Конспект мастер класса по вокалу для детей

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование певческих навыков средствами вокала.

1. Развивать певческое дыхание, ощущение опоры.

2. Формировать метроритмические навыки учащихся и закреплять

их при помощи упражнений;

3. Развивать музыкальный слух, вырабатывать чистоту интонирования;

4. Воспитать культурные навыки песенного исполнительства.

Фортепиано, музыкальный центр.

Карточки с упражнениями, смайлики.

Форма: групповое занятие

Ход занятия:

Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

1. Массаж лица, брови нахмурить, расслабить, приподнять, улыбнуться. 2. Повороты и вращения головы

3. Вращение плечами

Дыхательная гимнастика :

1. Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)

2. Короткий бесшумный вдох - длинный выдох (надуваем шар)

3. Короткий бесшумный вдох - на длинном выдохе произносим любой звук, выдох ровный, без толчков.

4. Короткий бесшумный вдох - на длинном выдохе четкий, активный счет до 10 (счет постепенно увеличиваем)

5. Короткий бесшумный вдох – на выдохе произносим короткий звук с-с-с-с.

6. Короткий бесшумный вдох – выдох в 3 точки: 1-ладошка, 2 - на расстоянии 1метра, 3- как можно дальше.

Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.

3. Улыбка Буратино

4. Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У

5. Опускание челюсти

6. Цокание языком в определенном ритмическом рисунке (Большая лошадка (forte) - маленькая лошадка (piano).

Вокальные упражнения : Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз или видоизменяя задачу (legato - staccato, мягкая атака - твердая атака звука, piano - forte).

2. Ма - ма, па - па - я (ма-мэ-ми-мо-му) - на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.

Ритмические упражнения, ритмические игры

Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).

-А сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)

-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.

Работа над дикцией :

1. От топота копыт пыль по полю летит

2. Мы перебегали берега.

Скороговорки пропеть от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.

Работа над произведением :

1. проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.

2. беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.

Работа над качеством исполнения:

1. пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.

2. пропевание сложных элементов со словами или вокализации.

3. пение по фразам.

4 пение под фонограмму + и –

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Сегодня мы поработали над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями: метр и ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)

Когда вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее пульс и ритмический рисунок. А свое настроение, впечатления от занятия вы можете выразить смайликом.

Занятие окончено. До свидания.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Конспект мастер-класса по эстрадному вокалу "Работа над вокально-техническими навыками" для детей от 7-12 лет
Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо-собностей.

Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с основными элементами вокального искусства;
- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.
Воспитательные:
- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;
- создать благоприятный климат на занятии;
Развивающие:
- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:
-словесно-индуктивный (беседа);
- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);
- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
- наглядно-слуховой;
- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
- показ и практическая работа;

Оценить 687 0

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ

Киричок Оксана Александровна

Дата: 02 ноября 2020г

Возраст: 7-14 лет

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо­собностей.

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

Воспитательные:

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

Развивающие:

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:

- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

- показ и практическая работа;

Наглядность и оборудование:

-Мультимедийный проектор, экран

-Звукоусиливающая аппаратура или колонка

-Сертификат о пройденном мастер -классе

ПЛАН КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА

Педагог:Добрый день, мои дорогие ребята! Сегодня на календаре 2 ноября 2020г , а это значит, что у вас начались осенние каникулы! Я хочу, чтобы они у всех прошли весело и с пользой, поэтому сегодня я пригласила вас на мой мастер класс по эстрадному вокалу, который , надеюсь, будет для вас очень полезным и интересным!

Чтобы вы все проснулись окончательно и пришли в рабочее настроение, я предлагаю нам выполнить ряд полезных вокальных упражнений. Это те упражнения, которые вы , как настоящие вокалисты, должны делать каждый день.

РАЗМИНКА ВОКАЛИСТА

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку. Трек №1

-Наклоны головы влево вправо

-Наклоны головы вперед назад

-Круговые движение головы в одну и в другую сторону

-Поднятие поочередно левого и правого плеча

-Круговые движения плечами.

Замечательно! Ну как настроение. Проснулись.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений. Если работает правильно дыхание, то снимаются главные зажимы : с голосовых связок, с плечевого сустава шейного отдела, с нижней челюсти.

Выполним разогрев мышц дыхания, диафрагмы с помощью простых упражнений.

-8коротких , один длинный на счет -8

-12коротких, один длинный на счет-12

-16 коротких, один длинный на счет -16

Упражнение для диафрагмы от вокального тренера Cheryl Porter

Упражнение выполняется на STACCATO на гласные И-Э-А-О-У.

(Видео файл №1)

После таких активных упражнений вы все зарядились эмоциями, энергией и готовы дальше к вокальным заданиям!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ВОКАЛИСТА

Педагог: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответ детей)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат. Кто знает, какие органы и мышцы относятся к артикуляционным? Ответы детей: это губы, язык, челюсть.

Чтобы артикуляционный аппарат легко и правильно работал нам всем необходимо ежедневно выполнять ряд несложных упражнений. Если делать их каждый день, то уже совсем скоро вы заметите, что ваша речь стала намного красивее и понятнее для всех окружающих.

Показ слайда №2, №3

Для работы над дикцией и артикуляцией можно использовать разные скороговорки, быстро и по нескольку раз. Обратить внимание на губы, чтоб они энергично шевелились, как бы обрисовывая каждый звук.

Мы много с вами за период обучения выучили скороговорок. Теперь предлагаю каждому из вас вспомнить свою самую любимую и выйти проговорить ее ребятам, а мы потом все вместе повторим ее.

Педагог: Наш артикуляционный аппарат и дыхательный разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.

ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Разогрев артикуляционного аппарата на губную трель и рычание

Используем волшебные гласные и трель губами, звук моторной лодки, и обязательно танцуем.

миЯ –миЕ мУо- мАу мо Ия

бриЯ –бриЕ брУо-брАУ бро-Ия

Бррррррррр( трель губами)

хИ –хИ-хИ хАи – Яи (3раза)

хА –хА-хА хАу-вАу (2р)

Бррррррр (трель губами)

Бррррррр (трель губами)

Педагог: Это было здорово! Вам понравилось? Ответы детей

Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки!

ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ

Вручение сертификатов о пройденном мастер классе.

Спасибо за внимание!

Приложение 1

иЯ — иЕ
Уо-Ау о-Ия

МиЯ — МиЕ
МУо-МАу Мо-Ия

БриЯ — БриЕ
БрУо-БрАу Бро-Ия

хИ-хИ-хИ Хаи-Яи (3 раза)

хА-хА-хА Хау-Вау (2 раза)
брррррр(Трель губами)

припев:
Уно- хО-хО-хО-хОу (3 раза)
брррррр(Трель губами)

Хит-распевки - это ноу-хау в российской сфере музыкального образования. Проблема распевок всегда стояла очень остро, особенно в детской среде. Мало кому из современных детей интересно под аккомпанемент фортепиано петь бесконечные "Ми МЭ Ма Мо Му" и прочие классические упражнения. Поэтому появление хит-распевок спровоцировало взрывной интерес к этой теме.

По сути мы берём энергию хита и используем её в своих обучающих целях, акцентируя внимание на проработке отдельных певческих навыков, будь то ровные длинные ноты, глиссандо губной трелью, острое стаккато или вокальные упражнения, рассчитанные на развитие правильной артикуляции, дикции и речевого аппарата.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Введение детей в мир пения.

развивающая: способствовать развитию музыкально–певческих навыков.

воспитательная: создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.

Оборудование:

слова песни для детей;

План мастер-класса:

1. Организационный момент (знакомство с детьми)

2. Изучение новой темы.

3. Творческая часть.

4. Подведение итогов занятия.

1. Организационный момент (3 мин.)

2. Изучение новой темы (15 мин.)

Преподаватель: Тогда я вам предлагаю внимательно посмотреть нашу доску. Согласны ли вы на такое путешествие? (ответы детей).

Преподаватель: Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся (ответы детей)?

Преподаватель: А теперь руки поставьте на пояс, в таком положении наклоняемся вперёд. Вдох делаем носом, а выдыхаем через рот, имитируем дыхание ветра (дети имитируют шум ветра на фоне звука ветра).

Преподаватель: А теперь мы с вами представим, что мы чайки и покричим, чередуя динамику громче – тише и наоборот (дети кричат как чайки на фоне музыки).

Сделайте глубокий вдох и выдох (дети повторяют это упражнение 2-3 раза). Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните и выдохните. Начинаем зарядку не простую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Вы внимательно смотрите на меня и повторяете. Начинаем:

Круговые вращения язычком закрытым ртом.

Аккуратно покусали язычок.

Облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка)

Преподаватель: Ребята у вас всё прекрасно получается! Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к вам вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен (ответ детей)?

Преподаватель: Совершенно верно, вы ответили на мой вопрос. Мы переходим к следующему ряду упражнений:

Вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево

Вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны

Вытягиваем губы вперед и улыбаемся так, чтобы были видны все зубы.

Преподаватель: Вы очень догадливы, мои маленькие друзья. Совершенно верно – проговаривать скороговорки. А кто знает, что это такое и для чего это нужно (ответы детей)?

Преподаватель: И на этот вопрос вы правильно ответили. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат. Может кто-то из вас хочет проговорить знакомую вам скороговорку? (Ответ детей)

Преподаватель: Молодцы! А теперь давайте с вами начнём говорить очень тихо скороговорку, постепенно увеличивая звук, а в завершении скороговорки будем говорить очень громко. И потом сделаем наоборот.

Преподаватель: Отлично. Вам понравилось (ответы детей)?

Преподаватель: А скажите мне какое у вас настроение (ответы детей).

Преподаватель: Давайте улыбнёмся друг другу. Сначала я вам, потом вы друг другу. А потом вы все мне (дети улыбаются друг к другу и потом к педагогу).

Преподаватель: Правильно ребята! Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Поэтому огромную роль в позитивной ориентации личности во время пения играет манера звукоизвлечения: звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке. Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным. В результате постоянной тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и уже поющие люди с улыбкой смотрят на мир и на других людей. Давай улыбнёмся с вами друг другу и продолжим наше занятие.

3. Творческая часть (10 мин.)

Преподаватель: Напомните мне, с чего начался наш маршрут (ответы детей)?

Преподаватель: Я предлагаю вам выступить с новой песней на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей)?

Преподаватель: Хорошо! А теперь исполняем песню! Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты перед зрителями!

4. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Преподаватель: Спасибо вам, мои юные певцы, вы выступили очень хорошо. Вам понравилось в городе Пения? А кто напомнит, какой был маршрут (ответы детей)?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо­собностей.

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Конспект мастер-класса по эстрадному вокалу

в летнем оздоровительном лагере

План-конспект

Возраст: 9-13 лет

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо­собностей.

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

Воспитательные:

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

Развивающие:

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:

- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

- показ и практическая работа;

Наглядность и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран

Два стола, стулья - 10 шт.

Бейджики по количеству детей в форме звезд.

Табличка для названия коллектива

Распечатанный текст песни

Минус песни и оригинал

Ход занятия

Вводная часть. Знакомство (3 минуты).

Дети входят в кабинет рассаживаются на стулья.

Ребята, перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.

Дети берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.

Педагог: Давайте дадим название своему коллективу.

Дети предлагают варианты названий. И вписывают его в рамку.

Основная часть. Введение в программу. (22 минуты).

Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем в круг и под музыку повторяем за мной. (музыка)

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.

Наклоны головы влево вправо

Наклоны головы вперед назад

Повороты головы влево вправо

Круговые движение головы в одну и в другую сторону

Поднятие поочередно левого и правого плеча

Круговые движения плечами

Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.

Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс. Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответ детей)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.

Идет работа над артикуляционным аппаратом.

Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.

Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щёки в исходное положение.

Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди, бдэ, бда, бдо, бду, бды)

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ

ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ

Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ

НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ

МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ

РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)

Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе

Язык между зубами

Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.

Дети поют распевки

Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст.

Под музыку дети выполняют упражнение.

Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?

Ответы детей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.

Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.

Звучит музыка. Дети исполняют произведение.

Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).

Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.

Дети прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.

Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!

Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.

Читайте также: