Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему посуда продукты питания

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)

Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала.
(Булочка)

Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка?…
(Колобок)

Колобок (логопед): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!

Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!
И. Лопухина

Колобок (логопед): Какие вы молодцы!

2. Беседа о продуктах питания.

Логопед: Из чего сделан Колобок?

Логопед: А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

Логопед: Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

Логопед: Колобок, а тебе интересно услышать, что знают наши дети о продуктах питания?

Ребята, припомните, пожалуйста, какие группы продуктов вы знаете. (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Логопед: Перечислите, пожалуйста, известные вам молочные продукты (мясные, хлебобулочные, мучные, крупяные, кондитерские). (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные и т.д.), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

3.Физминутка

Колобок (логопед): Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали—
Так мы маме помогали.

4. Игра "Что приготовить?", составление предложений.

Колобок (логопед):Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно приготовить?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт одну ёмкость и составляет предложения.

- Какую кашу можно сварить из…?

Ребёнок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д.

- Какой суп можно сварить из …(фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы)?

Ребёнок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т.д.

Колобок (логопед): Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).

Подбор обобщающего слова

Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Логопед. Начинка из фруктов, какая?

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Логопед. Начинка из ягод, какая?

6. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Логопед: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

Логопед: Назови, что можно тушить?

Ребёнок: Овощи, мясо.

Логопед: Вы любите получать подарки? А дарить подарки? Подарите красивое слово Колобку. Какой он?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Посуда. Продукты питания.

Коррекционно-образовательная цель:

-обучать понимать вопросы к картинкам, развивать диалогическую речь,

-расширять лексический запас за счет введения новых слов.

Коррекционно-развивающие цели:

-закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-знания о родственных связях слов.

Коррекционно-воспитательная цель:

-прививать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование: Картинки с изображением посуды.

1. Организационный момент.

Доброе утро! Птицы и звери!

Добрые люди, вставайте с постели,

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне и друг другу.

Назовите по очереди ласково свое имя и сядьте.

2. Объявление темы.

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот.

А в ней хлеб всегда хранится.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Как назвать одним словом эти слова?

3.Вводная беседа о посуде

Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Еще один материал для изготовления посуды – пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов.

4. Развитие лексико-грамматических категорий. Пополнение словаря.

Посуда сделана из разных материалов. Попробуй догадаться, какая это посуда.

Стакан из стекла – стеклянный

Кастрюля из металла - …

Сковорода из чугуна – …

Пиала из керамики - …

Кувшин из глины - …

Тарелка из пластмассы - …

Будем с ложечкой играть

И посуду называть.

Глазки закрывайте, Ну-ка, угадайте,

Почему стучит ложечка?

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл по крепче кран.

Предлагается детям рассмотреть картинки.

Какой чайник? (Зеленый чайник)

Какой нож? (Белый нож)

В красивой коробочке картинки, на которых изображена посуда. Дети выходят поодному , вытаскивают картинку, показывают ее детям и громко, четко называете, что на ней изображено.

5.Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к посуде?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2018 747
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рябчинская Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знаний посуде (кухонная, столовая, чайная посуда).

- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.

- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.

- Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.

- воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.

Оборудование и материалы

Предметы детской посуды: кастрюля с крышкой, сковородка, чайник, чашка, тарелка, ложка. Иллюстрации: кастрюля, сковородка, чайник, чашка, тарелка, ложка. Карточки лото на соотнесение (найди такую же). Листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (кукла Маша). Это Маша, она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите руку и назовите своё имя (каждый ребёнок здоровается с Машей).

- К Маше сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда нужна для этого она не знает.

Поможем Маше? (Предлагаю детям сесть полукругом за стол).

-И ты Маша, садись с нами и послушай.

3.Обращение к прошлому опыту детей.

- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).

- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)

Я под суп гожусь,

На плите я нахожусь.

-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.

Выставляю предметы посуды:

а)Кастрюля с крышкой и сковородка.

Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.

(Повторение хором и индивидуально)

-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.

-Для чего они нужны?

-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.

-У крышки есть ручка. Для чего она?

Кастрюля сделала из металла.

-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)

-Значит она какая? (металлическая) (дети повторяют)

-Что можно приготовить Маше в кастрюле? (суп, кашку, картошку).

У сковородки тоже есть ручка, донышко, стенки, но стенки маленькие. Что можно готовить в сковородке? (жарить яичницу, котлеты, рыбу, овощи)

Как называется эта посуда? (Кухонная посуда)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу приседают, медленно поднимаются

Больше греться не хочу. Повороты вправо, влево

Крышка звонко зазвенела, прыжки

Пейте чай вода вскипела. Бег, круговые движения перед грудью.

б) Выставляю тарелку и ложку.

Что это? Зачем нужно? (в тарелку кладут еду, из тарелки мы кушаем, а ложка нужна, что бы кушать суп, кашу)

Как называется эта посуда? (Столовая посуда)

в) Выставляю заварочный чайник и чашку.

-Что это у чайника? (стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)

-Из чего льется вода? (из носика) Повторение слова хором и индивидуально.

-А что это у крышки? Зачем нужна ручка?

Для чего мы используем чайник? (заваривать чай)

А что чего нам чашка? (из чашки можно пить чай)

Как называется эта посуда? (Чайная посуда)

Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)

-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.

- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.

Раз, два, три, четыре, 1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем друг

Мы посуду перемыли скользящие движения ладонями

Чайник, кастрюлю, ковшик загибаем пальца, начиная с большого.

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли скользящие движения рук

Только чашку мы разбили

И кастрюлю уронили загибаем пальцы на другой руке

начиная с большого

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали хлопки

7.Соотнесение картинки и предмета посуды.

Поставь кастрюлю на картинку, где нарисована кастрюля, поставь чашку на картинку, где нарисована чашка и т.д.

8.Работа с карточками.

-Положите перед собой картинки.

-Что на них? (посуда).

Достаю по одной картинке, каждый ребенок находит такое же изображение на карточках, лежащих перед ним (картинку ложки кладет на изображение ложки, изображение сковородки на картинку со сковородкой и т.д.)

9.Работа с картинками.

- А ещё Маша хотела чтобы, вы помогли ей раскрасить кастрюли и чайники для его гостей.

- Нарисуйте на кастрюле фрукты (обводка по трафарету); а на чайнике нарисуйте много разноцветных кружочков.

-А теперь Маше пора прощаться. Она очень рада, что у неё появились новые друзья. Теперь она знает, какая посуда ей нужна, чтобы приготовить обед для гостей.

- Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.

- Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

- Уточнить и активизировать словарь по теме через названия предметов посуды и действия (чайник, сковорода, ковш, противень и т.д.; готовить, варить, жарить, тушить и т.д.; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический и т.д.).

- Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова.

- Развивать координацию речи с движениями.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Воспитатель: Компании наши собрались, теперь задание для каждой компании: синие – отбирают карточки с кухонной посудой, красные – со столовой, а зеленый – с чайной.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка.)

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп.)

4. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

5. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы! А почему вы отобрали эту посуду, что можно делать с помощью этой посуды, как она называется? (Поочередно каждая компания обобщает свой выбор.)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице.
  2. Что нужно для работы повару? - продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.

Воспитатель: Сейчас мы поможем нашим друзьям составить меню для праздничного обеда. Вам предлагается набор продуктов (детям раздаются карточки с изображением продуктов питания). Вы должны подумать, что можно из них приготовить (1,2 и 3 блюдо). Для ответа от компании, выберите, пожалуйста, шеф-повара.

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

То – то горе наше!

А оно не сместа!

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах!

Воспитатель: Праздничное меню готово! Я думаю, наши друзья будут довольны. Но давайте мы им еще расскажем, что для чего предназначено.

Я учу свою сестрёнку

Масло я кладу в маслёнку

В чайник чай я наливаю

И про соль, конечно, знаю:

Я насыплю соль в солонку -

Не просыпать бы тихонько

Мама кофе очень любит

Для него кофейник служит

А для супа - супница

Знаю я всё, умница

А детки догадаются

Как это называется?

Назовите что нужно:

для селёдки – селёдочница,

для чая – чайник,

для хлеба – хлебница,

для конфет – конфетница,

для салата – салатница,

для сахара – сахарница,

для масла – маслёнка,

для салфеток – салфетница,

для перца – перечница,

для соуса – соусница,

для бутерброда – бутербродница.

Воспитатель: Какие молодцы, все подробно рассказали, ничего не забыли! А сейчас я предлагаю вам зарисовать ваши блюда, и сделать из них общее меню для наших друзей.

Читайте также: