Конспект логопедического занятия с использованием изо

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Служба помощи семье и детям Шегарского района

Конспект логопедического занятия

Логопед Шевнина Татьяна Ефимовна с.Мельниково, Томской области, Шегарского района 2021г.

Цель: активизация речевой деятельности учащихся.

- научить детей разным видам и приемам работы со скороговоркой;

- способствовать развитию художественного воображения;

- способствовать воспитанию речевой культуры;

- развивать слуховую, зрительную память, внимание;

- формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.

Оборудование:

Листочки с правилами работы над скороговоркой, конверты с картинками-подсказками, мяч, листочки с заданиями, ритмичная музыка.

Ход занятия:

I . Оргмомент.

1. Введение в тему занятия.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Л. Итак, вспомним легкие скороговорки. Для этого у меня есть для вас подсказки - вот такие волшебные и загадочные конверты (дети подходят к столу берут конверты в них картинка - подсказка).

Ребёнок рассматривает картинку, вспоминает скороговорку и проговаривает её. Затем проговаривают её 2-3 человека.

Интегрированный урок логопедия и ИЗО, направленный на развитие сильной направленной воздушной струи.

ВложениеРазмер
kopiya_integrirovannyy_urok.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ)

Подготовительный к школе класс ФГОС

Учитель-логопед: Лесная Татьяна Юрьевна

Учитель изобразительного искусства: Злобина Лариса Донатовна

Технологическая карта урока

Тип урока: интегрированный, урок комплексного применения знаний и умений

Ф.И.О. Злобина Л. Д., учитель изобразительного искусства

Лесная Т.Ю., учитель – логопед

Учебный предмет: логопедия и изобразительное искусство

Класс: Подготовительный к школе класс.

Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Продолжать развивать навыки использования сильной направленной длительной воздушной струи в практической деятельности.
  2. Развивать творческое воображение, преображая абстрактное цветовое пятно в конкретный образ.
  3. Развивать композиционные умения.
  4. Развивать навыки цветоведения.
  5. Развивать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельность одноклассников.
  6. Развивать умение анализировать соответствие результата урока с поставленными целями.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- мотивация на урок, рефлексия готовности к уроку.

Проверяет готовность к уроку детей.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Настрой на работу.

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

II. Постановка учебной цели

Цель: отработка навыков образования сильной направленной воздушной струи. Развитие навыков смешивания различных цветов. Подведение детей к формулированию темы и цели урока.

- учебное сотрудничество с учителем.

- развитие композиционных навыков и абстрактного творческого мышления.

- умение сравнивать свои действия с действиями партнера.

Наводящими вопросами подводит детей к формулированию учебной цели.

Воспринимают вопросы учителя на слух.

III. Актуализация знаний

Цель: обобщение ранее полученных знаний и актуализация этих знаний.

- целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

- уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

- владеть навыками образования сильной направленной воздушной струи, навыками цветоведения.

Учитель ИЗО предлагает детям соединить несколько цветовых пятен и наблюдать, какие оттенки получаются при соединении.

Соединяют цветовые пятна, наблюдают за получившимися оттенками, отвечают на вопросы учителей, подводят итог беседы.

IV.Установка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создание проблемной ситуации.

-логические (анализ, обобщение);

-добывают новые знания: называют оттенки, полученные при смешивании цветов.

- высказывают свое предположение, обосновывают свою точку зрения.

- выражают положительное отношение к процессу познания и к преодолению трудностей.

Организует обсуждение темы и цели урока с помощью наводящих вопросов

Участвуют в обсуждение темы и цели урока.

V. Первичное закрепление

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

- анализ, обобщение, умение организовывать совместную деятельность под руководством учителя.

- осуществляют отбор информации

- учатся аргументировать свою точку зрения.

- оценивают собственные успехи и дают оценку своей деятельности.

Задает вопросы по теме.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

VI. Практическая работа

Цель: самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний.

-самоопределение к деятельности, контролируют результат своей деятельности. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

- осуществляют отбор информации

- вступают в конструктивный диалог с партнерами; высказывают свою точку зрения.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предлагает детям внимательно выслушать инструкцию к заданию, выполнить задания, презентовать свою практическую работу для класса.

Высказывают предположения, участвуют в групповой практической работе, рассказывают о проделанной работе и о животном, которое у них получилось.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения).

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Побуждает детей вспомнить поставленную цель. Просит сформулировать достигли ли этой цели. Подводит итог.

Контролируют результат своей деятельности. Понимают причины успеха/неуспеха, находят ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивают свою деятельность на уроке.

1.Организационный момент (настрой на урок).

Учитель ИЗО: Перед нами несколько красок. Перечислите их. (ответы детей). А давайте теперь попробуем их смешать. Дети наливают краску на бумагу. Пятна краски смешиваются, образуя оттенки.

Учитель ИЗО: Как много оттенков у нас получилось. Назовите их. (ответы детей).

Учитель-логопед предлагает детям поиграть.

Учитель- логопед: Давайте превратим эти цветовые пятна в паучков.

Воспитанники спрашивают, как это сделать.

Учитель-логопед раздает детям коктейльные трубочки и предлагает с помощью направленной воздушной струи выдуть этим пятнам лапки, чтобы получились паучки.

Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какие замечательные паучки у нас получились. Расскажите каждый о своем паучке. Какого он цвета? Какой у него характер? Какое настроение вызывает у вас ваша работа?

Учитель –логопед: Ребята, мы достигли цели, какую поставили в начале урока? Кто считает, что достиг? Что нового узнали? Чему научились? Что вам было трудно на уроке? Оцените свою работу на уроке.

В конце урока учащиеся выходят к доске и фиксируют смайлик выбранного цвета, соответствующий своему эмоциональному состоянию.

В конспекте хода урока содержится:

  • Цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
  • Формы (фронтально, индивидуально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учителями на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
  • Озвучивание каждого задания и образец правильного его решения.
  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
  • Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
  • Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
  • Способы исправления ожидаемых ошибок

Работа обучающихся на уроке : Ученики работали активно, темп работы высокий, все были включены в работу.

Индивидуализация обучения : присутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся : продуктивный.

Оценка достижения целей урока : урок достиг поставленных целей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности .


Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!".


Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн.



План-конспект урока "Изобразительное искусство". 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

План - Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.


План-конспект урока ИЗО для 6 класса (№2).Тема: «Рисунок - основа изобразительного искусства».


План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в.

Цель занятия - интегрирование в речевую деятельность элементов изотерапии для активизации и стимулирования визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений.

  • коррекция лексико-грамматических форм речи:
  • расширить и конкретизировать образование слова "пушистый" с помощью приставок, суффиксов и окончаний, уточнить смысловые стороны слова "пушистый";
  • совершенствовать грамматический строй речи через образование категориальных форм слова "пушистый": существительные, глаголы, прилагательные, наречия; изменять слово "пушистый" по формам рода и числа.
  • закрепить в речи родственные, обобщающие слова;
  • развивать полисенсорные основы содержательной стороны лексики.
  • развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • активизировать речевую деятельность детей.
  • развитие конструктивного праксиса,
  • активизировать полноценное восприятие детей через развитие тактильной чувствительности мелкой моторики средствами творческой деятельности: рисования и графических упражнений.
  • создание положительного эмоционального настроя, снятие психологического напряжения в работе с изобразительными материалами.

Оборудование: игрушки: пушистый медвежонок, лиса, волк, зайка; домики со словами "он", "она", "оно", "они" и спрятанные в них предметы: пушистые носки, рукавички, шарф, шапка, баночка с малиновым вареньем, снежинки разного размера и материала, елочка с мерцающими огоньками, искусственные елочки, панно - сугробы, берлога, цветные карандаши, мелки, карточки, гуашь, газета, влажные салфетки, сахарная вата, звучащая подвеска.

Звучит спокойная музыка.

Логопед обращается к детям: " Скоро Новый год. Нас ждет много чудес, сюрпризов и приключений.

Все тропинки и дороги засыпаны снегом, ведь царствует Зимушка - Зима. Двигаемся осторожно, перешагивая через сугробы".

(Дети двигаются по группе к сказочной лесной полянке).

Психодинамическая медитация "Заколдованные фигуры".

Логопед: - Представьте, что мы уже в волшебном лесу, где властвует Мороз. Холодно и морозно здесь. Мороз решил с нами пошутить.

- Застыньте, как будто вас сковал мороз, вы оледенели от сильного мороза и не двигаетесь, как я (показать).

- Но вот мимо пролетел добрый Морозко, взмахнул волшебной палочкой и все вы отогрелись. Наклонитесь вперед, разведите руки, чтобы они болтались, как ленточки на ветру. Покажите, какие вы оттаявшие, согревшиеся. Станьте подвижными и мягкими (расслабленными), расслабьтесь.

Подбор определений к существительным.

- Продолжаем путь. (Подбрасываю вверх снежинки). Посмотрите, как плавно летят, кружатся снежинки.

Они какие? (Дети называют слова - определения: пушистые, легкие, нежные, воздушные:)

Логоритмическое упражнение "Снежинки".

Логопед: - Изобразите танец снежинок, а я о них прочту стихотворение.

Тихо падают снежинки
Легкий ветер гонит их
То построит в хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются и земли касаются.

Выполнение задания по точкам "Волшебные точки".

Обращаю внимание на большую снежинку - сюрприз в "сугробе".

Логопед: - Посмотрите, какая большая, красивая, серебристая снежинка. Это, наверное, привет от Снежной Королевы. Она расставила комочки - снежинки, нам надо освободить путь. Чтобы мы не сбились с пути, вы должны ровненько соединить точку с точкой на своих карточках, освободить путь.

(Дети выполняют задание на карточках).

Логопед: - Молодцы! Теперь нам путь освещает мерцание волшебных снежинок на елочке.

Образование родственных слов.

Логопед: - Ой, кто-то сидит под елочкой! Да это же непослушный, пушистый медвежонок. Погладьте медвежонка, потрогайте его шерстку.

- Он какой? Пушистый? Тогда придумайте ему имя по особенностям шерстки. Он пушистый, как его можно назвать? Кто он?

(Пушок, Пушочек, Пушистик, Пуша, Пушинка).

Логопед: - Подуйте на шерстку Пушистика. Что она делает? Она пушится?

- Шерстка вас щекочет? (Медвежонком погладить руки детей). Шерстка щекочет пушисто?

- Подуйте на животик. Он распушился? (Животик распушился).

Логопед: (обобщение)- назовем родные слова Пушистика - пушистый, пушится, пушисто, распушился. Это родственные слова медвежонка (Дети называют и закрепляют родственные слова).

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Логопед: - В лесу есть сказочные домики, у них есть и название. (Дети читают название домиков: ОН, ОНА, ОНИ, ОНО).

- В домиках находятся пушистые слова - подарки для Пушистика. Заглянем в них?

(Из домика ОН достаю пушистый шарф). В домике ОН что находится? Потрогайте его, он какой? (Пушистый). Дети прижимают шарф к щеке.

(Из домика ОНА достаю пушистую шапку). Что лежит в домике ОНА? (Вожу шапкой по кистям рук). Шапка какая? (Пушистая шапка).

- Что находится в домике ОНИ? (Достаю носки, рукавички, варежки).

- Какие носки, рукавички и варежки?

- Закройте глаза и послушайте, как разговаривает все пушистое. Что оно делает? Оно шепчет, шуршит, пушится? (Дети отвечают).

- Что-то интересное в домике ОНО. (Достаю вазочку с малиновым вареньем).

- Посмотрите, понюхайте, это что? Что любит Пушистик? (Варенье). Оно какое? (Дети подбирают слова-определения: душистое, ароматное, вкусное).

- Что находилось в домиках?

Закрепляем обобщающие слова: одежда, головной убор, продукт питания.

Образование притяжательных прилагательных.

Логопед - Прислушайтесь, кто-то шепчется, шуршит в лесу. Кто-то прячется от нас. Чей то пушистый хвостик торчит из-за елки. (Достаю из-за елки лису).

- Это чей хвостик? (Лисий). Слева еще один хвостик торчит. (Достаю волка). Это чей хвостик? (Волчий хвостик).

- Кто прячется за сугробом? Это чьи пушистые ушки? (Достаю зайца, дети отвечают на вопрос).

- Это зверята играют с нами в прятки. А какие еще пушистые звери живут в лесу? (Дети называют зверей).

- Помогите зверям на зиму обновить шубки, распушите их.

Игра - упражнение с изобразительными материалами "Шубки для зверят".

(Заполнение контурного изображения зверей по выбору детей простым приемом "оттиск смятой бумаги").

Логопед: - Какие стали шубки у зверей? Эти теплые, пушистые шубки помогут им пережить мороз и стужу?

- В лесу наступает темнота и покой, а нам пора возвращаться домой.

Дыхательная гимнастика "Снежинки".

Логопед: - Но что это? Я слышу звон хрустальных снежинок. (Звучит звучащая подвеска в каскаде снежинок).

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Ветерок их поднимал и на землю опускал.

Подуйте на хрустальные снежинки. (Дети дуют на снежинки).

Игровое упражнение "Танцующие руки" (с элементами изотерапии)

Логопед: - И вдруг закружилось все вокруг, разгулялась в лесу Метелица

- Метелица, метелица. Снег по полю стелется.

- Попробуйте своими "танцующими руками" под музыку показать и нарисовать полет снежинок и разгулявшуюся метель. (Дети руками показывают полет снежинок и круговыми движениями метель).

(Дети рисуют одновременно обеими руками цветными мелками на листе тонированной бумаги в такт музыке, разгулявшуюся метель).

Логопед: - Постаралась Метель, намела много снега в лесу, будто накрыла все белым, пушистым покрывалом. А сугробы похожи на белую, пушистую вату, как эта сладкая вата, которую вы попробуете своими язычками в группе.

Логопед: - Зимние приключения закончились. Прощай зимний лес, где много сказок и чудес. 1,2,3 повернись и в группе очутись.

Цель : нарисовать осенний пейзаж , используя нетрадиционную технику .

• образовательные : обобщить представления детей об осени как времени года , нарисовать осенний пейзаж , используя нетрадиционную технику-печать листьями .

• развивающие : развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.

• воспитательные : воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы , партнерские отношения при выполнении совместной работы.

Материалы : листья деревьев , гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, альбомные листы , клеёнки.

Воспитатель : Придумайте название этой сказки

Воспитатель : В какое время года листья отправляются в путешествие?

(осенью)

Воспитатель : Правильно, продолжите моё предложение :

Деревья сбрасывают осенью листья потому , что

- снег может налипнуть на листья , ветки

сломаются и дерево погибнет.)

Верно, осенью ветер разносит листья по улицам и паркам и это явление называется? (Листопад)

Воспитатель : Молодцы! А каким цветом становятся листья осенью ?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

Воспитатель : От чего зависит цвет листочков (от погоды)

Много солнца – то краски яркие : красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно, то краски тусклые : коричневые, фиолетовые, чёрные.

У клена —… кленовые,

Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.

Читайте также: