Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Схемы ритмического рисунка; иллюстрации: медведь, ёж, бурундук, барсук, заяц, лиса, синица и три сороки, зима на телеге с мешками муки, 2 металлофона, деревянные ложки.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)

Воспитатель: Снег просыпала зима

На деревья, на дома

На дворе бело и чисто.

- Наступила зима. Скажите, ребята, какая она - зима? Холод …-

Дети: Холодная.

Воспитатель: Мороз - …

Дети: Морозная.

Воспитатель: Стужа- …

Дети: Студеная.

Воспитатель: Вьюга- …

Дети: Вьюжная.

Воспитатель: Лед - …

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Снег - …

Дети: Снежная.

- Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь-

Слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Как-то раз на телеге с мукою

Проезжала зима над рекою.

Предлагаю и вам, ребята, прокатиться на лошадке.

Упражнение на координацию речи и движения

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Ехали мы, ехали - галоп

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх

(Дети стоят в кругу, воспитатель идет внутри круга.)

Воспитатель: Веселится Зима - спозаранок

Напеку я блинов и баранок,

Да залягу под ясень, да буду

Есть одна их по целому пуду.

Вдруг задели за ветер колеса,

И свалилась телега с откоса.

Полетела с телеги мука,

И на землю упали снега.

(Музыка и слова З.Б.Качаевой.)

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Нет - подумала Зима -

Была я видно не права!

Надо, чтоб на пироги

Ко мне гостюшки пришли.

Воспитатель: Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на пироги. И решила позвать … (показывает картинки: медведя, бурундука, ежа, барсука, дети называют их). Смогут ли они прийти к Зиме на пироги? Почему?

Медведь зимою крепко спит - сжимают пальца в

Всю зиму до весны храпит. начиная с мизинца

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится, - показывают большой

Убегает от лисицы. вращая им.

Мелькает он среди кустов - соединяют большой палец

Напетлял и был таков! с указательным пальцем

(Выполняют гимнастику правой рукой, левой рукой и двумя руками вместе.)

(Воспитатель выставляет картинки зайца и лисы.)

Воспитатель: Увидела Зима зайца и пригласила на пироги. Пригласила Зима и лису.

(Дети стоят около стульев.)

Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.

Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам

Мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Подошли к лисе. Проходятся пальчиками по бедрам.

(Дети проговаривают слова хором, цепочкой, обыгрывают: воспитатель показывает одно из движений - дети говорят слова согласно движению.)

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию синицы.) В это время пролетала птичка-невеличка, славная синичка.

Воспитатель: У синицы грудка желтая. Какая синица?

Дети: Желтогрудая.

Воспитатель: У синицы щечки белые. Какая синица?

Дети: Белощекая.

Воспитатель: У синицы крылья синие. Какая синица?

Дети: Синекрылая.

Воспитатель: У синицы головка черная. Какая синица?

Дети: Черноголовая.

Воспитатель: У синицы клюв острый. Какая синица?

Дети: Остроклювая.

Воспитатель: (Сажает синичку на плечо ребенка.) Улыбнись синице, похвали ее одним из этих слов (синекрылая, белолицая и т.д.).

Ребенок: Синица летела и села на дом,

Сидела и пела: «Чи-чи, чи-чи-до,

Детская песенка народов Югославии.

(Воспитатель выставляет три разных ритмических рисунка.)

Воспитатель: Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).

- Кто может сыграть на музыкальном треугольнике?

Воспитатель: Спасибо! Понравилась Зиме песня синицы и ее она пригласила на пироги. И тут на весь лес застрекотали сороки.

«Три сороки тараторки

Воспитатель: У меня есть карточки с разными знаками. Надо сказать эту скороговорку согласно знаку на карточке.

Знаки: точка - спокойным голосом

Воспитатель: Спросила Зима у сорок, что случилось? Рассказали они, что в городе, во дворе дети строят ледяные фигуры. Очень красивые! Давайте и мы с вами построим ледяные фигуры.

(Слова и музыка М.Картушиной.)

Воспитатель: Понравились Зиме ледяные фигуры, она и детей на пироги пригласила. И Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?

Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.

Воспитатель: Скоро пироги будут готовы.

Пироги отличные рука сверху, то другая).

Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи,

Пироги пшеничные? развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке, начиная

Пес лохматый со двора с мизинца.

Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед,

Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы, Быстро перебирают

Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони

друг к другу, показывая

В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони

вперед, прикасаясь их

частью друг к другу.

Печка весел горит, Быстро шевелят пальцами,

поднимая и опуская руки

Воробью достанутся! Стучат указательными

по коленям («воробьи

Воспитатель: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали играть да плясать.

(Упражнение выполняется в парах.)

Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь

У меня нос и у тебя нос - показывают нос

У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки

И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера

У меня губки аленькие - показывают свои губки

И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера

Мы – два друга - жмут руки друг другу

Мы любим друг друга! - обнимаются

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

С такими глазами,

С такой головой,

С такой бородой.

(Звучит фонограмма, дети самостоятельно выполняют движения под текст песни.)

Воспитатель: Повеселились гости, отправились по домам. Птицы улетели, звери убежали, а ребятишки уехали на лыжах.

Выпал снег, первый снег - фонарики

Всюду шум, всюду смех - по два хлопка вправо – влево

Я встаю на лыжню - ладони скользят друг о друга

Вот сейчас обгоню

Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия -…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе

Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе

Формировать двигательные навыки и умения.

Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.

Развивать слуховое внимание, память.
Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.
Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.
Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Развивать общую моторику, пластику.

Содействовать умственной, нравственной, эстетической , творческой активности.

Воспитывать чувство коллективизма, инициативы, волевой сферы.

Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона,ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.

Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.

Вводная часть: 5 минут

Основная часть: 15 минут

Заключительная часть: 5 минут

1. Вводная часть

Цель: поприветствовать детей, объявить тему занятия, провести ритмическую разминку в виде водного упражнения.

В.: -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

Цель: развивать силу голоса, мимические мышцы , мелкую и общую моторику, слуховое внимание и память, чувство ритма, речевые навыки, согласование движений,музыки и речи

В.:- Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

Цель:развивать мелкую моторику

(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Звучит шум моря (приложение №3)

Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха

В.:- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:
Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

В.: -Вот мы и приехали в Африку.

Цель: способствовать развитию мимических мышц

В.: -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.
Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

У него большие уши
Самый длинный в мире нос
Самый крупный он на суше
Кто такой? Вот вам вопрос?
Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона )

Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма

В.:-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

В.:- Следующая загадка:

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса.

В.:- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.
Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо)
Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)
Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)
Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево)
Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)
От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)
Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)
Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

В.:- Загадка следующая:

Это что за озорница
На лиане веселится
На хвосте качается
Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)

В.: -Обезьянки хотят с нами поиграть.

Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику.

(На экране появляется последний элемент карты.)

3. Заключительная часть

Цель: подвести итоги, оценить деятельность детей; способствовать расслаблению мышц, снятию эмоционального напряжения.

В.:- Ребята, посмотрите, карта готова!
Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?
(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

В.: -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением. Самомассаж.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

В.: -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

В.:- Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)

В.:-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.

Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение = ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Закреплять знания детей о согласных звуках.

Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.

Развитие речи, внимания, мышления.

Развитие зрительного восприятия.

развитие физиологического и фонационного дыхания;

развитие слухового внимания и фонематического слуха;

развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

Формирование предпосылок исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Наблюдение за работой детей.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть

Дети потягивают руками в стороны - вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Надувайтесь, мои щечки,

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Дети садятся на стульчики

Логопед: Сегодня, ребята, мы повторим звуки П и ПЬ.

Логопед: Вчера к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт, ответы детей)

2) Определить место звука в словах и характеристика звуков (твердый – мягкий, звонкий - глухой).

Дети: В слове почтальон слышится звук П, в слове Печкин – звук Пь.

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Звук П – глухой, твердый, звук Пь – глухой, мягкий.

Логопед: Вижу, вы ребята дружные.

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Логопед: С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Логопед: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (Логопед показывает иллюстрацию).

3) Фонетическая гимнастика

Ветер сильно задувает, тучи в небе разгоняет. П-п-п-п.

Вот стоит паровоз.

Он стоит и гудит:

И тебе он говорит:

«У- У- У-У, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Так колёса стучат,

Прокатить тебя хотят.

перестроение в одну шеренгу

Логопед: Вот и приехали мы в деревню Простоквашино. (фонограмма звуки деревни: слышатся мычание коров, кукарекание петуха и т.д.)

- Ребята, давайте изобразим птиц, которые начинаются на звуки П И Пь. (чтение стихов детьми, сопровождаемые движениями)

1. Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней. (В. Берестов).

2. Петя, Петя, петушок -

Ну-ка, Петя, нам ответь,

Говорят, ты мастер петь?

«Да, я раньше всех встаю,

Как на бал – зимой и летом –

Эта птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

- Нет ли зеркальца у вас? (В. Степанов)

У реки, в тени лиан,

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в реке рыбешек.

А он – вредный и скупой

И плюется скорлупой

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный - вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.

Я почтальон весёлый,

Логопед: Здравствуйте, Печкин.

Печкин: Здравствуйте. Я рад приветствовать вас в Простоквашино. Ребята, а вы умеете петь?(ответы детей) Я хочу вас послушать.

7) Пропевание слогов на П, П’. (медленно и быстро)


Печкин стоит в центре, справа от него стоят дети с зелеными резинками на руках, слева – дети с синими резинками на руках.

Ребенок: Вижу Петю на пороге.

Побежит он по дороге. (Затем пропевание слогов: с мягким звуком поют дети с зелеными резинками; с твердым звуком – с синими резинками)

Логопед: А сейчас мы споем тебе песенку на звуки П И Пь.

Попевка Е.Н. Денежкиной на звуки П / П’. (медленно и быстро)


Вот со звуком П игра

Нам играть в нее пора

Пепи с Полей тут поют

А вот пони топают

На поляне павлин, лилипуты, пень один

Водопад, в поле выпь.

Выходи на звуки П.

Печкин: Ребята, я приготовил вам сюрприз (достает из посылки браслеты, раздает детям)

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Печкина и прочтем чистоговорку со звуком П и Пь. (На каждое слово отодвигают бусинку).

Пу – пу – пу, попугай клюет крупу

Па – па – па, на пол сыплется крупа.

Пы – пы – пы, больше нет у нас крупы.

Пе – пе –пе - соринки в крупе.

Пи-пи-пи - не сопи.

Пи-пи-пи - знания копи. (дети одевают на руку браслеты)

Почтальон Печкин прощается и уходит, оставляя посылку.

Логопед: Ой, Почтальон Печкин оставил посылку. (достает игрушку паука)

(1-ый палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик,

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью скользнуть по левой)

Вот и солнце вышло,

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону)

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками)

1. Это – маленькие КОНИ.

Как зовут их, дети? - … ПОНИ!

2. Если все ты будешь знать,

То получишь в школе. ПЯТЬ.

3. Вдруг видят: стоит у колес,

Огромный взъерошенный… ПЕС.

Достает учитель КАРТЫ

4. И кладет на наши … ПАРТЫ

Маленькие, словно ТОЧКИ,

Зеленеют в парке… ПОЧКИ.

5. До чего тяжелый ТРУД-

Очищать от ила … ПРУД!

6. Мой щеночек рыжей МАСТИ

Палку мне приносит в … ПАСТИ!

7.У малышки в ванне ФЛОТ:

Пять корабликов и … ПЛОТ.

8. Для гнезда приносят ГАЛКИ

В клювах тоненькие … ПАЛКИ.

9. От учений будет ТОЛК:

В ногу марширует … ПОЛК!

10. Вода бежит в прохладной РЕЧКЕ

Поленья полыхают в … ПЕЧКЕ.

11. Лечит от болезней ЛЕКАРЬ.

Хлеб печет умелый . ПЕКАРЬ.

12.Собирают сено ВИЛАМИ.

А деревья пилят . ПИЛАМИ.

13. Не заставить нашу ЛЕНКУ

Вместе с молоком съесть . ПЕНКУ.

14. Далеко идти мне ЛЕНЬ,

Лучше сяду я на . ПЕНЬ

15. Все уселись мы на ЛЕСЕНКУ

И поем мы хором . ПЕСЕНКУ.

III. Заключительная часть.

12) Психогимнастика

Воспитатель: Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

VII. Рефлексия.

- Ребята, в посылке у Печкина лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

3. Образование прилагательных от существительных.

4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Деление слов на слоги.

6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Задачи музыкального руководителя:

1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2. Развитие вокально-певческих навыков.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.

I . Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)

Логопед: Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.

Логопед: А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).

Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)

Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.

II . Вводное упражнение:

Логопед: Оделись, обулись - теперь идём в лес.

В лес к зверятам мы пойдём

И от холода спасём

Чтоб в снегу не увязать –

Ноги надо вверх поднять.

Ходьба с высоким подниманием бедра

Снежок пятками прибьём

И быстрее мы пойдём.

Ходьба на пятках

муз. Русская народная

На носочках побежали

И ни сколько не устали.

Бег на носочках

Ох, запутались дорожки –

Вы не заблудитесь, ножки.

Ходьба по ориентирам с крестным шагом

III .Основная часть:

1. Развитие моторики. Координация речи с движением.

Логопед: Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.

Рукавички мы надели

Поглядите вы на нас:

показывают друг на друга, а потом на себя

В наших новых рукавичках

Мы начнем веселый пляс

руки на поясе, кружатся

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

И опять плясать начнем.

Логопед: Ох, и холодный же ветер дует.

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).

Логопед: А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))

Логопед: А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.

Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.

Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.

IV . Заключительная часть :

Логопед: Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.

• Воспитывать способность к самоор ганизации и самоко нтролю.

• Воспитывать умение слу шать педаго га и сверс тников.

Оборудовани е: Игру шки лесных зверей, загадки , осенние листочки,

иллюстрации с изображением диких животных, флан елеграф, звуковые

схемы, предметные картинки , маски животных , кассета с записью

музыки леса, настенное зеркало, сказка "Белочка", музыкальн ые

По всему залу расставлены игрушки , изображающи е лесных звер ей.

- Сегодня к нам при шли жу рналисты, и они хотят вам загадать загадки :

- Молодцы, дети, о тгадали наши загадки. Вы , наверное, п он яли, что

сегодня мы совершим путешествие в гости к ле сным жителям.

- Итак, наш поезд отправляется и ка ждый из вас будет вагончиком .

Дети строятся друг за дру гом и под му з ыку начинают движ ени е,

имитиру ющее ход поезда, исполняют пе с енку: "Парово з".

- Ребята, вот мы и приех али. Посмотри те, как вокру г красиво !

А вы заметили , какие необычны е листочки лежат на земле.

- Давайте возьмём листики и посмотрим , у кого лучше они летают (идё т

отработка навыков правильного диафрагмально го дыхания (по методике

- Ребята, давайте соберём букет и подарим его нашим лесн ым друзьям ,

- Садитесь на наш поезд, м ы едем да льше путеше с твовать.

(под му зыку песни " Парово з" дети отправляются на дру г ую поляну).

- Вот мы и приехали. Выходите из поезда и давайте определи м по

музыке (звучат ра знохарактерные отрывки произведений), какие лес ные

- Кто из де тей угадает п од м узыку лесного жителя (зайка, мишка,

дятел…), т от находи т картинку с его изображением и закрепля ет её на

Когда на фланелеграф е прикреп лены все животные объявляе тся

конкурс арти стов на с амое выразит ельное изображе ние лесных зверей

в движении. "Пара д животных" закон чился весёл ым переплясом .

- Давайте, ребята , пригласим н аших друзей – животных кататься с нами

на поезде. Но , чт обы они не поте рялись, по садим их в вагончики. В

первом вагоне разместим животных , в наз вании которых чет ыре з вука ,

во втором - пять звуков. ( На фланелеграфе п рикреплена картина

Под музыку (Песня: "Паровоз") дети еду т н а дру г ую поляну .

VI. Закрепление навы ка образования при т яжательных прилагательных.

- Но, что - то наши друзья выглядя т странно (на фланелеграфе

Наверное, звери решили повеселиться, потанцевать и "п оте рял и"

VII. Развитие общей моторики и координации дви жений.

Дети - з айцы сидят на ст ульях по кругу. Вн е кру га стави т ся стульчик"дом

лисы".Дети з акрывают глаз а, водя щий обходи т круг, и тот, до кого о н

дотронется становиться "лисой"."Зайцы" под музыку прыгают по залу

- Хитрая лиса, поиграй с нами, подружись (Музыка обрывается) . Лис а

Поиграли "зайцы " с лисой и отправи лись путешествовать по лесу. Им на

- Давайте прислу шаемся к волшебно му голосу леса . (Фонограмма) .

Встретил я медведя , волка (указательные и мизинцы обеих рук

выпрямить, ими тируя ходьбу медведя, с редний палец поднят ,

Зайку и ёжика в иголках( у казат ельный и с редний па льцы подняты, чуть

согнуты "ушки".Вы прямленные пальцы обеих рук ритмично сближаются

Встретил белочку , синичку (большой палец и мизинец образуют колечко,

указательный и безымянный пальцы согнуты " лапки " Средний чут ь

согнут (. Указатель ный, средний и большой имитируют движения клюва

Встретил лося и ли с ичку (кисти рук перек рещены - "рога". Плавные,

Всем подарки под арил (кисти рук ладонями вверх ритмично опускаютс я

Всяк меня бла годарил (пальчики обеих р ук "здороваются " ).

- Ребята, в н ашем лесу есть волшеб н ое озеро . Давайте возьмёмся за

руки и пойдём на бережок (дети под му зык у тихо располагаются на

Педагог рассказы вает "артикуляционну ю сказку" и вместе с детьми

выполняет комплекс артику ляционн ой гимнастики на развитие

- Давайте пойдём на бер ег волшебного озера и послу шаем сказку:

- Жила - была белочка. Од н ажды она п роснулась рано - рано в семь часов

Белочка пошла чистить зубки: сн ачала верхние, потом ниж ние .

Потом она побеж ала пить чай с вареньем и орешками . Упражнение:

Белочка пила чай с вареньем : Упражнение : "Вкусное варенье".

После этого о н а вышла на улицу и побежала ката ться на ка чел ях .

Вдруг прискакала её подру жка – маленькая лошадка. Упраж нение:

Они пошли вмес те гулять по лесу и с обирать грибочки . Упражнение:

Потом белочка в ерну лась домой, напекл а вкусных блинчиков с грибам и

Ребята, по слушайте, с лышен чей - то сту к. Отгадайте, к то это?

- А как же мы н е заметили дятла? Да вайте подойдём и посмотрим, что

(Упражнение под музыку, исполнение ритми ческих фигур).

Ребята, мы с вами обошли весь лес, давайте сядем на поляне, отдохнём

Ребята, нам пора возвращаться. Наш пое зд отвезёт всех дом ой.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: