы :

-практические:сюрпризный момент "Микробы", игра "Вредно-полезно", динамическая пауза. "Кто умеет чисто мыться", подвижная игра "Сороконожка",плакат "Дерево здоровья", схема-лабиринт "Путь к умывальнику",

-наглядные: показ микроскопа, показ опыта "Грязные и чистые ладошки"

-словесные: вопросы, ответы, рассуждения, поощрения.

Словарь: микроскоп, инфекция.

Материалы и оборудования: ширма, кукла "Микроб", шаблоны микробов, иллюстрация "полезные и вредные микробы", модели человечка из поролона, 2 прозрачные ёмкости, схемы-лабиринты по кол-ву детей, маркеры красный и зелёный, картинки по теме "Чтобы не заболеть", макет "Дерево здоровья"

Предварительная работа: беседы по теме "Здоровье", "Микробы", рассматривание иллюстраций, чтение литер-ых произведений о здоровье и гигиене, микробах, загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Интеграция образ-ых областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"

Дети входят,здороваются с гостями.

Воспитатель: Друзья мои,я ничего не могу понять, что случилось с нашей группой?Что произошло (пауза) Я думаю, что здесь поселились микробы.

(из-за ширмы появляется микроб)

Микроб : Я микроб, я злодей,

Люблю маленьких детей,

Стоит только к вам пробраться,

Будете чихать и кашлять,

Сопли потекут ручьем,

Заболеете все разом-

Узнаете, кто я такой?

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?

Микробов нужно победить!

Мне поможете, друзья,

Ведь одна не справлюсь я

Микроб : Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать. У вас очень хорошо в группе, нам здесь все нравится, мы будем тут жить.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, что мы знаем о микробах?

(Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, в воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Микробы очень маленькие. Их можно увидеть только с помощью прибора- микроскопа)

Воспитатель: Я с вами согласна. Посмотрите- это микроскоп. В микроскопе есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.

Представьте, что у вам в руках увеличительные стекла, предлагаю посмотреть в них. Сначала посмотрим вправо, потом влево. (совместные действия педагога и детей)

Воспитатель: Ох, сколько микробов поселилось у нас в группе. Это вредные микробы. Но ещё существуют и безвредные, полезные микробы.

А хотите узнать, где они живут (да) Я предлагаю вам поиграть в игру "Вредно-полезно". Хотите? (да)

(Демонстрирую рисунок "Полезные и вредные микробы" на мольберте)

Посмотрите на рисунок. На нем спрятались вредные и безвредные микробы. Если вы найдете на рисунке вредный микроб, то обведите его красным цветом, а если вы думаете, что это полезный микроб, то обведите -зеленым. Кто желает поиграть? (работа детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы обвели вредных микробов красным цветом? Что обозначает красный цвет? (цвет опасности)

Воспитатель: Где же живут полезные микробы? (в простокваше, твороге, йогурте)

Воспитатель:Правильно, полезные микробы живут в кисломолочных продуктах. Ну что ж, мы нашли все спрятавшиеся микробы на рисунке. А чтоб вредных микробов стало меньше, мы их поместим в банку. (убираю микробы с доски и помещаю их в банку)

Воспитатель: Итак, вредные микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения и поселяются там. А как вы думаете, на какого человека в первую очередь попадают микробы? На слабого или на крепкого, здорового? (на слабого, кто пил холодную воду, промочил ноги, кто не моет руки, кто не занимается физкультурой)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а мы с вами здоровые,жизнерадостные и веселые? Я предлагаю поиграть в веселую игру "Сороконожка" (игра)

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем беседовать о микробах. Итак, микробы никогда не попадают в организм человека по-одиночке. Обычно их проникает несколько тысяч- это очень и очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Воспитатель: А как вы думаете как попадают микробы в организм? (через руки, через грязные овощи и фрукты)

Воспитатель: Правильно, на наших руках находится очень много микробов, потому что ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они и попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает. (показываю опыт с грязной и чистой водой)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках модели человечков и две прозрачные емкости. Одна с чистой водой, другая- с грязной. Сейчас я опущу ладошки человечков в воду (показ)

Что произошло с рукой человечка, которую я опускала в грязную воду?

(она стала грязной)

А что можно сказать о руке человечка, которую мы опускали в чистую воду? (она осталось чистой)

(показываю модель чел-ка с грязной рукой) Вот так и на наших руках собирается грязь.

Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить микробы? (нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физ-рой, есть больше фруктов и овощей)

Воспитатель: А вы это все делаете? (Да) Вот мы еще победили нескольких микробов. (срезать микробы и убрать в банку)

Микроб : Говорят,что от микробов все болезни

Это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете,

Мыло, полотенце и вода!

Ну, а кто не моет рук,

Мне он брат и друг!

Воспитатель: Ребята,а вы хотите быть друзьями микробов? (нет)

Микроб : А вот попробуйте добраться до умывальника, я вам всю дорогу запутал (подает картинки с изображением лабиринта)

Воспитатель: Предлагаю найти правильный путь и победим микробов. (дети рисуют дорожку в лабиринте)


Воспитатель: Молодцы. Все нашли правильный путь. А микробов становится все меньше и меньше (убираю часть микробов в банку)

Микроб : А вы-то сами умываться умеете?

Воспитатель: Умеем! Давайте, ребята, покажем и расскажем как нужно правильно умываться. (игра "Кто умеет чисто мыться")


Воспитатель: Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

(это мы, это мы, это мы)

Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?

(это мы, это мы, это мы)

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.

(И вот так, и вот так, и вот так)

Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

(и вот так, и вот так, и вот так)

Мы помылись как большие- вот мы чистые какие!

(посмотри, посмотри, посмотри)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(убираю часть микробов в банку)

Воспитатель: Уходи, микроб, из нашей группы. Тебе нет места!

Микроб : Какие вредные детишки.

И чисто умываются, зарядкой занимают -

С микробами сражаются.

Пойду-ка я лучше поищу других детишек

Давайте им поможем. Мы сделаем плакат для того, чтобы младшие наши друзья знали, что нужно делать, чтоб не заболеть.

(изготовление плаката "Дерево здоровья". Дети берут готовые картинки, рассказывают,что нужно выполнять, чтоб не заболеть и вставляют их в прорезь "дерева")


Воспитатель: Посмотрите, какой у нам получился плакат! Это очень ценный подарок для малышей. Мы с вами сегодня победили всех микробов, которые хотели поселиться у нам в группе, для этого вспомнили, где в природе живут микроорганизмы, узнали, что они бывают вредные и полезные, но самое главное, мы помним, что нужно делать, чтобы не болеть и научим этому малышей. Будьте здоровы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное - бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 г.Ставрополя

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Дать детям простейщее представление о микроорганизмах.

Получить некоторые представления о микроорганизмах;об их свойствах (растут,размножаются,питаются,дышат);узнать ,что микроорганизмы бывают полезные и вредные;познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;знакомить с здоровьесберегающими и КГН навыками.

Оборудование:

Картинки с изображением разных микроорганизмах;кусочки хлеба или другой еды (покрытые плесенью,в закрытой посуде.);пластилин;здоровый лист дерева и полураспавшийся,пролежавший под снегом.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята ,пожайлуста подойдите все ко мне,посмотрите сколько гостей пришли к нам .Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Основная часть.

Воспитател ь: Ребята, а кто из вас знает ,что такое микробы?Вернее кто такие микробы? (ответы детей с уточнением воспитателя)

-Как называется прибор ,который мы рассматривам.

Дети : Микроскоп.(садятся на стулья)

Воспитатель : У них нет ни рук ,ни ног,ни рта ни носа.Нет желудка,сердца и легких.Это просто шарики , палочки или жгутики.(Показ иллюстраций с микробами.)Но они также как и мы едят,дышат,передвигаются.

Воспитатель : А Как же они могут передвигаются?

Дети. У некоторых есть хвостики,которые называются жгутиками.Жгутик вращается как пропеллер самолета и микроб движится.Но у большинства таких жгутиков нет.В жидкости они просто слегка подпрыгивают как мячик,который мы бьем ладошкой об пол.Там где сухо,их переносит воздух (ветер).А часто их переносят люди и животные.

Воспитатель :Кто из вас может привести пример как переносят микробы люди?

Дети: Мы играем во дворе с песком,микробы прилипли к пальцам,потом мы пришли домой и сразу грязными руками стали есть.

Воспитатель : Что нужно сделать,после того как пришли с улицы?

Дети : Помыть руки.

Воспитатель :Правильно.Если не помыть руки,микробы с пальцев прилипнут к хлебу,яйцу,яблоку и вместе с ними попали в желудок.Вот так они и передвигаются.

Воспитатель: И именно такие бактерии называются болезнетворными микробами .

Воспитатель: А сейчас все тихонечко встанем и проведем физминутку.

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

Воспитатель : А теперь скажите что едят микробы?

Дети Микробы едят все: зубы,овощи,фрукты,еду,листья деревьев,землю.

Воспитатель : На столе лежат лисья деревьев,определите сами,какие из них ели микробы,а какие –нет? (ответы детей.)

Воспитатель: Еще у микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается целая колония микробов . Особенно быстро они размножаются в организме человека. Как думаете, почему?

Дети :Потому что в человеческом организме тепло, много еды, много влаги.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как это происходит?

Воспитатель: Я предлагаю пройти в нашу лабораторию,и посмотреть как это происходит.

Практическая работа.

Воспитатель: Я отделяю кусочек пластилина и скатываю из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделяю шарик на две части. Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая. Отрываю еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто они выросли

Воспитатель : Что теперь с ними произойдет дальше?

Воспитатель: Правильно, снова разделятся. Разделяю каждую бактерию еще пополам. Сколько стало?

Дети : Четыре.

Воспитател ь: И эти скоро вырастут. Увеличиваю размер своих бактерий. Что будет дальше?

Воспитатель : Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

Воспитатель: А теперь посмотрим,что будет с бактериями ,когда человек примет лекарство.Оно подействовало на микробов,те сморщились,и слиплись между собой.Слепливаю шарики вместе,сдавливаю их,вот и нет микробов,вот и справился с ним человек,выздоровел!

Воспитатель: Скажите,а так ли опасны микробы?

Дети: Конечно нет!Человек научился бороться с ними.Он принимает лекарство.

Воспитатель: На кого в первую очередь,нападают микробы?

Дети: На тех кто сам слаб;кто был в контакте с больным;пил грязную воду,ел немытые фрукты-на которых много микробов.

Рефлаксия: Ребята,с чем мы сегодня познакомились?(ответы детей)

Воспитатель: А как они могут попасть во внутрь?

Дети: Больной человек должен лежать дома,а не ходить и не заражать здоровых.Ведь когда он чихает и кашлеет,микробы вылетают у него изо рта,носа и разлетаются по воздуху.Надо удалять микробы с кожи рук,овощей.фруктов и т.д

Воспитатель: Что для этого нужно делать?

Дети: Достаточно умываться,чистить зубы, мыть все фрукты и овощи.Тогда организму будет легче бороться с оставшимися микробами.Ведь их будет мало.

А,что вам больше всего понравилось?Вы сегодня были большие молодцы,потрудились на славу.А теперь,я предлагаю вам пройти к вашим друзьям и рассказать им все,все,что вы сегодня узнали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы " Откуда берутся микробы" с опытами и экспериментами, где дети рассматривают пыль под микроскопом,знакомятся с новыми словами микроскоп, инфекция,витамины, разучивают упражнения самомассажа,развивают познавательный интерес в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Учатся заботится о собственном здоровье.

Непосредственно Образовательная Деятельность

Цель: Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней

Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье

Познакомить с новыми словами:микроскоп, инфекция, микробы, витамины.

Разучить упражнение самомассажа

Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

Оборудование : мультимедийная установка , микроскоп, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации микробов, кукла, фрукты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Воспитатель обращает внимание детей на картинки разбросанных ламинированных микробов)

Воспитатель: Да это маленькие существа, которые могут вызвать самые разные болезни. Мы не хотим болеть, интересно, а зачем они к нам пришли?

Дети, а разве они нам нужны? Уходите! Не уходят?! Что же делать?

Воспитатель: Кто знает , что надо делать , чтобы не заболеть. Микробы испугаются и убегут?

Воспитатель: Где могут быть микробы? Откуда они берутся?

Воспитатель: У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа.Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики. Но как же они передвигаются?

Воспитатель: У них есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутики вращаются , как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства жгутиков нет. В жидкости они слегка подпрыгивают- как мячики.Там, где сухо, их переносит воздух. А еще чаще их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке, а человек не помыл его, взял сразу в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице- микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Воспитатель: А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика… Догадайтесь,как микробы попали в желудок?

Дети: Микробы прилипли к ее шерсти, морде и лапам. Ребенок погладил животное- они прилипли к его рукам, потом к еде, а с едой попали в желудок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А у вас руки грязные? Ой, посмотрите, у нашей куклы такие грязные руки, а она сидит за столом. Дети, а вы знаете ведь у нее на руках очень много микробов, но,как же их увидеть ведь они очень маленькие

Высказывания детей…

Воспитатель: Правильно микроскоп, давайте хором скажем название этого прибора.

Воспитатель:если посмотреть в микроскоп , то можно увидеть много черточек, точечек, а ведь все они не стоят на месте, они двигаются. Это и есть микробы- мельчайшие живые существа. Чтобы увидеть микробы на руках куклы, нам надо взять стеклышко потереть о него пальчиками куклы. Затем поднести стеклышко под микроскоп, и мы увидем…

(Дети рассматривают)

Воспитатель: А здесь на слайдах можно рассмотреть, какие еще бывают микробы.

Воспитатель: А чем питаются микробы

Высказывания детей…

-Правильно, микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.

Воспитатель: Микробы могут поселиться на любых продуктах.

Воспитатель: Смотрите я покажу вам кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются ПЛЕСЕНЬЮ.Мы не будем открывать эту банку, чтобы микробы не распространились в группе. Они могут быть опасными для человека. Но через прозрачную банку вы их можете рассмотреть.

Дети рассматривают кусочки хлеба, покрытые плесенью.

Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень вредными. Когда они попадают к нам внутрь, наш организм начинает с ними бороться. Человек помогает себе сам. Он пьет лекарство или ему делают уколы. Если микробы поселяются в горле, может быть ангина, а если в ухе, то воспаление уха-отит, а если в зубе- кариес

Воспитатель: Микробам нравится, когда у человека насморк, кашель. А поВысказывания детей

Воспитатель: Правильно, бактерии размножаются вокруг, у них появляется возможность попасть ко многим другим людям и их заразить. Например, когда человек чихает… А вы заражались от больных.

Высказывания детей ..

Воспитатель: Чтобы не болеть, надо делать массаж. Для профилактики простудных заболеваний помогает. Повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело(Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять не чихать

Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями встороны)

Воспитатель: Ребята у микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, из одного микроба очень быстро появляются много новых таких же, как и он. Особенно быстро они размножаются в организме человека, Там тепло, много еды, много тепла, они чувствуют себя очень хорошо. Хотите увидеть, как это происходит?

Практическая работа

(Дети из пластилина лепят шарик микроб) Вот так выглядит микроб Через некоторое время микроб просто делится пополам. Покажите, как у вас получилось? Получилось два микроба, но вот они подросли, добавьте из общего куска пластилин, как будто ваши микробы выросли.(дети выполняют) Правильно, а что теперь с ними произойдет? ( дети отвечают и делят каждую часть еще на два) Вот видите, что происходит (дети отвечают)

Дети вытирают салфетками руки

Воспитатель: Чтобы не заболеть нужно соблюдать чистоту

Запомните ребята всех важнее- чистота

От хворобы, от болезней защищает нас она.

И не даром говорят в народе… Чистота залог здоровья.

Воспитатель: Ребята , а какие предметы помогают нам быть чистыми?

Ответы детей

Воспитатель: верно

Воспитатель: А еще от простуды и ангины нам помогают ВИТАМИНЫ. Они находятся в полезных продуктах.

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закалятся? (Правда)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить (Правда)

И от гриппа и ангины вас спасают витамины (Правда)

Будешь кушать лук, чеснок- тебя простуда на найдет (Правда)

Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым (Правда)

Воспитатель: Вот как много мы знаем о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, а где микробы? Ха-ха, они испугались и убежали, они ведь поняли, что мы теперь сможем позаботиться о своем здоровье.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Теперь знаете, как нужно вести себя, чтобы не заболеть?

Что же нужно делать, чтобы микробов не было вокруг?

Дети: Если хочешь быть здоров правильно питайся

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель: Приглашаю вас попробовать фруктовый салат. Идемте мыть руки? (Дегустация фруктового салата)

Читайте также: