Конспект логопедического занятия с использованием изо
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Служба помощи семье и детям Шегарского района
Конспект логопедического занятия
Логопед Шевнина Татьяна Ефимовна с.Мельниково, Томской области, Шегарского района 2021г.
Цель: активизация речевой деятельности учащихся.
- научить детей разным видам и приемам работы со скороговоркой;
- способствовать развитию художественного воображения;
- способствовать воспитанию речевой культуры;
- развивать слуховую, зрительную память, внимание;
- формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.
Оборудование:
Листочки с правилами работы над скороговоркой, конверты с картинками-подсказками, мяч, листочки с заданиями, ритмичная музыка.
Ход занятия:
I . Оргмомент.
1. Введение в тему занятия.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Л. Итак, вспомним легкие скороговорки. Для этого у меня есть для вас подсказки - вот такие волшебные и загадочные конверты (дети подходят к столу берут конверты в них картинка - подсказка).
Ребёнок рассматривает картинку, вспоминает скороговорку и проговаривает её. Затем проговаривают её 2-3 человека.
Интегрированный урок логопедия и ИЗО, направленный на развитие сильной направленной воздушной струи.
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_integrirovannyy_urok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ)
Подготовительный к школе класс ФГОС
Учитель-логопед: Лесная Татьяна Юрьевна
Учитель изобразительного искусства: Злобина Лариса Донатовна
Технологическая карта урока
Тип урока: интегрированный, урок комплексного применения знаний и умений
Ф.И.О. Злобина Л. Д., учитель изобразительного искусства
Лесная Т.Ю., учитель – логопед
Учебный предмет: логопедия и изобразительное искусство
Класс: Подготовительный к школе класс.
Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Продолжать развивать навыки использования сильной направленной длительной воздушной струи в практической деятельности.
- Развивать творческое воображение, преображая абстрактное цветовое пятно в конкретный образ.
- Развивать композиционные умения.
- Развивать навыки цветоведения.
- Развивать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельность одноклассников.
- Развивать умение анализировать соответствие результата урока с поставленными целями.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
- мотивация на урок, рефлексия готовности к уроку.
Проверяет готовность к уроку детей.
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;
Настрой на работу.
Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.
II. Постановка учебной цели
Цель: отработка навыков образования сильной направленной воздушной струи. Развитие навыков смешивания различных цветов. Подведение детей к формулированию темы и цели урока.
- учебное сотрудничество с учителем.
- развитие композиционных навыков и абстрактного творческого мышления.
- умение сравнивать свои действия с действиями партнера.
Наводящими вопросами подводит детей к формулированию учебной цели.
Воспринимают вопросы учителя на слух.
III. Актуализация знаний
Цель: обобщение ранее полученных знаний и актуализация этих знаний.
- целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
- уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
- владеть навыками образования сильной направленной воздушной струи, навыками цветоведения.
Учитель ИЗО предлагает детям соединить несколько цветовых пятен и наблюдать, какие оттенки получаются при соединении.
Соединяют цветовые пятна, наблюдают за получившимися оттенками, отвечают на вопросы учителей, подводят итог беседы.
IV.Установка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.
Цель: создание проблемной ситуации.
-логические (анализ, обобщение);
-добывают новые знания: называют оттенки, полученные при смешивании цветов.
- высказывают свое предположение, обосновывают свою точку зрения.
- выражают положительное отношение к процессу познания и к преодолению трудностей.
Организует обсуждение темы и цели урока с помощью наводящих вопросов
Участвуют в обсуждение темы и цели урока.
V. Первичное закрепление
Цель: закрепить знания, полученные на уроке.
- анализ, обобщение, умение организовывать совместную деятельность под руководством учителя.
- осуществляют отбор информации
- учатся аргументировать свою точку зрения.
- оценивают собственные успехи и дают оценку своей деятельности.
Задает вопросы по теме.
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
VI. Практическая работа
Цель: самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний.
-самоопределение к деятельности, контролируют результат своей деятельности. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.
- осуществляют отбор информации
- вступают в конструктивный диалог с партнерами; высказывают свою точку зрения.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предлагает детям внимательно выслушать инструкцию к заданию, выполнить задания, презентовать свою практическую работу для класса.
Высказывают предположения, участвуют в групповой практической работе, рассказывают о проделанной работе и о животном, которое у них получилось.
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.
- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения).
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Побуждает детей вспомнить поставленную цель. Просит сформулировать достигли ли этой цели. Подводит итог.
Контролируют результат своей деятельности. Понимают причины успеха/неуспеха, находят ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивают свою деятельность на уроке.
1.Организационный момент (настрой на урок).
Учитель ИЗО: Перед нами несколько красок. Перечислите их. (ответы детей). А давайте теперь попробуем их смешать. Дети наливают краску на бумагу. Пятна краски смешиваются, образуя оттенки.
Учитель ИЗО: Как много оттенков у нас получилось. Назовите их. (ответы детей).
Учитель-логопед предлагает детям поиграть.
Учитель- логопед: Давайте превратим эти цветовые пятна в паучков.
Воспитанники спрашивают, как это сделать.
Учитель-логопед раздает детям коктейльные трубочки и предлагает с помощью направленной воздушной струи выдуть этим пятнам лапки, чтобы получились паучки.
Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какие замечательные паучки у нас получились. Расскажите каждый о своем паучке. Какого он цвета? Какой у него характер? Какое настроение вызывает у вас ваша работа?
Учитель –логопед: Ребята, мы достигли цели, какую поставили в начале урока? Кто считает, что достиг? Что нового узнали? Чему научились? Что вам было трудно на уроке? Оцените свою работу на уроке.
В конце урока учащиеся выходят к доске и фиксируют смайлик выбранного цвета, соответствующий своему эмоциональному состоянию.
В конспекте хода урока содержится:
- Цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (фронтально, индивидуально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учителями на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Озвучивание каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
Работа обучающихся на уроке : Ученики работали активно, темп работы высокий, все были включены в работу.
Индивидуализация обучения : присутствовала.
Характер самостоятельной работы обучающихся : продуктивный.
Оценка достижения целей урока : урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности .
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!".
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн.
План-конспект урока "Изобразительное искусство". 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
План - Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
План-конспект урока ИЗО для 6 класса (№2).Тема: «Рисунок - основа изобразительного искусства».
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в.
Цель занятия - интегрирование в речевую деятельность элементов изотерапии для активизации и стимулирования визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений.
- коррекция лексико-грамматических форм речи:
- расширить и конкретизировать образование слова "пушистый" с помощью приставок, суффиксов и окончаний, уточнить смысловые стороны слова "пушистый";
- совершенствовать грамматический строй речи через образование категориальных форм слова "пушистый": существительные, глаголы, прилагательные, наречия; изменять слово "пушистый" по формам рода и числа.
- закрепить в речи родственные, обобщающие слова;
- развивать полисенсорные основы содержательной стороны лексики.
- развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- активизировать речевую деятельность детей.
- развитие конструктивного праксиса,
- активизировать полноценное восприятие детей через развитие тактильной чувствительности мелкой моторики средствами творческой деятельности: рисования и графических упражнений.
- создание положительного эмоционального настроя, снятие психологического напряжения в работе с изобразительными материалами.
Оборудование: игрушки: пушистый медвежонок, лиса, волк, зайка; домики со словами "он", "она", "оно", "они" и спрятанные в них предметы: пушистые носки, рукавички, шарф, шапка, баночка с малиновым вареньем, снежинки разного размера и материала, елочка с мерцающими огоньками, искусственные елочки, панно - сугробы, берлога, цветные карандаши, мелки, карточки, гуашь, газета, влажные салфетки, сахарная вата, звучащая подвеска.
Звучит спокойная музыка.
Логопед обращается к детям: " Скоро Новый год. Нас ждет много чудес, сюрпризов и приключений.
Все тропинки и дороги засыпаны снегом, ведь царствует Зимушка - Зима. Двигаемся осторожно, перешагивая через сугробы".
(Дети двигаются по группе к сказочной лесной полянке).
Психодинамическая медитация "Заколдованные фигуры".
Логопед: - Представьте, что мы уже в волшебном лесу, где властвует Мороз. Холодно и морозно здесь. Мороз решил с нами пошутить.
- Застыньте, как будто вас сковал мороз, вы оледенели от сильного мороза и не двигаетесь, как я (показать).
- Но вот мимо пролетел добрый Морозко, взмахнул волшебной палочкой и все вы отогрелись. Наклонитесь вперед, разведите руки, чтобы они болтались, как ленточки на ветру. Покажите, какие вы оттаявшие, согревшиеся. Станьте подвижными и мягкими (расслабленными), расслабьтесь.
Подбор определений к существительным.
- Продолжаем путь. (Подбрасываю вверх снежинки). Посмотрите, как плавно летят, кружатся снежинки.
Они какие? (Дети называют слова - определения: пушистые, легкие, нежные, воздушные:)
Логоритмическое упражнение "Снежинки".
Логопед: - Изобразите танец снежинок, а я о них прочту стихотворение.
Тихо падают снежинки
Легкий ветер гонит их
То построит в хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются и земли касаются.
Выполнение задания по точкам "Волшебные точки".
Обращаю внимание на большую снежинку - сюрприз в "сугробе".
Логопед: - Посмотрите, какая большая, красивая, серебристая снежинка. Это, наверное, привет от Снежной Королевы. Она расставила комочки - снежинки, нам надо освободить путь. Чтобы мы не сбились с пути, вы должны ровненько соединить точку с точкой на своих карточках, освободить путь.
(Дети выполняют задание на карточках).
Логопед: - Молодцы! Теперь нам путь освещает мерцание волшебных снежинок на елочке.
Образование родственных слов.
Логопед: - Ой, кто-то сидит под елочкой! Да это же непослушный, пушистый медвежонок. Погладьте медвежонка, потрогайте его шерстку.
- Он какой? Пушистый? Тогда придумайте ему имя по особенностям шерстки. Он пушистый, как его можно назвать? Кто он?
(Пушок, Пушочек, Пушистик, Пуша, Пушинка).
Логопед: - Подуйте на шерстку Пушистика. Что она делает? Она пушится?
- Шерстка вас щекочет? (Медвежонком погладить руки детей). Шерстка щекочет пушисто?
- Подуйте на животик. Он распушился? (Животик распушился).
Логопед: (обобщение)- назовем родные слова Пушистика - пушистый, пушится, пушисто, распушился. Это родственные слова медвежонка (Дети называют и закрепляют родственные слова).
Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Логопед: - В лесу есть сказочные домики, у них есть и название. (Дети читают название домиков: ОН, ОНА, ОНИ, ОНО).
- В домиках находятся пушистые слова - подарки для Пушистика. Заглянем в них?
(Из домика ОН достаю пушистый шарф). В домике ОН что находится? Потрогайте его, он какой? (Пушистый). Дети прижимают шарф к щеке.
(Из домика ОНА достаю пушистую шапку). Что лежит в домике ОНА? (Вожу шапкой по кистям рук). Шапка какая? (Пушистая шапка).
- Что находится в домике ОНИ? (Достаю носки, рукавички, варежки).
- Какие носки, рукавички и варежки?
- Закройте глаза и послушайте, как разговаривает все пушистое. Что оно делает? Оно шепчет, шуршит, пушится? (Дети отвечают).
- Что-то интересное в домике ОНО. (Достаю вазочку с малиновым вареньем).
- Посмотрите, понюхайте, это что? Что любит Пушистик? (Варенье). Оно какое? (Дети подбирают слова-определения: душистое, ароматное, вкусное).
- Что находилось в домиках?
Закрепляем обобщающие слова: одежда, головной убор, продукт питания.
Образование притяжательных прилагательных.
Логопед - Прислушайтесь, кто-то шепчется, шуршит в лесу. Кто-то прячется от нас. Чей то пушистый хвостик торчит из-за елки. (Достаю из-за елки лису).
- Это чей хвостик? (Лисий). Слева еще один хвостик торчит. (Достаю волка). Это чей хвостик? (Волчий хвостик).
- Кто прячется за сугробом? Это чьи пушистые ушки? (Достаю зайца, дети отвечают на вопрос).
- Это зверята играют с нами в прятки. А какие еще пушистые звери живут в лесу? (Дети называют зверей).
- Помогите зверям на зиму обновить шубки, распушите их.
Игра - упражнение с изобразительными материалами "Шубки для зверят".
(Заполнение контурного изображения зверей по выбору детей простым приемом "оттиск смятой бумаги").
Логопед: - Какие стали шубки у зверей? Эти теплые, пушистые шубки помогут им пережить мороз и стужу?
- В лесу наступает темнота и покой, а нам пора возвращаться домой.
Дыхательная гимнастика "Снежинки".
Логопед: - Но что это? Я слышу звон хрустальных снежинок. (Звучит звучащая подвеска в каскаде снежинок).
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Ветерок их поднимал и на землю опускал.
Подуйте на хрустальные снежинки. (Дети дуют на снежинки).
Игровое упражнение "Танцующие руки" (с элементами изотерапии)
Логопед: - И вдруг закружилось все вокруг, разгулялась в лесу Метелица
- Метелица, метелица. Снег по полю стелется.
- Попробуйте своими "танцующими руками" под музыку показать и нарисовать полет снежинок и разгулявшуюся метель. (Дети руками показывают полет снежинок и круговыми движениями метель).
(Дети рисуют одновременно обеими руками цветными мелками на листе тонированной бумаги в такт музыке, разгулявшуюся метель).
Логопед: - Постаралась Метель, намела много снега в лесу, будто накрыла все белым, пушистым покрывалом. А сугробы похожи на белую, пушистую вату, как эта сладкая вата, которую вы попробуете своими язычками в группе.
Логопед: - Зимние приключения закончились. Прощай зимний лес, где много сказок и чудес. 1,2,3 повернись и в группе очутись.
Цель : нарисовать осенний пейзаж , используя нетрадиционную технику .
• образовательные : обобщить представления детей об осени как времени года , нарисовать осенний пейзаж , используя нетрадиционную технику-печать листьями .
• развивающие : развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.
• воспитательные : воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы , партнерские отношения при выполнении совместной работы.
Материалы : листья деревьев , гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, альбомные листы , клеёнки.
Воспитатель : Придумайте название этой сказки
Воспитатель : В какое время года листья отправляются в путешествие?
(осенью)
Воспитатель : Правильно, продолжите моё предложение :
Деревья сбрасывают осенью листья потому , что
- снег может налипнуть на листья , ветки
сломаются и дерево погибнет.)
Верно, осенью ветер разносит листья по улицам и паркам и это явление называется? (Листопад)
Воспитатель : Молодцы! А каким цветом становятся листья осенью ?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
Воспитатель : От чего зависит цвет листочков (от погоды)
Много солнца – то краски яркие : красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно, то краски тусклые : коричневые, фиолетовые, чёрные.
У клена —… кленовые,
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Читайте также: